Природа и задачи экономической разведки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2012 в 12:54, реферат

Описание

Определение экономической разведки
Дать законченное определение очень важно, т.к. это стало бы первым шагом в юридическом закреплении данного вида деятельности. Поскольку до сих пор не было выработано общепризнанной терминологии, можно неофициально попытаться определить, что понимать под экономической или бизнес-разведкой. Известно, что 90% всей информации получается спецслужбами из открытых источников и лишь 5-7% получается нелегально, что и составляет суть разведки. Поэтому пока правовая часть не будет решена, слово "разведка" использовать нельзя, а нужно использовать термин "разведывательный анализ".

Работа состоит из  1 файл

Экономическая разведка.doc

— 141.00 Кб (Скачать документ)

Информационные документы  на бумажных носителях должны быть пронумерованы и иметь ограниченное количество копий. Использованные копии разведывательных документов должны обязательно возвращаться в подразделение экономической разведки, где производится их уничтожение. Доступ в помещения, где располагается подразделение экономической разведки, должен быть разрешен только сотрудникам этого подразделения.

РЕЗЮМЕ: работа системы экономической разведки предприятия дает своеобразный мультипликативный эффект, совмещая интересы обеспечения экономической безопасности предприятия с решением вопросов маркетинга, поскольку на ее основе вырабатывается ЭФФЕКТИВНАЯ экономическая политика предприятия. Сегодня, когда информация становится таким же стратегическим ресурсом, как финансы, квалифицированные кадры, современные технологии и сырьевые запасы, можно полагать, что уже в самом ближайшем будущем, подразделения экономической разведки станут неотъемлемой частью управленческих структур российских предприятий.

 

 

Разведка на предприятии - человеческий фактор

Конкурентная разведка - это аналитический и организационный  инструмент трансформации разрозненных данных о рынке, клиентах, технологиях и конкурентах в систематизированную разведывательную информацию, на основе которой принимаются ответственные-решения. 
Такую формулировку конкурентной разведки предлагает Джозеф Роденберг, со-владелец Rodenberg Tillman & Associates, в статье, опубликованной в SCIP.online (№ 13, 2002). 
По мнению автора, разведка предприятия не будет успешной, если недооценивать такой важный компонент, каким является человеческий фактор. Что имеется в виду?

Привлекать  к сбору разведывательной информации все подразделения компании, всех служащих, которые по роду своих служебных обязанностей являются носителями важной информации, а именно: менеджеры по продажам, сотрудники подразделений маркетинга, развития технологий и т.п.

Чтобы вовлечь в разведпроцессы всех, кто может быть внутри фирмы полезен, необходимо решить три задачи.

Первое. Привлечь внимание служащих к разведке предприятия. Это лучше всего делать через учебные занятия и тренинги на уровне отделов и управлений. Задача тренингов – соединение разведывательной функции с другими функциями предприятия: маркетингом, продажами, развитие технологий, финансовым анализом и другими.

Второе. Создать  стимулы для участия служащих в разведывательном процессе. Многие понимают значение экономической разведки. Но не ощущают потребности делиться своей информацией. Предлагаются такие способы стимулировать их к этому:

  1. Внушить убеждение, уверенность, что успех компании на рынке зависит как от индивидуальных, так и коллективных скоординированных усилий, включая разведку.
  2. Включить сбор и передачу важной информации в реестр должностных обязанностей сотрудников отделов продаж, маркетинга и т.д.
  3. Рассматривать активность служащих в этом направлении как необходимую предпосылку служебного роста.
  4. Компенсировать личные затраты служащих на сбор информации (посещение выставок и торговых ярмарок, участие в конференциях, круглых столах, подписка на профессиональные издания).

Самое же главное, необходимо создать на предприятии (в компании) систему коммуникации между отделами и сотрудниками, которая бы служила сбору информации и ее использованию заинтересованными подразделениями и службами предприятия: внутриофисная интранет-сеть, служебный вестник, регулярный выпуск и распространение подборки исследовательских материалов, организация совместного «мозгового штурма».

 




Информация о работе Природа и задачи экономической разведки