Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 20:02, курсовая работа
Целью написания данной работы является ликвидация неудовлетворительной работы предприятия посредством разработки и принятия управленческого решения в сфере маркетинговой составляющей деятельности фирмы. Объектом исследования является предприятие ОАО «Тайфун».
Введение
1.Теоретическая часть………………………………………………………..5
Основы принятия решений в организации……………………….5
1.2 Содержание процесса принятия решений в управлении……….6
1.3 Структура и процесс принятия решения…………………………8
1.4 Риск при принятии решений………………………………………9
1.5 Математический инструментарий принятия решения………….10
2. Аналитическая часть……………………………………………………...14
2.1 Характеристика ОАО НПП Калужский приборостроительный завод Тайфун»…………………………………………………………………14
2.2 Научно-методическая часть……………………………………….21
3. Расчётная часть. Рекомендации и требования по выбору критериев эффективности принятия решений…………………………………………29
Заключение
Литература
19. Принятие решения. На этом этапе руководитель единолично или коллегиально (совместно с представителями общественных организаций и специалистами) анализирует решение, приложенные к нему материалы и выбирает окончательный вариант. Принятое решение фиксируется и оформляется соответствующими документами, в которых указываются: цель решения; перечень мероприятий, подлежащих реализации; ответственные за выполнение этих мероприятий; сроки реализации решения и т.д.
20. На основании приказа или распоряжения разрабатывается план реализации принятого решения, что рекомендуется делать при помощи сетевой матрицы. Для этого нужно составить перечень работ и указать, кто, как, когда, с кем, где и в какой последовательности должен выполнять определенный этап. После этого перед каждым участником ставится конкретная задача.
21. Документальное оформление задач.
22. Этап организации выполнения решения включает пропаганду и разъяснение решения, координацию его осуществления, оперативное регулирование и корректировку. Для обеспечения эффективной реализации решения рекомендуется прогнозировать ход выполнения принятой программы действий, факторы, способствующие и препятствующие достижению цели.
23. Выполнение решения контролируется по промежуточным и конечным результатам и срокам выполнения программы реализации. Полученная информация в ходе выполнения решения периодически обрабатывается в целях прогнозирования выполнения программы в течение следующего отрезка времени. Прогнозные данные анализируются с учетом заданных ограничений и других контролируемых параметров.
24. На основании информации, полученной на этапе 23, определяется наличие отклонений. В случае «нет» процесс заканчивается, в случае «да» переходим к этапу 25.
25. Определяем, насколько выявленные отклонения серьезны (с точки зрения предъявленных к программе требований и ограничений) и нужны ли дополнительные решения. При ответе «нет» следует вернуться к этапу 22 и ограничиться простой корректировкой. При наличии серьезных отклонений, требующих воздействия на систему, возникает необходимость возобновить процесс с этапа 1 для выработки и реализации дополнительного решения.
Данный
«типовой» алгоритм процесса выработки
и реализации управленческих решений
позволяет систематизировать
Для того чтобы быть эффективным, т.е. достигать некоторых поставленных целей, решение должно удовлетворять ряду требований:
-
быть реальным, т.е. исходить из
достижимых целей, реально
-
содержать механизм реализации,
т.е. содержание решения
-
быть устойчивым по
-
готовиться, приниматься и выполняться
в реальном масштабе времени
тех процессов, которыми
-
быть реализуемыми, то есть не
содержать положений, которые
сорвут исполнение в
-
быть гибким, то есть изменять
цель и(или) алгоритм
-
предусматривать возможность
Цели и задачи должны быть реальными, соотноситься с располагаемыми ресурсами и их видами для решения конкретных задач, а также теми способами и технологиями, которые предполагается применять. Это предполагает использование различных видов нормирования при прогнозировании и планировании решений.
Решение будет реализуемым, если оно предусматривает: организацию, стимулирование (мотивацию),контроль выполнения.
Организация выполнения решения может включать два аспекта.
Во-первых,
это организация новой системы
при решении крупной новой
проблемы. В этом случае может использоваться
метод функционально-
Во-вторых,
это изменение функций, структуры,
параметров уже существующей системы.
В частности, важно избежать в организационно-
При
этом происходит перераспределение
функций подразделений, их специализации
и, соответственно, власти, ответственности,
ролей отдельных менеджеров в
организационно-
Общеорганизационным стимулированием называют стимулирование, обеспечиваемое фактом работы в данной организации на данной должности, с соответствующими ей материальным вознаграждением, социальным статусом, возможностью к самореализации.
Угроза потери должности может обеспечивать выполнение решения до тех пор, пока соответствующие этой должности факторы здоровья (загрузка, вознаграждение, безопасность и т.п.) находятся в приемлемом для данной категории менеджеров диапазоне. При выходе факторов здоровья за пределы названного диапазона общеорганизационной мотивации становится недостаточно. Поэтому при разработке решения, во-первых, необходимо проверить, является ли достаточным уровень общеорганизационного стимулирования, и, если это не так, предусмотреть целевые меры и выделить на это соответствующие ресурсы. При этом в качестве мотивирующих ресурсов могут использоваться не только материальные, но и моральные стимулы, а также ожидание карьерного роста.
Отсутствие реальных мероприятий по контролю, особенно, когда это известно еще на стадии разработки решений, может сделать всю остальную работу по подготовке и принятию решений бессмысленной.
Качество
управленческого решения
- качества исходной информации, определяемого ее достоверностью, достаточностью, защищенностью от помех и ошибок, формой представления (Известно, что точность результатов расчета не может быть выше точности, используемой для расчета информации);
-
оптимального или
-
своевременности принимаемых
-
соответствия принимаемых
- квалификации кадров, осуществляющих разработку, принятие решений и организацию их исполнения;
-
готовности управляемой
Кроме того, чтобы быть качественным, управляющее решение должно быть устойчивым по эффективности к возможным ошибкам в определении исходных данных и гибким - предусматривать изменение целей и алгоритмов достижения целей. В противном случае незначительные по величине отклонения исходных данных, которые могут возникнуть в любой момент и по различным причинам, будут переводить управленческое решение из разряда эффективных в число неэффективных. [8]
3. Рекомендации и требования по выбору критериев эффективности принятия решений
Рекомендации.
-
для решений, связанных с
- достаточно учитывать критерий эффективности всей системы;
-
в качестве критериев
-
в тех случаях, когда оценка
эффективности требует
Требования к критерию эффективности:
-
он должен отражать
-
критерий должен учитывать
-
его необходимо дополнить
В наиболее общем виде критерий эффективности должен быть сформирован на основе определенной совокупности показателей, характеризующих качество и эффективность принимаемого решения.
Эффективность
управленческих решений определяется
многими количественными и
К
технико-технологическим
К
социально-экономическим
К организационным факторам: степень рациональности структуры аппарата управления, состояние разделения и кооперации труда, подбор и расстановка кадров, организация исполнения, организация рабочих мест, рациональность использования рабочего времени.
При решении проблемы определения эффективности принятия решений весьма важными условиями являются учет действия и взаимодействия различных групп факторов, определение количественного влияния как на эффективность деятельности по управлению производством, так и на конечные результаты эффективности производства.
Весьма часто критерий эффективности решения выражается вероятностными характеристиками - вероятностью достижения цели операции или математическим ожиданием какого-либо показателя, характеризующего успех или неуспех в выполнении той или иной операции (действия).
При рассмотрении различных вариантов решений, ведущих к достижению определенных целей, задача обычно формируется как необходимость достижения поставленной цели при оптимальных затратах. Между тем многогранность управленческой деятельности определяет необходимость определения как технико-технологических, так и социально-экономических, политических и прочих целей. В зависимости от выполняемых функций цели могут быть подразделены на простые и сложные. [4, c.367-368]
Поскольку
одни и те же цели могут быть достигнуты
при различной величине затрат, то
в качестве основного показателя
эффективности принимаемых решений может
служить отношение получаемого в результате
реализации решений эффекта, выраженного
показателем степени достижения цели,
к величине относительных затрат на достижение
поставленных целей: