Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 11:19, реферат
В организациях, подверженных влиянию как внешних, так и внутренних факторов, довольно сложно определить, что является причиной, а что - следствием. Тем не менее от того, насколько успешно руководитель справится с этой задачей, зависит эффективность функционирования компании, т.е. достижение организационных целей.
Конфликт – это естественное состояние для любой системы: личности, семьи, фирмы, общества. Конфликты в организации неизбежны, потому что люди различны между собой. Всегда были, есть и будут противоречия как между отдельными людьми, так и между группами.
И задачей управленцев является по возможности использовать внутреннюю энергию конфликта для продвижения вперед.
2.1КРИЗИСНЫЕ СИТУАЦИИ
Существует несколько основных определений кризисной ситуации, которые наиболее точно и полно раскрывают сущность данного понятия.
Это:
потенциалом повредить или даже разрушить репутацию компании.
Исследователи выделяют еще одну типологию кризисов:
Последствия таких кризисов могут привести к полному исчезновению фирм или их поглощению другими и т.д.
2.2 ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ КРИЗИСНЫХ СИТУАЦИЙ
Возникновение кризисных ситуаций на предприятии или в организации обусловлено самыми разнообразными причинами, которые в соответствии с теорией антикризисного управления могут быть разделены на экономические, технические, социальные, политические, природные и др.
Причинами возникновения кризисного состояния организаций являются неблагоприятные внешние условия: нарушение традиционных хозяйственных связей, спад спроса, резкое, трудно прогнозируемое изменение экономической политики правительства, инфляция, разбалансированность рынка, политическая нестабильность.
Техническая катастрофа или хроническая неплатежеспособность, приводящая к банкротству, происки конкурентов или конфликт в собственном трудовом коллективе, потребительский бойкот или некомпетентность руководства компании – вот далеко неполный перечень причин возникновения относительно прогнозируемых кризисов на предприятии или в организации. Главными причинами возникновения непредсказуемых кризисов являются, как правило, стихийные бедствия и другие форс-мажорные обстоятельства.
Среди
политических факторов, способных спровоцировать
кризисное состояние
Социокультурные факторы, в числе которых преобладают установки, жизненные ценности и традиции, также влияют на организацию.
Дополнительные социальные факторы, способствующие возникновению и развитию кризиса экономической деятельности предприятия, - приобретают в современной России все больший вес и становятся для многих предприятий непреодолимым барьером.
Технологические нововведения влияют на эффективность, с которой продукты можно изготавливать и продавать, на скорость устаревания продукта, на то, как можно собирать, хранить и распределять информацию, а также на то, какого рода услуги и новые продукты ожидают потребители от организации. Низкие расходы государства на науку и технику ведут к технологическому застою, предприятия для производства товаров и услуг используют устаревшую технологию, неудовлетворительная патентная защита не стимулирует предпринимателей приобретать новейшие технологии. Все это снижает конкурентоспособность продукции и ведет предприятие к экономическому кризису.
Главная причина большинства кризисов – нарушение безопасных условий функционирования предприятий и организаций. В настоящее время явно прослеживается тенденция к осложнению криминогенной обстановки вокруг различных компаний. Правоохранительные органы ежегодно выявляют десятки тысяч преступлений, совершенных в сфере экономики и влияющих на безопасность функционирования предприятий и организаций.
Причины такой ситуации достаточно многообразны:
Последствия кризиса также могут быть достаточно разнообразными:
Итак,
сотни факторов, действующих в
разных направлениях, приводят к разрушению
организационного, экономического и
производственного механизма
Выявление причин, привлекших предприятие к кризисному состоянию - это первый шаг к управлению кризисом, следующим моментом в данном направлении является поиск путей выхода из сложившейся неблагоприятной ситуации.
2.3АНТИКРИЗИСНОЕ УПРАВЛЕНИЕ И РЕГУЛИРОВАНИЕ
Процесс реализации антикризисных процедур применительно к деятельности предприятий-должников называется антикризисным процессом. Мировой опыт показывает, что антикризисный процесс в условиях рыночной экономики – управляемый процесс, включающий в себя два блока процедур: антикризисное управление и антикризисное регулирование.
Антикризисное управление – применение антикризисных процедур на микроуровне, применительно к конкретному предприятию. Антикризисное управление связано с отношениями, складывающимися на уровне предприятия при применении реорганизационных или ликвидационных мероприятий. Кризисные ситуации возникают на всех стадиях жизненного цикла предприятия. Они выражаются в колебаниях объемов производства продукции, возникновения сложностей со сбытом продукции, чрезмерном росте задолженности по налоговым платежам и т.д. Реализация всей совокупности процедур антикризисного управления начинается лишь на определенном этапе жизненного цикла предприятия: в условиях резкого спада производства, характеризующегося постоянной неплатежеспособностью предприятия.
Антикризисное
регулирование – это
Государственным органом, проводящим политику антикризисного регулирования, является Федеральная служба по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению (ФСДН).
ФСДН выполняет следующие функции:
Антикризисный
процесс – применение к предприятию-должнику
реорганизационных или
3.ТЕКУЧЕСТЬ КАДРОВ
3.1ПОНЯТИЕ ТЕКУЧЕСТИ КАДРОВ
Текучесть кадров – это движение рабочей силы, обусловленное неудовлетворенностью работника рабочим местом или неудовлетворенностью организации конкретным работником.
Текучесть может быть: внутриорганизационная - связанная с трудовыми перемещениями внутри организации; внешняя - между организациями, отраслями и сферами экономики. Различают естественную и излишнюю текучесть кадров. Естественная текучесть (3-5% в год)-способствует своевременному обновлению коллектива и не требует особых мер со стороны руководства и кадровой службы. Излишняя текучесть вызывает значительные экономические потери, а также создает организационные, кадровые, технологические, психологические трудности.
3.2ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ТЕКУЧЕСТИ КАДРОВ
Основная причина текучести
— недовольство работников своим
положением. В частности, речь идет
о неудовлетворенности
Их можно разделить на три группы:факторы, возникающие на самом предприятии (величина заработанной платы, условия труда, уровень автоматизации труда, перспектива профессионального роста и т.п.); личностные факторы (возраст работников, уровень их образования, опыт работы и т.п.); факторы, внешние по отношению к предприятию (экономическая ситуация в регионе, семейные обстоятельства, появление новых предприятий и т.п.).
В свою очередь, в каждой из этих групп
можно выделить факторы, отличающиеся
по силе и характеру их влияния
на мобильность работников.
Обстоятельства, обусловливающие текучесть
кадров, могут быть полностью управляемыми
(условия труда и быта), частично управляемыми
(удовлетворенность коллективом, взаимоотношениями,
формами мотивации) неуправляемыми
(природно-климатические факторы).