Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2013 в 21:42, курсовая работа
ПРОБЛЕМЫ ПОДГОТОВКИ НОВЫХ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КАДРОВ (ПОДГОТОВКА МОРЯКОВ ВЧЕРА И СЕГОДНЯ)
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….....3
РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОБУЧЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ КАДРОВ ……………………………. 6
1.1. Роль подготовки, переподготовки и повышения квалификации
кадров в повышении экономической эффективности
организации…………………………………………………………6
1.2. Основные формы обучения, повышение квалификации и
подготовки кадров в условиях рыночной экономики………….. 9
1.3. Общая характеристика проблем подготовки и управления
кадрами и их профессионального роста…………………………13
РАЗДЕЛ 2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ КАДРОВ В КОМПАНИИ «V.SHIPS» ……………... 16
2.1. Общая характеристика компании …………………………..…… 16
2.2. Обучение, подготовка и переподготовка в «V.SHIPS» ………... 17
2.3 Проблемы подготовки кадров в Украине существенно влияющие
на обучение, подготовку и переподготовку моряков
в «V.SHIPS»……………………………………………………….. 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………..26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ……………………….28
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ, МОЛОДЕЖИ И СПОРТА УКРАИНЫ
ОДЕССКАЯ НАЦИОНАЛЬНАЯ МОРСКАЯ АКАДЕМИЯ
ФАКУЛЬТЕТ МОРСКОГО ПРАВА И МЕНЕДЖМЕНТА
КАФЕДРА М И ЭМТ
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Основы менеджмента»
на тему
ПРОБЛЕМЫ ПОДГОТОВКИ НОВЫХ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КАДРОВ (ПОДГОТОВКА МОРЯКОВ ВЧЕРА И СЕГОДНЯ)
Студента 3-го курса ЗФО
_______
Научный руководитель
Лисенко Н.С.
Подпись студента
______________________________
Подпись научного руководителя _________________________
Подпись заведующего кафедрой __________________________
Подпись заместителя декана по качеству____________________
Одесса – 2012
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОБУЧЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ КАДРОВ ……………………………. 6
1.1. Роль подготовки, переподготовки и повышения квалификации
кадров в повышении
организации…………………………………………………
1.2. Основные формы обучения, повышение квалификации и
подготовки кадров в условиях рыночной экономики………….. 9
1.3. Общая
характеристика проблем
кадрами и их
РАЗДЕЛ 2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ КАДРОВ В КОМПАНИИ «V.SHIPS» ……………... 16
2.1. Общая
характеристика компании ………………
2.2. Обучение, подготовка и переподготовка в «V.SHIPS» ………... 17
2.3 Проблемы подготовки кадров в Украине существенно влияющие
на обучение, подготовку и переподготовку моряков
в «V.SHIPS»…………………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………..26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ……………………….28
ВВЕДЕНИЕ
Обоснование выбора темы и ее актуальность.
Подготовка кадров для морской службы — важная проблема для каждого государства, обладающего флотом. Опыт истории наглядно показывает, что отсутствие должной системы такой подготовки приводит к пагубным результатам.
Рыночная экономика
и децентрализация всех сфер жизни
потребовали коренного
Уменьшение
размерности судов
Существующая в настоящее время система дипломирования персонала транспортных и промысловых судов основана на присвоении соответствующих морских званий, подтверждаемых наличием рабочих дипломов в зависимости от так называемого плавценза. Международные конвенции ПДМНВ-78/95, ПДНВ-Р(95) и МКУБ (95) коренным образом меняют квалификационные требования к персоналу как судов торгового, так и промыслового флотов. При этом они дают возможность контроля сочетания минимального объема знаний и опыта.
Повышение квалификации морских специалистов сегодня сводится к переобучению в двух направлениях, которые должны иметь свои образовательные программы:
- повышение квалификации в связи с предоставлением кандидату получения права занимать новую должность, в том числе и на судах больших, чем указано в выданном ранее дипломе;
- проверка уровня
компетентности персонала для
возможностей подтверждения
Цели и задачи исследования.
Целью работы является изучение проблемы подготовки новых управленческих кадров.
Для достижения этой цели поставлено такие задачи работы:
1. определить роль подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров в повышении экономической эффективности организации;
2. определить основные формы обучения, повышение квалификации и подготовки кадров;
3. определить проблемы подготовки и переподготовки кадров в Украине в современных условиях
3. проанализировать систему обучения и повышения квалификации кадров в компании «V.SHIPS».
Объект и предмет исследования.
Объектом исследования являются подготовка новых управленческих кадров. Предметом исследования является анализ систем обучения и повышения квалификации кадров в компании «V.SHIPS».
Анализ источников и литературы.
В процессе подготовки работы были использованы различные источники: интернет статьи, статьи экономистов, книги. В них определены: понятие и содержание функций управления, черты основных функций управления.
Аргументация структуры работы.
Исходя из цели и основных задач моей работы она состоит из 2-х разделов: Раздел 1: «Теоретические аспекты обучения и повышения квалификации кадров» в котором раскрывается понятие, роль, основные формы и основные проблемы подготовки и переподготовки кадров. Раздел 2: «Анализ системы обучение и повышения квалификации кадров в компании «V.SHIPS» » в котором анализируется системы обучения и повышения квалификации кадров в компании «V.SHIPS».
РАЗДЕЛ 1
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОБУЧЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ КАДРОВ.
1.1. Роль подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров в повышении экономической эффективности организации
Согласно Кодекса законов о труде работники имеют право на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации, включая обучение новым профессиям и специальностям.
В современных условиях важнейшим условиям развития фирмы, авторитета ее на рынке и повышения конкурентоспособности являются корпоративные знания. Деятельность руководства по обучению и повышению квалификации сотрудников, собственная работа сотрудников в этом направлении, мощная система информационного поиска новаций и нововведений - все это должно работать на идею постоянного повышения и совершенствования корпоративного знания.
Вот почему в последнее время руководители многих фирм и организаций пристальное внимание уделяют созданию систем корпоративной подготовки специалистов, прежде всего работе учебных центров и учебных отделов.
Без серьезных организационных изменений в области подготовки и переподготовки персонала трудно ожидать качественных изменений в работе фирмы. Семинары, стажировки не могут заменить постоянной целенаправленной работы по обучению, переподготовке, информированию сотрудников. При выборе стратегии обучения сотрудников перед руководителем кадровой службы всегда существует дилемма - обучение как ликвидация последствий не слишком удачного приема сотрудников или обучения инновациям, новым технологиям деятельности на фирме.
Развитие персонала - комплекс мер, включающих профессиональное обучение выпускников школ, переподготовку и повышение квалификации кадров. Цель развития персонала - обеспечение организации хорошо подготовленными работниками, в соответствии с ее целями и стратегией развития.
Современная государственная
политика в области профессиональной
подготовки призвана обеспечить решение
двух взаимосвязанных задач
Подготовка квалифицированных кадров представляет собой совокупность мероприятий, которые направлены на систематическое получение и повышение квалификации, отвечающей текущим и перспективным целям фирмы и обеспечивающей соответствие требований, предъявляемых рабочим местом к способностям работника. С экономической точки зрения подготовка квалифицированных кадров является эффективной в том случае, если связанные с ней издержки ниже издержек организации на повышение производительности труда за счет этого фактора. Подготовка квалифицированного персонала может свести на нет необходимость привлечения рабочей силы со стороны и предотвратить его сокращение путем устранения дефицита рабочей силы.
Подготовка
квалифицированных кадров затрагивает
множество компонентов
В современных условиях развитие системы профессиональной подготовки определяется двумя противодействующими тенденциями: растущими требованиями НТП к общему и профессиональному уровню рабочей силы и стремлением предпринимателей к максимально возможному снижению издержек на ее воспроизводство.
Появление новых
технологий ведет к качественному
изменению не только профессиональной,
но и квалификационной структуры
персонала. Современные черты
Значение квалификации персонала для эффективности применение новых технологий стало столь важным, что в современном менеджменте практически всех индустриально развитых стран мира квалификация стала главнейшим признаком классификации персонала предприятия и получила ранг, равный характеристикам, определяющим принадлежность работника к управленческому или производственному персоналу.
Квалификация - это динамическая способность человека включаться в процесс производства и выполнять предусмотренные технологией трудовые операции. Она характеризует, с одной стороны потенциальную возможность работника выполнять работу определенной сложности, а с другой - уровень развития самого работника.
В период интенсивных технологических преобразований повышению квалификации отводится исключительное значение, обеспечивающее само существование предприятия.
1.2. Основные формы обучения, повышение квалификации и подготовки кадров в условиях рыночной экономики
Обучение и подготовка - две стороны одного процесса. Обучение связано с развитием общего интеллекта у человека, а подготовка - с приобретением знаний, относящихся непосредственно к выполняемой работе. Профессиональная подготовка представляет целевое обучение, конечная цель которого - обеспечение предприятия достаточным количеством работников, чьи профессиональные качества в полной мере соответствуют производственно-коммерческим целям организации. Программы обучения должны быть составлены с учетом конкретных особенностей структуры персонала и актуальных задач развития каждой организации (или ее подразделений и филиалов).
Система профобучения должна значительно увеличить свою способность к инновациям и гибкому реагированию на потребности рынка. Это положение является центральным в политике профобучения в условиях перехода к рыночной экономике.
Целью организации профессионального обучения кадров на производстве должно стать создание системы непрерывного образования персонала на основе оптимального сочетания различных форм подготовки новых рабочих, переподготовки и обучения, рабочих вторым профессиям, повышения их квалификации и уровня знаний с учетом динамичных изменений в технике, технологии, организации производства, в тесной увязке с их индивидуальным профессионально - квалификационным продвижениям.
Суть концепции «непрерывного» образования состоит в постоянной адаптации, периодическом повышении квалификации и переподготовке рабочей силы в течение всей активной трудовой жизни как в рамках формальной, так и в рамках неформальной системы образования на основе качественной базовой, начальной подготовки. Принцип непрерывности профессионального обучения должен обеспечиваться поэтапностью и преемственностью прохождение каждым рабочим отдельных ступеней образования (от низших, начальных, к высшим) на основе последовательного усвоения знаний, умений, навыков. Для этого процесс обучения целесообразно строить по восходящей линии таким образом, чтобы каждая последующая ступень является логическим продолжением предыдущих и представляла собой законченный цикл обучения.
На практике существуют три ступени обучения - начальная, средняя, высшая. По каждой из них строго определены объем знаний и навыков, которыми должны овладеть обучающиеся на каждой ступени, содержание профилирующих специальных дисциплин. Рабочие последовательно проходят обучение в ПТУ, техникумах, в вузе.
Утверждение начального профессионального образования по договорам с органами по труду и службами занятости, производственными объединениями, предприятиями, фирмами и другими организациями может осуществлять профессиональную подготовку, которая имеет целью ускоренное приобретение обучающимися трудовых навыков выполнения определенной работы или группы работ и не сопровождается повышением образовательного уровня.
Осознав необходимость подготовки квалифицированных кадров, каждая организация должна принять решение о концепции профессионального обучения персонала.
Вариантами здесь выступают: