Проблемы кадрового планирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 13:15, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является исследование и анализ действующей кадровой политики и стратегии управления персоналом Общества, выявление проблем в кадровой политике, организации системы кадрового планирования и разработки мероприятий по совершенствованию кадровой политики ОАО» Новосибирскэнерго».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. Теоретические основы кадровой политики в организации
1.1. Виды, сущность, цели и задачи кадровой политики
1.2. Кадровая политика как система управления людьми
ГЛАВА 2. Анализ кадровой политики организации на примере ОАО "Новосибирскэнерго"
2.1 Характеристика филиала «Генерация» ОАО «Новосибирскэнерго»
2.2 Анализ структуры управления предприятием
2.3 Анализ мотивации персонала на предприятии
ГЛАВА 3. Повышение эффективности кадровой политики ОАО «Новосибирскэнерго»
3.1. Разработка рекомендаций по совершенствованию структуры управления предприятием
3.2 Разработка рекомендаций по совершенствованию мотивации персонала предприятия
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Работа состоит из  1 файл

Курсовая по уп.doc

— 341.50 Кб (Скачать документ)

Таким образом, кадровая политика направлена на формирование такой системы работы с кадрами, которая ориентировалась бы на получение  не только экономического, но и социального  эффекта при условии соблюдения действующего законодательства.

Объектом кадровой политики являются человеческие ресурсы, предметом – система управления человеческими ресурсами, включающая в себя ряд подсистем, а целью – формирование, подготовка, расстановка и рациональное использование высококвалифицированных кадров различных отраслей хозяйства и направлений деятельности. Определение объекта и предмета кадровой политики имеет важное значение для Дифференциации уровней управления человеческими ресурсами (для отраслевого уровня наиболее употребимой характеристикой человеческих ресурсов являются кадры и персонал, а для территориально-трудовые ресурсы и рабочая сила); сфер реализации кадровой политики (управление трудовыми ресурсами, занятостью и персоналом); подготовки специалистов в области менеджмента человеческих ресурсов названных уровней управления и сфер деятельности.

Управление человеческими  ресурсами составляет основное содержание кадровой политики. Оно направлено, во-первых, на формирование качественного кадрового потенциала и удовлетворение потребностей общественного производства в квалифицированных кадрах; во-вторых, на обеспечение эффективной занятости трудоспособного населения и его оптимальное распределение между отраслями и регионами страны; в-третьих, нерациональное использование персонала предприятий, организаций и учреждений.

Управлять человеческими ресурсами – означает с учетом общественных потребностей регулировать демографические процессы, готовить квалифицированные кадры, оптимально распределять их между отдельными отраслями и территориями страны, эффективно использовать человеческие ресурсы в народном хозяйстве, создавать необходимые условия для высокопроизводительного и качественного труда, постоянно поднимать уровень жизни населения.

Система подготовки управляющих человеческими ресурсами

Поскольку система управления человеческими ресурсами охватывает различные сферы профессиональной деятельности (социальное планирование и прогнозирование, образование, профессиональную ориентацию, занятость, организацию  труда, управление персоналом, социальную работу и др.), то естественно предположить, что и система подготовки специалистов в области менеджмента человеческих ресурсов должна отражать разнообразие и специфику названных составляющих рассматриваемой системы. При этом объединяющим началом в подготовке различных специалистов по управлению человеческими ресурсами является объект управления (т.е. люди), организация которого требует специальных знаний, умений и навыков. Поэтому программы обучения таких специалистов должны предусматривать как общие для всех блоки дисциплин (гуманитарный, экономический, социально-психологический, управленческий циклы), так и специальные, отражающие особенности той или иной составляющей системы управления человеческими ресурсами.

Основные специальности и уровни образования

Научно обоснованный и эффективный менеджмент человеческих ресурсов предполагает качественную подготовку профессионалов по специальностям и специализациям высшего и последипломного образования, приведенным в табл. 1.1.

Предлагаемая система подготовки специалистов в области управления человеческими ресурсами предусматривает возможность осуществления их дальнейшей профессиональной деятельности на различных уровнях социального менеджмента – от государственного до уровня фирм и их структурных подразделений. Так, выпускники вузов со специализацией "Государственное и муниципальное управление", "Политология и социальное управление" в основном могут работать в административно-государственных органах по разработке и реализации кадровой и социальной политики, а специализирующиеся в социальном управлении – также в службах социального развития предприятий, организаций, органов отраслевого и регионального управления. Выпускники факультетов педагогического менеджмента могут работать как в государственных органах управления образованием, так и на руководящих должностях в системе подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров на производстве, а также в непосредственном управлении учебными заведениями различных типов и форм собственности. Психологов, специализирующихся в области профессиональной ориентации, готовят для работы в школах, центрах занятости, на производстве в качестве профконсультантов и специалистов по профессиональному отбору, из них формируются также руководящие кадры центров профессиональной ориентации и социально-психологических служб различного уровня управления. Таблица 1.1.

 

Таблица 1.1 - Специальности и специализации  подготовки менеджеров человеческих ресурсов в системе высшего и последипломного  образования

Специальность

Специализация

Квалификация

1

2

3

Административный менеджмент

Государственное и муниципальное  управление

Магистр государственного управления

Социология

Политология и социальное управление

Политолог. Менеджер социального  развития

 

Управление социальной работой

Социолог. Менеджер социальной работы

Психология

Управление профессиональной ориентацией

Психолог. Менеджер профессиональной ориентации

Менеджмент образования

 

Менеджер образования

Управление трудовыми  ресурсами

 

Экономист. Менеджер трудовых ресурсов

 

Управление занятостью

Экономист. Менеджер занятости

 

Управление персоналом

Менеджер персонала

Правоведение

Право и организация  социального обеспечения

Юрист. Менеджер социального  обеспечения

Документоведение и  информационная деятельность

Информационные системы в менеджменте человеческих ресурсов

Менеджер информационных систем


 

Основы кадровой политики.

Политика (от греч. politike –общественные и государственные дела, искусство управления государством) – это участие в делах государства, определение форм, задач, содержания государственной деятельности. В сферу политики входят вопросы государственного устройства, управления страной, руководства социальными группами, вопросы партийной борьбы и др.

В более общем и  универсальном понимании политика представляет собой особый вид человеческой деятельности, связанный с получением и осуществлением власти, прежде всего государственной. Это сфера деятельности между классами, нациями и другими социальными группами, ядром которой является проблема получения, удержания и использования государственной власти.

Классификация кадров. Кадры – понятие одновременно собирательное и многоуровневое. Собирательное – потому, что объединяет работников различных отраслей деятельности, профессий, специальностей, видов труда. В этом смысле употребляют выражения кадры хозяйственные, научные, медицинские, преподавательские, военные и т.п. Принадлежность работника к той или иной отрасли дает лишь наиболее общее представление о его положении в общественном разделении труда, выполняемых функциях и профессиональных качествах.

Многоуровневость понятия  означает, что состав кадров отражает как структур; органов социального  управления, так и иерархию работников внутри предприятий учреждений и  организаций (вертикальные отношения).

Социальная  и кадровая политика

Как отмечалось, активизация  человеческого фактора неразрывно связана с проведением мощной социальной политики, приоритетным развитием  социальной сферы усилением социальной ориентации экономических и политических программ. Социальная политика – одна из важнейших сторон деятельности государства. Определяемая целями и интересам и общества, она направлена на создание благоприятных условий для наиболее полного развития всех сущностных сил человека и максимальной реализации творческого потенциала каждой личности. Обычно она реализуете в конкретных планах и программах, предусматривающих улучшение условий труд и жизни людей, сближение классов и других социальных групп общества, установление равноправных отношений и справедливого равенства между людьми, повышение уровня жизни.

Проблема кадров – составляющая теории государственного управления.

Учитывая современные  условия социально-экономического развития, необходимо уделять все  большее внимание работе с кадрами, прежде всего с руководителями и  специалистами, являющимися главным элементом системы управления. Определяя место кадров в системе государственного управления, следует подчеркнуть два важных обстоятельства:

  • кадровая политика, вся работа с персоналом управления проводятся и организуются государством;
  • кадровая политика и кадровая работа являются общегосударственной задачей.

В реализации задач кадровой политики важнейшую роль играют кадры  управления, поскольку они являются основными проводниками государственной  экономической и социальной политики. Работа с кадрами – ответственный участок управления, поэтому она стала одной из важнейших форм государственного руководств развитием экономики и социально-культурной сферы. Поскольку кадры есть важнейшая составляющая системы управления, соответственно и проблема кадров – составляющая научных основ управления, прежде всего государственного управления. При этом в теории и практике государственного управления в качестве обособленной можно выделить проблем системного и комплексного подхода к работе с кадрами, поскольку в этом случае речь идет о взаимосвязанных и скоординированных мерах в области работ с кадрами.

Работники по кадрам занимаются планированием, оценкой, анализом, практической реализацией кадровой политики, применяя различные методологические подходы, работая в конкретных организационных рамках и обеспечивая эффективность работы с персоналом на многих уровнях:

  • микроуровень – конкретный работник;
  • мезоуровень – трудовые коллективы, социально-демографические и профессионально-квалификационные группы;
  • макроуровень общества и государства – национальный и интернациональный.

Кадровая работа всегда выполняется в пяти контекстах, которые  являются частями целостной системы, хотя могут анализироваться и отдельно. Это следующие контексты:

  • географический - вся кадровая работа сконцентрирована внутри определенных границ, будь то организация, регион или страна;
  • политический - каждая страна имеет политическую систему, которая составляет общественно-политическую среду для кадровой работы;
  • социально-экономический - адекватные средства к выбору профессии, получению образования, реальному трудоустройству, получению медицинской помощи, доступ к социальной защите и социальным услугам;
  • культурный - обычаи, убеждения, традиции, культура национальных групп, общин и народов; учет национальных особенностей в практике кадровой работы;
  • духовный - философия, этика, менталитет, социальные ценности, надежды и идеалы тех, с кем проводится кадровая работа; социальные ценности профессиональных работников по кадрам.

Анализ этих пяти контекстов подкрепляет существующие связи и внутреннюю логику системы кадровой работы в конкретных условиях. Внимание к названным контекстам дает сознательное направление усилиям и практике кадровой работы, помогает выявлять и использовать в работе с людьми те или иные компоненты кадровой и социальной политики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2. Анализ кадровой политики организации на примере ОАО "Новосибирскэнерго"

 

ОАО «Новосибирскэнерго» - крупнейшее предприятие Сибири, занимающееся производством электрической и тепловой энергии. Энергокомпания была создана в апреле 1931 г., в 1993 преобразована в открытое акционерное общество. В состав генерирующих мощностей энергосистемы входят пять тепловых электрических станций: ТЭЦ-2, ТЭЦ-3, ТЭЦ-4, ТЭЦ-5 в Новосибирске и Барабинская ТЭЦ. В структуре энергокомпании 2 филиала: «Генерация» и «Локальные котельные». Кроме того, создан ряд дочерних компаний, профилированных по видам деятельности. Общая численность персонала группы компаний ОАО «Новосибирскэнерго» - 9 343 человека.

Генеральный директор ОАО "Новосибирскэнерго" - Александр  Николаевич Пелипасов.

Основные виды деятельности: Производство электрической и тепловой энергии

Основные виды продукции:

Электроэнергия - 64,7%

Теплоэнергия - 32,7 %.

Электрическая мощность ОАО "Новосибирскэнерго" составляет 2 522 МВт, тепловая - 6 782 Гкал/час.рго».

Рисунок 2.1 - Потребители  энергии

 

Основные потребители  тепло- и электроэнергии – промышленные предприятия (29%), транспорт и связь(21%), население (17%), ЖКХ (10%) и сельское хозяйство (7%),

 

Рисунок 2.2 - Копоративное управление деятельностью ОАО «НОВОСИБИРСКЭНЕРГО»

 

2.1. Характеристика филиала «Генерация» ОАО «Новосибирскэнерго»

 

Филиал «Генерация»  является структурной единицей ОАО  «Новосибирскэнерго», находится по адресу: г. Новосибирск, Ленинский район, ул. Станционная 4.

Дата рождения акционерного общества ОАО "Новосибирскэнерго", образованного на базе Новосибирского производственного объединения  энергетики и электрификации - февраль 1993 года.

В настоящее время  ОАО «Новосибирскэнерго» - одна из самых динамично развивающихся российских энергокомпаний, которая первой в отрасли осуществила реструктуризацию, создав собственную рыночную инфраструктуру за счет активного привлечения инвестиций. Компания основывает свою деятельность на общечеловеческих демократических принципах: достоинстве личности, взаимном уважении и признании права всех клиентов на получение наших товаров и услуг - электрической и тепловой энергии, заявляет о готовности к сотрудничеству между отдельными лицами, группами и институтами нашего общества. Сегодня ОАО «Новосибирскэнерго» успешно адаптируется к новым условиям хозяйствования и устойчиво развивается как компания западного типа, открытая к диалогу, с прозрачной отчетностью (с 2002 г. в формате международных стандартов финансовой отчетности МСФО), уже получившая западное кредитование.

Информация о работе Проблемы кадрового планирования