Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 20:02, курсовая работа
Целью написания данной работы является ликвидация неудовлетворительной работы предприятия посредством разработки и принятия управленческого решения в сфере маркетинговой составляющей деятельности фирмы. Объектом исследования является предприятие ОАО «Тайфун».
Введение
1.Теоретическая часть………………………………………………………..5
Основы принятия решений в организации……………………….5
1.2 Содержание процесса принятия решений в управлении……….6
1.3 Структура и процесс принятия решения…………………………8
1.4 Риск при принятии решений………………………………………9
1.5 Математический инструментарий принятия решения………….10
2. Аналитическая часть……………………………………………………...14
2.1 Характеристика ОАО НПП Калужский приборостроительный завод Тайфун»…………………………………………………………………14
2.2 Научно-методическая часть……………………………………….21
3. Расчётная часть. Рекомендации и требования по выбору критериев эффективности принятия решений…………………………………………29
Заключение
Литература
где | Y | величина полученного эффекта, которая выражается показателем степени достижения поставленных перед коллективом целей. При этом |
Z | величина относительных затрат на достижение поставленных целей (коллективом, отдельным работником), которая определяется как отношение фактических затрат к плановым |
Обобщающим
показателем, который с достаточной
степенью точности характеризует степень
выполнения плановых заданий по целой
совокупности показателей является
модифицированный показатель избыточности
Шеннона, который одновременно является
и одним из показателей эффективности
принимаемых решений:
где | вероятность k-го показателя выполнения плановых заданий оказаться в i-ом состоянии к плановым | |
число случаев нахождения i-го показателя в i-ом состоянии |
Другим
показателем эффективности
Помимо экономического важен социальный аспект эффективности принятия решений. Важно учесть: перспективную значимость решений, их возможный результат и последствия, уровень соответствия принятых решений задачам общественного развития. Следует предвидеть возможные последствия воздействия решений не только на непосредственных исполнителей, но и на широкие слои населения, изменения в их психологии, в образе мышления и поведении, стиле деятельности и т.д.
К
числу основных показателей социальной
эффективности принимаемых
Как выяснилось из данной работы, процесс принятия решений в организации является важным фактором успешного его функционирования. В работе были рассмотрены важние темы: методы управленчиских решений, риски при принятии решений, структура и процесс принятия решений. Подведём итоги:
1. К основным условиям обеспечения высокого качества и эффективности управленческих решений относятся: применение к разработке решения научных подходов, изучение влияния экономических законов на эффективность решения, обеспечение качественной информацией, применение методов функционально-стоимостного анализа, прогнозирования, моделирования и экономического обоснования, построение дерева целей, обеспечение сопоставимости альтернативных вариантов, многовариантность решения, правовая обоснованность, автоматизация, мотивация качественного решения, наличие механизма реализации решения.
2. К принципам экономического обоснования управленческих решений относятся: учёт фактора времени, учёт затрат и результатов за жизненный цикл объекта, применение к расчёту системного и комплексного подходов, многовариантность, сопоставимость вариантов, учёт фактора неопределенности и риска.
3. Была выявлена проблема в деятельности ОАО «Тайфун» - неудовлетворительное построение системы сбыта продукции при успешном ее производстве.
4. В результате деятельности по разработке управленческого решения для ОАО «Тайфун» был разработан спектр мероприятий по улучшению системы сбыта продукции и работы маркетинговой службы, включающий в себя мероприятия по исследованию рынка и разработке соответствующего ассортимента продукции, изменения системы сбыта через создание дилерской сети.
Литература
1. Антикризисное управление. Конспект лекций. Е. А. Бабушкина, О. Ю. Бирюкова, Л. С. Верещагина. Издательство: Эксмо, 2008г.; 160 с.
2.Голубков Е.П. Какое принять решение? (Практикум хозяйственника). – М.: Экономика, 2006.
3. Райан Б. Стратегический учет для руководителя / Пер. с англ. под ред. В.А. Микрюкова. – М.: Аудит, ЮНИТИ, 2006.
4. Семёнов А.К., Набоков В.И. Основы менеджмента: Учебник.- 5-изд., перераб. и доп.- М.: Издательско – торговая корпорация «Дашков и К», 2008.- 556 с.
5. [Электронный
ресурс].–2010.–Режим доступа: ttp://www.aup.ru/books/m26/6.
7.[Электронный
ресурс]. – 2010. – Режим доступа: http://tppkaluga.ru/members/
8.[Электронный
ресурс]. – 2010. – Режим доступа: http://works.tarefer.ru/88/