Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 22:50, реферат
Цель каждого этапа состоит в принятии решения о целесообразности или нецелесообразности продолжения работы над идеей. Фирма стремится свести к минимуму шансы разработки слабых идей и отсева добротных. Каждому товару, запущенному в коммерческое производство, присущ свой жизненный цикл, отмеченный рядом постоянно возникающих проблем и открывающихся возможностей.
Цель данной работы – изучить само понятие жизненного цикла товара, проанализировать все его стадии и деятельность предприятия по стимулированию сбыта и снижению расходов на каждой из них.
Товар определяет результаты деятельности любого промышленного и коммерческого предприятия на «нормальном» развитом рынке, в силу чего вся совокупность мер, связанных с товаром - его созданием, производством, реализацией на рынке, сервисом, рекламой - занимает центральное место в маркетинговой политике и деятельности. Эта совокупность и является концепцией жизненного цикла товара.
Так как в настоящее время в России развивается рыночная экономика и работает огромное количество самостоятельных предприятий, выпускающих свой товар, концепция жизненного цикла товара является очень актуальной для нашей страны.
Введение
1. Понятие жизненного цикла товара
2. Роль затрат на стимулирование сбыта и маркетинговой стратегии на стадии разработки товара
3. Роль затрат на стимулирование сбыта и маркетинговой стратегии на стадии серийного производства и внедрения
4. Роль затрат на стимулирование сбыта и маркетинговой стратегии на стадии роста
5. Роль затрат на стимулирование сбыта и маркетинговой стратегии на стадии зрелости
6. Роль затрат на стимулирование сбыта и маркетинговой стратегии на стадии насыщения
7. Роль затрат на стимулирование сбыта и маркетинговой стратегии на стадии спада
8. Критика концепции жизненного цикла товара
Заключение
Список использованной литературы
4.
Роль затрат на
стимулирование сбыта
и маркетинговой
стратегии на стадии
роста
Характеризуется увеличением объема продажи, прибыльностью, снижением расходов на маркетинг, стимулирование объема сбыта и рекламу. На этой стадии товар получает признание у потребителей, спрос на него растет, все усилия фирмы направлены на быстрое освоение рынка.
Конкурирующие фирмы активизируют свою деятельность путем выпуска на рынок аналогичных по значению, но чаще всего лучших по качеству товаров, организуют усиленную рекламу, стимулируют деятельность торговых работников.
Повышенный
интерес потребителей к товарам
конкурентов может привести к
ускорению насыщения рынка
В целях сохранения устойчивого положения на рынке фирма должна проводить следующие мероприятия и использовать имеющиеся средства на: улучшение качества товара; создание новых моделей; вывод товара на новые сегменты рынка; привлечение потенциальных потребителей с помощью усиленной рекламы; снижение цены товара; улучшение сервисного обслуживания покупателей до и после покупки; повышение конкурентоспособности товара; закрепление имиджа фирмы.
Несмотря
на то что на этой стадии прибыль
фирмы растет (ввиду роста объема
продаж и снижения себестоимости
единицы товара, уменьшения удельных
затрат на рекламу), темпы роста несколько
снижаются. В такой ситуации увеличение
объема продаж проблематично, а для
поддержания его на достигнутом
уровне необходимы дополнительные затраты
на маркетинг в условиях получения
запланированной прибыли. Поэтому
необходимо усилить контроллинг
за динамикой темпов роста производства,
а в случае их замедления разработать
к осуществить новые стратегии
маркетинга для улучшения положения
дел на рынке, продления времени
пребывания товара на этой стадии его
жизненного цикла и занятия лидирующего
положения на товарном рынке.
5.
Роль затрат на стимулирование
сбыта и маркетинговой
стратегии на стадии
зрелости
Стадия
зрелости характеризует продолжающееся
расширение рынка и абсолютное увеличение,
максимизацию оборота товара. В системе
производства и распределения товара
увеличиваются запасы готовой продукции.
На рынке господствует интенсивная
конкуренция, когда конкуренты благодаря
дополнительным инвестиционным вложениям
пытаются воздействовать на покупателей
средствами интенсивных инновационных
мероприятий. Это прежде всего введение
новых модификаций товаров и
расширение их ассортиментной группы,
а также внедрение новых
- фаза «взросления» — когда темпы роста продаж замедляются, а сбытовая сеть стабилизируется, хотя на рынке и появляются некоторые «опоздавшие» покупатели;
- фаза «стабильной зрелости» — когда объем продаж стабилизируется вследствие насыщения рынка, поскольку большинство потенциальных потребителей уже опробовали товар. Показатели объемов продаж зависят от численности населения и потребности в приобретении нового товара взамен старого;
- фаза «старения» — абсолютный уровень объемов продаж начинает снижаться, поскольку интересы потребителей переключаются на новые товары.
Дифференцированная, индивидуальная деятельность фирмы с группами потребителей, учет особенностей поведения потребителей на каждой из фаз стадии зрелости и проведение маркетинговых мероприятий по удержанию потребителей на рынке оказывают значительную поддержку в продлении жизни товара и в стабилизации положения фирмы на рынке. Однако ситуация, когда товар находится в стадии зрелости, требует от фирмы постоянного поиска новых путей повышения качества товара, совершенствования маркетинговой деятельности и интенсификации коммуникаций с потребителями.
В
качестве основных стратегий на стадии
зрелости целесообразно использовать
различные сочетания
Таблица 2 - Основные стратегии маркетинга на стадии зрелости продукта
Стратегия | Мероприятия |
Модификация рынка | Увеличение
объема продаж:
1. Завоевание доверия потребителей, не пользовавшихся ранее товарами или услугами данной фирмы 2. Вывод товара на новые сегменты рынка 3. Переключение
внимания и интересов клиентов
компаний-конкурентов на 4. Стимулирование
более интенсивного |
Модификация товара | 1 . Повышение
качества товара
2. Улучшение свойств товара 3. Улучшение внешнего дизайна и оформления товара |
Модификация маркетинга-микса | 1. Организация
непрерывного мониторинга за
направлениям использованиям 2. Формирование
и внедрение мероприятий с
оптимальным целевым |
6.
Роль затрат на стимулирование
сбыта и маркетинговой
стратегии на стадии
насыщения
Эта стадия имеет место, когда, несмотря на меры в фазе зрелости товара, рост объемов продаж не наступает и даже намечаются тенденции их падения. Спрос создается в основном за счет привлечения еще на стадии зрелости продукта дополнительных клиентов благодаря проведению оптимальной ценовой политики. Однако прибыльность производства продолжает сохраняться из-за уменьшения расходов на производство (полное освоение технологии и снижение брака).
Стадия
насыщения фактически является стадией
борьбы конкурентных товаров, Потребитель
не отдает предпочтение какому-то одному
товару или производителю. Внесение
каких-либо технологических изменений
для дополнительного
В качестве маркетинговых мероприятий для повышения объема продаж и могут быть эффективны повышение качества товара, совершенствование сервисного обслуживания, активизация рекламных средств, снижение цены. Финансовая цель фирмы сводится к сокращению затрат при уменьшении объема продаж.
Этой
стадии ЖЦТ соответствуют лишь относящиеся
к ней потребители — обычные
потребители, консерваторы и приверженцы
марки (табл. 3).
Таблица 3 - Характеристика потребителей по сегментам рынка
Сегмент рынка | Характеристика потребителей сегмента |
Суперноваторы | Склонны к риску, эксперименту, обладают высоким социальным статусом Входят в высшую группу по доходам Жители городов |
Новаторы | Имеют сходные
с суперноваторами |
Обычные потребители | Избегают риска Отсутствует чувство лидерства Чаще являются жителями небольших городов или сельских районов |
Консерваторы | Осторожны, не любят изменений Чаще являются представителями мало престижных профессий Входят в группу с относительно низкими доходами |
Суперконсерваторы | Относятся подчеркнуто отрицательно к любым изменениям Как правило, лишены творческого воображения Могут принадлежать к слоям с высокими и низкими доходами |
Приверженцы марки | Склонны к «фирменному» образу жизни Как правило, обладают высокими доходами Чаще являются лицами старше 40 лет Готовы переплачивать за престижные товары |
7. Роль затрат на стимулирование
сбыта и маркетинговой
стратегии на стадии
спада
Стадия
спада — завершающая стадия жизненного
цикла товара, характеризуется резким
снижением объемов продажи, а
затем и прибыли. Спад происходит
как из-за устаревания товара, так
и из-за изменений в технологии,
смены предпочтений и вкусов потребителей,
а также из-за значительных успехов
конкурентов на рынке. Ассортимент
товара сокращается, производители
уходят с данного рыночного
Как
правило, фирмы неохотно отказываются
от производства и реализации устаревших
товаров, так как есть надежда
на более благоприятную
Продолжительность
жизненного цикла колеблется достаточно
сильно для разных товаров. Определенные
резервы в удлинении жизненного
цикла товара заложены в производстве
и реализации не одного, а нескольких
товаров. Причем эти товары могут
в различных сочетаниях располагаться
на различных рынках сбыта. Наиболее
рациональными в этом случае являются
решения по размещению на рынках сбыта
не одного, а совокупности товаров
с заранее запланированным
8.
Критика концепции жизненного
цикла товара
Концепция
ЖЦТ помогает интерпретировать динамику
продукта и рынка. Как инструмент
планирования эта концепция позволяет
менеджменту компании определять основные
задачи маркетинга на каждом этапе
цикла и разрабатывать
Теория
ЖЦТ нередко подвергается критике.
Ее противники утверждают, что модели
жизненных циклов имеют слишком
большой разброс форм, а рассматриваемые
периоды весьма различны по длительности.
Кроме того, критики обвиняют поставщиков
в том, что те часто сами не знают,
на какой стадии развития находится
выпускаемый ими товар (продукт
может рассматриваться как «
Данная концепция интересна и полезна для маркетологов; однако хотя она и дает хорошую базу для планирования продукта, но не доказала свою полезность в прогнозировании по следующим причинам. Во - первых, этапы, общая продолжительность и форма жизненного цикла меняются в зависимости от продукта. Во - вторых, внешние факторы, такие, как экономика в целом, уровень инфляции и стиль жизни потребителей, могут оказать большое воздействие на состояние продукта и сократить или удлинить жизненный цикл. В - третьих, компания может быть в состоянии не только управлять жизненным циклом, но и удлинять его. Эффективный маркетинг может привлечь новый сегмент рынка, найти новое применение для продукта или создать большую поддержку дилеров. В - четвертых, некоторые компании могут делать самосбывающиеся предсказания, когда они прогнозируют падение продаж и затем устраняют маркетинговую поддержку. Если бы они этого не сделали, продукты могли бы не потерпеть поражение.
Информация о работе Продуктово-рыночные (портфельные) стратегий организации