Процес розробки і ухвалення управлінського рішення в області підвищення конкурентоспроможності підприємства ОАО «Даниэль»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2013 в 20:45, курсовая работа

Описание

Цель данного проекта заключается в разработке управленческого решения по повышению конкурентоспособности предприятия и уровня качества выпускаемой продукции.
Для достижения цели необходимо выполнить ряд задач:
проанализировать сложившуюся хозяйственную ситуацию;
определить и сформулировать проблему;
ознакомиться с теоретическими основами процесса принятия, разработки и реализации управленческих решений, выбрать необходимые для данной работы аспекты, изложить их и воспользоваться ими для написания проектной части;
разработать альтернативные решения данной проблемы;
выбрать оптимальное решение;
проработать механизм реализации выбранного решения;
сделать вывод о проделанной работе.

Содержание

Введение
1 Теоретические основы процесса принятия, разработки и реализации управленческих решений

2 Анализ хозяйственной ситуации ОАО «Даниэль» и постановка проблемы
2.1 Общая характеристика ОАО «Даниэль»
2.2 Системный анализ ситуации и постановка проблемы
3 Разработка управленческого решения по повышению конкурентоспособности предприятия и уровня качества выпускаемой продукции ОАО «Даниэль»
3.1 Разработка альтернативных вариантов по повышению конкурентоспособности предприятия и уровня качества выпускаемой продукции ОАО «Даниэль»
3.2 Выбор оптимального решения по повышению конкурентоспособности предприятия и уровня качества выпускаемой продукции ОАО «Даниэль»
3.3 Механизм реализации выбранного решения по повышению конкурентоспособности предприятия и качества выпускаемой продукции ОАО «Даниэль»
3.4 Оценка эффективности решения по повышению конкурентоспособности предприятия и качества выпускаемой продукции ОАО «Даниэль»
Заключение
Библиографический список

Работа состоит из  1 файл

курсовая мпур.docx

— 68.87 Кб (Скачать документ)

Источником  формирования финансовых результатов  Общества являются: прибыль; амортизационные  отчисления; взносы участников; кредит банков; средства, полученные от продажи  ценных бумаг; добровольные пожертвования  граждан; другие поступления, не противоречащие закону.

Общество  организует материально – техническое  обеспечение собственного производства путем приобретения ресурсов непосредственно  у производителей, в организациях материально – технического снабжения, у граждан, в оптовой торговле, в том числе на ярмарках и аукционах на украинском и иностранном рынках.

Миссия ОАО «Даниэль» заключается в содействии развитию мебельной отрасли на Дальнем Востоке посредством производства и реализации корпусной, офисной, торговой мебели, кухонь из натурального дерева, мебели для прихожих и столярных изделий, удовлетворяющих существующим требованиям качества и функциональности. Это должно позволить учредителям ОАО «Даниэль» получить оптимальную прибыль, а ее персоналу — достойное и справедливое вознаграждение.

Основными целями деятельности Общества является извлечение прибыли, удовлетворение общественных потребностей в товарах, работах  и услугах.

Стратегические (организационные) цели:

1) создание дилерской сети в Киевской области и на Дальнем Востоке;

2) повышение  качества продукта – товара;

3) снижение  издержек производства по сравнению  с основными конкурентами;

4) расширение  и улучшение номенклатуры продукта;

5) повышение  репутации организации среди  клиентов;

6) улучшение  обслуживания клиентов;

7) полное  удовлетворение запросов клиентов.

Предприятие осуществляет свою деятельность, руководствуясь данным миссии и целям.

Основными поставщиками товароматериальных ценностей, с которыми предприятие сотрудничает с момента основания являются: ООО «Финкраска Центральное» г. Москва, ООО «ТБМ - Сервис» г.Одесса, ООО «АльфаТорг» г. Харьков, Приморский Лесозавод г. Дальнереченск, ЗАО «Тех Сервис» г. Хабаровск, ООО «Гравитон» г. Хабаровск, ООО Торговый дом «Манхэттен», РТД Комплект Благовещенск.

В перспективе  у предприятия много планов. Планируется  открытие в областном центре специализированного  магазина и других торговых точек.

Совершенствуясь, мебельный комбинат вносит весомый вклад в развитие мебельной отрасли Приамурья.

 

1.2 Системный анализ ситуации  и постановка проблемы

 

Любой объект окружающей нас действительности можно рассматривать как систему. Представим процесс использования  инноваций на предприятии в рамках структуры системы менеджмента на рисунке 2. Упростим реальную ситуацию, чтобы связать цель со средствами ее достижения, то есть создадим формализованное представление системы.

 

 Ограничения (внешняя среда)


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                           Использование инновационного подхода

Рисунок 2 – Эталонное состояние системы

 

                                                

 

 

                                                 Обратная связь

                                          


Ограничения (внешняя среда)

Рисунок 3– Действительное состояние системы

 

Сопоставив  реальное и эталонное состояния  можно увидеть расхождение, то есть проблему. Это расхождение состоит  в том, что на предприятии не уделяется  должного внимания внедрению инновационного подхода в техническую подготовку производства.

Современное состояние рынка мебельной промышленности в Киевской области характеризуется высоким уровнем конкуренции. В этих условиях ключевым направлением развития предприятия является внедрение инновационного подхода в техническую подготовку производства с целью повышения конкурентоспособности предприятия и уровня качества выпускаемой продукции, так как он позволяет увеличить объемы производства и продаж, захватывать большую долю рынка, совершенствовать ассортимент и качество выпускаемой продукции, увеличивать прибыль.

Внедрение инновационного подхода с целью  повышения конкурентоспособности  предприятия и качества выпускаемой  продукции – фактор выживания в глобальной конкуренции. Необходимо развивать мебельную отрасль по таким направлениям, как автоматизация производства, промышленный дизайн, создание специализированных промышленных зон, применение новых материалов, технологических процессов и оборудования, комплексной механизации и автоматизации основного и вспомогательных производств, АСУ. Внедрение качественно новой технологии позволит значительно сократить выделение вредных веществ. Новые технологии и материалы – реальные конкурентные преимущества в производстве мебели.

Что же может  улучшить положение фирмы?

Ответ на данный вопрос найдем, представив процесс  повышения конкурентоспособности в виде модели на рисунке 4.

 

Рисунок 4 – Модель процесса повышения конкурентоспособности

 

Данная  модель наглядно представляет методы повышения конкурентоспособности. Надо сказать, что эти методы не являются исчерпывающими, а выбраны исходя из сложившейся ситуации, специально для ОАО «Даниэль».

В процессе системного анализа была выявлена и  поставлена проблема для ОАО «Даниэль»: отсутствие инновационного подхода в технической подготовке производства, и как следствие, снижение конкурентоспособности предприятия и уровня выпускаемой продукции.

Содержанием проектной части курсового проекта  будет являться решение проблемы, то есть разработка решения по внедрению  инновационного подхода в техническую  подготовку производства с целью  повышения конкурентоспособности предприятия и качества выпускаемой продукции.

Решить эту проблему необходимо, так как в условиях нестабильной внешней среды предприятие без  внедрения инновационного подхода  не может быть конкурентоспособным, и обречено на гибель. Уметь управлять  изменениями в нынешних условиях важно, как никогда ранее: чтобы  выжить, нужно меняться.

Решить эту проблему возможно, так  как существуют все условия для  ее решения:

1) наличие  желания, необходимости и возможности  внедрения инноваций;

2) наличие  теоретической базы для разработки  управленческих решений и управления  инновационной деятельностью.

Решение данной проблемы мы получим  в результате достижения следующей  цели: внедрение инновационного подхода  в техническую подготовку производства для повышения конкурентоспособности предприятия и уровня качества выпускаемой продукции.

 

 

3 Разработка оптимального решения  по повышению конкурентоспособности  предприятия и уровня качества  выпускаемой продукции оао «Даниэль»

 

3.1 Разработка  альтернативных вариантов по  повышению конкурентоспособности  предприятия и уровня качества  выпускаемой продукции ОАО «Даниэль»

 

Чтобы принять  оптимальное решение, необходимо использовать определенное правило, позволяющее  выбрать наилучший вариант действий. Таким правилом является выбор на основе критериев эффективности.

Критерии  эффективности играют роль критериев выбора альтернатив в процессе принятия решений.

Для принятия решения по внедрению инновационного подхода в техническую подготовку производства выдвигаются критерии:

  1. максимальная прибыль;
  2. максимум гарантий избежания риска (производственный, экологический, финансовый риски);
  3. повышение конкурентоспособности предприятия;
  4. повышение уровня качества выпускаемой продукции;
  5. повышение рентабельности и производительности труда.

Это критерии оптимальности, то есть правила, согласно которым следует принимать только такие решения, которые обеспечивают максимальную эффективность операции.

 

3.2 Выбор  оптимального решения по повышения  конкурентоспособности предприятия  и качества выпускаемой продукции ОАО «Даниэль»

 

Если  проблема была правильно определена, четко сформулирована цель принятия решения, то принять решение сравнительно легко. Для этого необходимо выбрать альтернативу, которая, с точки зрения лица, принимающего решение, т.е. меня, имеет наиболее благоприятные последствия.

Обратимся к методу экспертных оценок (приложение А), воспользовавшись знаниями, опытом и интуицией компетентных специалистов или экспертов. Экспертам необходимо было проранжировать методы по степени  их эффективности, присвоив каждому  числа натурального ряда – ранги.

При этом ранг 1 получает метод, который, по мнению эксперта, является наиболее эффективным  для ОАО «Даниэль», ранг 2 – менее эффективным и так далее по нарастающей до оценки 5. Результаты их анонимного анкетирования представлены в таблице 1.

 

Таблица 1 – Ранжирование методов повышения конкурентоспособности предприятия и качества выпускаемой продукции ОАО «Даниэль» по эффективности

Номер анкеты

Метод

Сумма рангов

Автоматизированная система управления производством

Компьютерные технологии

Автоматические линии по производству изделий

Использование новых материалов и  комплектующих

Создание модульной мебели

1

4

2

2

1

5

14

2

4

3

2

1

4

14

3

3

2

3

1

4

13

4

2

3

3

1

5

14

5

1

4

2

2

3

12

6

5

3

1

2

4

15

7

4

3

2

1

5

15

Сумма рангов

23

20

15

9

30

97


 

Как видно  из таблицы 1, среди рангов, поставленных экспертами, есть одинаковые, следовательно, необходимо провести стандартизацию рангов, по формуле (1):

 

S = n*(n + 1)/2 (1),

S = 5*(5 + 1)/2 = 15

 

Представим  данные, полученные после стандартизации в таблице 2.

 

Таблица 2 – Ранжирование методов повышения  повышения конкурентоспособности  предприятия и качества выпускаемой продукции ОАО «Даниэль» после стандартизации

Номер анкеты

Метод

Сумма рангов

Автоматизированная система управления производством

Компьютерные технологии

Автоматические линии по производству изделий

Использование новых материалов и  комплектующих

Создание

Модульной

мебели

1

4

2,5

2,5

1

5

15

2

4,5

3

2

1

4,5

15

3

3,5

2

3,5

1

5

15

4

2

3,5

3,5

1

5

15

5

1

5

2,5

2,5

4

15

6

5

3

1

2

4

15

7

4

3

2

1

5

15

Сумма рангов

24

22

17

9,5

32,5

105


 

Метод, у  которого сумма рангов наименьшая, считается наиболее эффективным  для повышения конкурентоспособности  предприятия и качества выпускаемой продукции ОАО «Даниэль», то есть это метод – использование новых материалов и комплектующих, сочетание элементов которых дает возможность создавать как эксклюзивную, так и серийную мебель.

Информация о работе Процес розробки і ухвалення управлінського рішення в області підвищення конкурентоспроможності підприємства ОАО «Даниэль»