Проблемы организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 11:19, реферат

Описание

В организациях, подверженных влиянию как внешних, так и внутренних факторов, довольно сложно определить, что является причиной, а что - следствием. Тем не менее от того, насколько успешно руководитель справится с этой задачей, зависит эффективность функционирования компании, т.е. достижение организационных целей.

Работа состоит из  1 файл

РЕФЕРАТ.docx

— 46.39 Кб (Скачать документ)

Конфликт  – это естественное состояние  для любой системы: личности, семьи, фирмы, общества. Конфликты в организации  неизбежны, потому что люди различны между собой. Всегда были, есть и  будут противоречия как между  отдельными людьми, так и между  группами.

И задачей управленцев является по возможности использовать внутреннюю энергию конфликта для продвижения вперед.

 

 

                                                  

 

 

 

 

                                             

 

                                

 

 

 

 

 

 

 

                                    2.КРИЗИС

 

2.1КРИЗИСНЫЕ СИТУАЦИИ

Существует несколько основных определений кризисной ситуации, которые наиболее точно и полно раскрывают сущность данного понятия.

Это:

    • прекращение нормального процесса;
    • непредвиденное событие, ставящее под угрозу
    • стабильность предприятия;
    • внезапное серьезное происшествие, обладающее

           потенциалом повредить или даже разрушить репутацию компании.

Исследователи выделяют еще одну типологию кризисов:

    • кризисы-происшествия - сюда входят кризисы экологического характера, связанные с деятельностью предприятий, несущих урон и угрозу окружающей среде и жизнедеятельности человека; кризисы, вызванные ошибками в процессе производства продукта; кризисы из-за прямых угроз предприятию в форме шантажа и т.д.
    • социальные кризисы - это кризисные ситуации, обусловленные социальной структурой и социально-производственными связями предприятий в обществе. Например, забастовки.
    • экономические или финансовые кризисы-это кризисы, связанные с деятельностью компаний на финансовом рынке.

Последствия таких кризисов могут привести к  полному исчезновению фирм или их поглощению другими и т.д.

 

2.2 ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ КРИЗИСНЫХ СИТУАЦИЙ

Возникновение кризисных ситуаций на предприятии  или в организации обусловлено  самыми разнообразными причинами, которые  в соответствии с теорией антикризисного управления могут быть разделены  на экономические, технические, социальные, политические, природные и др.

Причинами возникновения кризисного состояния организаций являются неблагоприятные внешние условия: нарушение традиционных хозяйственных связей, спад спроса, резкое, трудно прогнозируемое изменение экономической политики правительства, инфляция, разбалансированность рынка, политическая нестабильность.

Техническая катастрофа или хроническая неплатежеспособность, приводящая к банкротству, происки конкурентов или конфликт в собственном трудовом коллективе, потребительский бойкот или некомпетентность руководства компании – вот далеко неполный перечень причин возникновения относительно прогнозируемых кризисов на предприятии или в организации. Главными причинами возникновения непредсказуемых кризисов являются, как правило, стихийные бедствия и другие форс-мажорные обстоятельства.

Среди политических факторов, способных спровоцировать кризисное состояние организации, можно выделить отношение государства к предпринимательской деятельности запретительного или ограничительного характера, политическую нестабильность деятельности правительства, национализацию собственности и т. д.

Социокультурные факторы, в числе которых преобладают  установки, жизненные ценности и  традиции, также влияют на организацию.

Дополнительные  социальные факторы, способствующие возникновению  и развитию кризиса экономической  деятельности предприятия, - приобретают в современной России все больший вес и становятся для многих предприятий непреодолимым барьером.

Технологические нововведения влияют на эффективность, с которой продукты можно изготавливать  и продавать, на скорость устаревания  продукта, на то, как можно собирать, хранить и распределять информацию, а также на то, какого рода услуги и новые продукты ожидают потребители от организации. Низкие расходы государства на науку и технику ведут к технологическому застою, предприятия для производства товаров и услуг используют устаревшую технологию, неудовлетворительная патентная защита не стимулирует предпринимателей приобретать новейшие технологии. Все это снижает конкурентоспособность продукции и ведет предприятие к экономическому кризису.

Главная причина большинства кризисов –  нарушение безопасных условий функционирования предприятий и организаций. В  настоящее время явно прослеживается тенденция к осложнению криминогенной  обстановки вокруг различных компаний. Правоохранительные органы ежегодно выявляют десятки тысяч преступлений, совершенных  в сфере экономики и влияющих на безопасность функционирования предприятий  и организаций.

Причины такой ситуации достаточно многообразны:

    • использование субъектами рыночных отношений различных форм недобросовестной конкуренции;
    • отсутствие некоторых важных законов и невыполнение действующих законодательных актов по вопросам развития экономики и предпринимательства;
    • социально – экономическая нестабильность в обществе;
    • низкий жизненный уровень основной массы населения, увеличение безработицы и, как следствие, снижение гражданской ответственности членов общества за свои противозаконные действия;
    • высокий уровень преступности в стране и укрепление межрегиональных связей организованных преступных групп с одновременным повышением их мобильности, технической оснащенности и финансовых возможностей.

Последствия кризиса также могут быть достаточно разнообразными:

    • необходимость уплаты штрафных санкций;
    • смена руководства компании или собственника;
    • массовые увольнения работников;
    • отзыв продукции с рынка;
    • остановка производства;
    • ликвидация (закрытие) предприятия;
    • поглощение предприятия фирмой – конкурентом и др.

Итак, сотни факторов, действующих в  разных направлениях, приводят к разрушению организационного, экономического и  производственного механизма функционирования любой организации.

Выявление причин, привлекших предприятие к кризисному состоянию - это первый шаг к управлению кризисом, следующим моментом в данном направлении является поиск путей выхода из сложившейся неблагоприятной ситуации.

 

  2.3АНТИКРИЗИСНОЕ УПРАВЛЕНИЕ И РЕГУЛИРОВАНИЕ

Процесс реализации антикризисных процедур применительно к деятельности предприятий-должников  называется антикризисным процессом. Мировой опыт показывает, что антикризисный  процесс в условиях рыночной экономики  – управляемый процесс, включающий в себя два блока процедур: антикризисное  управление и антикризисное регулирование.

Антикризисное управление – применение антикризисных  процедур на микроуровне, применительно  к конкретному предприятию. Антикризисное  управление связано с отношениями, складывающимися на уровне предприятия  при применении реорганизационных  или ликвидационных мероприятий.     Кризисные ситуации возникают на всех стадиях жизненного цикла предприятия. Они выражаются в колебаниях объемов производства продукции, возникновения сложностей со сбытом продукции, чрезмерном росте задолженности по налоговым платежам и т.д. Реализация всей совокупности процедур антикризисного управления начинается лишь на определенном этапе жизненного цикла предприятия: в условиях резкого спада производства, характеризующегося постоянной неплатежеспособностью предприятия.

Антикризисное регулирование – это воздействие  на должника на макроуровне. Антикризисное  регулирование содержит меры организационно-экономического и нормативно-правового воздействия  со стороны государства, направленные на защиту предприятий от кризисных ситуаций, предотвращение банкротства или ликвидацию в случае неэффективности его дальнейшего функционирования. Основными направлениями государственного антикризисного регулирования являются:

    • совершенствование законодательной базы о несостоятельности (банкротстве) предприятий;
    • осуществление мер по оздоровлению жизнеспособных предприятий, включая оказание государственной поддержки неплатежеспособным предприятиям и привлечение инвесторов, участвующих в оздоровлении этих предприятий;
    • принятие правительством РФ мер, направленных на преодоление кризиса неплатежей;
    • приватизация и добровольная ликвидация предприятий-должников;
    • создание института арбитражных и конкурсных управляющих.

Государственным органом, проводящим политику антикризисного регулирования, является Федеральная  служба по делам о несостоятельности  и финансовому оздоровлению (ФСДН).

ФСДН  выполняет следующие функции:

    • анализирует экономическое и финансовое состояние предприятий,   имеющих признаки несостоятельности, подготавливает рекомендации по их устранению;
    • проводит работу по формированию принципов, критериев оценки неплатежеспособности предприятий, ведет учет неплатежеспособных предприятий;
    • выступает уполномоченным представителем собственника государственного предприятия в тех случаях, когда процедурами, применяемыми к предприятию-должнику, предусматривается участие собственника предприятия.

Антикризисный процесс – применение к предприятию-должнику реорганизационных или ликвидационных процедур – начинается с комплексной оценки его финансово-экономического состояния. Без диагностики причин неплатежеспособности предприятия могут быть назначены неправильные антикризисные процедуры, что может привести к ликвидации вполне перспективных предприятий, к санации явно несостоятельных предприятий, обострению интересов должников и кредиторов. Основными этапами антикризисного управления являются: (в случае выявления фактов проблемности при диагностике финансового состояния)

    • разработка бизнес-плана финансового оздоровления предприятия;
    • регулирование процесса финансового оздоровления; оценка глубины финансового и экономического кризиса предприятия и эффективности мер по финансовому оздоровлению;
    • выбор и реализация антикризисных процедур.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                           3.ТЕКУЧЕСТЬ КАДРОВ

 

3.1ПОНЯТИЕ ТЕКУЧЕСТИ КАДРОВ

Текучесть кадров – это движение рабочей силы, обусловленное неудовлетворенностью работника рабочим местом или неудовлетворенностью организации конкретным работником.

Текучесть может быть: внутриорганизационная - связанная с трудовыми перемещениями внутри организации; внешняя - между организациями, отраслями и сферами экономики. Различают естественную и излишнюю текучесть кадров. Естественная текучесть (3-5% в год)-способствует своевременному обновлению коллектива и не требует особых мер со стороны руководства и кадровой службы. Излишняя текучесть вызывает значительные экономические потери, а также создает организационные, кадровые, технологические, психологические трудности.

 

3.2ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ТЕКУЧЕСТИ КАДРОВ

Основная причина текучести  — недовольство работников своим  положением. В частности, речь идет о неудовлетворенности заработной платой, условиями и организацией труда; нерешенности социальных проблем; отдаленности работы от дома; отсутствии условий для отдыха, детских учреждений; неуважительном отношении со стороны  руководства, не оправдавшихся притязаниях, неустойчивости служебного положения  и невозможности сделать карьеру. Таким образом, текучесть кадров связана не только с социальной и  бытовой неустроенностью, но и со сложностями самореализации или самоутверждения. Факторы, вызывающие движение персонала, разнообразны, имеют разные источники, сила их влияния различна, изменчива и зачастую трудно поддается количественной оценке.

Их  можно разделить на три группы:факторы, возникающие на самом предприятии (величина заработанной платы, условия  труда, уровень автоматизации труда, перспектива профессионального  роста и т.п.); личностные факторы (возраст работников, уровень их образования, опыт работы и т.п.); факторы, внешние по отношению к предприятию (экономическая ситуация в регионе, семейные обстоятельства, появление новых предприятий и т.п.).

В свою очередь, в каждой из этих групп  можно выделить факторы, отличающиеся по силе и характеру их влияния  на мобильность работников. 
Обстоятельства, обусловливающие текучесть кадров, могут быть полностью управляемыми (условия труда и быта), частично управляемыми (удовлетворенность коллективом, взаимоотношениями, формами мотивации)  неуправляемыми (природно-климатические факторы).

Информация о работе Проблемы организации