Процесс разработки и принятия управленческого решения в области повышения конкурентоспособности предприятия на примере ОАО "АВРОРА"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 17:41, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы: дать определение процесса принятия решений; представить совокупность методов принятия управленческих решений, существующих на сегодняшний день; показать на примерах определенной организации практическое применение методов управления для повышения конкурентоспособности предприятия.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
Часть 1
1.1 Научные подходы в процессе принятия решений
1.2 Процесс принятия управленческих решений
1.3 Методология и методы принятия решения
Часть 2
2.1 Характеристика исследуемой организации
2.2 Стратегический анализ исследуемой организации:
2.2.1 Индикаторы стратегической деятельности
2.2.2 SWOT-анализ ОАО «АВРОРА» Президент – Отель
2.2.3 Основные конкуренты ОАО «АВРОРА» Президент – Отель
Часть 3
3.1 Применение методов принятия решений
3.2 Платежная матрица
3.3 Дерево решений
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список используемой литературы

Работа состоит из  1 файл

курсовой.ненавижу.будь ты проклят.doc

— 187.50 Кб (Скачать документ)

Министерство  образования и Науки Украины

НТУ «ХПИ»

Кафедра  
 
 
 
 
 

Курсовая  работа

По дисциплине:

Методы  принятия управленческих решений

Тема: Процесс разработки и принятия управленческого решения в области повышения конкурентоспособности предприятия на примере ОАО «АВРОРА» Президент – Отель 
 
 
 

                                                                             Выполнила:

                                                                   Проверила: 

 

                                                                                                     
 
 
 
 
 

Харьков 2011 

  Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………...........………………………...……..3 

Часть 1

      1.1 Научные подходы в процессе принятия решений……………………….…...7

    1.2 Процесс принятия управленческих решений…………………………….….17

    1.3 Методология и методы принятия решения……………………………….…21

Часть 2

 

    2.1 Характеристика исследуемой организации…………………………..…….26

   2.2 Стратегический анализ исследуемой организации:                                

         2.2.1 Индикаторы стратегической деятельности………………….……28

         2.2.2 SWOT-анализ ОАО «АВРОРА» Президент – Отель……….…….28

         2.2.3 Основные конкуренты ОАО «АВРОРА» Президент – Отель……29                

   Часть 3

   3.1 Применение методов принятия решений…………………….…....................32

   3.2 Платежная матрица ………………………………..........................................32

   3.3 Дерево решений…………………………………………………...........……...35

   ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………....……………………………………………………..37

     Список используемой литературы…………………………………………….38 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ

   Эффективность управления зависит от комплексного применения многих факторов и не в последнюю очередь от процедуры принимаемых решений и их практического воплощения в жизнь. Но для того, чтобы управленческое решение было действенным и эффективным, нужно соблюдать определенные методологические основы.

   Важность  проблем, связанных с принятием  решений, привлекает к ним внимание широкого круга ученых и практических работников, представляющих далекие  друг от друга области научных  и технических знаний. В данной сфере принятие решений процесс систематизированный.

   Тема  данного курсового проекта: Процесс разработки и принятия управленческого решения в области повышения конкурентоспособности предприятия на примере ОАО «АВРОРА» Президент – Отель. Актуальность данной темы заключается в том, что принятие решений является неотъемлемой частью процесса управления. Ответственность за принятие организационных решений – тяжелое моральное бремя, от индивидуального решения в организации может зависеть судьба самой организации и отдельных ее членов.  Поэтому руководитель при быстро меняющихся условиях внешней и внутренней среды организации не может принимать непродуманных решений. С целью повышения эффективности принятия управленческих решений в науке управления были созданы количественные и качественные методы принятия управленческих решений.

   Цель  курсовой работы: дать определение  процесса принятия решений; представить  совокупность методов принятия управленческих решений, существующих на сегодняшний  день; показать на примерах определенной организации практическое применение методов управления для повышения конкурентоспособности предприятия.

   В качестве исследуемой организации  в данной курсовой представлено Открытое акционерное общество «АВРОРА», которое является собственником ГК «Президент-Отель» и занимается предоставлением гостиничных услуг в столице Башкортостана.

   Объектом  данной работы будет  исследование процесса разработки и принятия управленческого решения в области повышения конкурентоспособности предприятия.

   Курсовая  работа состоит из трех частей. В первом разделе рассмотрены теоретические основы процесса принятия управленческих решений, а также основные определения и научные подходы, применяемые к процессу принятия управленческих решений. Во второй части рассмотрена характеристика деятельности исследуемой организации, представлены методы принятия решений науки управления и их практическое применение.  Третья часть курсового проекта посвящена методам, примененным для анализа и решения вопросов об усовершенствовании  услуг гостиничного комплекса,  построению дерева решений.

        Целью данной курсовой работы является изучение методов принятия управленческих решений для вопроса повышения конкурентоспособности фирмы.

     Исходя  из поставленной цели решаются следующие  задачи:

     1. Описание предметной области, в которой планируется провести ииследования по усовершенствованию ситуации.

     2. Описание проблемной ситуации  с использованием методов SWOT-анализа.

     3.  Построение дерева решений для  решения проблемы. 
 
 

 
 
 

1.1 Научные подходы в процессе принятия решений

   Для повышения качества и эффективности  стратегических решений рекомендуется применять 18 научных подходов. Рассмотрим их нагляднее.

   Системный подход — методология исследования объектов как систем.

   При применении системного подхода рекомендуется свойства систем подразделять на четыре группы: 1) свойства, характеризующие сущность и сложность системы; 2) свойства, характеризующие связь системы с внешней средой; 3) свойства, характеризующие методологию целеполагания системы;      4) свойства, характеризующие параметры функционирования и развития системы.

   Логический  подход. Для применения логического подхода к выполнению почти любой работы необходимо руководствоваться принципами диалектической и формальной логики.

   Воспроизводственно-эволюционный подход ориентирован на постоянное возобновление производства объекта для удовлетворения потребностей конкретного рынка с меньшими совокупными затратами на единицу полезного эффекта. Каждая новая модель должна быть лучше заменяемой.

   Инновационный подход ориентирован на развитие экономики на основе активизации инновационной деятельности, т.е. на основе разработки и внедрения новшеств. Факторы производства и инвестиции должны быть средствами научно обоснованной инновационной деятельности, а не этапами развития экономики, как считает М. Портер.

   Комплексный подход предусматривает одновременную разработку технических, экологических, экономических, организационных, психологических и других аспектов управления в их взаимосвязи.

   Сущность  глобального подхода заключается в том, что при формулировании и решении большинства проблем обеспечения конкурентоспособности крупных объектов точка обзора мысленно должна быть в глобальной системе, а не на уровне, где находится анализируемый объект. По сути обзор должен отвечать требованиям системности, логичности, комплексности в рамках мирового сообщества.

   Глобальный  подход в настоящее время применяется  при решении вопросов международной  стандартизации, метрологии и сертификации, информационного обеспечения управления различными объектами; при выполнении финансовых операций, создании, функционировании и развитии меж- и транснациональных корпораций и т. д.

   В данной работе применен глобальный подход, так как остро стоит задача о получении соответствующей сертификации  ГК «Президент-Отель Уфа».

   Интеграционный  подход нацелен на исследование и усиление взаимосвязей: а) между отдельными подсистемами и компонентами системы; б) между стадиями жизненного цикла объекта управления; в) между уровнями управления по вертикали; г) между субъектами управления по горизонтали.

   Стандартизационный  подход заключается в установлении стандартных, единых для какой-либо системы (организация, регион, отрасль, страна, мировое сообщество) норм, правил и характеристик с целью обеспечения безопасности, технической и информационной совместимости и взаимозаменяемости, единства измерений, экономии ресурсов и повышения качества.

   Маркетинговый подход предусматривает ориентацию управляющей подсистемы на потребителя при решении любых задач.

   Эксклюзивный подход заключается в приобретении субъектом управления исключительного права на пользование по своему усмотрению новшеством или конкурентным преимуществом в любой области деятельности.

   Функциональный  подход заключается в том, что потребность рассматривается как результирующая функций, которые нужно выполнить для удовлетворения потребности. Цепочка развития объекта: потребности – функции - показатели будущего объекта – изменение или формирование структуры системы. Инструментом применения функционального подхода является функционально-стоимостный анализ, который стандартизован в большинстве промышленно развитых стран как эффективный метод.

   В данной курсовой работе использован  функциональный подход, так как руководителям  предприятия предстоит из двух задач выбрать наилучшую альтернативу согласно расчетам.

   Процессный  подход рассматривает все общие функции управления как взаимосвязанные, выполняемые в следующей последовательности: стратегический маркетинг, планирование, организация процессов, учет и контроль, мотивация, регулирование.

   Структурный подход — это определение значимости, приоритетов среди факторов, методов, принципов и других инструментов в их совокупности с целью установления рационального соотношения (структуры) и повышения обоснованности распределения соответствующих ресурсов. Этот подход должен заменить популярный ныне альтернативный подход (или — или).

   Ситуационный (вариантный) подход концентрируется на том, что пригодность различных параметров и методов управления определяется конкретной ситуацией в конкретном месте в конкретное время

   Нормативный подход заключается в установлении нормативов управления по всем подсистемам системы стратегического менеджмента. Нормативы должны устанавливаться по важнейшим элементам подсистем: целевой, обеспечивающей, управляемой, управляющей.

   Оптимизационный подход  заключается в переходе от качественных оценок к количественным при помощи применения методов исследования операций, инженерных расчетов, статистических методов, экспертных оценок и др. Лучше сегодня потратить единицу валюты на прогнозирование и оптимизацию эффективности стратегического решения, чем завтра терять тысячи.

   Директивный (административный) подход заключается в регламентации функций, прав, обязанностей, нормативов качества, затрат, продолжительности, элементов системы менеджмента в нормативных актах (приказы, распоряжения, указания, стандарты, инструкции, положения, методики и т. п.).

   Поведенческий подход заключается в оказании помощи работнику (объекту управления) в осознании собственных возможностей, творческих способностей на основе применения концепций поведенческих наук к построению фирмы и управлению ею.

     Для повышения качества и эффективности  принимаемых решений необходимость  использования данных методов,  безусловно, высока. Такое количество научных подходов (18) к принятию стратегических решений обусловлено суперсложностью системы обеспечения конкурентоспособности различных объектов в условиях перехода на рыночные отношения. 

1.2 Процесс принятия управленческих решений 

Принятию  решения предшествуют несколько  этапов:

  • возникновение проблем, по которым необходимо принять решение;
  • выбор критериев, по которым будет принято решение;
  • разработка и формулировка альтернатив;
  • выбор оптимальной альтернативы из их множеств;
  • утверждение (принятие) решения;
  • организация работ по реализации решения - обратная связь.

Информация о работе Процесс разработки и принятия управленческого решения в области повышения конкурентоспособности предприятия на примере ОАО "АВРОРА"