Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 13:17, реферат
Управление предприятием – это непрерывный процесс воздействия на ресурсы данного предприятия для организации и координации их деятельности в процессе производства для достижения наилучших результатов при наименьших затратах. Но чтобы принять обоснованное решение, недостаточно обладать высокой профессиональной квалификацией. Многое зависит от индивидуальных способностей руководителя, его умение работать с людьми, личные инициативы и интуиции.
Введение…………………………………………………………………………...3
1.Понятие профессиональных качеств менеджера.…………………………….4
2. Методы оценки профессиональных качеств менеджера…………………….8
3. Основные роли, выполняемые современными менеджерами, характер их труда………………………………………………………………………………11
Заключение……………………………………………………………………….21
Список литературы……………………
Руководитель в роли педагога должен проявить способность обучить подчиненного необходимым приемам и навыкам труда, этике профессии, подходам к разрешению возможных конфликтов интересов взаимодействующих сторон, использованию специфичных форм и методов в конкретной сфере профессиональной деятельности, передать ему свои знания и опыт.
Менеджер должен быть лидером, достойным подражания. На этом необходимо остановиться и рассказать подробней. Главная задача менеджера – делать дело при помощи других людей, добиваться коллективной работы. Это значит сотрудничество, а не запугивание. Хорошего менеджера всегда заботят и интересы всей фирмы. Он стремится сбалансировать интерес группы, интересы “босса” и других менеджеров, необходимость выполнения работы с необходимостью найти время для обучения, производственные интересы с человеческими потребностями подчиненных.
Социологические
исследования показали, что при одинаковых
производственных условиях, сходном
профессионально-
Хороший менеджер должен быть психологом. Быть психологом — значит знать, понимать людей и отвечать им взаимностью. В этом во многом помогает ему язык жестов и телодвижений. С помощью этого языка менеджер лучше понимает людей, их действия, чем они обоснованы, добивается взаимного согласия, доверия людей, а это самое главное. Это способствует заключению выгодных сделок и многому другому.
Выполнение руководителем роли психолога означает его деятельность, направленную на сплочение коллектива, учет особенностей психики подчиненного в процессе общения, обмена информацией с подчиненным, при постановке целей и задач деятельности перед подчиненным и коллективом в целом, при распределении обязанностей, при оценке результатов труда, при определении мер поощрения и наказания.
Роль воспитателя предполагает помощь работнику со стороны руководителя в понимании традиций организации, в осознании общественно значимых целей деятельности организации. Весьма важным является также формирование у работника чувства служебного долга, усвоение им элементов корпоративной культуры. Руководитель помогает подчиненному, с одной стороны, проникнуться духом организации, а с другой - укрепить его гражданские позиции.
Хороший
менеджер это и организатор, и
друг, и учитель, и эксперт в
постановке задач, и лидер, и человек,
умеющий слушать других...и
Американская модель управляющего предполагает наличие следующих его ролей: полицейского, арбитра, аналитика, человека, говорящего «нет», человека, формулирующего цели организации.
В Японии выдающийся менеджер должен быть: психологом, организатором, контролером, наставником, советником, инструктором, экспертом, консультантом, товарищем, другом, лидером, информатором, критиком, юмористом, психотерапевтом .
В процессе
практического руководства
Если же руководитель по какой-либо причине (недавнее назначение, отсутствие необходимого образования и т.д.) еще недостаточно разбирается в тонкостях сферы профессиональной деятельности подчиненных, спектр его ролей сводится, главным образом, к администрированию, представительству, психотерапии, роли судьи. При решении чисто профессиональных вопросов он сам нуждается в советнике, консультанте, экспертах.
Следует иметь в виду также, что во всех случаях главенствующей для руководителя (менеджера) остается роль организатора.
Заключение
Итак, руководитель
современного (предпринимательского,
лидерского) типа, менеджер — это
лицо, осуществляющее руководство предприятием
или его подразделением, направляющее,
организующее и регулирующее деятельность
подчиненного коллектива для достижения
определенных экономико-производственных
и социально-психологических
Профессиональные качества современного менеджера оказывают решающее влияние на эффективное управление персоналом. Наиболее значимые из них являются организаторские, интеллектуальные, коммуникативные, мотивационно-волевые и предпринимательские. Эффективный менеджер обязан проявлять себя как талантливый, активный, уверенный в себе, способный принимать неординарные решения в неопределенной ситуации. Эффективное управление персоналом выдвинулось в число практических задач, факторов экономического успеха. Оно призвано обеспечить благоприятную среду, в которой реализуется трудовой потенциал, развиваются личные способности, люди получают удовлетворение от выполненной работы и общественное признание своих достижений.
В современных условиях быстрого устаревания
профессиональных знаний способность
организации постоянно повышать
квалификацию своих сотрудников
является одним из важнейших факторов
успеха. Управление профессиональным
обучением персонала
Список литераторы:
1 Бабенко О. А. Профессионально важные качества личности менеджера.Изд.-Москва,2000 г.,с.-250
2 Семенов А.К Основы менеджмента / Рук.авт.колл.Семенов А.К. – М.: «Дашков и К», 2000.
3 Базаров Т.Ю., Еремен Б.Л. Проблема объективности оценки персонала. Управление персоналом.Учебник. 1999.
Информация о работе Профессионально важные качества и роли менеджера по персоналу