Профессионально важные качества и роли менеджера по персоналу

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 13:17, реферат

Описание

Управление предприятием – это непрерывный процесс воздействия на ресурсы данного предприятия для организации и координации их деятельности в процессе производства для достижения наилучших результатов при наименьших затратах. Но чтобы принять обоснованное решение, недостаточно обладать высокой профессиональной квалификацией. Многое зависит от индивидуальных способностей руководителя, его умение работать с людьми, личные инициативы и интуиции.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1.Понятие профессиональных качеств менеджера.…………………………….4
2. Методы оценки профессиональных качеств менеджера…………………….8
3. Основные роли, выполняемые современными менеджерами, характер их труда………………………………………………………………………………11
Заключение……………………………………………………………………….21
Список литературы……………………

Работа состоит из  1 файл

реферат Межлумян.docx

— 43.25 Кб (Скачать документ)

Руководитель  в роли педагога должен проявить способность  обучить подчиненного необходимым  приемам и навыкам труда, этике  профессии, подходам к разрешению возможных  конфликтов интересов взаимодействующих  сторон, использованию специфичных  форм и методов в конкретной сфере  профессиональной деятельности, передать ему свои знания и опыт.

Менеджер  должен быть лидером, достойным подражания. На этом необходимо остановиться и  рассказать подробней. Главная задача менеджера – делать дело при помощи других людей, добиваться коллективной работы. Это значит сотрудничество, а не запугивание. Хорошего менеджера  всегда заботят и интересы всей фирмы. Он стремится сбалансировать интерес группы, интересы “босса” и других менеджеров, необходимость выполнения работы с необходимостью найти время для обучения, производственные интересы с человеческими потребностями подчиненных.

Социологические исследования показали, что при одинаковых производственных условиях, сходном  профессионально-квалификационном и образовательном составе рабочих в сплоченных коллективах наблюдаются высокие, стабильно возрастающие показатели производительности труда, в то время как в разобщенных коллективах эти показатели значительно ниже, что в немалой степени зависит от эффективности управленческого труда руководителя.

Хороший менеджер должен быть психологом. Быть психологом — значит знать, понимать людей и отвечать им взаимностью. В этом во многом помогает ему язык жестов и телодвижений. С помощью  этого языка менеджер лучше понимает людей, их действия, чем они обоснованы, добивается взаимного согласия, доверия  людей, а это самое главное. Это  способствует заключению выгодных сделок и многому другому.

Выполнение  руководителем роли психолога означает его деятельность, направленную на сплочение коллектива, учет особенностей психики подчиненного в процессе общения, обмена информацией с подчиненным, при постановке целей и задач  деятельности перед подчиненным  и коллективом в целом, при  распределении обязанностей, при  оценке результатов труда, при определении  мер поощрения и наказания.

Роль  воспитателя предполагает помощь работнику  со стороны руководителя в понимании  традиций организации, в осознании  общественно значимых целей деятельности организации. Весьма важным является также  формирование у работника чувства  служебного долга, усвоение им элементов  корпоративной культуры. Руководитель помогает подчиненному, с одной стороны, проникнуться духом организации, а  с другой - укрепить его гражданские  позиции.

Хороший менеджер это и организатор, и  друг, и учитель, и эксперт в  постановке задач, и лидер, и человек, умеющий слушать других...и это  только для начала. Он знает в  совершенстве своих прямых подчиненных, их способности и возможности  выполнения конкретной поручаемой им работы. Менеджер знает условия, связывающие  предприятие и работников, защищает интересы тех и других на справедливой основе, устраняет неспособных с целью удержания единства и правильности функционирования фирмы.

Американская  модель управляющего предполагает наличие  следующих его ролей: полицейского, арбитра, аналитика, человека, говорящего «нет», человека, формулирующего цели организации.

В Японии выдающийся менеджер должен быть: психологом, организатором, контролером, наставником, советником, инструктором, экспертом, консультантом, товарищем, другом, лидером, информатором, критиком, юмористом, психотерапевтом .

В процессе практического руководства организацией менеджер делает акцент на одну или  несколько из указанных ролей, в  зависимости от образования, индивидуального  профессионального опыта работы в соответствующей сфере, от продолжительности  работы в конкретной должности, от уровня управления. Если менеджер хорошо профессионально  подготовлен в сфере деятельности своих подчиненных, имеет длительный опыт работы в организации, он выполняет  преимущественно роли наставника, педагога, воспитателя, советника, инструктора, эксперта, консультанта и специалиста (профессионала). Роли наставника, профессионала  и педагога характерны также для  низового уровня управления. С повышением уровня управления увеличивается значение роли администратора, представителя  организации.

Если  же руководитель по какой-либо причине (недавнее назначение, отсутствие необходимого образования и т.д.) еще недостаточно разбирается в тонкостях сферы  профессиональной деятельности подчиненных, спектр его ролей сводится, главным  образом, к администрированию, представительству, психотерапии, роли судьи. При решении  чисто профессиональных вопросов он сам нуждается в советнике, консультанте, экспертах.

Следует иметь в виду также, что во всех случаях главенствующей для руководителя (менеджера) остается роль организатора.

 

Заключение

Итак, руководитель современного (предпринимательского, лидерского) типа, менеджер — это  лицо, осуществляющее руководство предприятием или его подразделением, направляющее, организующее и регулирующее деятельность подчиненного коллектива для достижения определенных экономико-производственных и социально-психологических целей  в условиях различных форм собственности.

Профессиональные  качества современного менеджера оказывают  решающее влияние на эффективное  управление персоналом. Наиболее значимые из них являются организаторские, интеллектуальные, коммуникативные, мотивационно-волевые и предпринимательские. Эффективный менеджер обязан проявлять себя как талантливый, активный, уверенный в себе, способный принимать неординарные решения в неопределенной ситуации. Эффективное управление персоналом выдвинулось в число практических задач, факторов экономического успеха. Оно призвано обеспечить благоприятную среду, в которой реализуется трудовой потенциал, развиваются личные способности, люди получают удовлетворение от выполненной работы и общественное признание своих достижений.

В современных условиях быстрого устаревания  профессиональных знаний способность  организации постоянно повышать квалификацию своих сотрудников  является одним из важнейших факторов успеха. Управление профессиональным обучением персонала превратилось в важнейший элемент управления современной организацией.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  литераторы:

  1. Бабенко О. А. Профессионально важные качества личности менеджера.Изд.-Москва,2000 г.,с.-250
  2. Семенов А.К Основы менеджмента / Рук.авт.колл.Семенов А.К. – М.: «Дашков и К», 2000.
  3. Базаров Т.Ю., Еремен Б.Л. Проблема объективности оценки персонала. Управление персоналом.Учебник. 1999.
  4. Скопылатов И.А., Ефремов О.Ю. Управление персоналом. СПб.: Серия «Университетский учебник», 2000.
  5. Цветаев В.М. Этапы оценки персонал. «Управление персоналом»: -С-П.: «ПИТЕР» 2000
  6. Шикунов В. Г., Кимкель Е. Н. Основы управленческой деятельности: управление персоналом, управленческая психология, управление на предприятии. – М.: Высшая школа, 2000.

1 Бабенко О. А. Профессионально важные качества личности менеджера.Изд.-Москва,2000 г.,с.-250

2 Семенов А.К Основы менеджмента / Рук.авт.колл.Семенов А.К. – М.: «Дашков и К», 2000.

3 Базаров Т.Ю., Еремен Б.Л. Проблема объективности оценки персонала. Управление персоналом.Учебник. 1999.

 


Информация о работе Профессионально важные качества и роли менеджера по персоналу