Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2011 в 12:59, реферат
Процесс взаимодействия производственных факторов на предприятии, направленный на превращение исходного сырья (материалов) в готовую продукцию, пригодную к потреблению или к дальнейшей обработке, образует производственный процесс или производство.
3.3.4. Оценка эффективности инноваций
Основным обобщающим
показателем экономической
Показатель экономического эффекта от реализации нововведений определяется как превышение стоимостной оценки результатов над стоимостной оценкой совокупных затрат ресурсов за весь период осуществления мероприятий.
При расчетах экономического
эффекта в первую очередь должен
соблюдаться
Затем рассчитывается
внутрихозяйственный (коммерческий) экономический
эффект на отдельных стадиях
Экономический эффект (Э) определяется как разница между результатами (продукцией, работой, услугами в стоимостной оценке - Р) и затратами на их достижение (З) за определенный расчетный период:
Э = Р - З.
Под затратами понимается вся совокупность израсходованных для достижения эффекта ресурсов (или отдельных их видов). В масштабе национальной экономики затратами является совокупность капитальных вложений, оборотных фондов и живого труда (заработная плата). Для отрасли, объединения, предприятия затраты выступают в виде себестоимости или производственных фондов.
При расчетах экономического эффекта необходимо учитывать фактор времени путем приведения разновременных затрат и результатов к одному (единому) моменту времени, т.е. расчетному году tp.
Коэффициент приведения разновременных затрат и результатов к расчетному году рассчитывается по формуле:
где t - год, затраты и результаты
которого приводятся к расчетному году;
E
- норматив приведения, равный процентной
ставке.
При оценке эффективности
организационных инноваций их подразделяют
на две группы:
1) нововведения, требующие определенных
дополнительных одновременных затрат
(капитальных вложений);
2) нововведения, не требующие дополнительных
инвестиций.
Эффективность первой группы организационных нововведений рассчитывается так же, как и технико-технологических. Оценка эффективности беззатратных нововведений осуществляется на основе исчисления экономии текущих затрат, вызванной осуществлением таких организационных инноваций.
При определении эффективности нововведений необходимо также учитывать социальные и экологические результаты (безопасность объектов инноваций).
3. Организация деятельности предприятия
Под коммерческой деятельностью предприятия понимаются все торговые операции по приобретению материально-технических ресурсов и реализации производимой продукции.
Основу этой деятельности составляют материально-техническое обеспечение и маркетинг.
3.4.1. Материально-техническое обеспечение предприятия
Материально-техническое обеспечение на предприятиях представляет собой рационально организуемое обеспечение производства орудиями и предметами труда.
Оно включает организационно-экономические
мероприятия по выявлению потребностей
в материально-технических
Источники поступления
материально-технических
Материально-технические
ресурсы приобретаются на рынке
непосредственно у предприятий-
Как первичные звенья сферы обращения средств производства отделы снабжения предприятий тесно связаны с соответствующими органами управления отраслевых министерств и с общегосударственной системой материально-технического обеспечения, так как отдельные виды ресурсов (электроэнергия, газ) распределяются централизованно. С региональными органами снабжения (компаниями по распределению материальных ресурсов) предприятия заключают хозяйственные договоры на организацию оптовой торговли, комплексного снабжения, оказания услуг производственного, коммерческого информационного характера. Эти органы также осуществляют предварительную подготовку материалов к производственному потреблению, выдают напрокат приборы, аппаратуру, оборудование, механизмы, оказывают услуги в реализации неиспользуемых материально-технических ресурсов через коммерческие центры и т.д.
При выборе поставщиков
следует учитывать ряд
Между поставщиками
и потребителями материально-
Своевременное
и бесперебойное материально-
Существует несколько
методов расчета потребности
в основных материалах, применяемых
в разных отраслях промышленности:
- метод прямого счета (нормативный), который
основан на использовании двух показателей:
нормы расхода материальных ресурсов
на единицу продукции (работ, услуг) и объема
производства продукции (выполненных
работ, услуг);
- метод аналогии. Изделие, на которое еще
нет норм расхода, приравнивается к аналогичному
изделию, на которое нормы расхода уже
утверждены, но вводятся поправочные коэффициенты;
- метод типовых представителей предполагает
использование средневзвешенной нормы
расхода материала на типовой представитель
целой группы изделий;
- метод динамических коэффициентов. Потребность
в материальных ресурсах устанавливается
исходя из фактического расхода данного
материала в прошедшем периоде, индекса
программы производства и индекса норм
расхода материалов;
- метод рецептурного состава, учитывающий
процентное содержание каждого компонента
в готовой продукции;
- с помощью формул химических реакций
(в химической промышленности) с учетом
молекулярного веса готового продукта
и исходного сырья, процентного содержания
чистого вещества в сырье и готовом продукте,
величины потерь и др.
Материальные
ресурсы поступают на предприятие
с интервалами, а используются ежедневно,
поэтому необходимо создавать их
запасы. По назначению запасы делятся
на:
1) текущие запасы, которые обеспечивают
работу предприятия в период между двумя
очередными поставками;
2) подготовительные запасы - создаются
в тех случаях, когда перед использованием
материальных ресурсов требуется их специальная
подготовка (сушка, раскрой, правка и т.д.);
3) страховые запасы - необходимы на случай
неожиданной задержки очередной партии
материалов.
Регулирование запасов осуществляется по системам "максимум-минимум", "стандартных партий", "стандартных материалов" и др.
Наиболее распространена система "максимум-минимум", при которой по каждому материалу устанавливаются максимальные и минимальные нормы запасов.
3.4.2. Организация маркетинга на предприятии
Маркетинг - это система организации всей деятельности предприятия по разработке, производству и сбыту товара или предоставлению услуг с целью получения предприятием высокой прибыли на основе глубокого и всестороннего знания рынка и реальных запросов и потребностей покупателя.
Система маркетинга - это инструмент в борьбе за рынок, а изучение потребностей рынка и запросов покупателей производится с целью одержать верх над конкурентами. Поэтому успех любого предприятия зависит не столько от его производственных мощностей и возможностей, сколько от опыта в вопросах маркетинга.
Система маркетинга
предусматривает следующие
- выявление существующего и потенциального
спроса покупателей на товары и услуги
путем комплексного изучения состояния
рынка и перспектив его развития;
- организацию научно-исследовательской
деятельности предприятия по созданию
новых образцов продукции, а также организацию
производства соответствующих товаров,
удовлетворяющих запросы потребителя;
- координацию и планирование производства
и финансирования;
- организацию и совершенствование системы
и методов сбыта продукции;
- регулирование и направление всей деятельности
предприятия, включая руководство производством,
транспортировкой, упаковкой, сбытом,
рекламой и другими мероприятиями по расширению
сбыта.
Главными элементами
общей схемы комплексного исследования
рынка являются:
- изучение товара: характеристика товара,
его конкурентоспособность, новые области
его использования, качество упаковки,
изучение соответствующих товаров конкурентов,
спрос на новые товары;
- изучение емкости конкретного рынка:
характеристика размеров рынка, возможности
расширения его емкости, изменение емкости
за определенный период, доля основных
производителей в общем объеме сбыта данного
товара на рынке;
- изучение форм и методов сбыта товаров:
выявление размеров сбыта или распределения
территории сбыта, эффективности каналов
сбыта, размер издержек сбыта, размещение
складских и других обслуживающих помещений,
определение цены и скидок с цены; изучение
рекламы, каналы ее распространения, ее
эффективность и т.д.
План маркетинга является основополагающим документом, который устанавливает конкретно, кто, что, когда, где и каким образом должен делать.
Этот план должен
обеспечивать взаимодействие сбытового
аппарата с производственными
Обязательным
условием разработки и осуществления
программ производства, сбыта, рекламы
и других программ маркетинга является
регулярная корректировка с учетом
изменения конъюнктуры и
Информация о работе Производственный процесс и его организация