Процесс разработки и принятия управленческого решения в области повышения конкурентоспособности предприятия на примере ОАО "АВРОРА"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 17:41, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы: дать определение процесса принятия решений; представить совокупность методов принятия управленческих решений, существующих на сегодняшний день; показать на примерах определенной организации практическое применение методов управления для повышения конкурентоспособности предприятия.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
Часть 1
1.1 Научные подходы в процессе принятия решений
1.2 Процесс принятия управленческих решений
1.3 Методология и методы принятия решения
Часть 2
2.1 Характеристика исследуемой организации
2.2 Стратегический анализ исследуемой организации:
2.2.1 Индикаторы стратегической деятельности
2.2.2 SWOT-анализ ОАО «АВРОРА» Президент – Отель
2.2.3 Основные конкуренты ОАО «АВРОРА» Президент – Отель
Часть 3
3.1 Применение методов принятия решений
3.2 Платежная матрица
3.3 Дерево решений
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список используемой литературы

Работа состоит из  1 файл

курсовой.ненавижу.будь ты проклят.doc

— 187.50 Кб (Скачать документ)
 

Любое управленческое решение проходит через  три стадии:

        1.Уяснение проблемы: сбор информации; анализ полученной информации; выяснение актуальности; выяснение, определение условий, при которых эта проблема будет решена.

        2.Составление плана решения: разработка альтернативных вариантов решения; сопоставление альтернативных вариантов решения с  имеющимися ресурсами; оценка альтернативных вариантов; оценка  альтернативных вариантов по экономической эффективности; составление программ решения; разработка и составление детального плана решения.

        3.Выполнение решения: доведение решений до конкретных исполнителей; разработка мер поощрений и наказаний; контроль за выполнением решений.

   Решение проблемы – это процесс, что подразумевает  собой последователь-ность взаимосвязанных  этапов.

            
  Таблица 1.1 - Этапы процесса принятия решений
 

   

   

     

   

   

   

   

   

     

   

   

   

   

   

   

   

   

     

     
 

   Данная  схема наиболее подробно отражает процесс принятия решений.

   Первый  этап на пути к разрешению проблемы – это диагностика проблемы(1). Диагностика – это определение проблемы. Первой фазой диагностики будет осознание и установление симптомов затруднения (примером могут служить низкая прибыль, плохой сбыт, чрезмерные издержки).

   Сбор  информации(2): на данном этапе необходимо собрать внутреннюю информацию (финансовые отчеты, компьютерный анализ, приглашение консультанта, т.е. внутри фирмы) и внешнюю информацию (необходимо собрать на основе формальных методов, используя внеорганизационный анализ рынка).

   На  этапе(3) в ходе наблюдений необходимо видеть различия между релевантной и неуместной информацией и уметь отделять одну от другой.

   Релевантная информация(4) (relevant – относящийся к делу) – это данные, касающиеся только конкретной проблемы.

   Этап  выявление ограничений(5) при принятии решения. Ограничениями являются правила и законы. Руководитель должен знать ограничения до того как начнет выявлять альтернативы.

   Как только определены факторы, ограничивающие решение, менеджер может начинать работу по поиску альтернатив(6) или возможных направлений действия для решения проблемы.

   Все предложенные альтернативы на следующем  этапе должны быть сравнены друг с  другом или оценены для последующего выбора лучшей из них(7).

   Выбор альтернативы(8). Руководитель выбирает альтернативу с наиболее благоприятными общими последствиями.

   Организация выполнения решения(9) предусматривает координацию усилий многих людей. Менеджер должен стремится избегать потенциальных конфликтов, делать людей заинтересованными и мотивированными на реализацию решения, таким образом расставить людей, чтобы максимально использовать их способности.

   На  фазе обратной связи(10) происходит измерение и оценка последствий решения или сопоставление фактических результатов с теми, которые руководитель надеялся получить. Обратная связь позволяет руководителю скорректировать его, пока организации еще не нанесено значительного ущерба.

1.3 Процесс и процедура принятия решений

   Для того чтобы принять управленческое решение, каждый менеджер должен хорошо разбираться не только в понятийном аппарате, но и достаточно квалифицированно при этом применять на практике:

  • методологию управленческого решения;
  • методы разработки управленческих решений;
  • организацию разработки управленческого решения;
  • оценку качества управленческих решений.

   Методология управленческого  решения представляет собой логическую организацию деятельности по разработке управленческого решения, включающую формулирование цели управления, выбор методов разработки решений, критериев оценки  вариантов, составление логических схем выполнения операций.

   Методы  разработки управленческих решений включают в себя способы и приемы выполнения операций, необходимых в разработке управленческих   решений. К ним относятся способы анализа, обработки информации, выбора вариантов действий и пр.

   Организация разработки управленческого  решения предполагает упорядочение деятельности отдельных подразделений и отдельных работников в процессе  разработки решения. Организация осуществляется посредством регламентов, нормативов, организационных  требований, инструкций, ответственности.

   Технология  разработки управленческого  решения – вариант последовательности операций разработки решения, выбранный по критериям рациональности их  осуществления, использования специальной техники, квалификации персонала, конкретных условий  выполнения работы.

   Качество  управленческого  решениясовокупность свойств, которыми обладает управленческое решение, отвечающих в той или иной мере  потребностям успешного разрешения проблемы. Например, своевременность, адресность, конкретность.

  • Объект принятия управленческого решениямногогранная деятельность предприятия независимо от его формы собственности. .

   Решение – результат выбора из множества вариантов, альтернатив и представляет собой руководство к действию на  основе разработанного проекта или плана работы.

Условно все виды информации, которые используются при принятии решения, можно подразделить:

  • на входящую и исходящую;
  • обрабатываемую и необрабатываемую;
  • текстовую и графическую;
  • постоянную и переменную;
  • нормативную, аналитическую, статистическую;
  • первичную и вторичную;
  • директивную, распределительную, отчетную.

   Ценность  получаемой информации зависит от точности задачи, так как правильно поставленная задача предопределяет необходимость конкретной информации для принятия решения.

     С экономической и управленческой  точек зрения принятие решения  следует рассматривать как фактор  повышения эффективности производства.

   Применительно к процессу управления все решения  можно классифицировать как:

  • общие;
  • организационные;
  • запрограммированные;
  • незапрограммированные;
  • рациональные;
  • нерациональные;
  • вероятностные;
  • решения в условиях неопределенности;
  • интуитивные;
  • на основе компромисса;
  • альтернативные.

   Управленческое  решение устанавливает переход от того, что имеется, к тому, что должно быть проделано за определенный период. В процессе подготовки решения выявляются проблемы, уточняются цели, ведется вариантная проработка решений, выбор лучшего варианта и завершается его утверждение. Управленческие решения могут быть: единоличные, коллегиальные, коллек-тивные, стратегические (перспективные), тактические (ближайшие), оперативные.

   Решения в управлении подразделяются на два вида:

  1. Решения обязательные:
  • назначение на должность;
  • определение принципов финансирования;
  • утверждение решений по распределению прибыли.
  1. Вероятные решения:
  • санкционирование капитальных вложений;
  • утверждение сделок.

2.1 Характеристика исследуемой организации

   В качестве исследуемой организации  в данной курсовой представлено Открытое акционерное общество «АВРОРА». Место нахождения данного общества: Росссия, г. Уфа, ул. Авроры,2.

   Открытое  акционерное общество (ОАО) «АВРОРА» было зарегистрировано 18 сентября 1991 г., в статусе «Закрытого акционерного общества» (ЗАО).

   Учредителями  ОАО «АВРОРА» были определены основные направления деятельности:

    • завершение строительства и дальнейшая эксплуатация гостиничного комплекса;
    • формирование инфраструктуры для ускоренного развития рыночных отношений в России;
    • содействие   наиболее  полному   удовлетворению   потребностей    экономики Башкортостана в продуктах (товарах), работах и услугах.

   Постановлением  главы Администрации Кировского района г. Уфы от 8 октября 1998 г. №2084 зарегистрировано изменение правового статуса: ЗАО «АВРОРА» было реорганизовано в ОАО «АВРОРА».

   Собственностью  ОАО «АВРОРА» является гостиничный  комплекс «Президент – Отель Уфа». Президент Отель начал функционировать в 1996 году в качестве первого в городе отеля международного стандарта. Гостиничный комплекс «Президент – Отель Уфа» представляет собой 6-этажный жилой блок, зал для презентаций, конференц-зал на 150 мест, банк, оздоровительный комплекс с саунами и фитнес-центром, бассейн 7 на 15 м. «Президент – Отель Уфа» содержит 88 номеров, все комнаты отеля разделены на следующие категории:

    • категории «Эконом» (1-комнатный, 2-х комнатный)
    • категории «Бизнес» (1-комнатный, 2-х комнатный и 3-х комнатный)
    • апартаменты (2-х комнатные и 3-х комнатные).

   Также для постоянных клиентов комплекса  предлагаются услуги системы дисконтно-платежных  клубных карт «Президент Отель».

    Рынком  сбыта продукции (работ, услуг) ОАО «Аврора» является рынок гостиничных услуг для гостей, приезжающих в Уфу:

   - официальных и полуофициальных делегаций, прибывших в республику по приглашению государственных властей РБ или администрации г. Уфы, либо прибывающих с намерением установить связи с государственными властями РБ, либо прибывающие в г. Уфу для участия в совещаниях, конгрессах, съездах, семинарах, находящихся под официальным покровительством государственных властей РБ;

   - состоятельных бизнесменов, деятелей  культуры и искусства, общественных и религиозных деятелей, прибывших в Уфу с профес-сиональными целями либо для отдыха, индивидуального, семьями и в составе делегаций.

   Прочие  услуги ОАО – ресторанные, оздоровительные, развлекательные предназначены  также для состоятельных жителей  г. Уфы.

2.2 Стратегический анализ исследуемой организации

   2.2.1 Индикаторы стратегической деятельности

Таблица 2.1 - Индикаторы стратегической деятельности

Индикаторы  деятельности

1998

1999

2000

2001

2002

Размер  рынка          

50%

60%

65%

35%

40%

Выручка от реализованной продукции  11 589 18 155 22 476 28 374 31 708
Чистая  прибыль (прибыль после налогообложения)        1 125 -398 1 858 656 215
Поступления от инвестицион-ной деятельности 24 926 -4 825 -4 457 -322 -2 868

Информация о работе Процесс разработки и принятия управленческого решения в области повышения конкурентоспособности предприятия на примере ОАО "АВРОРА"