Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 09:57, курсовая работа
Целью моей работы является всестороннее изучение и анализ производственного менеджмента на предприятии, а также рассмотрение факторов, которые влияют на эффективность функционирования и конкурентоспособность предприятия.
ВВЕДЕНИЕ 2
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ 4
1.1 Из истории развития производственного менеджмента 4
1.2 Понятие производства и производственной системы 7
1.3 Содержание производственного менеджмента 10
1.4 Содержание и виды производственных процессов 12
1.5 Стратегические решения в производственном менеджменте 18
2. ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЕМ (НА ПРИМЕРЕ ООО «СТИМУЛ») 22
2.1 Технико-экономическая характеристика организации 22
2.2 Внешняя среда 26
2.3 Анализ финансово-хозяйственной деятельности 28
2.3 Проектирование производственных систем 30
2.4 Планирование производства 32
2.5 Производственный процесс и его функционирование 35
2.6 Управление качеством 39
3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 48
Приложения…………………………………………………………………..51
Таким образом, крайне важно выбрать правильный вид движения материальных потоков, поскольку от этого напрямую зависит длительность производственного цикла, а, следовательно, и эффективность организации производственного процесса. Экономическое значение сокращения длительности производственного цикла выражается в:
Организация
производственного процесса имеет
целью обеспечить оптимальное расположение
различных видов оборудования и последовательность
прохождения через них предмета труда.
Это позволяет минимизировать затраты
времени и средств на изготовление продукции.
Организация производства
рассматривается в пространстве (как сочетание
различных процессов на территории предприятия,
реализующееся в его структуре), а также
во времени как сочетание продолжительности
технологических процессов. [3]
Основными принципами
1) специализация,
т, е. разделение его на составные части
и закрепление их за отдельными подразделениями
и рабочими местами;
2) пропорциональность, предполагающая одинаковую пропускную способность всех подразделений, участков, линий. Она обеспечивает равномерное, ритмичное движение предмета труда по всей технологической цепочке, предотвращает ее разрывы или, наоборот, заторы;
3) параллельность, дающая возможность одновременной обработки нескольких изделий или одновременного выполнения различных операций с одним объектом, что приводит к сокращению технологического цикла;
4) непрерывность, обеспечивающая ликвидацию (полную или частичную) каких-либо остановок в движении предмета труда;
5) прямоточность, под которой понимается прохождение изделием всех стадий обработки по кратчайшему пути;
6) гибкость, позволяющая в кратчайшие сроки и с минимальными затратами переналаживать отдельные единицы оборудования и технологические линии на выпуск новой продукции;
7) ритмичность — выпуск в равные промежутки времени одинакового количества продукции. [5]
1.5 Стратегические решения в производственном менеджменте
Стратегии производственного менеджмента включают в себя:
1) стратегию
товара, определяющую выбор новых товаров
и модернизацию уже производящихся. Эта
стратегия неразрывно связана с анализом
жизненного цикла товаров, с проведением
маркетинговых исследований;
2) стратегию процесса,
определяющую выбор способов производства
отобранных товаров, обоснование производственной
мощности и ее резервирования. [4]
Под способом производства здесь понимается совокупность средств производства, технологий изготовления и методов организации и управления производством. В первую очередь эти составляющие находятся под влиянием масштаба производства нового товара, повторяемости и устойчивости его выпуска, которые также определяются в ходе маркетинговых исследований. [6]
Производственная
мощность – максимально возможный выпуск
продукции за определенный период времени
в заданной номенклатуре и количественных
соотношениях при полном использовании
производственного оборудования и площадей.
Производственная мощность измеряется
в натуральных и стоимостных показателях;
З) стратегию размещения.
Решения, связанные с размещением организации,
ее подразделений и оборудование внутри
организации относятся к стратегическим
решениям (рис 4). [4]
Рис. 4 понятие пространственной организации производства
Таким образом, необходимость выработки стратегии размещения возникает в следующих случаях:
4)
стратегию организации
производства, определяющую организационную
структуру нового или реконструируемого
предприятия, выбор форм и методов организации
работ внутри предприятия, построение
рабочих центров и обеспечение их ресурсами.
Стратегии производственных процессов
всегда имеют долгосрочный характер и
связаны со значительными инвестициями.
Поэтому они носят в организации устойчивый
характер и имеют решающее значение для
обеспечения ее конкурентоспособности,
в значительной степени предопределяя
качество производимых товаров, уровень
цен на них и гибкость реакции организации
на изменения требований рынка;
5) стратегию обслуживания
производства, определяющую формы организации
и методы технического, транспортного
и складского обслуживания предприятия;
б) стратегию качества,
приобретающую в последнее время все большее
значение ввиду тех кардинальных изменений,
которые происходят в бизнесе. [7]
Помимо стратегических, в производственном менеджменте выделяют тактические и оперативные управленческие решения. К тактическим относятся: разработка производственной программы, распределение программы по исполнителям, управление запасами, организация поточных производств. К оперативным – расчет календарно плановых нормативов, составление расписаний, составление сменно-суточных заданий, диспетчирование производства. [3]
Для оценки принимаемых управленческих решений в производственном менеджменте используется понятие производительности.
ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ – наиболее общий критерий эффективности использования предприятием своих ресурсов.
В
наиболее широком смысле она определяется
следующим соотношением:
Производительность
= Суммарный выход
Производительность представляет собой относительный показатель. Выбор и использование различных измерителей осуществляется с учетом задач управления:
Главной целью любого предприятия является выпуск конкурентоспособного товара. Конкурентоспособность организации – это ее способность привлекать и сохранять потребителей. Посредством операций конкурентоспособность можно обеспечить различными способами:
ООО «Стимул»занимается производством и продажей спортивного оборудования с 2005 года. Организация действует на основании свидетельства № 17251-0-2 от 23.06.03, выданного РЛП г. Кирова.
Юридический адрес: г. Москва, Лялин пер.,7;
Фактический адрес: г. г. Москва, Лялин пер.,7.
В начале ассортимент производимой продукции был узкий, в основном выпускались малые деревянные изделия (шахматные доски, нарды, гимнастические и эстафетные палочки). Затем со временем широта ассортимента стала увеличиваться, и организация стала выпускать большие изделия (гимнастические стенки, кони, козлы, хореографические станки).
Основными направлениями деятельности предприятия является - производство, реализация и поставка деревянного спортивного оборудования. Цены на продукцию устанавливаются предприятием и сориентированы ценами конкурентов и спросом. На заводе действует система скидок. Цены согласовываются с потребителем. Условия поставки в основном - самовывоз. Но также ООО «Стимул» сотрудничает с транспортной компанией, которая предлагает услуги автомобильной и железнодорожной перевозки. Если поставщику необходимо доставить продукцию, он сообщает об этом предприятию-производителю, и оно самостоятельно договаривается с транспортной компанией о необходимом виде доставки, зависящем от расстояния перевозки, и о сроках отгрузки.
Само производство находиться в заречной части города по адресу ул. Красной Звезды 14. Производственное помещение имеет следующие размеры:
Занимаемый земельный участок - 860 м2
Площадь застройки – 680 м2:
- производственных помещений - 612 м2:
* столярный цех – 426 м2
* лакокрасочный цех – 186 м2
- складских помещений – 54 м2
- бытовых помещений – 12 м2
Схема размещения основных и обслуживающих производств представлена в Приложении 1.
Общая структура предприятия включает производственные подразделения, где непосредственно осуществляется процесс изготовления продукции, органы управления предприятием.
Производственная структура организации ООО «Стимул»
Характеристика производственной структуры.
К основным цехам относятся столярный цех, где расположено основное технологическое оборудование, на котором и выпускается продукция предприятия. В данном цехе из пиломатериалов вырабатываются все необходимые детали для будущей продукции; лакокрасочный цех – здесь одни изделия покрываются лаком, а на другие изделия с помощью специальной шелковой рамки наносится разметка (шахматные доски, нарды). Также в этом цехе происходит сборка изделий, их комплектация и упаковка.
Вспомогательное производство включает ремонтное, инструментальное и энергетическое хозяйство.
Инструментальное хозяйство занимает ведущее место в системе своевременного обеспечения инструментом рабочих мест и размером затрат на инструмент. От инструментального хозяйства непосредственно зависят важнейшие показатели работы предприятия: производительность труда, качество и себестоимость продукции, ритмичность производства.
В процессе эксплуатации
На данном заводе ремонтное и инструментальное хозяйства объединены в одном отделе.
Основное назначение энергетического хозяйства бесперебойное обеспечение производства всеми видами энергии при соблюдении техники безопасности и выполнения требований к качеству и экономичности энергоресурсов.
На предприятии энергетическое хозяйство включает:
Информация о работе Производственное управление предприятием на примере ООО «Стимул»