Продуктово-рыночные стратегии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 00:18, контрольная работа

Описание

Продуктово-рыночная стратегия – это своего рода правила, на которые ориентируется и по которым действует предприятие в рыночно-экономических условиях; правила, определяющие какие виды продукции и технологии предприятие будет разрабатывать, куда и кому сбывать совою продукцию, каким образом добиваться превосходства над конкурентами. Другими словами, продуктово-рыночная стратегия показывает, какие товары компании более целесообразно предлагать и на каких рынках (рыночных сегментах) предлагать, как их продвигать на соответствующие рынки.

Работа состоит из  1 файл

аня стратег.doc

— 316.50 Кб (Скачать документ)

     Каждая  составляющая стратегического потенциала предприятия оценивается по двум ресурсным подсистемам, в наибольшей степени обеспечивающим данную стратегическую способность.

     Оценка  в баллах производится по системе: + 1 балл «да»; - 1 балл «нет» (сумма балов  – итоговая оценка ресурсной способности)

     Таблица 1. VRIO-анализ ресурсных способностей предприятия

Ресурсная способность V I R O Итого
Способность ресурсов организационной структуры управления к макроэкономическому анализу в стране и за ее пределами да да нет да 2
Способность информационных ресурсов к макроэкономическому анализу в стране и за ее пределами да да да да 4
Способность ресурсов организационной структуры управления к своевременному обнаружению актуальных нужд, потребностей и запросов потенциальных покупателей да да да нет 2
Способность информационных ресурсов к своевременному обнаружению актуальных нужд, потребностей и запросов потенциальных покупателей да да да нет 2
Способность кадровых ресурсов к анализу экономической конъюнктуры рынков товаров и услуг да да нет нет 0
Способность ресурсов организационной структуры управления к анализу экономической конъюнктуры рынков товаров и услуг да да нет нет 0
Способность кадровых ресурсов к анализу экономической конъюнктуры рынков, факторов производства, деятельности групп стратегического влияния да нет нет нет - 2
Способность информационных ресурсов к анализу экономической конъюнктуры рынков, факторов производства, деятельности групп стратегического влияния да да да нет 2
Способность кадровых ресурсов к выдвижению конкурентоспособных идей в области конструирования, технологии и организации производства да да да нет 2
Способность информационных ресурсов к выдвижению конкурентоспособных идей в области конструирования, технологии и организации производства да да да нет 2
Способность пространственных ресурсов к реализации конкурентоспособных идей в процессе производства товаров и услуг да да да нет 2
Способность финансовых ресурсов к реализации конкурентоспособных идей в процессе производства товаров и услуг да да да нет 2
Способность технических ресурсов к обеспечению  независимости фирмы от изменения рыночной конъюнктуры за счет внешней гибкости ПС нет да нет нет - 2
Способность технологических ресурсов к обеспечению  независимости фирмы от изменения  рыночной конъюнктуры за счет внешней гибкости ПС да да да нет 2
Способность пространственных ресурсов к поддержанию конкурентоспособного статуса за счет управления стратегическими наборами зон хозяйствования да да да да 4
Способность ресурсов организационной структуры  управления к поддержанию конкурентоспособного статуса за счет управления стратегическими наборами зон хозяйствования да да да да 4
Способность технических ресурсов обеспечить внутреннюю гибкость ПС за счет оснащения производства адаптивными средствами технологического оснащения и другого оборудования нет нет нет нет - 4
Способность финансовых ресурсов обеспечить внутреннюю гибкость ПС за счет оснащения производства адаптивными средствами технологического оснащения и другого оборудования да да да нет 2
Способность технологических ресурсов обеспечить внутреннюю гибкость ПС за счет технологии да да да нет 2
Способность технических ресурсов обеспечить внутреннюю гибкость ПС за счет использования в производстве плодотворной технологии нет нет да нет - 2
Способность ресурсов организационной структуры  управления обеспечить внутреннюю гибкость ПС за счет формирования адекватного изменения целей кадрового потенциала да да нет нет 0
Способность информационных ресурсов обеспечить внутреннюю гибкость ПС за счет формирования адекватного изменения целей кадрового потенциала да да нет да 2
Способность пространственных ресурсов осуществлять изменение архитектурно-планировочных решений да да да нет 2
Способность финансовых ресурсов осуществлять изменение архитектурно-планировочных решений да да да нет 2
Способность кадровых ресурсов обеспечить уровень  конкурентоспособности товаров и услуг, требуемый для захвата лидерства в обслуживаемых и перспективных сегментах рынка да да да нет 2
Способность технических ресурсов обеспечить уровень  конкурентоспособности товаров  и услуг, требуемый для захвата  лидерства в обслуживаемых и перспективных сегментах рынка нет да нет нет - 2
Способность кадровых ресурсов обеспечить выпуск товаров и услуг в объемах, соответствующих потенциальному спросу в соответствующих сегментах рынка да да да нет 2
Способность технических ресурсов обеспечить выпуск товаров и услуг в объемах, соответствующих потенциальному спросу в соответствующих сегментах рынка нет да да нет 0
Способность финансовых ресурсов обеспечить высокую эффективность функционирования фирмы за счет наиболее рационального использования инвестиционных возможностей фирмы да да да нет 2
Способность ресурсов организационной структуры  управления обеспечить высокую эффективность  функционирования фирмы за счет наиболее рационального использования инвестиционных возможностей фирмы да да да нет 2
Способность финансовых ресурсов обеспечить эффективную разработку и реализацию стратегической программы технического и социального развития фирмы да да да нет 2
Способность ресурсов организационной структуры  управления обеспечить эффективную разработку и реализацию стратегической программы технического и социального развития фирмы да да да да 2

     С учетом произведенного анализа можно  составить матрицу стратегических ресурсов фирмы, в которой по столбцам отражается оценка ресурсной подсистемы предприятия, а по строкам – оценка составляющих стратегического потенциала предприятия.

     В составе производственной системы  предприятия можно выделить следующие ресурсные подсистемы:

  1. Техническая, - состав оборудования поточной линии и его производственные характеристики, степень механизации производственного процесса, особенности ресурсно-сырьевого обеспечения и т.п.
  2. Технологическая, - особенности осуществляемого технологического процесса, структура производственных операций и особенности и параметры работы производственного потока, способы обработки продукции на поточных линиях, программа производства, возможности для технологического совершенствования, приемлемость новых технологий и т.п.
  3. Кадровая, - характеризуется численностью рабочих, их функциями, структурой управляющего и производственного персонала, тарификацией работ на предприятии, квалификационными возможностями для многостаночного обслуживания и совмещения профессий, методами организации и оплаты труда, различными трудовыми показателями и т.п.
  4. Пространственная, - наличие достаточных площадей для осуществления текущего производства и его возможного расширения, удобство пространственного расположения административных помещений (отделов) относительно производственных цехов и участков, возможности для освоения новых территориально отдаленных рынков и т.п.
  5. Управляющая, - характеризуется организацией и эффективностью управленческого, бухгалтерского и хозяйственного учета осуществляемой деятельности; организацией контроля качества продукции; составом, структурой, квалификацией административного персонала и т.п.
  6. Информационная, - характеризуется построением документооборота на предприятии; коммуникационными возможностями предприятия для информационного обмена с внешней средой (контрагентами предприятия); мерами безопасности в отношении конфиденциальной информации и т.п.
  7. Финансовая, - характеризуется степенью финансовой устойчивости предприятия, соотношением собственных и привлеченных средств, финансирующих текущую деятельность, возможности для повышения прибыльности и инвестиционной привлекательности предприятия и т.п.

     Таблица 2. Матрица стратегических ресурсов фирмы

Составляющие  стратегического потенциала фирмы Ресурсы фирмы Итого баллов
Технические Технологические Кадровые Пространственные Организационной структуры управления Информационные  Финансовые
А 1 2 3 4 5 6 7 8
1. Способность к макроэкономическому анализу в стране и за ее пределами         2 4   6
2. Способность к своевременному обнаружению актуальных нужд, потребностей и запросов потенциальных покупателей         2 2   4
3. Способность к анализу экономической конъюнктуры рынков товаров и услуг, позволяющих эффективно, своевременно и качественно удовлетворять обнаруженные нужды, потребности и запросы     0   0     0
4. Способность к анализу экономической конъюнктуры рынков, факторов производства, а также к анализу деятельности групп стратегического влияния     - 2     2   0
5. Способность к выдвижению конкурентоспособных идей в области конструирования, технологии и организации производства товаров и услуг, пользующихся спросом на товарных рынках     2     2   4
6. Способность к реализации конкурентоспособных идей в процессе производства товаров и услуг, продвижения их на рынок, организации их послепродажного сервиса       2     2 4
7. Способность к обеспечению независимости фирмы от изменения конъюнктуры товарных рынков, финансовых рынков и факторов производства за счет внешней гибкости ПС - 2 2           0
8. Способность к поддержанию конкурентоспособного статуса фирмы за счет управления стратегическими наборами зон хозяйствования       4 4     8
9. Способность обеспечить внутреннюю гибкость ПС за счет оснащения производства адаптивными средствами технологического оснащения и другого оборудования - 4           2 - 2
10. Способность обеспечить внутреннюю  гибкость ПС за счет использования в производстве плодотворной технологии - 2 2           0
11. Способность обеспечить внутреннюю  гибкость ПС за счет формирования адекватного изменения целей кадрового потенциала         0 2   2
12. Способность осуществлять изменение  архитектурно-планировочных решений, адекватных изменениям целей ПС       2     2 4
13. Способность обеспечить уровень  конкурентоспособности товаров и услуг, требуемый для захвата лидерства в обслуживаемых и перспективных сегментах рынка - 2   2         0
14. Способность обеспечить выпуск товаров и услуг в объемах, соответствующих потенциальному спросу на них в соответствующих сегментах рынка с учетом конкурентного статуса фирмы и планируемой доли захвата рынка 0   2         2
15. Способность обеспечить высокую  эффективность функционирования фирмы за счет наиболее рационального использования инвестиционных возможностей фирмы         2   2 4
16. Способность обеспечить эффективную  разработку и реализацию стратегической программы технического и социального развития фирмы         2   2 4
Итого баллов -10 4 4 8 12 12 10 40
    1. Заключительная часть (выводы о состоянии стратегического потенциала предприятия; сильные и слабые стороны производственной системы)

     Существующий  стратегический потенциал предприятия  главным образом обеспечивается за счет финансовых ресурсов предприятия (10 баллов), информационных ресурсов и ресурсов организационной структуры управления (по 12 баллов). Существенно снижают стратегический потенциал предприятия технические ресурсы (минус 10 баллов).

Таблица 3. Сильные стороны (способности) производственной системы

Составляющие  стратегического потенциала фирмы Балл
Способность к поддержанию конкурентоспособного статуса фирмы за счет управления стратегическими наборами зон хозяйствования 8
Способность к макроэкономическому анализу  в стране и за ее пределами 6
Способность к своевременному обнаружению актуальных нужд, потребностей и запросов потенциальных покупателей 4
Способность к выдвижению конкурентоспособных  идей в области конструирования, технологии и организации производства товаров и услуг, пользующихся спросом на товарных рынках 4
Составляющие  стратегического потенциала фирмы Балл
Способность к реализации конкурентоспособных  идей в процессе производства товаров и услуг, продвижения их на рынок, организации их послепродажного сервиса 4
Способность осуществлять изменение архитектурно-планировочных решений, адекватных изменениям целей ПС 4
Способность обеспечить высокую эффективность  функционирования фирмы за счет наиболее рационального использования инвестиционных возможностей фирмы 4
Способность обеспечить эффективную разработку и реализацию стратегической программы технического и социального развития фирмы 4
Способность обеспечить внутреннюю гибкость ПС за счет формирования адекватного изменения целей кадрового потенциала 2
Способность обеспечить выпуск товаров и услуг в объемах, соответствующих потенциальному спросу на них в соответствующих сегментах рынка с учетом конкурентного статуса фирмы и планируемой доли захвата рынка 2

Таблица 4. Слабые стороны ПС (отсутствие или недостаток способности)

Составляющие стратегического потенциала фирмы Балл
1.Способность  обеспечить внутреннюю гибкость ПС за счет оснащения производства адаптивными средствами технологического оснащения и другого оборудования - 2
2.Способность к анализу экономической конъюнктуры рынков товаров и услуг, позволяющих эффективно, своевременно и качественно удовлетворять обнаруженные нужды, потребности и запросы 0
3.Способность к анализу экономической конъюнктуры рынков, факторов производства, а также к анализу деятельности групп стратегического влияния 0
4.Способность  к обеспечению независимости  фирмы от изменения конъюнктуры  товарных рынков, финансовых рынков и факторов производства за счет внешней гибкости ПС 0
5.Способность  обеспечить внутреннюю гибкость  ПС за счет использования в производстве плодотворной технологии 0
6.Способность  обеспечить уровень конкурентоспособности  товаров и услуг, требуемый для захвата лидерства в обслуживаемых и перспективных сегментах рынка 0

     Отсутствие  данных стратегических способностей (табл. 5) является не абсолютным, а лишь текущим недостатком производственной системы, т.е. у предприятия имеются возможности и необходимые ресурсные средства для развития этих способностей в способности, усиливающие стратегический потенциал фабрики. В целом можно заметить, что большинство недостатков производственной системы обусловлено, именно отсутствием высокотехнологичного и автоматизированного оборудования. Таким образом, решение об обновлении производственного оборудования является стратегически оправданным и в перспективе позволит повысить эффективность производственной системы.

    Справочная  литература

  1. Википедия электронная энциклопедия http://ru.wikipedia.org
  2. Обоснование стратегии роста. Использование матриц БКГ, Ансоффа, Портера. http://shpori.narod.ru/5.htm
  3. Выбор маркетинговой стратегии охвата рынка Автор: Ирина Николаевна Kpacюк, кандидат экономических наук [электронный ресурс]

Информация о работе Продуктово-рыночные стратегии