Продуктово-рыночные (портфельные) стратегий организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 22:50, реферат

Описание

Цель каждого этапа состоит в принятии решения о целесообразности или нецелесообразности продолжения работы над идеей. Фирма стремится свести к минимуму шансы разработки слабых идей и отсева добротных. Каждому товару, запущенному в коммерческое производство, присущ свой жизненный цикл, отмеченный рядом постоянно возникающих проблем и открывающихся возможностей.
Цель данной работы – изучить само понятие жизненного цикла товара, проанализировать все его стадии и деятельность предприятия по стимулированию сбыта и снижению расходов на каждой из них.
Товар определяет результаты деятельности любого промышленного и коммерческого предприятия на «нормальном» развитом рынке, в силу чего вся совокупность мер, связанных с товаром - его созданием, производством, реализацией на рынке, сервисом, рекламой - занимает центральное место в маркетинговой политике и деятельности. Эта совокупность и является концепцией жизненного цикла товара.
Так как в настоящее время в России развивается рыночная экономика и работает огромное количество самостоятельных предприятий, выпускающих свой товар, концепция жизненного цикла товара является очень актуальной для нашей страны.

Содержание

Введение
1. Понятие жизненного цикла товара
2. Роль затрат на стимулирование сбыта и маркетинговой стратегии на стадии разработки товара
3. Роль затрат на стимулирование сбыта и маркетинговой стратегии на стадии серийного производства и внедрения
4. Роль затрат на стимулирование сбыта и маркетинговой стратегии на стадии роста
5. Роль затрат на стимулирование сбыта и маркетинговой стратегии на стадии зрелости
6. Роль затрат на стимулирование сбыта и маркетинговой стратегии на стадии насыщения
7. Роль затрат на стимулирование сбыта и маркетинговой стратегии на стадии спада
8. Критика концепции жизненного цикла товара
Заключение
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

Боймуродов Фаррух.docx

— 43.55 Кб (Скачать документ)

     Исследования  показывают, что:

     - трудно предсказать, когда начнется следующая стадия, как долго она продлиться и каких уровней достигнет сбыт;

     - этап продукта в жизненном цикле не может быть точно определен;

     - четыре основных фазы цикла не разделяются на четкие этапы. В определенные моменты может оказаться, что продукт достиг зрелости, когда он фактически достиг временной стабилизации на этапе роста.

     Форма кривой жизненного цикла остается более или менее одинаковой для большинства продуктов. Однако протяженность по времени и интенсивность перехода из одной стадии в другую имеют большие различия в зависимости от специфики продукта и рынка.

     Нужно выбрать правильный момент для выхода на рынок с новым продуктом. Кроме того, для компании, предлагающей потребителям различные продукты, желательно, чтобы эти продукты находились на разных стадиях жизненного цикла.

     Если Ваш товар цикличен, то надо стараться запускать следующий товар в производство во время фазы роста первого товара, чтобы не оказалось пробелов в реализации. Прогнозируя реализацию (и планируя производство) товаров, надо учесть, что почти у всех товаров есть сезонность. 

 

      Заключение 

     Жизненный цикл продукта - это концепция, которая  пытается описать сбыт продукта, прибыль, потребителей, конкурентов и стратегию  маркетинга с момента поступления  товара на рынок и до его снятия с рынка.

     Маркетологи заинтересованы в жизненном цикле  товара в силу ряда причин.

     Во-первых, некоторые аналитики обнаружили, что жизнь товара стала короче, чем раньше.

     Во-вторых, новая продукция требует растущих инвестиций.

     В-третьих, эта концепция позволяет маркетологу предвидеть изменения во вкусах потребителей, конкуренции и поддержки каналов реализации и соответственно приспосабливать план маркетинга.

     В-четвертых, концепция жизненного цикла позволяет маркетологу проанализировать товарный ассортимент, который фирма будет предлагать; многие компании стремятся достичь в своем производстве сбалансированного сочетания новых, развивающихся и зрелых товаров.

     Концепция жизненного цикла товара имеет большое  значение для практики предпринимательства.

     Во-первых, она ориентирует руководителей  на проведение анализа деятельности предприятия с точки зрения как  настоящих, так и будущих позиций.

     Во-вторых, концепция жизненного цикла товара нацеливает на проведение систематической  работы по планированию и разработке новой продукции.

     В-третьих, данная концепция помогает формировать  комплекс задач и обосновывать стратегии  и мероприятия маркетинга на каждом этапе жизненного цикла, а также  определять уровень конкурентоспособности  своего товара по сравнению с товаром  конкурентной фирмы.

     Необходимость концепции жизненного цикла товара проявляется не только при анализе  поведения отдельно взятого товара, но и при анализе оборота и  прибыли общей программы продаж ассортимента продукции; анализе ввода  на рынок и элиминации товара; обосновании  мероприятий по улучшению дизайна  и внешнего вида товара, его упаковки. 

 

      Список использованной литературы 

  1. Багиев  Г.Л., Новиков О.А. Маркетинг средств  производства: основы планирования, организации  и экономики. Учеб. пособие, СПб.: Издат. СПбГУЭФ , 2003.
  2. Багиев Г.Л., Соловьева Ю.Н. Поиск эффективных технологий маркетинга, предпринимательства и бизнеса. Философия, организация, эффективность. Спб.: Издат. СПбГУЭФ , 2004.
  3. Баркан Д.И. Маркетинг для всех. Л.: Ред.-изд. Центр «Культ-информ-пресс» совместно с социально-коммерческой фирмой «Человек», 1991.
  4. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: Теория, практика и методология. М.: Финпресс, 2001.
  5. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг: Учеб. пособие пер. с нем.; под ред. И.С. Минко. М.: Вышая школа, 1998.
  6. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга: Второе европейское издание, М.: Издат. Дом «Вильямс», 2002.
  7. Крылов И.В. Маркетинг (социология маркетинговых коммуникаций): учеб. пособие, М.: Издат. «Центр», 2003.
  8. Немчин А.М. Основы маркетинга: Учеб. пособие, Спб.: Издат. СПбГУЭФ , 2004.
  9. Питер Р.Диксон. Управление маркетингом. Пер. с англ., М.: БИНОМ, 2001.
  10. Попов Е.В. Продвижение товара. Екатеринбург. Наука, 2005.
  11. Федько В.П. Маркетинг для студентов. Ростов-на-Дону: Феникс, 2006.

Информация о работе Продуктово-рыночные (портфельные) стратегий организации