Производственное управление предприятием на примере ООО «Стимул»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 09:57, курсовая работа

Описание

Целью моей работы является всестороннее изучение и анализ производственного менеджмента на предприятии, а также рассмотрение факторов, которые влияют на эффективность функционирования и конкурентоспособность предприятия.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ 4
1.1 Из истории развития производственного менеджмента 4
1.2 Понятие производства и производственной системы 7
1.3 Содержание производственного менеджмента 10
1.4 Содержание и виды производственных процессов 12
1.5 Стратегические решения в производственном менеджменте 18
2. ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЕМ (НА ПРИМЕРЕ ООО «СТИМУЛ») 22
2.1 Технико-экономическая характеристика организации 22
2.2 Внешняя среда 26
2.3 Анализ финансово-хозяйственной деятельности 28
2.3 Проектирование производственных систем 30
2.4 Планирование производства 32
2.5 Производственный процесс и его функционирование 35
2.6 Управление качеством 39
3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 48
Приложения…………………………………………………………………..51

Работа состоит из  1 файл

производств.менеджмент.doc

— 489.00 Кб (Скачать документ)

     К обслуживающему хозяйству относятся  склады. Запасы материалов, сырья, готовой  продукции и другое хранятся на складах  предприятия. Помимо хранения на складах выполняется комплекс работ по подготовке материалов к производству и снабжению. 
 
 
 

Организационная структура ООО «Стимул» 

 

Характеристика  организационной структуры.

     Организационная структура данной организации – линейная. Директору подчиняются бухгалтер, менеджер по снабжению, менеджер по продажам, бригадир столярного цеха, бригадир-технолог, механик.

     Чтобы не нанимать дополнительных сотрудников  и тем самым не повышать себестоимость  производимой продукции, руководителям среднего звена приходиться совмещать обязанности. Так менеджер по продажам дополнительно выполняет обязанности офис-менеджера, а менеджер по снабжению занимается также и деятельностью товароведа.

     Начальником столярного цеха является бригадир. В  его подчинении находиться 7 столяров-станочников. Начальником лакокрасочного цеха – является бригадир-технолог. Ему подчиняются 2 художника-шелкографа, 2 сборщика и 1 отделочник сборных деревянных изделий.

     Ремонтное и инструментальное хозяйства объединены в одном отделе и подчиняются механику. В подчинении  у механика на данный момент находится 1 слесарь по ремонту инструментального хозяйства, 1 слесарь по ремонту технического оборудования.

      Всего в организации числиться 20 человек. Оплата труда руководителей производится на основе должностных окладов, утвержденных в штатном расписании. Оплата труда рабочих производиться на основании сдельно-премиальной системы оплаты труда. Сначала определяется зарплата по сдельным расценкам. Сдельная расценка – это размер оплаты за труд, установленный исходя из действующих тарифных ставок соответствующих разрядов и норм выработки. Затем рассчитывается сумма премий через процент, который устанавливается в зависимости от объёмов изготовленной продукции в сравнении с плановыми показателями.

2.2 Внешняя среда

      Основными поставщиками сырья и материалов для ООО «Стимул» являются:

    • ООО «Бекар» и ИП Пересторонин Э.Е. – (г. Киров) поставляют пиломатериалы сосны и березы;
    • ООО «Красный Якорь» и «ФанПлит» - (г. Киров) являются поставщиками фанеры;
    • ЗАО «ОЛКИ» - (С.-Петербург) поставляет гуашь для нанесения сетки на шахматные доски;
    • ООО «Мастер-Сервис-Плюс» - (г. Киров) является поставщиком металлических изделий для гимнастических стенок, скамеек, ножек для коней и козлов, щек и крюков для канатов;
    • ООО «Химресурс» - (г. Киров) – поставщик лака;
    • ЗАО «Сувенир» - (г. Киров) поставляет фигуры для шахмат.

     ООО «Стимул» работает в основном с кировскими поставщиками, что непосредственно влияет на себестоимость продукции и как следствие приводит к установлению более низкой цены на произведенную продукцию.

      Основными конкурентами в пределах г. Кирова и Кировской области являются:

    • ОАО «Экспериментальный завод спортивного оборудования «Динамо» - г. Киров;
    • ОАО «Шахматы» - г. Орлов Кировской области;
    • ЗАО «Сувенир» - г. Киров;
    • ООО «Ладья-С» - г. Киров, п. Лянгасово.

      Большая часть конкурентов выпускает  шахматы и нарды. Самым крупным конкурентом является ЭЗСО «Динамо», но оно выпускает в основном металлическое спортивное оборудования, а именно различного типа тренажеры.

       Производимая  продукция в большем своем  объёме вывозится за пределы Кировской  области. География поставок достаточно обширна. В кировские и областные школы ООО «Стимул» поставляет свою продукцию в основном по тендеру.

       Основные  потребители:

    • ООО «Спорткульттовары» - г. Ростов-на-Дону;
    • ООО СК «Стайер» - г. Екатеринбург;
    • ООО «РИОС-СПОРТ» - г. Пермь;
    • ООО «Навигатор Групп» - г. Санкт-Петербург;
    • ООО «Влада-спорт» - г. Москва;
    • ООО «Каскад» - г. Казань;
    • ООО «Натали» - г. Каменск-Уральск;
    • ООО «Пумори-Спорт» - г. Екатеринбург;
    • ООО «Прогресс» - Республика Саха, Якутск;
    • ООО «Норд Лай» - г. Мурманск;
    • ООО «Атлет» - г. Краснодар;
    • ООО «СТАРТ» - г. Воронеж;
    • ООО «Спорт-М» - г. Иваново;
    • ООО «Виста» - г. Кемерово;
    • ИП «Малкова» - г. Калининград.

     За  последний год благодаря высокому спросу и низким ценам удалось значительно расширить рынок сбыта. Так предприятие вышло на рынок Якутии, Мурманска, Калининграда и Краснодара. По-прежнему большое количество потребителей находиться на Урале: несколько компаний в Екатеринбурге, Кемерово, Челябинске. В ближайших планах – расширения рынка сбыта дальше на восток.

2.3 Анализ финансово-хозяйственной  деятельности

Таблица 3. Основные экономические показатели производственной деятельности организации за 2007 год.

Наименование  показателей Единицы

измерения

Фактическое

значение

Стоимостные показатели реализации продукции:
Товарная  продукция тыс. руб. 11700
НЗП на начало года тыс. руб. 800
НЗП на конец года тыс. руб. 300
Валовая продукция тыс. руб. 11200
Остатки на складе на начало года тыс. руб. 150
Остатки на складе на конец года тыс. руб. 700
Реализованная продукция тыс. руб. 11150
Прибыль тыс. руб. 1556
Себестоимость тыс. руб. 9594
Рентабельность  продукции % 16
Показатели  наличия  и использования трудовых ресурсов:
Среднесписочная численность человек 20
Производительность тыс. руб. 585
Показатели  использования средств  труда:
Среднегодовая стоимость основных средств тыс. руб. 639,65
Фондоотдача руб. 18,29
Фондоёмкость руб. 0,05
Фондооснащенность тыс. руб. 31,98
Фондорентабельность руб. 2,43
Показатели  использования предметов  труда:
Среднегодовой остаток нормируемых оборотных  средств тыс. руб. 1238,89
Коэффициент оборачиваемости оборотов 9
Длительность 1 оборота дней 40
Коэффициент загрузки руб. 0,11
 

      Товарная  продукция – стоимость готовой продукции, полученной в результате производственной деятельности предприятия для реализации на сторону. Товарная продукция за 2007 год составила 11700 тыс. руб.

      Валовая продукция равняется 11200  тыс. руб. Это стоимость общего результата производственной деятельности предприятия  за год. Валовая продукция рассчитывается путем суммирования товарной продукции  и остатков незавершенного производства на конец отчетного года и вычитанием из этой суммы остатков незавершенного производства на начало отчетного года.

      Реализованная продукция характеризует стоимость  объёма продукции, поступившего в данном периоде на рынок и подлежащего  оплате потребителей. Реализованная  продукция в отчетном году составила 11150 тыс. руб. Она высчитывается суммированием товарной продукции и остатков продукции на складе на начало года и вычитанием из полученной суммы остатков товарной продукции на складе на конец отчетного года.

      Рентабельность продукции в 2007 году составила 16%. Это означает, что на 1 руб. себестоимости продукции приходиться 16 коп. прибыли. Рентабельность продукции высчитывается делением полученной от реализации прибыли на себестоимость продукции и выражается в процентах.

      Обобщающими показателями использования основных фондов являются фондоотдача, фондоёмкость и фондорентабельность.

      Фондоотдача равняется 18,29 руб. и означает, что  на 1 руб. используемых основных фондов приходиться 18,29 руб. товарной продукции  или выручки.

      Фондоёмкость  – это показатель, обратный фондоотдаче, показывающий, что для получения 1 руб. товарной продукции или выручки  необходимо 5 копеек основных производственных фондов.

      Проанализировав эти два показателя, можно сделать  вывод, что предприятие выгодно функционирует, поскольку фондоотдача 1, а фондоёмкость меньше 1.

      Фондорентабельность в отчетном периоде составила 2,43 руб. Это показывает, что на 1 руб. используемых основных фондов приходиться 2,43 руб. прибыли.

      Фондооснащенность означает, что на одного среднесписочного работника приходиться 31,98 тыс. руб. стоимости основных фондов.

      К показателям эффективности использования  оборотных средств на предприятии  относятся коэффициент оборачиваемости, длительность 1 оборота и коэффициент  загрузки.

      В 2007 году коэффициент оборачиваемости составил 9 оборотов. Это показывает количество оборотов, совершенных оборотными средствами в анализируемом периоде. Также он показывает величину реализованной продукции, приходящейся на 1 руб. оборотных средств. Коэффициент оборачиваемости всегда должен быть больше 1.

      Продолжительность 1 оборота в отчетном году составила 40 дней. Она рассчитывается делением продолжительности анализируемого периода (год - 360 дней) на коэффициент оборачиваемости. Продолжительность 1 оборота показывает количество дней, пошедших с момента приобретения оборотных средств до выхода и реализации готовой продукции.

      Коэффициент загрузки показывает, что 11 копеек используемых оборотных средств приходиться  на 1 руб. выручки.

      Проанализировав деятельность предприятия можно  сделать следующие выводы: в 2007 году деятельность предприятия улучшилось. Это касается следующих пунктов: 

      • увеличился объем промышленного производства
      • объем реализованной продукции
      • балансовая прибыль

2.3 Проектирование производственных  систем

      Основные  принципы организации производственных процессов на предприятии ООО «Стимул».

        Специализация – это разделение труда по его отдельным видам или формам, осуществляется по предметной форме, т.е. производство сосредоточено на выпуске отдельных видов продукции конечного потребления. Уровень специализации производства в совокупности с другими факторами определяет организационный уровень производства, который характеризует уровень развития организации производства, труда и управления.

      На  предприятии соблюдаются принципы пропорциональности,  непрерывности  и ритмичности. Это позволяет выпускать конкурентоспособную продукцию при минимальных затратах предметов труда.

      На  предприятии применяется массовый тип производства. Поскольку за год предприятие производит большой объём конечной продукции, на предприятии высокий уровень технологической и функциональной специализации, продукция выпускается на специальном технологическом оборудовании, связанном с деревообработкой, с применением пооперационной технологии. Это позволяет выпускать продукцию с низкой трудоемкостью и себестоимостью хорошего качества.  Движение одной партии запуска по операциям организовано по параллельному способу. При параллельном способе организации движения отдельные или передаточные партии после их обработки на предыдущей операции сразу же передаются на последующую операцию. 
 В качестве целевой формы организации производства применяется поточный метод с реализацией основных принципов, что позволяет рационально сочетать во времени и в пространстве все основные, вспомогательные и обслуживающие процессы. Поточное производство имеет свою экономическую эффективность, выражающуюся в повышении производительности труда, увеличении выпуска продукции, сокращении продолжительности производственного цикла, в экономии материалов, в снижении себестоимости и как следствие в увеличении прибыли.

Информация о работе Производственное управление предприятием на примере ООО «Стимул»