Профессия «менеджер по персоналу», функции, основные профессиональные роли, требования к образованию, личности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2013 в 12:08, контрольная работа

Описание

Цель работы – рассмотреть профессию «менеджер по персоналу», функции, основные профессиональные роли, требования к образованию, личности.
Задачи работы:
 описать историю профессии «менеджер по персоналу» и ее характеристику, должностные обязанности, права и ответственность;
 изучить функции менеджера по персоналу;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………...
1 ПРОФЕССИЯ «МЕНЕДЖЕР ПО ПЕРСОНАЛУ»………….....…....
1.1 История профессии «менеджер по персоналу…………..…....
1.2 Характеристика профессии «менеджер по персоналу»….…..
1.3 Должностные обязанности менеджера по персоналу……......
1.4 Права менеджера по персоналу…………………..……….…...
1.5 Ответственность менеджера по персоналу……………...…….
2 ФУНКЦИИ МЕНЕДЖЕРА ПО ПЕРСОНАЛУ……………...………
3 ОСНОВНЫЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ РОЛИ МЕНЕДЖЕРА ПО ПЕРСОНАЛУ………………………………………………………….
4 ТРЕБОВАНИЯ К ОБРАЗОВАНИЮ ДЛЯ МЕНЕДЖЕРА ПО ПЕРСОНАЛУ……….......................………..………..………………..
5 ТРЕБОВАНИЯ К ЛИЧНОСТИ ДЛЯ МЕНЕДЖЕРА ПО ПЕРСОНАЛУ…………………………………….….………………...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………..………...

Работа состоит из  1 файл

управление персоналом.docx

— 40.68 Кб (Скачать документ)

Министерство образования  и науки Российской Федерации

Южно-Уральский государственный  университет

Филиал Южно-Уральского государственного университета в г. Сатке

Кафедра гуманитарных и  социально-экономических наук

Дисциплина Управление персоналом

 

 

 

 

 

 

 

 

Профессия «менеджер по персоналу»,

функции, основные профессиональные роли,

требования к образованию, личности

 

КОНТРОЛЬНАЮ РАБОТА

 

 

 

 

 

 

Сатка 2012

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………...

3

1 ПРОФЕССИЯ «МЕНЕДЖЕР  ПО ПЕРСОНАЛУ»………….....…....

4

1.1 История  профессии «менеджер по персоналу…………..…....

4

1.2 Характеристика профессии  «менеджер по персоналу»….…..

5

1.3 Должностные обязанности  менеджера по персоналу……......

8

1.4 Права менеджера по  персоналу…………………..……….…...

10

1.5 Ответственность менеджера  по персоналу……………...…….

11

2 ФУНКЦИИ МЕНЕДЖЕРА ПО ПЕРСОНАЛУ……………...………

12

3 ОСНОВНЫЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ РОЛИ МЕНЕДЖЕРА ПО       ПЕРСОНАЛУ………………………………………………………….

 

14

4 ТРЕБОВАНИЯ К ОБРАЗОВАНИЮ ДЛЯ МЕНЕДЖЕРА ПО     ПЕРСОНАЛУ……….......................………..………..………………..

 

16

5 ТРЕБОВАНИЯ К ЛИЧНОСТИ ДЛЯ МЕНЕДЖЕРА ПО ПЕРСОНАЛУ…………………………………….….………………...

 

18

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….

20

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………..………...

21




 

 

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность  темы. Бурное развитие рыночных отношений в России породило спрос на профессии, доселе не известные нашим согражданам. Сегодня многие учебные заведения предлагают обучение специальностям, наиболее актуальным на рынке труда, таким, как менеджер по продажам, риэлтор, дизайнер, логистик и т.д. Одной из наиболее перспективных профессий является профессия «менеджер по персоналу». Работа посвящена этой теме - профессия «менеджер по персоналу».

Цель работы – рассмотреть профессию «менеджер по персоналу», функции, основные профессиональные роли, требования к образованию, личности.

Задачи работы:

  • описать историю профессии «менеджер по персоналу» и ее характеристику, должностные обязанности, права и ответственность;
  • изучить функции менеджера по персоналу;
  • описать основные профессиональные роли менеджера по персоналу;
  • изучить требования к образованию и личности для менеджера по персоналу.

Объект работы – профессия «менеджер по персоналу».

Результаты работы рекомендуется использовать при ознакомлении и  изучении профессии «менеджер по персоналу».

 

1 ПРОФЕССИЯ «МЕНЕДЖЕР  ПО ПЕРСОНАЛУ»

    1. История профессии «менеджер по персоналу»

В 1911 году американец Фредерик У. Тейлор опубликовал книгу «Принципы  научного управления», в которой  обратил внимание на значимость «человеческого фактора» в развитии компании. Со временем из менеджмента выделилось отдельное  направление, задачей которого сначала  стала эффективная организация  труда сотрудников, а затем —  их мотивация и активное вовлечение в работу. По мере оформления профессии  появились соответствующие программы  в вузах, сформировались сообщества, которые сформулировали профессиональные требования и этические принципы…

Благодаря усилиям менеджеров персонала и экспертов произошли серьезные изменения в методах управления: теперь руководители компаний уделяют больше внимания своим подчиненным (беседуют с ними, предоставляют более широкие полномочия, целенаправленно обучают и развивают и т. п.). Уже к концу 1960-х человеческие ресурсы стали считать главным условием повышения эффективности бизнеса, а к 1970-м в общих чертах сложилась современная концепция управления персоналом (HR-менеджмент).

 

    1. Характеристика профессии «менеджер по персоналу»

Для любого руководителя одним  из главных составляющих успешной работы организации является ее персонал. И сегодня во многих компаниях  трудятся специалисты по работе с  персоналом: менеджеры по кадрам, менеджеры  по персоналу и т. д.

Менеджер по персоналу, или HR-менеджер (от англ. human resources — человеческие ресурсы) - это стратег. Он должен найти способ, чтобы каждый сотрудник работал максимально эффективно. Главное результат, а чтобы его получить, нужна серьезная мотивация. Как ее добиться и объяснить работникам, чего от них ждут задача менеджера по персоналу. Для этого он сам должен вникнуть в суть инновации и стратегию своей компании.

Кроме этого, HR-менеджер следят за уровнем квалификации штатных работников компании и способствуют росту их профессионализма. Для чего применяются различные тесты, тренинги и учебные программы.

Работа менеджера по персоналу  имеет четко определенный характер и осуществляется в соответствии с действующими:

  • должностными обязанностями;
  • законодательными и нормативными правовыми актами;
  • положениями, распоряжениями, приказами, методическими материалами по управлению персоналом;
  • этикой делового общения.

Но иногда возникают ситуации, требующие принятия ответственного решения. Труд менеджера по персоналу  имеет и индивидуальную организацию, когда он самостоятельно выполняет свою работу и за нее отвечает, и коллективную, когда отдельные обязанности он выполняет совместно с другими специалистами учреждения. Но иногда выполнение трудовых заданий зависит от процесса и результата действий других людей (члены коллектива, специалисты других контактных организаций).

Функционально менеджер по персоналу является организатором работы других людей (подчиненных, работающих специалистов).

Контакты у менеджера по персоналу многочисленные – с коллегами по работе, со специалистами контактных организаций.

Ответственность у менеджера по персоналу повышенная моральная – за соблюдение законности, за руководство и организацию людей.

 Психофизиологическая  напряженность в работе менеджера по персоналу могут вносить следующие факторы:

  • повышенная моральная ответственность;
  • эмоциональные и интеллектуальные нагрузки;
  • постоянное общение с людьми (коммуникативные нагрузки).

Выделяют преимущества и  недостатки профессии HR-менеджер.   

Преимущества:

  • к службе персонала постепенно стали относиться как к важной: в крупнейших компаниях появляются HR-директора в ранге вице-президентов и членов совета директоров;
  • 80% успеха компании зависит от деятельности HR-менеджеров;
  • достаточно разнообразная и разноплановая работа;
  • у  людей этой профессии всегда есть работа.

Недостатки:

  • необходимость сообщать кандидату, что его кандидатура не прошла конкурсный отбор или, что компания больше не нуждается в его услугах;
  • высокая степень ответственности за работу с человеческим ресурсом, потому, что именно от правильности выбора HR-менеджера зависит дальнейший успех компании;
  • отсутствие математической и бизнес-подготовки для создания процедур в области оплаты и аттестации персонала.

Места работы HR-менеджеров:

  • кадровые агентства;
  • отделы кадров любых компаний и организаций.

 

    1. Должностные обязанности менеджера по персоналу

Менеджер по персоналу:

  1. Организует работу с персоналом в соответствии с общими целями развития предприятия и конкретными направлениями кадровой политики для достижения эффективного использования и профессионального совершенствования работников.
  2. Обеспечивает укомплектование предприятия работниками необходимых профессий, специальностей и квалификации.
  3. Определяет потребность в персонале, изучает рынок труда с целью определения возможных источников обеспечения необходимыми кадрами.
  4. Осуществляет подбор кадров, проводит собеседования с нанимающимися на работу, в том числе с выпускниками учебных заведений, с целью комплектации штата работников.
  5. Организует обучение персонала, координирует работу по повышению квалификации сотрудников и развитию их деловой карьеры.
  6. Доводит информацию по кадровым вопросам и важнейшим кадровым решениям до всех работников.
  7. Организует проведение оценки результатов трудовой деятельности работников, аттестаций, конкурсов на замещение вакантных должностей.
  8. Совместно с руководителями структурных подразделений участвует в принятии решений по вопросам найма, перевода, продвижения по службе, понижение в должности, наложения административных взысканий, а также увольнения работников.
  9. Разрабатывает систему оценки деловых качеств работников, мотивации их должностного роста.
  10. Консультирует руководителей разных уровней по вопросам организации управления персоналом.
  11. Принимает участие в планировании социального развития коллектива, разрешении трудовых споров и конфликтов.
  12. Составляет и оформляет трудовые договоры (контракты) ведет личные дела работников и другую кадровую документацию.
  13. Осуществляет руководство подчиненными ему работниками.

 

 

    1. Права менеджера по персоналу

Менеджер по персоналу  имеет право:

  1. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности.
  2. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей должностной инструкций обязанностями.
  3. Сообщать непосредственному руководителю о всех выявленных в процессе исполнения своих должностных обязанностей недостатках в предпринимательской или коммерческой деятельности предприятия (его структурных подразделениях) и вносить предложения по их устранению.
  4. Запрашивать от руководителей структурных подразделений предприятия, специалистов и иных работников необходимую информацию (отчеты, объяснения, пр.).
  5. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.
  6. Требовать от директора предприятия оказания содействия в исполнении своих должностных прав и обязанностей.

 

 

    1. Ответственность менеджера по персоналу

Менеджер по персоналу  несет ответственность:

  1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ.
  2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством РФ.
  3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ.

 

  1. ФУНКЦИИ МЕНЕДЖЕРА ПО ПЕРСОНАЛУ

Функции менеджера по персоналу:

  1. Планирование потребности  в персонале, при этом потребность планируется как по общей численности, так и по категориям (специальностям) на основе методики оценки затрат по трудоемкости и плановым показателям. Можно планировать и по другим показателям, например, по прибыли до уплаты налогов.
  2. Вербовка или набор персонала. Разрабатывается специальная программа, в которой выбирается наиболее эффективный способ вербовки и осуществляется анализ кандидатур.
  3. Отбор.
  4. Определение структуры заработной платы и льгот. Основная цель состоит в сохранении нужных кадров и привлечении дополнительных кадров.
  5. Профессиональная ориентация и адаптация – разъяснение и развитие у работников понимания того, что ждет от них фирма и какой труд в ней ценится.
  6. Обучение – разработка программы повышения квалификации.
  7. Планирование карьеры.
  8. Оценка результативности труда – разработка методик оценки результативности труда и доведение ее до всех исполнителей.
  9. Кадровые перемещения (перевод на другую работу, решение задач увольнения, понижения в должности).

Информация о работе Профессия «менеджер по персоналу», функции, основные профессиональные роли, требования к образованию, личности