Профессиональный отбор и повышение квалификации кадров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 17:04, контрольная работа

Описание

В условиях рыночной экономики организация профессионального обучения стала одной из основных функций управления персоналом, а затраты на него – наибольшей (после заработной платы) статьей расходов многих компаний независимо от их численности и сферы деятельности. Возрастание роли профессионального обучения обусловлено тем, что успех на рынке сегодня во многом зависит от способности работников усваивать новые навыки и знания и эффективно использовать их в своей работе.

Содержание

1 Значение профессионального отбора и производственного обучения в условиях перехода к рыночным отношениям
2 Профессиональный отбор и его элементы: профориентация, профконсультация, профотбор и профадаптация
3 Социально–экономическое значение подготовки и повышения квалификации кадров
4 Анализ форм и методов подготовки и повышения квалификации кадров
5 Расчёт влияния повышения квалификации кадров на повышение конкурентоспособности фирмы
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

кр Проф отбор и пов квалиф.docx

— 37.22 Кб (Скачать документ)

Профессиональное  развитие оказывает положительное  влияние и на самих сотрудников. Повышая квалификацию и приобретая навыки и знания, они становятся более конкурентоспособными на рынке  труда и получают дополнительные возможности для профессионального  роста, как внутри своей организации, так и вне нее. Это особенно важно в современных условиях быстрого устаревания профессиональных знаний. Профессиональное обучение так же способствует общему интеллектуальному развитию человека, расширяют его эрудицию и круг общения, укрепляет уверенность в себе.

Возможность получения профессионального обучения высоко ценится работниками. Выигрывает от внутриорганизационного профессионального  развития и общество в целом, получая  более квалифицированных членов и более высокую производительность общественного труда без дополнительных затрат.

Ключевым  моментом в управлении профессиональным развитием является определение  потребностей организации в этой области. По существу речь идет о выявлении  несоответствия между профессиональными  знаниями и навыками, которым должен обладать персонал организации для  реализации ее целей, и такими знаниями и навыками, которыми он обладает в  действительности. Определение потребностей в профессиональном развитии отдельного сотрудника требует совместных усилий отдела кадров, самого сотрудника и  его руководителя.

Традиционными методами определения и регистрации  потребностей в профессиональном развитии являются аттестация и подготовка индивидуального  плана развития.

Важнейшим средством профессионального развития персонала является профессиональное обучение – процесс непосредственной передачи новых профессиональных навыков или знаний сотрудникам организации к успешному выполнению стоящих пред ним задач.

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Управление персоналом организации: Учебник /Под ред. К. э. н. проф. О.И. Марченко. – М.: «Ось - 89», 2004. – 224с.
  2. Базаров Т.Ю. Управление персоналом: Учеб. пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений /Тахир Юсупович Базаров. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 224с.
  3. Управление персоналом /Самыгин С.И. Изд. 2-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 380с.
  4. Федотова Н.В., Минченкова О.Ю. Управление персоналом организации: Учебное пособие. – М.: КНОРУС, 2005. – 416с.

Информация о работе Профессиональный отбор и повышение квалификации кадров