Процесс стратегического менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 17:22, контрольная работа

Описание

В настоящее время в хозяйственной практике Украины механизм стратегического менеджмента переживает период становления. При этом отечественные и международные аналитики считают, что украинский рынок вступил в ту стадию, когда отсутствие разработанной стратегии мешает предприятиям устойчиво работать и, самое главное, развиваться. Сиюминутные стратегические решения, которые принесли некоторым компаниям успех сразу после 1991 г., теперь не работают, многие новые компании исчезли или, достигнув определенного уровня, перестали расти. Поэтому руководители новых компаний, как и директора многих государственных предприятий подходят к пониманию необходимости разработки стратегии развития. Этому способствует идентификация предприятия как целостной обособленной системы, формирование новых целевых установок и интересов предприятия и его работников.

Содержание

Введение 3
1. Процесс стратегического менеджмента 4
1.1 Анализ внешней и внутренней среды 6
1.2 Разработка стратегии 8
1.3 Классификация стратегий 11
1.4 Анализ альтернатив и стратегический выбор 13
1.5 Реализация стратегии 15
1.6 Стратегический контроль 17
Вывод 19
Список используемой литературы 20

Работа состоит из  1 файл

менеджмент организации.docx

— 63.24 Кб (Скачать документ)

      

      

      

        

      Рисунок 6–Процесс стратегического контроля 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Вывод:

  Успешно претворенная в жизнь стратегия  управления предприятием – залог  его плодотворного функционирования в условиях рыночной экономики.

  Хорошая стратегия в паре с удачным  выполнением не гарантирует, что  компании удастся полностью избежать периодов спада и неустойчивости. Иногда требуется время, чтобы усилия менеджеров привели к позитивным результатам. Тем не менее, следует  помнить, что именно на плечи менеджера  ложится ответственность за подготовку стратегии компании к непредвиденно  жестким условиям путем предусмотрительного  стратегического планирования –  пожалуй, наиболее важной части стратегического  управления.

  Следует помнить, что планирование органично  включено в процесс управления и  не представляет собой отдельного события  в силу двух существенных причин. Во–первых, хотя некоторые организации прекращают существование после достижения цели, ради которой они первоначально  создавались, многие стремятся продлить существование как можно дольше. Поэтому они заново определяют или  меняют свои цели.

  Вторая  причина, по которой планирование должно осуществляться непрерывно - это постоянная неопределенность будущего. В силу изменений в окружающей среде  или ошибок в суждениях, события  могут разворачиваться не так, как  это предвидело руководство при  выработке планов. Поэтому планы  необходимо пересматривать, чтобы они  согласовывались с реальностью.

  Принятие  стратегических решений - это выбор  того, как и что планировать, организовывать, мотивировать и контролировать. В  самых общих чертах именно это  составляет основное содержание деятельности руководителя. Но так как единой для всех предприятий стратегии  не существует и поэтому каждое предприятие, желающее выжить в жестких условиях рынка, вырабатывает свою собственную  стратегию на основе анализа внешней  среды, собственного потенциала, основываясь  на целях и миссии организации. Выработка  стратегии организации - не самоцель стратегического управления. Эта  сложная и трудоемкая работа приобретает  смысл, только в том случае, если стратегия в дальнейшем успешно  реализуется. Для того чтобы контролировать процесс реализации стратегии и  быть уверенными в достижении поставленных целей, руководители организации вынуждены  разрабатывать планы, программы, проекты  и бюджеты, мотивировать процесс, т. е. управлять им.

  Но  предприятие не добьется поставленных задач без грамотного, компетентного  руководителя. Потому руководители должны постоянно самосовершенствоваться, изучать новые методы и подходы  в управлении предприятием. Стратегическое управление носит сложный характер и требует учета множества факторов. Вместе с тем он позволяет выявить круг проблем, стоящих перед предприятием и некоторый набор различных способов их решения. Чтобы стать стратегией, этот набор должен сформироваться в систему. 
 
 

  Список  используемой литературы:

  1. Аналоуи Ф. Сратегический менеджмент / Ф. Аналоуи, А.Карами. - М.: «Юнити», 2005 г. – 320с.
  2. Афанасьев М.П. Маркетинг: Стратегия и практика фирмы – М.: Финстат, 2001г. – 234с.
  3. Ефремов В. С. Стратегия бизнеса. Концепции и методы планирования: Учебное пособие – М.: Издательство "Финпресс", 2003 г. – 192 с

Информация о работе Процесс стратегического менеджмента