Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 13:15, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является исследование и анализ действующей кадровой политики и стратегии управления персоналом Общества, выявление проблем в кадровой политике, организации системы кадрового планирования и разработки мероприятий по совершенствованию кадровой политики ОАО» Новосибирскэнерго».
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. Теоретические основы кадровой политики в организации
1.1. Виды, сущность, цели и задачи кадровой политики
1.2. Кадровая политика как система управления людьми
ГЛАВА 2. Анализ кадровой политики организации на примере ОАО "Новосибирскэнерго"
2.1 Характеристика филиала «Генерация» ОАО «Новосибирскэнерго»
2.2 Анализ структуры управления предприятием
2.3 Анализ мотивации персонала на предприятии
ГЛАВА 3. Повышение эффективности кадровой политики ОАО «Новосибирскэнерго»
3.1. Разработка рекомендаций по совершенствованию структуры управления предприятием
3.2 Разработка рекомендаций по совершенствованию мотивации персонала предприятия
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Существует два этапа
отбора – заочный и очный. В
ОАО «Новосибирскэнерго»
При работе с анкетой целесообразно обращать внимание на следующие аспекты:
- совпадение конкретных
характеристик, отраженных в
- реальный статус законченных учебных заведений и бывших мест работы;
- склонность кандидата
к регулярной смене места
Заочное знакомство является простым, дешевым и достаточно эффективным этапом отбора в случае, когда организация имеет обширный список кандидатов и когда речь идет о специализированных должностях.
В то же время заочное знакомство ориентировано исключительно на факты из прошлого кандидата, а не на сегодняшнее его состояние и способность к профессиональному развитию.
Более точно определить
сегодняшнее состояние
Кадровая служба филиала «Генерация» использует медицинский осмотр для оценки физического состояния работника, так как специфика производства требует наличие определенного уровня здоровья.
Главная задача собеседования – это уточнение не выясненных до конца вопросов и принятия окончательного решения о найме на работу. Далее происходит оценка кандидата. Она должна быть произведена непосредственно после собеседования, в противном случае острота восприятии стирается и проводивший собеседование работник может упустить важный детали. Известно, что через пятнадцать минут после собеседования пятьдесят процентов информации о кандидате не сохраняется в памяти проводившего собеседование работника, поэтому результаты собеседования должны быть зафиксированы документально.
Прием работника на работу завершается формированием личного дела, в котором хранятся следующие документы:
1. анкета работника;
2. копии документов об образовании;
3. справка о состоянии здоровья;
4. заявление о приеме на работу и трудовой договор;
5. копия приказа о назначении на должность;
6. подписанная работником должностная инструкция.
Развитие персонала является одним из важнейших факторов успешной работы филиала «Генерация». Развитие персонала
В крупной организации, кроме традиционных служб необходимы учебные цеха, техникумы, ПТУ и т.д. выделенные в отдельные подразделения. Организация должна готовить специалистов с учетом своих специфических особенностей. Будущий работник будет знаком со спецификой организации, адаптационный процесс будет проходить менее болезненно, так как практика осуществляется в данной организации, человек знакомится со многими работниками организации.
В крупной организации, где достаточно большое количество работников возникает необходимость в оценке персонала различными методами, большая работа проводится с кадровым резервом, зачастую на рынке труда отсутствуют необходимые специалисты, и организация готовит своих будущих управленцев, которые будут занимать ключевые посты. В качестве рекомендации можно предложить организацию работы по оценки персонала и работу с кадровым резервом, возложив эти обязанности на отдел кадров и при необходимости увеличить штат данного отдела.
3.2. Разработка рекомендаций по совершенствованию мотивации персонала предприятия
На основе проведенного исследования мотивирующих факторов персонала в филиале «Генерация» можно сделать вывод, что система стимулирования в компании нуждается в некотором совершенствовании с учетом новых подходов и тенденций кадрового менеджмента.
Можно предложить следующие основные направления развития система стимулирования персонала в филиале «Генерация»
развитие системы управления деловой карьерой;
применение новых
расширение использования
социально-психологических
Существующая на предприятии система премирования не ставит размер заработной платы в зависимость от непосредственной результативности работы персонала, ориентируясь на производственные планы подразделений. Она призвана только, предотвращать нарушения трудовой дисциплины. Для более эффективного воздействия материальных стимулов на сотрудников необходимо ввести более дифференцированную систему надбавок к основному фонду оплаты труда для всех сотрудников. Те компоненты, которые оказывают существенное влияние на повышение производительности труда в существующей системе, продолжают использовать во вновь создаваемой системе мотивации.
Существующая на предприятии сегодня система оплаты труда сочетает в себе несколько из перечисленных форм оплаты труда, которые реализуются для отдельных групп персонала. Анализ возможных форм организации системы оплаты труда на предприятии по предложенной технологии, исходя из цели изменения текущей экономической ситуации показал, что существующая система должна быть дополнена системой участия работников в прибыли организации и построением управления персоналом по целям, на основании достижения которых будет оцениваться эффективность труда каждого сотрудника.
Под системами участия сотрудников в прибыли компании понимается разделение между ними и компанией дополнительной прибыли, которая была получена в результате повышения производительности или качества. При этом рассматривается производительность всего предприятия или производственного участка, т.е. групповая или коллективная эффективность, и премирование всех работников, а не избранных. Отметим, что все эти системы ориентированы на работников, получающих почасовую заработную плату, индивидуальные трудовые усилия которых не всегда напрямую связаны с конечным результатом.
Главное - понять, что
системы участия в прибыли - это
не столько способ платить сотрудникам,
сколько способ управлять процессом
труда, контролировать его так, чтобы
постоянно стимулировать соверш
Определение размера премий должно базироваться на таких показателях, на которые сотрудники могут оказать реальное воздействие, т.е. на что они могут повлиять (прежде всего, в лучшую сторону), контролировать на своих рабочих местах, производственных участках.
Сотрудники обязательно должны сами участвовать в разработке систем участия в прибыли или разделении выгод от повышения производительности. Подобные системы не должны разрабатываться узким кругом специалистов или руководителей.
Первоначальной основой
создания системы участия сотрудников
в прибыли могут стать
Индивидуальное материальное стимулирование на предприятии должно быть более детально разработано. Прежде всего, это касается, установления индивидуальных премий в системе управления по целям, а так же введения дополнительных премий за сверхурочные работы и рационализаторские предложения. При распределении премиального фонда и установлении дополнительных стимулирующих надбавок необходимо особое внимание уделять системе социальных выплат.
Говоря об использовании
социально-психологических
Рассмотренные выше меры
по развитию системы мотивации персонала
в филиале «Генерация»
– поддержание благоприятного психологического климата в коллективе;
– развитие системы управления конфликтами;
– формирование и развитие организационной культуры.
Чтобы оценить влияние на результативность труда социально-экономических методов мотивации необходимо реализовывать их при неизменности иных составляющих комплекса стимулирования, в частности материальных стимулов. Таким способом можно будет отследить степень влияния нематериального стимулирования на производительность труда и соотнести его с влиянием материального поощрения и выбрать наиболее оптимальной.
В предложенной же для филиала «Генерация» улучшенной системе мотивации персонала определяющими факторами стимулирования будут система материального стимулирования, методы же социально-психологической мотивации носят вспомогательный, хотя и не менее важный характер.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
По результатам проведенных исследований можно сделать следующие выводы.
Процесс управления трудом можно разделить на три составляющие:
Методы управления персоналом можно сгруппировать следующим образом:
Основными функциями управления персоналом являются:
Проведенный в работе анализ показал соответствие структуры управления требованиям, предъявляемым к организациям данного типа. Но, тем не менее, на исследуемом предприятии отсутствует ряд работ, необходимых для полноценного функционирования организации. По результатам проведенного исследования были даны рекомендации добавить недостающие штатные единицы в уже существующие отделы, а часть функций, объем работ по которым не большой, распределить между уже существующими отделами. Также исследование показало необходимость создания учебных подразделений, направленных на подготовку необходимых для предприятия специалистов.
На основе проведенного исследования мотивирующих факторов персонала в подразделении филиала «Генерация» можно сделать вывод, что система стимулирования в компании нуждается в некотором совершенствовании.
Были даны такие рекомендации
по совершенствованию системы
Если принять во внимание приведенные выше рекомендации по совершенствованию мотивации работников и нового способа поиска и отбора потенциальных сотрудников, то предприятие устранит существующие проблемы, связанные с повышенной текучестью кадров и слабым привлечением молодых специалистов, что в свою очередь, приведет к стабилизации не только трудового ресурса, но и нормализует производственный процесс.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ