Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 17:41, курсовая работа
Цель курсовой работы: дать определение процесса принятия решений; представить совокупность методов принятия управленческих решений, существующих на сегодняшний день; показать на примерах определенной организации практическое применение методов управления для повышения конкурентоспособности предприятия.
ВВЕДЕНИЕ
Часть 1
1.1 Научные подходы в процессе принятия решений
1.2 Процесс принятия управленческих решений
1.3 Методология и методы принятия решения
Часть 2
2.1 Характеристика исследуемой организации
2.2 Стратегический анализ исследуемой организации:
2.2.1 Индикаторы стратегической деятельности
2.2.2 SWOT-анализ ОАО «АВРОРА» Президент – Отель
2.2.3 Основные конкуренты ОАО «АВРОРА» Президент – Отель
Часть 3
3.1 Применение методов принятия решений
3.2 Платежная матрица
3.3 Дерево решений
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список используемой литературы
Любое управленческое решение проходит через три стадии:
1.Уяснение проблемы: сбор информации; анализ полученной информации; выяснение актуальности; выяснение, определение условий, при которых эта проблема будет решена.
2.Составление плана решения: разработка альтернативных вариантов решения; сопоставление альтернативных вариантов решения с имеющимися ресурсами; оценка альтернативных вариантов; оценка альтернативных вариантов по экономической эффективности; составление программ решения; разработка и составление детального плана решения.
3.Выполнение решения: доведение решений до конкретных исполнителей; разработка мер поощрений и наказаний; контроль за выполнением решений.
Решение
проблемы – это процесс, что подразумевает
собой последователь-ность
Данная схема наиболее подробно отражает процесс принятия решений.
Первый этап на пути к разрешению проблемы – это диагностика проблемы(1). Диагностика – это определение проблемы. Первой фазой диагностики будет осознание и установление симптомов затруднения (примером могут служить низкая прибыль, плохой сбыт, чрезмерные издержки).
Сбор информации(2): на данном этапе необходимо собрать внутреннюю информацию (финансовые отчеты, компьютерный анализ, приглашение консультанта, т.е. внутри фирмы) и внешнюю информацию (необходимо собрать на основе формальных методов, используя внеорганизационный анализ рынка).
На этапе(3) в ходе наблюдений необходимо видеть различия между релевантной и неуместной информацией и уметь отделять одну от другой.
Релевантная информация(4) (relevant – относящийся к делу) – это данные, касающиеся только конкретной проблемы.
Этап выявление ограничений(5) при принятии решения. Ограничениями являются правила и законы. Руководитель должен знать ограничения до того как начнет выявлять альтернативы.
Как только определены факторы, ограничивающие решение, менеджер может начинать работу по поиску альтернатив(6) или возможных направлений действия для решения проблемы.
Все предложенные альтернативы на следующем этапе должны быть сравнены друг с другом или оценены для последующего выбора лучшей из них(7).
Выбор альтернативы(8). Руководитель выбирает альтернативу с наиболее благоприятными общими последствиями.
Организация выполнения решения(9) предусматривает координацию усилий многих людей. Менеджер должен стремится избегать потенциальных конфликтов, делать людей заинтересованными и мотивированными на реализацию решения, таким образом расставить людей, чтобы максимально использовать их способности.
На фазе обратной связи(10) происходит измерение и оценка последствий решения или сопоставление фактических результатов с теми, которые руководитель надеялся получить. Обратная связь позволяет руководителю скорректировать его, пока организации еще не нанесено значительного ущерба.
Для того чтобы принять управленческое решение, каждый менеджер должен хорошо разбираться не только в понятийном аппарате, но и достаточно квалифицированно при этом применять на практике:
Методология управленческого решения представляет собой логическую организацию деятельности по разработке управленческого решения, включающую формулирование цели управления, выбор методов разработки решений, критериев оценки вариантов, составление логических схем выполнения операций.
Методы разработки управленческих решений включают в себя способы и приемы выполнения операций, необходимых в разработке управленческих решений. К ним относятся способы анализа, обработки информации, выбора вариантов действий и пр.
Организация разработки управленческого решения предполагает упорядочение деятельности отдельных подразделений и отдельных работников в процессе разработки решения. Организация осуществляется посредством регламентов, нормативов, организационных требований, инструкций, ответственности.
Технология разработки управленческого решения – вариант последовательности операций разработки решения, выбранный по критериям рациональности их осуществления, использования специальной техники, квалификации персонала, конкретных условий выполнения работы.
Качество управленческого решения – совокупность свойств, которыми обладает управленческое решение, отвечающих в той или иной мере потребностям успешного разрешения проблемы. Например, своевременность, адресность, конкретность.
Решение – результат выбора из множества вариантов, альтернатив и представляет собой руководство к действию на основе разработанного проекта или плана работы.
Ценность получаемой информации зависит от точности задачи, так как правильно поставленная задача предопределяет необходимость конкретной информации для принятия решения.
С экономической и
Применительно к процессу управления все решения можно классифицировать как:
Управленческое решение устанавливает переход от того, что имеется, к тому, что должно быть проделано за определенный период. В процессе подготовки решения выявляются проблемы, уточняются цели, ведется вариантная проработка решений, выбор лучшего варианта и завершается его утверждение. Управленческие решения могут быть: единоличные, коллегиальные, коллек-тивные, стратегические (перспективные), тактические (ближайшие), оперативные.
Решения в управлении подразделяются на два вида:
2.1 Характеристика исследуемой организации
В качестве исследуемой организации в данной курсовой представлено Открытое акционерное общество «АВРОРА». Место нахождения данного общества: Росссия, г. Уфа, ул. Авроры,2.
Открытое акционерное общество (ОАО) «АВРОРА» было зарегистрировано 18 сентября 1991 г., в статусе «Закрытого акционерного общества» (ЗАО).
Учредителями ОАО «АВРОРА» были определены основные направления деятельности:
Постановлением главы Администрации Кировского района г. Уфы от 8 октября 1998 г. №2084 зарегистрировано изменение правового статуса: ЗАО «АВРОРА» было реорганизовано в ОАО «АВРОРА».
Собственностью ОАО «АВРОРА» является гостиничный комплекс «Президент – Отель Уфа». Президент Отель начал функционировать в 1996 году в качестве первого в городе отеля международного стандарта. Гостиничный комплекс «Президент – Отель Уфа» представляет собой 6-этажный жилой блок, зал для презентаций, конференц-зал на 150 мест, банк, оздоровительный комплекс с саунами и фитнес-центром, бассейн 7 на 15 м. «Президент – Отель Уфа» содержит 88 номеров, все комнаты отеля разделены на следующие категории:
Также для постоянных клиентов комплекса предлагаются услуги системы дисконтно-платежных клубных карт «Президент Отель».
Рынком сбыта продукции (работ, услуг) ОАО «Аврора» является рынок гостиничных услуг для гостей, приезжающих в Уфу:
- официальных и полуофициальных делегаций, прибывших в республику по приглашению государственных властей РБ или администрации г. Уфы, либо прибывающих с намерением установить связи с государственными властями РБ, либо прибывающие в г. Уфу для участия в совещаниях, конгрессах, съездах, семинарах, находящихся под официальным покровительством государственных властей РБ;
-
состоятельных бизнесменов,
Прочие
услуги ОАО – ресторанные, оздоровительные,
развлекательные предназначены
также для состоятельных
Таблица 2.1 - Индикаторы стратегической деятельности
Индикаторы деятельности | 1998 |
1999 |
2000 |
2001 |
2002 |
Размер рынка | 50% |
60% |
65% |
35% |
40% |
Выручка от реализованной продукции | 11 589 | 18 155 | 22 476 | 28 374 | 31 708 |
Чистая прибыль (прибыль после налогообложения) | 1 125 | -398 | 1 858 | 656 | 215 |
Поступления от инвестицион-ной деятельности | 24 926 | -4 825 | -4 457 | -322 | -2 868 |