Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 13:17, реферат
Управление предприятием – это непрерывный процесс воздействия на ресурсы данного предприятия для организации и координации их деятельности в процессе производства для достижения наилучших результатов при наименьших затратах. Но чтобы принять обоснованное решение, недостаточно обладать высокой профессиональной квалификацией. Многое зависит от индивидуальных способностей руководителя, его умение работать с людьми, личные инициативы и интуиции.
Введение…………………………………………………………………………...3
1.Понятие профессиональных качеств менеджера.…………………………….4
2. Методы оценки профессиональных качеств менеджера…………………….8
3. Основные роли, выполняемые современными менеджерами, характер их труда………………………………………………………………………………11
Заключение……………………………………………………………………….21
Список литературы……………………
7. Нетрадиционные методы. Как показали проведенные исследования 11% используют полиграф (детектор лжи), психологический стрессовый показатель, тесты на честность или отношение к чему-либо, установленному компанией, 18% применяют для кандидатов алкогольный и наркотический тесты (как правило, эти тесты основываются на анализах мочи и крови, что является частью типового медицинского осмотра при поступлении на работу, при этом ни одна из опрошенных организаций не использует для своих кандидатов тестов на СПИД) и 22% опрошенных пользуются некоторыми видами психоанализа в целях выявления мастерства кандидатов для возможной работы в их организациях.
Таким образом, в настоящее время все больше руководителей компаний приходят к пониманию, что «кадры решают все». Их правильный отбор при открытии бизнеса и его развитии, а также в некоторые важные моменты работы становится ключевым для становления компании и ее дальнейшего процветания
Основные роли, выполняемые современными менеджерами, характер их труда
Деятельность менеджера направлена на то, чтобы работники стали не просто арифметической суммой людей со своими проблемами и интересами, но сплоченным коллективом, нацеленным на созидание, на выполнение общественной задачи, чтобы проявились все позитивные эффекты социальной организации (прежде всего, синергетического), ради которых люди и объединятся в ней, чтобы организация стала действительно организацией.
Структурирующее воздействие менеджера касается работников организации, самой организации, ее связей с внешним миром и даже фрагментом внешнего мира, представляющего собой сферу деятельности организации.
Менеджер организации (руководитель) выполняет также многообразные иные, дополняющие друг друга функции, иначе говоря, выступает в роли администратора, организатора, профессионала (специалиста), общественного деятеля, преподавателя, психолога, воспитателя.
Основные роли, выполняемые современными менеджерами, можно разделить на несколько видов. Это:
Рассмотрим эти роли более подробно.
Роли, связанные с принятием решений
Выполняя функции, связанные с принятием решений, менеджер:
Наиболее существенная задача менеджера при любых изменениях, происходящих на рынке – обеспечить достижение поставленных целей, прежде всего прибыли. Для этого он должен быстро и уверенно реагировать на появление новых моментов внутри и вне компании, точно оценивать результат, который нужно достичь, планировать необходимые меры по практической реализации намеченного, оценивать полученные хозяйственные результаты.
В роли организатора руководитель проявляет способность квалифицированно определить предпосылки и цели деятельности, подобрать исполнителей, распределить между ними функции в соответствии с их способностями, опытом и склонностями, поставить перед ними задачи, распределить ответственность, правильно расставить акценты в деятельности, выделить необходимые ресурсы, а затем координировать деятельность подчиненных.
Роль профессионала (специалиста) в деятельности руководителя связывается, прежде всего, с его знаниями и опытом в конкретной области практической деятельности, способностью сформулировать критерии оценки деятельности, осуществить ее планирование, провести инструктаж, анализировать ход выполнения решения, наконец, в случае необходимости самостоятельно эффективно осуществить профессиональную деятельность, решить конкретную профессиональную задачу, показав личный пример подчиненному.
Особое
место в работе менеджера занимает
планирование, поскольку оно предопределяет
получение оптимальных
Задачи менеджера на каждом из этапов планирования связаны с получением ответов на следующие вопросы.
Большое
внимание менеджер уделяет тому, чтобы
принимаемые технические, технологические
и другие производственные решения
имели под собой точный экономический
расчет. Все хозяйственные акции
оцениваются прежде всего с
точки зрения рентабельности предприятия,
разница между доходами и расходами
должна соответствовать
требованиям денежного рынка.
Недостаточно просто обеспечить
прибыльность предприятия. Прибыль
должна быть настолько весомой, чтобы
обеспечивать все расширенное
Перспективный план должен содержать характеристику той основополагающей хозяйственной линии, которая определяет деятельность всего предприятия, разработку и выбор основных целей и ведущей стратегии.
Важные составные компоненты любой коммерческой идеи — требования рынка и маркетинга, характер и особенности производимой продукции, специфика технологии производства. Задача менеджера — определить главные цели и последовательность их достижения
B условиях
рынка особую значимость
При разработке
стратегии и тактических
Информационные роли
Выполняя информационные функции, менеджер:
Эффективность управленческой деятельности зависит от многих факторов. Одним из главных является умение менеджера организовать работу с информационными ресурсами, которые наряду с материально-вещественным, энергетическим, финансовым и кадровым обеспечением составляют основу функционирования любой производственной, экономической и социальной системы. Информационное обеспечение управления, его структура, функции и возможности должны быть хорошо известны менеджеру вне зависимости от того, на каком иерархическом уровне управленческой структуры и в какой сфере или отрасли деятельности он работает.
Эффективная реализация информационных технологий обеспечивается лишь при условии четкого понимания их возможностей менеджерами, а также при активном участии последних в сборе, накоплении, регистрации, передаче, обработке, хранении, представлении информации и ее анализе при подготовке и принятии решений.
Для современного
менеджмента в целях
Менеджеры играют ключевую роль в получении информации извне (большая часть которой доступна только им, учитывая их статус) и передаче ее в дальнейшем своим подчиненным. Менеджеры активно пользуются вербальными медиа, телефоном и личными встречами. Так, в ходе двух британских исследований было выявлено, что от 66% до 80% рабочего времени менеджеры осуществляют вербальные (устные) коммуникации.
В процессе
деятельности менеджера, возникают
документы, показывающие информационные
связи человека и организации. Документы
используются во всех областях человеческой
деятельности, отражают факты, события,
явления объективной
Под информационным
обеспечением системы управления понимается
совокупность информации, необходимой
и достаточной для принятия решений,
с методами и средствами ее организации.
Назначение информационного обеспечения
состоит в своевременном и
полном обслуживании управленческого
персонала и технических
Руководители организации используют в работе внутреннюю и внешнюю информацию, научно-техническую, экономическую информацию об управлении.
Информация, содержащаяся в документах, необходима для стабильности в деятельности любой организации. На ее основе принимаются соответствующие управленческие решения.
Информация, становясь общим достоянием многих людей, проявляет большую силу воздействия. Менеджеры должны ставить своей целью построение целостного коллектива на основе обладания информацией всеми работниками компании. Выигрыш от этого гораздо больше, чем возможный ущерб от более вероятной в этом случае утечки информации.
Межличностные роли
Выполняя межличностные функции, менеджер:
Роль
социального интеллекта в деятельности
менеджера несомненно высока и дополнительно
возрастает в связи с современными
социально-экономическими условиями
в России. Социальный интеллект - способность
правильно понимать свое поведение
и поведение других людей. Эта
способность необходима для эффективного
межличностного взаимодействия и успешной
социальной адаптации. Социальный интеллект
реализует познавательные процессы,
связанные с отображение
Особую актуальность проблема социального интеллекта и повышения его уровня приобретает у менеджеров - профессионалов, осуществляющих руководство людьми и коллективом с учетом представлений о человеческой личности и поведении.
Деловая и межличностная коммуникация является профессиональной функцией менеджера, занимает до 80% его рабочего времени. И хотя известны многие перечни психологических требований к профессии «менеджер», в виде списков профессионально важных качеств (ПВК), понятие «социальный интеллект» не включено ни в один из известных нам списков. И в то же время можно утверждать, что социальный интеллект имплицитно представлен в психологических требованиях к профессии «менеджер», но присутствует в списках ПВК в опосредованном виде через коммуникативную компетентность, общительность, умение вести переговоры, эффективность взаимодействия с людьми и т.д.
Одним из
условий снижения степени конфликтности
служит своевременная оценка менеджером
работы членов коллектива. При оценке
удовлетворительной работы он отмечает,
что подчиненные работали неплохо,
но побуждает их работать лучше. Недостатком
в использовании морального поощрения
является иногда несоответствие форм
поощрения достигнутым
Информация о работе Профессионально важные качества и роли менеджера по персоналу