Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2012 в 12:54, реферат
Определение экономической разведки
Дать законченное определение очень важно, т.к. это стало бы первым шагом в юридическом закреплении данного вида деятельности. Поскольку до сих пор не было выработано общепризнанной терминологии, можно неофициально попытаться определить, что понимать под экономической или бизнес-разведкой. Известно, что 90% всей информации получается спецслужбами из открытых источников и лишь 5-7% получается нелегально, что и составляет суть разведки. Поэтому пока правовая часть не будет решена, слово "разведка" использовать нельзя, а нужно использовать термин "разведывательный анализ".
Информационные документы
на бумажных носителях должны быть
пронумерованы и иметь
РЕЗЮМЕ: работа системы экономической разведки предприятия дает своеобразный мультипликативный эффект, совмещая интересы обеспечения экономической безопасности предприятия с решением вопросов маркетинга, поскольку на ее основе вырабатывается ЭФФЕКТИВНАЯ экономическая политика предприятия. Сегодня, когда информация становится таким же стратегическим ресурсом, как финансы, квалифицированные кадры, современные технологии и сырьевые запасы, можно полагать, что уже в самом ближайшем будущем, подразделения экономической разведки станут неотъемлемой частью управленческих структур российских предприятий.
Конкурентная разведка
- это аналитический и
Такую формулировку конкурентной разведки
предлагает Джозеф Роденберг, со-владелец
Rodenberg Tillman & Associates, в статье, опубликованной
в SCIP.online (№ 13, 2002).
По мнению автора, разведка предприятия
не будет успешной, если недооценивать
такой важный компонент, каким является
человеческий фактор. Что имеется в виду?
Привлекать к сбору разведывательной информации все подразделения компании, всех служащих, которые по роду своих служебных обязанностей являются носителями важной информации, а именно: менеджеры по продажам, сотрудники подразделений маркетинга, развития технологий и т.п.
Чтобы вовлечь в разведпроцессы всех, кто может быть внутри фирмы полезен, необходимо решить три задачи.
Первое. Привлечь внимание служащих к разведке предприятия. Это лучше всего делать через учебные занятия и тренинги на уровне отделов и управлений. Задача тренингов – соединение разведывательной функции с другими функциями предприятия: маркетингом, продажами, развитие технологий, финансовым анализом и другими.
Второе. Создать стимулы для участия служащих в разведывательном процессе. Многие понимают значение экономической разведки. Но не ощущают потребности делиться своей информацией. Предлагаются такие способы стимулировать их к этому:
Самое же главное, необходимо создать на предприятии (в компании) систему коммуникации между отделами и сотрудниками, которая бы служила сбору информации и ее использованию заинтересованными подразделениями и службами предприятия: внутриофисная интранет-сеть, служебный вестник, регулярный выпуск и распространение подборки исследовательских материалов, организация совместного «мозгового штурма».