Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2011 в 16:46, контрольная работа
Организационно-творческая работа в подавляющем большинстве случаев зависит от специалистов социально-культурной деятельности. Проблема квалификации работников культуры давно вызывает вопросы и споры в обществе. Не может не тревожить некоторое снижение общего уровня квалификации работников сферы культуры за счет снижения профильных специалистов с высшим образованием, что негативно сказывается на качественном уровне проводимых культурно-массовых мероприятий. В повышении образовательного уровня работников культуры заключается один из существенных резервов в развитии культурной деятельности.
Введение 3
Общие требования к специалисту СКС 5
Профессиональная компетенция специалиста СКД 7
Качества менеджера культуры 11
Профессиональный потенциал работника СКС, на примере директора МАУК «Водник» 15
Заключение 17
Список литературы. 19
Содержание
Ресурсная база отрасли СКД в целом представляет собой совокупность основных компонентов, необходимых для производства конкретного культурного продукта, культурных благ или услуг. Сам факт наличия ресурсов подразумевает производственный потенциал субъектов СКД, возможность реализации социально-культурных проектов и инициатив.
Одним
из важнейших показателей
Организационно-творческая работа в подавляющем большинстве случаев зависит от специалистов социально-культурной деятельности. Проблема квалификации работников культуры давно вызывает вопросы и споры в обществе. Не может не тревожить некоторое снижение общего уровня квалификации работников сферы культуры за счет снижения профильных специалистов с высшим образованием, что негативно сказывается на качественном уровне проводимых культурно-массовых мероприятий. В повышении образовательного уровня работников культуры заключается один из существенных резервов в развитии культурной деятельности.
Любого сотрудника этой сферы можно охарактеризовать по наличию у него профессиональных знаний, профессиональных умений и навыков, опыта работы, профессионального потенциала, по его личным качествам, «заточенным» под выполняемый функционал, по его отношению к организации, ее руководству и собственникам (лояльности), по его умению «вписываться» в обстановку фирмы. Все эти показатели и составляют понятие профессиональная компетенция.
Каждый
работник стремится как можно
выгоднее «продать» свою профессиональную
компетенцию, а работодатель — как можно
выгоднее ее приобрести. Высокая профессиональная
компетенция в ситуации кризиса позволяет
работнику сохранить рабочее место или
быстро найти новую работу. В условиях
динамичных изменений на рынке труда обязательно
нужно знать уровень своей компетенции,
чтобы быть готовым к возможным грядущим
изменениям в своей карьере и понимать,
над чем нужно работать. Для диагностики
своего уровня профессиональной компетенции
можно использовать различные приемы.
Вопросам определения комплекса знаний, способностей, личных и деловых качеств, которыми должны обладать менеджеры, уделяется ныне большое внимание. Многие ученые, представители различных школ, занимающихся разработкой методов и форм управления производством, пытались сформулировать основной круг вопросов компетенции, которым должен удовлетворять идеальный менеджер. Но оказалось, что выявить такие конкретные требования практически невозможно, поскольку требования к менеджеру не могут быть одинаковыми при всех условиях, а зависят от особенностей среды, в которой менеджеру приходится работать. Но в то же время условия работы в процессе развития предприятия могут и должны трансформироваться и поэтому менеджеру важно обладать способностью менять методы и стиль руководства в зависимости от создающихся условий. В этом и заключается, в частности, способность менеджера при любых условиях успешно управлять организацией.
Трудовой потенциал можно определить в виде предельного значения совокупности профессиональных, личностных характеристик, творческих способностей, мотивации работника и его способности к развитию на данный момент времени. Трудовой потенциал по сути – это разность между максимально возможной отдачей работника при самых благоприятных условиях и отдачей при существующих условиях при заданном уровне компетенции на данный момент времени.
Способности каждого менеджера лучше всего выявляются на практической работе. Только здесь можно проверить, как он в состоянии использовать имеющиеся возможности, преодолевать трудности и добиваться успеха.
Трудовая этика – определенный набор правил и норм поведения индивида на работе, его отношение к труду и результату своего труда.
Разграничивая понятия - знание, умение, деловые и личные качества менеджера, можно примерно так определить разницу между ними: знания служат для того, чтобы представлять, что надо делать; умения и навыки дают возможность осознать, как это сделать; деловые и личные качества обеспечивают способность к анализу обстановки, правильной её оценки, уверенность в принятии оптимальных решений и энергичные действия по претворению принятых решений в жизнь. Чтобы квалифицированно управлять фирмой, менеджеру необходимо иметь соответствующие знания в области техники, экономики, организации производства и управления.
Знания
эти должны быть не только теоретическими,
но и практическими, полученными
в процессе работы. Общий объем
комплекса теоретических и
Не
все даже самые высококвалифицированные
специалисты, обладающие соответствующими
знаниями, способны успешно руководить
организацией. Менеджеру необходимо
иметь способности в
Вопросы формирования компетенций у руководящих работников сферы культуры в период изменения экономики в России можно считать одними из самых актуальных не только для отрасли культуры, но и для социальной сферы в целом.
Профессиональная компетенция – это рациональное сочетание способностей, личностных качеств и мотивации персонала фирмы, рассмотренных во временном интервале.
С течением времени компетенция работника возрастает при условии постоянного повышения квалификации, профессиональных навыков, знаний, образования, опыта работы. Однако, если работник не улучшает и не поддерживает на должном уровне составляющие компетенции, она начинает падать.
Круг вопросов компетенции современного менеджера.
Развитие профессиональной компетенции и компетентности менеджера предполагает освоение и реализацию комплекса современных профессиональных знаний и практических навыков их применения, овладение эффективными методами социального управления и человековедческими технологиями. Развитая профессиональная культура специалиста является необходимым условием его эффективной деятельности и активным компонентом социального управления.
С
методологической точки зрения профессиональная
компетенция работника СКС
К числу условий, характеризующих развитую профессиональную компетентность менеджеров могут быть отнесены:
Профессиональная компетенция, как мера профессионализма менеджера, в содержательном отношении представляет:
В недавнем прошлом
концепция непрерывного образования
в сфере культуры
Сегодня подобный подход кажется не достаточно полным. В первую очередь потому, что он не предусматривает постоянную актуализацию профессиональных компетенций. Понятие системы непрерывного образования может быть рассмотрено значительно шире. В рамках парадигмы «образование через всю жизнь» систему непрерывного образования можно рассматривать как непрерывный процесс актуализации профессиональных компетенций.
Профессиональная подготовка работников культуры осуществляется в гуманитарных высших учебных заведениях (академии, институты культуры, факультеты ряда университетов, вузы художественного творчества: театрального и музыкального жанров, изобразительного искусства, кинематографии), а также в средне-специальных учебных заведениях (колледжи, училища). Ежегодно для сферы культуры выпускается до 60 тысяч специалистов, однако укомплектованность сферы специалистами с высшим и средним специальным образованием до сих пор не превышает 50%, причиной чего является высокая текучесть кадров, державшаяся до самого последнего времени на уровне 1/3. В этом смысле замечание Г.М. Галуцкого (высказанное еще в девяностых годах) относительно того, что большинство выпускников специальных учебных заведений, профессионально подготовленных для работы в сфере культуры, занято в других отраслях народного хозяйства, а на их месте работают менее профессиональные люди, приобретает сегодня особую актуальность.
Именно эти важнейшие вопросы, вопросы формирования и актуализации профессиональных компетенций у работников сферы культуры, возможно в связи с традиционностью и инертностью мышления, не получили достаточной проработки и обоснования.
Ситуация усугубляется еще двумя моментами:
Информация о работе Профессиональная компетенция специалиста СКД