Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2013 в 15:49, практическая работа
Наименование предприятия: ООО (общество с ограниченной ответственностью) «Травы Башкирии».
Тактические цели предприятия: Целью предприятия является удовлетворение потребностей потребителей для ухода за кожей, а также выход на рынок и дальнейшее увеличение доли рынка, увеличение чистого дохода, стать конкурентно-способным.
Вид деятельности: производство и реализация парфюмерных изделий.
1. Краткое содержание. 3
2. Характеристика продукции. 4
4. План маркетинга. 10
5. План производства. 13
6. Организационный план. 25
7. Оценка риска. 28
8. Финансовый план. 29
Заключение. 35
Список литературы. 36
Министерство образования и науки Российской Федерации
ГОУ ВПО «Уфимский государственный авиационный технический университет»
по расчетно-графической работе
Выполнил: студент группы ПИЭ-310з
Башаров Виль Тахирович
Проверил: Боликов Сергей Владимирович
Уфа-2013
Содержание
1. Краткое содержание.
Наименование предприятия: ООО (общество с ограниченной ответственностью) «Травы Башкирии».
Тактические цели предприятия: Целью предприятия является удовлетворение потребностей потребителей для ухода за кожей, а также выход на рынок и дальнейшее увеличение доли рынка, увеличение чистого дохода, стать конкурентно-способным.
Вид деятельности: производство и реализация парфюмерных изделий.
Продукция изготовителя (наименование товара): крем для лица.
Стратегическая цель предприятия: Целью предприятия является удовлетворение потребностей потребителей для ухода за кожей.
Тип производства: массовое.
Форма собственности: частное.
Этап развития: проектируемое предприятие.
Размеры: среднее предприятие.
Отраслевая принадлежность: моноотраслевое предприятие.
Масштабы деятельности: национальное предприятие.
Имущественная ответственность: неограниченная.
Организационно-правовая форма предприятия: общество с ограниченной ответственностью.
Руководитель: Директор Иванов И.И. тел. (347) 225-72-44.
Чистая прибыль 1340531 тыс. руб., при выпуске 1044 тонн.
Цена предложения 24 рубля за упаковку
ООО «Травы Башкирии» предлагает только один товар – крем для лица. Крем универсальный, подходит для любого типа лица, в металлической круглой баночке и удобной картонной упаковке.
Данная деятельность регулируется следующими нормативными актами:
Данный товар выпускается из высококачественного сырья с натуральными экстрактами трав. Продукция особенно хорошо подходит жителям средней полосы Росси, так как травы Башкирии идеально подходят организму жителей данных регионов. У жителей средней полосы России, особенно Башкирии , не возникает аллергии на компоненты крема. Польза и эффект от экстрактов трав максимальный.
Упаковка товара имеет следующий вид:
Травы Башкирии™
Крем для
лица
Упаковка круглая картонная коробка, которая открывается сверху.
Товарный знак надпись Травы Башкирии™ красным цветом, которая наносится на поверхность коробки.
В коробку вкладывается листок с инструкцией по пользованию.
География размещения предприятия (г. Уфа) был выбран с учетом обеспеченности предприятия инфраструктурой, уровня конкуренции по городу и удобства организации бизнеса для руководства предприятия.
Предприятие будет иметь свой товарный знак, который будет использоваться на обратной стороне продукции
™
3. Исследование и анализ рынка.
Область деятельности фирмы довольно известная, но не подвержена быстрым изменениям. Существует большое число фирм, которые предлагают подобную продукцию, и участвующих в конкурентной борьбе. Наиболее значимые из них – фирмы «Oriflame», «Avon», «Faberlik». Эти фирмы можно считать конкурентами, т.к. они тоже занимаются сетевым маркетингом, производят подобную косметику и довольно известны. Фирмы–конкуренты контролируют большую часть рынка, т.к. они созданы раньше и успели завоевать доверие потребителей. При внедрении новой продукции, фирмы-конкуренты также проводят пробные продажи и различные рекламные акции. Как уже говорилось выше, фирмы-конкуренты более известны, чем наша фирма и, поэтому в ближайшее время наши доходы будут ниже доходов фирм-конкурентов. В зависимости от конкурентов нашей фирма целесообразно расширять ассортимент товаров, т.к. наш ассортимент отличается от ассортимента конкурентов. Следует выпускать новые крема, маски, различные скрабы на основе лечебных трав.
ООО «Травы Башкирии» собирается входить на рынок на стадии выведения или внедрения товара на рынок, т.е. характеризуется медленным ростом сбыта, высокой ценой и малой известностью товара. На этом этапе конкуренция является наиболее активной. В нашей сфере бизнеса, предметом наиболее жестокой конкуренции являются крема для кожи. Фирмы-конкуренты уделяют большое внимание рекламе своей продукции, они используют для рекламы такие телевизионные программы, как ОРТ, РТР, НТВ.
Покупатели и потребители – частные лица, предприятия, организации. Они ценят высокое качество продукции, изготовленной на основе лечебных трав РБ.
Нашей фирмой преимущественно используется рынок олигополии. Потенциальными потребителями фирмы являются жители города Уфы и Уфимского района. В Уфимском районе проживает около 1,5 млн. человек, из них 70 % работающих и имеющих средний доход около 53% населения, высокий доход около 30% населения. Остальные жители пенсионеры, дети школьного и дошкольного возраста. Сегментами нашей фирмы мы выделяем население районов Уфы и работающих. Наиболее благоприятным сегментом для нас будет группа потребителей, недовольных существующим ассортиментом (не удовлетворены товарами конкурентов) и со сравнительно высоким уровнем доходов и высокой заинтересованностью в высококлассной косметике. Мы выбрали его, учитывая следующие критерии:
Исходя из этого, получим, что число потенциальных потребителей = 1500000*10% = 150000 человек. Если один человек использует 100 гр. крема в год (300 гр., если семья из трех человек, учитывая, что в настоящее время кремами из натурального сырья пользуются все, без исключения), то потенциальная емкость рынка составит 13500 кг. в год – спрос на крем для лица. 100 гр., если в семье один человек, имеющий проблемную кожу, в основном – подростки, то спрос на противовоспалительный крем составит 4500 кг. в год, учитывая, что подростки около 30% потребителей.
Доля рынка представленной фирмы в первый год составила около 30%, что приблизительно равно 4050 кг.- крем для лица.
Таблица 1
Продукция |
Avon |
Faberlik |
Oriflame |
1.Крем для лица |
230 |
400 |
300 |
Как видно из анализа, лидером является Faberlik, она имеет 400 баллов; на 1,3% отстает Avon – 230 баллов; 300 балла имеет Oriflame, ее отставание 3,9%, и на 9% отстает наша фирма, имеющая 146 баллов. Т.е мы выяснили, что все фирмы, имеющие расхождения в 20% отсутствуют, это означает, что все фирмы конкурентоспособны.
Для увеличения своей доли рынка конкуренты хотят увеличить ассортимент продукции. С увеличением доли рынка у них увеличиться рентабельность, производство, объем продаж. Конкуренты используют стратегию целевых цен. Целевая цена предназначена для привлечения внимания и зависит от состояния целевого спроса на рынке. Для реализации своих стратегий конкуренты используют рекламу, повышают качество производимых товаров. В дальнейшем, скорее всего, конкуренты будут производить большее количество товаров, проводить более обширные рекламные акции, т.е. делать все, чтобы завоевать большую долю рынка.
Данный товар
Таблица 2.
Сравнение продукции ООО «Травы Башкирии» с другими производителями крема.
Факторы конкурентоспособности |
Травы Башкирии |
Oriflame |
Avon |
Faberlik |
1.Товар |
||||
Качество |
5 |
5 |
5 |
5 |
Технико-экономические показатели |
5 |
5 |
5 |
5 |
Престиж торговой марки |
4 |
4 |
5 |
5 |
Упаковка |
5 |
5 |
5 |
4 |
Уровень послепродажного обслуживания |
4 |
4 |
4 |
4 |
Гарантийный срок |
4 |
4 |
3 |
4 |
Уникальность |
5 |
5 |
5 |
5 |
Многовариантность использования |
4 |
5 |
4 |
3 |
Надежность |
5 |
5 |
5 |
5 |
Защищенность патентами |
5 |
5 |
5 |
5 |
2.Цена |
||||
Продажная |
5 |
5 |
5 |
5 |
Процентные скидки по ценам |
5 |
5 |
5 |
3 |
Сроки платежа |
2 |
2 |
2 |
2 |
Условия предоставления кредита |
1 |
1 |
1 |
1 |
Условия финансирования покупки |
3 |
3 |
3 |
3 |
3.Каналы сбыта |
||||
Формы сбыта |
||||
-прямая доставка |
5 |
5 |
5 |
5 |
-торговые представители |
5 |
5 |
5 |
5 |
-предприятия-производители |
5 |
5 |
5 |
5 |
-оптовые посредники |
4 |
5 |
5 |
5 |
-комиссионеры и маклеры |
4 |
4 |
4 |
4 |
-дилеры |
4 |
4 |
4 |
4 |
Степень охвата рынка |
3 |
5 |
5 |
4 |
Размещение складских помещений |
5 |
5 |
5 |
5 |
Система транспортировки |
5 |
5 |
5 |
5 |
Система контроля запасов |
5 |
5 |
5 |
5 |
4.Продвижение товара на рынке |
||||
Реклама |
||||
-для потребителей |
3 |
5 |
4 |
5 |
-для торговых посредников |
4 |
4 |
4 |
4 |
Индивидуальная продажа |
||||
-стимулирование потребителей |
5 |
5 |
5 |
4 |
-демонстрационная торговля |
5 |
5 |
5 |
4 |
-показ образцов товара |
4 |
5 |
4 |
4 |
-подготовка персонала с бытовых служб |
5 |
5 |
5 |
5 |
Продвижение товара по каналам сбыта |
||||
-продажа на конкурсной основе |
4 |
5 |
5 |
4 |
-премии торговым посредникам |
5 |
5 |
5 |
5 |
-телевизионный маркетинг |
1 |
5 |
3 |
5 |
-продажа через СМИ |
3 |
5 |
5 |
5 |
Общее количество баллов |
146 |
160 |
158 |
154 |
Таблица 3.
Показатели |
Конкуренты | ||
Oriflame |
Avon |
Faberlik | |
1.Рынок |
|||
Размер рынка |
3 |
2 |
3 |
Особенности внедрения на рынок |
3 |
3 |
3 |
Степень вхождения на рынок |
2 |
4 |
4 |
Рыночный спрос |
2 |
2 |
4 |
Рыночная диверсификация |
3 |
3 |
3 |
2.Продукция |
|||
Освоение производства изделий |
3 |
3 |
3 |
Жизненный цикл изделий |
3 |
3 |
4 |
Конкуренция |
3 |
3 |
4 |
Ассортимент продукции |
2 |
2 |
2 |
Конструкция и дизайн |
2 |
2 |
2 |
Новые изделия |
3 |
2 |
3 |
Пересмотр ассортимента изделий |
4 |
3 |
3 |
3.Цены |
|||
Новые изделия |
4 |
3 |
4 |
Выпускаемые изделия |
2 |
3 |
3 |
Продвижение товаров |
3 |
3 |
4 |
Реклама |
2 |
2 |
2 |
Сбытовые службы |
3 |
3 |
3 |
Содействие сбытовым службам |
3 |
3 |
3 |
4.Организация сбыта и распространения товаров на рынке |
|||
Структура каналов сбыта |
3 |
3 |
3 |
Размеры каналов сбыта |
3 |
3 |
3 |
Развитие сбытовой сети |
3 |
3 |
4 |
Контроль за каналами сбыта |
3 |
3 |
3 |