Продуктовая стратегия фирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2011 в 16:56, контрольная работа

Описание

Целью данной контрольной работы является изучение продуктовых стратегий фирмы.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
- изучить сущность продуктовых стратегий;
- рассмотреть продуктовые стратегии и жизненный цикл товаров.

Содержание

Введение …………………………………………………….…………………….….... 3
I. Инвестиционное проектирование как основа продуктовой стратегии ……..…….4
1.1. Жизненный цикл и его этапы разработки продукта ………….………………….4
1.2. Синхронизация жизненных циклов ……………………………………………….6
II. Инвестиционное проектирование ……………………………………….…………..9
2.1. Информационная работа ………………………………………………….………..9
2.2. Выбор источников финансирования ……………………………………………..10
2.3. Этапы разработки и выхода продукта ...…………………………………………11
III. Бизнес-проект – организационное оформление продуктовой стратегии ...…….13
3.1. Различия между бизнес-проектом и стратегическим планом ………………….13
3.2. Этапы разработки бизнес-проекта ………………………………….……………14
Заключение ……………………………………………………………………………. 16
Список используемой литературы ……………………………..………..……………17

Работа состоит из  1 файл

Контрольная стратегическое планирование.doc

— 109.00 Кб (Скачать документ)

     II Инвестиционное проектирование 

     Своеобразной  «кровеносной системой» продуктовой  стратегии, обеспечивающей реализацию жизненного цикла товара, является инвестиционное проектирование. Принятие решения об инвестициях – одна из наиболее сложных задач стратегического планирования. При этом затрагиваются интересы двух сторон – инвесторов и собственника предприятия. Задача инвестиционного проектирования состоит в определении и обеспечении баланса инвестиций, что становится возможным только на основе долгосрочной стратегии и политики развития предприятия.

     Инвестиционное  проектирование на современном предприятии предполагает решение следующих вопросов:

     - формирование стратегии предприятия,  ориентированного на повышение  эффективности своей деятельности  в долгосрочной перспективе;

     - оценку выбранной стратегии, выявление  в ней «узких мест» и разработку мероприятий по их устранению (планирование инноваций);

     - бизнес-планирование;

     - выявление источников финансирования  и планирование инвестиций. 

     2.1 Информационная работа 

     Одним из факторов, сдерживающим инвестиционную деятельность, является неразвитость фондового рынка вообще и его инфраструктуры. В этих условиях получение  точной информации об объектах инвестирования приобретает огромное значение, как для инвесторов, так и для предприятий. Это позволяет инвесторам оценить перспективность вложений, а для предприятий наличие точной и достоверной информации служит предпосылкой к повышению ликвидности акций, росту их курсовой стоимости, получению кредитов и прямых инвестиций [7].

     Для принятия обоснованного решения  о вложении средств инвестор должен знать о предприятии практически все. Причем ему нужен не только анализ бухгалтерской отчетности, но и сведения о поставщиках и покупателях продукции, способах расчета с ними, доле предприятия на рынке производимого им товара и т.п. Возможности предприятий в предоставлении информации о своей деятельности обычно сводятся к следующему:

     - опубликование в средствах массовой  информации сведений о самых  общих показателях, ориентированных  на массовых акционеров;

     - опубликование статей и проспектов в аналитических изданиях;

     - издание специальных  «инвестиционных  паспортов».

     Инвестиционный  паспорт – это документ, подготовленный независимым экспертом (аудиторской фирмой), который содержит информацию о работе предприятия за последние три-пять лет. Этот документ делает поиск инвестора более цивилизованным, помогает избежать ошибок в выборе объекта инвестирования, оценить выгоды от будущих деловых связей, дает возможность сформировать стратегию в отношении предприятия. 

     2.2 Выбор источников финансирования 

     Источники финансирования инвестиций могут быть классифицированы последующим признакам: внутренние и внешние.

     Внешнее финансирование предполагает поступление  средств от внешнего по отношению  к предприятию источника. Сюда входит внешнее собственное и внешнее заемное финансирование.

     Внешнее собственное финансирование предполагает поступление средств как от имеющихся  собственников, так и от новых  акционеров (пайщиков). При этом поступление  инвестиционных ресурсов может осуществляться посредством эмиссии (выпуска акций), а также эмиссионным путем (увеличением собственниками своих долей, или паев, и расширением круга собственников).

     Внешнее заемное финансирование предполагает использование средств заемных инвесторов (банков, инвестиционных фондов, других предприятий и т.д.). Оно охватывает: кредитное финансирование и финансирование с помощью ассигнований или уступок.

     При внутреннем финансировании инвестиционные ресурсы формируются за счет внутренних источников предприятия [2 С.253].

     При внутреннем собственном финансирование инвестиционные ресурсы могут формироваться из прибыли, амортизационных отчислений, средств получаемых от ликвидации излишних производственных фондов. На эти цели также могут использоваться средства различных целевых фондов предприятия или полученные от размещения облигации среди своих работников [2 С.253]. 

     2.3. Этапы разработки и выхода  продукта  

     Этапы разработки и выхода продукта (товара) на рынок связаны со значительными производственными затратами, поэтому требуют значительных инвестиционных вливаний.

     На  этом этапе возникает вопрос, выходим  мы на рынок с инновационным продуктом  либо с абсолютно новым продуктом  для компании. От ответа на данный вопрос зависит величина средств, затрачиваемых  на рекламу и PR. Цена на этом этапе является показателем качества продукта, спрос на него нарастает медленно, поэтому продавцы должны быть осторожны в подборе и разработке программ продвижения и выборе сетей распределения продукции. Индикатором роста могут стать также доступность каналом быта, скорость товародвижения или элементарное наличие продукта в торговой сети.

     Рост. Этап находится между моментом покрытия выручкой от реализации переменных затрат и моментом преодоления первого  порога рентабельности. На этом этапе  доход, получаемый от реализации растет и позволяет сначала обеспечить стабильную зарплату рабочим и вклад в амортизацию оборудования, затем - в зарплату служащим предприятия и управленческому персоналу. На этом этапе выручка от реализации еще не преодолела первый порог рентабельности, и продукт не приносит прибыли, которая так необходима для выживания предприятия.

     Зрелость. На этом этапе первый порог рентабельности преодолен. Рынок насыщается продуктом, затраты снижаются. У предприятия появляется дополнительная степень свободы в принятии управленческих решений, появляются денежные ресурсы для развития, возможность задуматься о перспективах и, при необходимости, найти инвестиционные ресурсы на другие модификации продукта [2 С.256].

     Спад  и исчезновение продукта с рынка. Теряя коммерческие перспективы, продукт приносит все меньше и меньше прибыли и, наконец, с преодолением порога рентабельности он входит в стадию спада. Но не снимать его с производства до тех пор, пока он находится между вторым порогом рентабельности и вторым порогом безубыточности.

     С учетом введенных критериев можно  определять границы этапов жизненного цикла, на которых повышаются или понижаются затраты на исследовательские работы по созданию новых товаров, продвижение, техническое обеспечение и т.п. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     III Бизнес-проект – организационное оформление продуктовой стратегии 

     3.1 Различия между бизнес-проектом и стратегическим планом 

     Бизнес-проектирование является одним из инструментов предпринимательской деятельности и требует тщательного расчета и умения правильно предвидеть будущее.

     Бизнес-проект (бизнес-план) разрабатывается в  различных модификациях в зависимости  от назначения:

     - по предприятия в целом (как  новому, так и уже действующему);

     - по бизнес-линиям (продукции, работам,, услугам, техническим решениям).

     В данном случае бизнес-проект рассматривается  как основной инструмент продуктовой  стратегии, т.е. разрабатывается по бизнес-линиям предприятия.

     Существенные  различия между бизнес-проектом и  стратегическим планом заключаются  в следующем:

     1) бизнес-проект, в отличие от стратегического  плана, включает не весь комплекс общих целей фирмы, а только одну из них, ту, которая связана с созданием и развитием определенного вида нового бизнеса. Бизнес-проект ориентирован только на развитие, с то время как стратегический план может включать другие типы стратегий организации;

     2) стратегические планы по мере  выполнения определенного этапа  анализируются, что отражается на их корректировке или пересмотре стратегий. Бизнес-проект имеет четко очерченные временные раки, по истечение которые определенные планом цели и задачи должны быть выполнены;

     3) в бизнес-проекте функциональные  составляющее являются полноправными, равновесными частями его структуры (план производства, маркетинга и пр.) и имеют гораздо более весомое значение, чем в стратегическом плане.

     Следовательно, бизнес-проект представляет собой краткое, точное, доступное и понятное описание предполагаемого производства продукта (оказания услуги). Он является инструментом для рассмотрения и принятия наиболее перспективных решений, помогает определить средства их достижения [1 С.174].

     При разработке бизнес-проекта используют следующие основополагающие принципы:

     - гибкость, что дает возможность  адаптировать проект к изменению  условий внешней окружающей среды, в которой функционирует фирма;

     - коммуникативность, что предполагает  координацию и интеграцию усилий, т.е. в разработанном проекте  все должно быть взаимосвязано  и взаимозависимо;

     - интерактивность, которая означает  творческий подход и неоднократную проработку разделов плана;

     - многовариантность, позволяющую  выбрать наиболее лучший из  альтернативных вариантов бизнес-проекта;

     - адекватность, которая означает  необходимость отражения реальных  проблем в процессе бизнес-проектирования. 

     3.2 Этапы разработки бизнес-проекта 

     Прежде, чем приступить к созданию бизнес-проекта, необходимо получить весь комплекс необходимой  информации.

     Первым  шагом в подготовке бизнес-проекта  является определение источников нужной информации, которыми могут быть учебная, научная литература и специальные отраслевые издания; курсы по составления бизнес-проектов, аудиторские фирмы и т.п.

     Вторым  шагом в работе становится определение  целей бизнес-проекта, которые конкретизируют усилия по осуществлению возникших идей. Важным является выявление внутренних и внешних целей проекта и определение степени взаимосвязи внутренних и внешних проблем. Актуальна правильная и убедительная обоснованность проекта, которая смогла бы подтвердить эффективность использования денежных средств и гарантии получения ожидаемой прибыли.

     Третий  шаг связан с определением и оценкой  возможных целевых аудиторий. Выбор  аудитории или окружения определяет специфику содержания бизнес-проекта, т.е. необходимость выделения тех  или иных сторон деятельности фирмы, определения экономических показателей.

     Четвертый шаг состоит в установлении общей  структуры создаваемого документа.

     Пятый шаг – это сбор информации для  подготовки каждого из намеченных разделов бизнес-проекта. Сбором информации могут  заниматься работники организации, имеющие опыт и хорошее знание внутренней среды, а также внешние консультанты, особенно в сферах финансового прогнозирования и маркетинговых исследований рынка. В работу над бизнес-проектом вовлекаются экономисты, финансисты, бухгалтеры, маркетологи и консультанты по управлению.

     Шестой  шаг – непосредственное составление  и оформление бизнес-проекта. Когда  все разделы проекта разработаны, необходимо подготовить резюме основных идей бизнес-проекта. Этот этап завершает процесс составления проекта, однако для улучшения плана можно (а в большинстве случаев необходимо) готовый бизнес-проект передать для анализа авторитетным незаинтересованным лицам, которые способны оценить работу на основе конструктивной критики [1 С.178]. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Продуктовая стратегия фирмы