Производственное управление предприятием на примере ООО «Стимул»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 09:57, курсовая работа

Описание

Целью моей работы является всестороннее изучение и анализ производственного менеджмента на предприятии, а также рассмотрение факторов, которые влияют на эффективность функционирования и конкурентоспособность предприятия.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ 4
1.1 Из истории развития производственного менеджмента 4
1.2 Понятие производства и производственной системы 7
1.3 Содержание производственного менеджмента 10
1.4 Содержание и виды производственных процессов 12
1.5 Стратегические решения в производственном менеджменте 18
2. ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЕМ (НА ПРИМЕРЕ ООО «СТИМУЛ») 22
2.1 Технико-экономическая характеристика организации 22
2.2 Внешняя среда 26
2.3 Анализ финансово-хозяйственной деятельности 28
2.3 Проектирование производственных систем 30
2.4 Планирование производства 32
2.5 Производственный процесс и его функционирование 35
2.6 Управление качеством 39
3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 48
Приложения…………………………………………………………………..51

Работа состоит из  1 файл

производств.менеджмент.doc

— 489.00 Кб (Скачать документ)

     Таким образом, крайне важно выбрать правильный вид движения материальных потоков, поскольку от этого  напрямую зависит  длительность производственного цикла, а, следовательно, и эффективность организации производственного процесса. Экономическое значение сокращения длительности производственного цикла выражается в:

    1. Увеличении объёма производства → Увеличении объёма продаж → Доходе, прибыли.
    2. Уменьшении затрат на производство за счет запасов товарно-материальных ценностей (НЗП).
    3. Ускорении оборачиваемости оборотных средств.
    4. Более длительном присутствии на рынках сбыта. [8]

г) Принципы организации производственного процесса

      Организация производственного процесса имеет  целью обеспечить оптимальное расположение различных видов оборудования и последовательность прохождения через них предмета труда. Это позволяет минимизировать затраты времени и средств на изготовление продукции.  
        Организация производства рассматривается в пространстве (как сочетание различных процессов на территории предприятия, реализующееся в его структуре), а также во времени как сочетание продолжительности технологических процессов. [3]

        Основными принципами организации  производства являются:  
1) специализация, т, е. разделение его на составные части  и закрепление их за отдельными подразделениями и рабочими местами;

2) пропорциональность, предполагающая одинаковую пропускную способность всех подразделений, участков, линий. Она обеспечивает равномерное, ритмичное движение предмета труда по всей технологической цепочке, предотвращает ее разрывы или, наоборот, заторы;

3) параллельность, дающая возможность одновременной обработки нескольких изделий или одновременного выполнения различных операций с одним объектом, что приводит к сокращению технологического цикла;

4) непрерывность, обеспечивающая ликвидацию (полную или частичную) каких-либо остановок в движении предмета труда;

5) прямоточность, под которой понимается прохождение изделием всех стадий обработки по кратчайшему пути;

6) гибкость, позволяющая в кратчайшие сроки и с минимальными затратами переналаживать отдельные единицы оборудования и технологические линии на выпуск новой продукции;

7) ритмичность выпуск в равные промежутки времени одинакового количества продукции. [5]

       1.5 Стратегические решения в производственном менеджменте

      Стратегии производственного менеджмента включают в себя:

1) стратегию товара, определяющую выбор новых товаров и модернизацию уже производящихся. Эта стратегия неразрывно связана с анализом жизненного цикла товаров, с проведением маркетинговых исследований; 
2) стратегию процесса, определяющую выбор способов производства отобранных товаров, обоснование производственной мощности и ее резервирования. [4]

     Под способом производства здесь понимается совокупность средств производства, технологий изготовления и методов организации и управления производством. В первую очередь эти составляющие находятся под влиянием масштаба производства нового товара, повторяемости и устойчивости его выпуска, которые также определяются в ходе маркетинговых исследований. [6]

  Производственная мощность – максимально возможный выпуск продукции за определенный период времени в заданной номенклатуре и количественных соотношениях при полном использовании производственного оборудования и площадей. Производственная мощность измеряется в натуральных и стоимостных показателях; 
З) стратегию размещения. Решения, связанные с размещением организации, ее подразделений и оборудование внутри организации относятся к стратегическим решениям (рис 4). [4]

Рис. 4 понятие пространственной организации производства

     Таким образом, необходимость выработки  стратегии размещения возникает  в следующих случаях:

    • организация нового предприятия;
    • освоение производства новых видов продукции;
    • расширение производства ранее выпускаемой продукции;
    • изменения на рынках сбыта;
    • внедрение прогрессивных технологических процессов, повышения уровня механизации и автоматизации производственных процессов. [4]

    4) стратегию организации производства, определяющую организационную структуру нового или реконструируемого предприятия, выбор форм и методов организации работ внутри предприятия, построение рабочих центров и обеспечение их ресурсами. Стратегии производственных процессов всегда имеют долгосрочный характер и связаны со значительными инвестициями. Поэтому они носят в организации устойчивый характер и имеют решающее значение для обеспечения ее конкурентоспособности, в значительной степени предопределяя качество производимых товаров, уровень цен на них и гибкость реакции организации на изменения требований рынка;  
5) стратегию обслуживания производства, определяющую формы организации и методы технического, транспортного и складского обслуживания предприятия;  
б) стратегию качества, приобретающую в последнее время все большее значение ввиду тех кардинальных изменений, которые происходят в бизнесе. [7]

    Помимо  стратегических, в производственном менеджменте выделяют тактические и оперативные управленческие решения. К тактическим относятся: разработка производственной программы, распределение программы по исполнителям, управление запасами, организация поточных производств. К оперативным – расчет календарно плановых нормативов, составление расписаний, составление сменно-суточных заданий, диспетчирование производства. [3]

    Для оценки принимаемых управленческих решений в производственном менеджменте  используется понятие производительности.

ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ  – наиболее общий критерий эффективности  использования предприятием своих  ресурсов.

      В наиболее широком смысле она определяется следующим соотношением: 

     Производительность = Суммарный выход 
                                                                Суммарный вход
 
 

     

     

       
 
 
 

     Производительность  представляет собой относительный  показатель. Выбор и использование  различных измерителей осуществляется с учетом задач управления:

    • сопоставление с конкурентами;
    • сопоставление с плановыми значениями;
    • изучение динамики;
    • выявление резервов и т.п. [4]

   Главной целью любого предприятия является выпуск конкурентоспособного товара. Конкурентоспособность организации – это ее способность привлекать и сохранять потребителей. Посредством операций конкурентоспособность можно обеспечить различными способами:

  • доведение издержек производства ниже уровня, чем у конкурента;
  • минимизация общих затрат;
  • улучшение технических характеристик продукции;
  • повышение прочности и надежности изделия;
  • увеличение скорости доставки;
  • изготовление изделий или предоставление услуг по индивидуальному требованию заказчика;
  • предоставление клиенту продукции в сочетании с соответствующими услугами;
  • своевременное внедрение продукции на рынок;
  • снижение производственных запасов и задела;
  • производство по принципу “точно вовремя”, т.е. получение материалов и комплектующих тогда, когда они нужны для производства;
  • способность гибко регулировать объем выпуска продукции в соответствии со спросом. [8]

2. Производственное  управление предприятием (на примере ООО «Стимул»)

2.1 Технико-экономическая  характеристика организации

      ООО «Стимул»занимается производством и продажей спортивного оборудования с 2005 года. Организация действует на основании свидетельства № 17251-0-2 от 23.06.03, выданного РЛП г. Кирова.

Юридический адрес: г. Москва, Лялин пер.,7;

Фактический адрес: г. г. Москва, Лялин пер.,7.

     В начале ассортимент производимой продукции  был узкий, в основном выпускались  малые деревянные изделия (шахматные доски, нарды, гимнастические и эстафетные палочки). Затем со временем широта ассортимента стала увеличиваться, и организация стала выпускать большие изделия (гимнастические стенки, кони, козлы, хореографические станки).

      Основными направлениями деятельности предприятия является - производство, реализация и поставка деревянного спортивного оборудования. Цены на продукцию устанавливаются предприятием и сориентированы ценами конкурентов и спросом. На заводе действует система скидок. Цены согласовываются с потребителем. Условия поставки в основном - самовывоз. Но также ООО «Стимул» сотрудничает с транспортной компанией, которая предлагает услуги автомобильной и железнодорожной перевозки. Если поставщику необходимо доставить продукцию, он сообщает об этом предприятию-производителю, и оно самостоятельно договаривается с транспортной компанией о необходимом виде доставки, зависящем от расстояния перевозки, и о сроках отгрузки.

      Само  производство находиться в заречной части города по адресу ул. Красной Звезды 14. Производственное помещение имеет следующие размеры:

    Занимаемый  земельный участок  - 860 м2            

    Площадь застройки – 680 м2:           

           - производственных помещений  - 612 м2:

                      * столярный цех – 426 м2

                             * лакокрасочный цех – 186 м2

           - складских помещений – 54 м2     

           - бытовых помещений – 12 м2 

     Схема размещения основных и обслуживающих производств представлена в Приложении 1.   

     Общая структура предприятия включает производственные подразделения, где непосредственно осуществляется процесс изготовления продукции, органы управления предприятием.

Производственная  структура организации  ООО «Стимул»

       
 
 
 
 
 
 
 
 

     Характеристика  производственной структуры.

     К основным цехам относятся столярный цех, где расположено основное технологическое оборудование, на котором  и выпускается продукция предприятия. В данном цехе из пиломатериалов вырабатываются все необходимые детали для будущей продукции; лакокрасочный цех – здесь одни изделия покрываются лаком, а на другие изделия с помощью специальной шелковой рамки наносится разметка (шахматные доски, нарды). Также в этом цехе происходит сборка изделий, их комплектация и упаковка.

     Вспомогательное  производство включает ремонтное, инструментальное и энергетическое хозяйство.    

     Инструментальное  хозяйство занимает ведущее место  в системе своевременного обеспечения  инструментом рабочих мест и размером затрат на инструмент. От инструментального хозяйства непосредственно зависят важнейшие показатели работы предприятия: производительность труда, качество и себестоимость продукции, ритмичность производства.

     В процессе эксплуатации техническое  оборудование подвергается физическому  и моральному износу. Сущность  ремонта заключается в сохранении  и качественном восстановлении изношенных деталей и регулировке механизмов. Основной задачей ремонтного хозяйства является обеспечение бесперебойной эксплуатации оборудования при минимальных затратах на ремонтное обслуживание.

          На данном заводе ремонтное  и инструментальное хозяйства объединены в одном отделе.

     Основное  назначение энергетического хозяйства бесперебойное обеспечение производства всеми видами энергии при соблюдении техники безопасности и выполнения требований к качеству и экономичности энергоресурсов.

        На предприятии энергетическое хозяйство включает:

      • узел телефонной связи;
      • сушильная камера;
      • теплопункт.

Информация о работе Производственное управление предприятием на примере ООО «Стимул»