Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2013 в 20:45, курсовая работа
Цель данного проекта заключается в разработке управленческого решения по повышению конкурентоспособности предприятия и уровня качества выпускаемой продукции.
Для достижения цели необходимо выполнить ряд задач:
проанализировать сложившуюся хозяйственную ситуацию;
определить и сформулировать проблему;
ознакомиться с теоретическими основами процесса принятия, разработки и реализации управленческих решений, выбрать необходимые для данной работы аспекты, изложить их и воспользоваться ими для написания проектной части;
разработать альтернативные решения данной проблемы;
выбрать оптимальное решение;
проработать механизм реализации выбранного решения;
сделать вывод о проделанной работе.
Введение
1 Теоретические основы процесса принятия, разработки и реализации управленческих решений
2 Анализ хозяйственной ситуации ОАО «Даниэль» и постановка проблемы
2.1 Общая характеристика ОАО «Даниэль»
2.2 Системный анализ ситуации и постановка проблемы
3 Разработка управленческого решения по повышению конкурентоспособности предприятия и уровня качества выпускаемой продукции ОАО «Даниэль»
3.1 Разработка альтернативных вариантов по повышению конкурентоспособности предприятия и уровня качества выпускаемой продукции ОАО «Даниэль»
3.2 Выбор оптимального решения по повышению конкурентоспособности предприятия и уровня качества выпускаемой продукции ОАО «Даниэль»
3.3 Механизм реализации выбранного решения по повышению конкурентоспособности предприятия и качества выпускаемой продукции ОАО «Даниэль»
3.4 Оценка эффективности решения по повышению конкурентоспособности предприятия и качества выпускаемой продукции ОАО «Даниэль»
Заключение
Библиографический список
Источником формирования финансовых результатов Общества являются: прибыль; амортизационные отчисления; взносы участников; кредит банков; средства, полученные от продажи ценных бумаг; добровольные пожертвования граждан; другие поступления, не противоречащие закону.
Общество организует материально – техническое обеспечение собственного производства путем приобретения ресурсов непосредственно у производителей, в организациях материально – технического снабжения, у граждан, в оптовой торговле, в том числе на ярмарках и аукционах на украинском и иностранном рынках.
Миссия ОАО «Даниэль» заключается в содействии развитию мебельной отрасли на Дальнем Востоке посредством производства и реализации корпусной, офисной, торговой мебели, кухонь из натурального дерева, мебели для прихожих и столярных изделий, удовлетворяющих существующим требованиям качества и функциональности. Это должно позволить учредителям ОАО «Даниэль» получить оптимальную прибыль, а ее персоналу — достойное и справедливое вознаграждение.
Основными целями деятельности Общества является извлечение прибыли, удовлетворение общественных потребностей в товарах, работах и услугах.
Стратегические (организационные) цели:
1) создание дилерской сети в Киевской области и на Дальнем Востоке;
2) повышение качества продукта – товара;
3) снижение
издержек производства по
4) расширение
и улучшение номенклатуры
5) повышение репутации организации среди клиентов;
6) улучшение обслуживания клиентов;
7) полное
удовлетворение запросов
Предприятие осуществляет свою деятельность, руководствуясь данным миссии и целям.
Основными поставщиками товароматериальных ценностей, с которыми предприятие сотрудничает с момента основания являются: ООО «Финкраска Центральное» г. Москва, ООО «ТБМ - Сервис» г.Одесса, ООО «АльфаТорг» г. Харьков, Приморский Лесозавод г. Дальнереченск, ЗАО «Тех Сервис» г. Хабаровск, ООО «Гравитон» г. Хабаровск, ООО Торговый дом «Манхэттен», РТД Комплект Благовещенск.
В перспективе у предприятия много планов. Планируется открытие в областном центре специализированного магазина и других торговых точек.
Совершенствуясь, мебельный комбинат вносит весомый вклад в развитие мебельной отрасли Приамурья.
1.2 Системный анализ ситуации и постановка проблемы
Любой объект окружающей нас действительности
можно рассматривать как
Ограничения (внешняя среда)
Использование инновационного подхода
Рисунок 2 – Эталонное состояние системы
Ограничения (внешняя среда)
Рисунок 3– Действительное состояние системы
Сопоставив
реальное и эталонное состояния
можно увидеть расхождение, то есть
проблему. Это расхождение состоит
в том, что на предприятии не уделяется
должного внимания внедрению инновационного
подхода в техническую
Современное
состояние рынка мебельной
Внедрение
инновационного подхода с целью
повышения
Что же может улучшить положение фирмы?
Ответ на
данный вопрос найдем, представив процесс
повышения
Рисунок 4 – Модель процесса повышения конкурентоспособности
Данная
модель наглядно представляет методы
повышения
В процессе системного анализа была выявлена и поставлена проблема для ОАО «Даниэль»: отсутствие инновационного подхода в технической подготовке производства, и как следствие, снижение конкурентоспособности предприятия и уровня выпускаемой продукции.
Содержанием
проектной части курсового
Решить эту проблему необходимо, так как в условиях нестабильной внешней среды предприятие без внедрения инновационного подхода не может быть конкурентоспособным, и обречено на гибель. Уметь управлять изменениями в нынешних условиях важно, как никогда ранее: чтобы выжить, нужно меняться.
Решить эту проблему возможно, так как существуют все условия для ее решения:
1) наличие
желания, необходимости и
2) наличие
теоретической базы для
Решение данной проблемы мы получим в результате достижения следующей цели: внедрение инновационного подхода в техническую подготовку производства для повышения конкурентоспособности предприятия и уровня качества выпускаемой продукции.
3 Разработка оптимального
3.1 Разработка
альтернативных вариантов по
повышению
Чтобы принять
оптимальное решение, необходимо использовать
определенное правило, позволяющее
выбрать наилучший вариант
Критерии эффективности играют роль критериев выбора альтернатив в процессе принятия решений.
Для принятия
решения по внедрению инновационного
подхода в техническую
Это критерии
оптимальности, то есть правила, согласно
которым следует принимать
3.2 Выбор
оптимального решения по
Если проблема была правильно определена, четко сформулирована цель принятия решения, то принять решение сравнительно легко. Для этого необходимо выбрать альтернативу, которая, с точки зрения лица, принимающего решение, т.е. меня, имеет наиболее благоприятные последствия.
Обратимся к методу экспертных оценок (приложение А), воспользовавшись знаниями, опытом и интуицией компетентных специалистов или экспертов. Экспертам необходимо было проранжировать методы по степени их эффективности, присвоив каждому числа натурального ряда – ранги.
При этом ранг 1 получает метод, который, по мнению эксперта, является наиболее эффективным для ОАО «Даниэль», ранг 2 – менее эффективным и так далее по нарастающей до оценки 5. Результаты их анонимного анкетирования представлены в таблице 1.
Таблица 1 – Ранжирование методов повышения конкурентоспособности предприятия и качества выпускаемой продукции ОАО «Даниэль» по эффективности
Номер анкеты |
Метод |
Сумма рангов | ||||
Автоматизированная система |
Компьютерные технологии |
Автоматические линии по производству изделий |
Использование новых материалов и комплектующих |
Создание модульной мебели | ||
1 |
4 |
2 |
2 |
1 |
5 |
14 |
2 |
4 |
3 |
2 |
1 |
4 |
14 |
3 |
3 |
2 |
3 |
1 |
4 |
13 |
4 |
2 |
3 |
3 |
1 |
5 |
14 |
5 |
1 |
4 |
2 |
2 |
3 |
12 |
6 |
5 |
3 |
1 |
2 |
4 |
15 |
7 |
4 |
3 |
2 |
1 |
5 |
15 |
Сумма рангов |
23 |
20 |
15 |
9 |
30 |
97 |
Как видно из таблицы 1, среди рангов, поставленных экспертами, есть одинаковые, следовательно, необходимо провести стандартизацию рангов, по формуле (1):
S = n*(n + 1)/2 (1),
S = 5*(5 + 1)/2 = 15
Представим данные, полученные после стандартизации в таблице 2.
Таблица
2 – Ранжирование методов повышения
повышения
Номер анкеты |
Метод |
Сумма рангов | ||||
Автоматизированная система |
Компьютерные технологии |
Автоматические линии по производству изделий |
Использование новых материалов и комплектующих |
Создание Модульной мебели | ||
1 |
4 |
2,5 |
2,5 |
1 |
5 |
15 |
2 |
4,5 |
3 |
2 |
1 |
4,5 |
15 |
3 |
3,5 |
2 |
3,5 |
1 |
5 |
15 |
4 |
2 |
3,5 |
3,5 |
1 |
5 |
15 |
5 |
1 |
5 |
2,5 |
2,5 |
4 |
15 |
6 |
5 |
3 |
1 |
2 |
4 |
15 |
7 |
4 |
3 |
2 |
1 |
5 |
15 |
Сумма рангов |
24 |
22 |
17 |
9,5 |
32,5 |
105 |
Метод, у
которого сумма рангов наименьшая,
считается наиболее эффективным
для повышения