Проведение стратегических изменений в кампании Название: Проведение стратегических изменений в кампании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 07:49, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является: стратегические изменения в компании «Росбытхим».
Исходя из поставленной цели, данная работа должна решить следующие задачи: «изучить», «описать», «составить», «выявить»
- рассмотреть сущность стратегических изменений и области их проведения;
- описать виды стратегических изменений;
- выявить возможные проблемы, возникающие во время проведения изменений, а так же методы преодоления сопротивления в компании;
- на примере предприятия «Росбытхим» рассмотреть эффективность проведения стратегических изменений;
Объектом исследования является компания «Росбытхим».

Содержание

Введение
Глава 1. Стратегические изменения в компании
1.1 Сущность стратегических изменений
1.2 Области стратегических изменений в компании
1.3 Виды стратегий проведения изменений в организации
Глава 2. Управление стратегическими изменениями в компании
2.1 Управление реализацией стратегических изменений
2.2 Проблемы проведения стратегических изменений
2.3 Методы преодоления сопротивления изменениям
Глава 3. Проведение стратегических изменений в компании «Росбытхим»
Заключение
Список использованной литературы
Приложение 1
Приложение 2

Работа состоит из  1 файл

кр1.doc

— 194.00 Кб (Скачать документ)

 

2.3 Методы  преодоления сопротивления изменениям 

Разрабатывать стратегию преодоления сопротивления  изменениям как правило, следует  для каждого предприятия отдельно. Прежде всего потому, что как нет двух полностью тождественных организаций, так не существует универсальных правил преодоления сопротивления. Как отмечают Дж. Коттер и Л. Шлезингер, многие менеджеры недооценивают не только разнообразие, с которым люди могут реагировать на изменения в организации, но и то, какое положительное влияние эти изменения могут оказывать на отдельных людей и коллективы. Однако все-таки существует ряд достаточно универсальных методов преодоления сопротивления стратегическим изменениям. Предлагаются к рассмотрению две группы методов, предложенные Э. Хьюзом (1975) и Дж. Коттером и Л. Шлезингером. 

Хьюз [37] выделяет восемь факторов преодоления  сопротивления изменениям: 

1. Учет  причин поведения личности в  организации: 

• принимать  в расчет потребности, склонности и надежды тех, кого затрагивают изменения; 

• демонстрировать  получение индивидуальной выгоды. 

2. Значение  авторитета руководителя: 

• достаточный  авторитет — формальный или неформальный; 

• достаточные  власть и влияние. 

3. Предоставление  информации группе: 

• соответствующая  информация, относящаяся к делу и  достаточно важная. 

4. Достижение  общего понимания: 

• общее  понимание необходимости изменений;  

• участие  в поиске и трактовке информации. 

5. Чувство  принадлежности к группе: 

• общее ощущение причастности к изменениям; 

• достаточная  степень участия. 

6. Авторитет  группы для ее членов: 

• согласованная  групповая работа для снижения противодействия. 

7. Поддержка  изменений лидером группы: 

• привлечение  лидера в конкретной рабочей обстановке (без отрыва от непосредственной работы). 

8. Информированность  членов группы: 

• открытие каналов связи; 

• обмен  объективной информацией; 

• знание достигнутых результатов изменения. 

Дж. Коттер и Л. Шлезингер предлагают следующие  методы преодоления сопротивления изменениям: 

-  информирование  и общение;  

-  участие  и вовлеченность;  

-  помощь  и поддержка; 

-  переговоры  и соглашения;  

-  манипуляции  и кооптации;  

-  явное  и неявное принуждение. 

Рассмотрим  пути и условия успешного осуществления этих методов, однако предварительно представим результаты анализа в таблице 2.2 ( приложение 2). 

Информирование  и общение. Один из наиболее распространенных путей преодоления сопротивления  осуществлению стратегии заключается  в предварительном информировании людей. Получение представления о предстоящих стратегических изменениях помогает осознать необходимость этих изменений и их логику. Процесс информирования может включать в себя дискуссии один на один, групповые семинары или отчеты. На практике это осуществляется, например, путем проведения семинаров менеджером для менеджеров низших уровней. Программа общения или информирования может восприниматься как наиболее подходящая, если сопротивление стратегии основывается на неверной или недостаточной информации, особенно если «стратеги» нуждаются в помощи противников стратегических изменений при осуществлении этих изменений. Эта программа требует времени и усилий, если осуществление ее связано с участием большого количества людей. 

Участие и вовлеченность. Если «стратеги» вовлекают потенциальных противников стратегии на этапе планирования, то они зачастую могут избежать сопротивления. Стремясь добиться участия в осуществлении стратегических изменений, их инициаторы выслушивают мнение сотрудников, вовлеченных в эту стратегию, и впоследствии используют их советы. Дж. Коттер и Л. Шлезингер обнаружили, что многие менеджеры очень серьезно относятся к вопросу участия персонала в осуществлении стратегии. Иногда это носит положительный характер, иногда — отрицательный, т.е. некоторые менеджеры считают, что всегда должны принимать участие в процессе осуществления изменений, в то время как другие считают это безусловной ошибкой. Оба отношения могут создавать ряд проблем для менеджера, так как ни одно из них не является идеальным. 

Помощь  и поддержка могут осуществляться как предоставление возможности  обучения новым навыкам, свободного времени служащим для обучения, просто возможности быть выслушанным и  получить эмоциональную поддержку. Помощь и поддержка особенно необходимы, когда в основе сопротивления лежат страх и беспокойство. Бывалые суровые менеджеры обычно игнорируют подобные виды сопротивления, так же как и эффективность такого способа борьбы с сопротивлением. Основной недостаток этого подхода заключается в том, что он требует большого количества времени, следовательно, является дорогостоящим и, тем не менее, зачастую терпит неудачу. Если же времени, денег и терпения просто нет, то использовать метод помощи и поддержки не имеет смысла.[34] 

Переговоры  и соглашения. Еще один путь борьбы с сопротивлением заключается в предоставлении стимулов активным или потенциальным противникам изменения. Например, менеджер может предложить сотруднику более высокую заработную плату в обмен на изменение рабочего задания, он может повысить пенсию отдельному служащему взамен на более ранний срок ухода на пенсию. Переговоры особенно подходят в том случае, когда ясно, что кто-то теряет в результате изменения, но, тем не менее, обладает существенной силой сопротивления. Достижение соглашения является сравнительно легким способом избежать сильного сопротивления, хотя оно, как и многие другие способы, может быть довольно дорогостоящим. Особенно в тот момент, когда менеджер дает понять, что он готов идти на переговоры, чтобы избежать сильного сопротивления. В этом случае он может стать объектом шантажа. 

Манипуляции и кооптации. В некоторых ситуациях  менеджеры пытаются скрыть свои намерения  от других людей, используя манипуляции. Манипуляции в данном случае подразумевают  избирательное использование информации и сознательное изложение событий в определенном, выгодном для инициатора изменений порядке. Одна из наиболее распространенных форм манипуляции — кооптация. Кооптация личности подразумевает предоставление ей желаемой роли при планировании и осуществлении изменений. Кооптация коллектива подразумевает предоставление одному из его лидеров или кому-то, кого группа уважает, ключевой роли при планировании и осуществлении изменений. Это не является формой участия, потому что инициаторы изменения стараются получить не совет кооптируемых, а только их поддержку. При определенных обстоятельствах кооптация может быть относительно дешевым и легким способом достижения поддержки отдельного индивидуума или группы служащих (более дешевый способ, чем переговоры, и более быстрый, чем участие). Он имеет ряд недостатков. Если люди чувствуют, что их просто дурачат, чтобы они не сопротивлялись изменениям, что с ними обращаются не на равных или их просто обманывают, то их реакция может быть крайне отрицательной. Кроме того, кооптация может создать еще и дополнительные проблемы, если кооптированные используют спои возможности оказывать влияние на организацию и реализацию изменений путем, который не отвечает интересам организации. Другие формы манипуляции также обладают недостатками, которые могут оказаться еще более существенными. Большинство людей, вероятно, отрицательно воспримет то, что они считают нечестным обращением и ложью. Более того, если менеджер будет и в дальнейшем пользоваться репутацией манипулятора, то он рискует потерять возможность использовать такие необходимые подходы, как образование, общение, участие и вовлеченная. И даже может испортить свою карьеру. 

Явное и неявное принуждение. Менеджеры  часто преодолевают сопротивление  путем принуждения. В основном они  заставляют людей смиряться со стратегическими изменениями путем скрытой или явной угрозы (угрожая потерей работы, возможности продвижения и т.д.), или путем реального увольнения, или путем перевода на более низкооплачиваемую работу. Так же как и манипуляция, использование принуждения — это рискованный процесс, потому что люди всегда сопротивляются навязанному изменению. Однако в ситуациях, когда необходимо быстро осуществить стратегию, и там, где она не пользуется популярностью, независимо от того, как она осуществляется, принуждение может быть единственным вариантом для менеджера. 

Успешная  реализация стратегии в организации  всегда характеризуется умелым применением  целого ряда перечисленных подходов, часто в самых различных сочетаниях. Однако успешное осуществление характеризуется двумя особенностями: менеджеры используют эти подходы с учетом их достоинств и недостатков и реалистично оценивают ситуацию. 

Наиболее  распространенной ошибкой менеджеров является использование только одного или ограниченного числа подходов независимо от ситуации. Это касается и сурового начальника, который часто прибегает к принуждению, и менеджера, ориентированного на своих сотрудников, который постоянно пытается привлекать и поддерживать своих людей, и начальника-циника, всегда манипулирующего своими сотрудниками и часто прибегающего к кооптации, и интеллигентного менеджера, который и большой степени полагается на образование и общение, и, наконец, менеджера типа адвоката, который все время старается вести переговоры. 

Глава 3. Проведение стратегических изменений в компании «Росбытхим»  

Осуществление организационных изменений –  «высший пилотаж» в работе руководителей  компаний, предполагающий знание философии  и технологии процесса, а также  изучение успехов и неудач. Осуществление  организационных изменений можно сравнить с восхождением на неизвестную вершину. Всегда существует вероятность неудачи, но тщательная подготовка и знание ошибок, сделанных другими, как и знание успешного опыта, повышают вероятность успеха.  

В данной главе представлен опыт российской компании «Росбытхим» в проведении стратегических. Ее генеральный директор, который руководит организационными изменениями, начатыми в конце 2008 г. и продолжающимися по сей день. Изменения направлены на фундаментальную перестройку культуры и поведения менеджмента и всех сотрудников компании. 

Цель  изменений компании «Росбытхим»  – развитие организационных способностей, особенно способностей сотрудников, для  вовлечения их в процесс принятия решений относительно организационных  проблем. Целью является создание рабочей системы, в которой сотрудники становятся эмоционально привязаны к задачам развития компании. Фокусируясь на эффективности и производительности, с которой люди работают на каждом уровне, лидеры таких организационных изменений верят, что фирма улучшит свое финансовое положение. 

Конкретные  шаги, которые были сделаны в компании «Росбытхим» для достижения поставленной цели – всестороннее обучение сотрудников. С помощью консультантов был  проведен целый ряд семинаров  по анализу деятельности каждого подразделения. Топ-менеджеры компании поступили на программу МВА факультета менеджмента Санкт-Петербургского государственного университета, несколько менеджеров низового и среднего уровня были отправлены на программы переподготовки. В самой компании стали традицией еженедельные собрания менеджеров по обсуждению проблем и новых возможностей. Между подразделениями исчезли барьеры, установилось более тесное сотрудничество и взаимопонимание. Кстати, данному факту способствовали семинары по выделению и описанию всех бизнес-процессов компании. 

Процесс проводимых стратегических изменении  в компании характеризует высокий  уровень вовлечения работников и  сотрудничества. Сотрудники вовлечены  в идентификацию проблем и  их решение. В компании «Росбытхим» разработкой миссии и стратегических целей занималась команда менеджеров, а не один лишь генеральный директор с консультантами. 

Опора на ценности и поведение – отличительный  признак всех стратегических изменений, которые происходят в компании «Росбытхим». Топ-менеджмент обычно провозглашает набор ценностей или принципов, которые составляют корпоративную культуру и регламентируют поведение служащих. В компании «Росбытхим» его руководителем (и собственником) было заявлено, что основа философии управления компании — соблюдение интересов всех сотрудников, а также развитие их способностей и предоставление возможностей для самореализации и самовыражения. Организационная культура компании поддерживает высокий уровень работы и личные достижения каждого сотрудника. Немаловажное значение придается совместным корпоративным мероприятиям – поездкам за город, катанию на лыжах. 

Сторонники  проводимых изменений утверждают, что  акцент на структуру и системы, особенно навязанный сверху, не приведет к фундаментальным  изменениям. Исключениями могут быть «самонавязанные» и «самоспроектированные» структуры и системы на уровне подразделений. Но корпоративные решения о структуре и системах для локальных подразделений мало учитывают молчаливое знание служащих о проблемах на их локальном уровне. Простое изменение структуры и системы не меняет культуру. Культурные изменения требуют от менеджмента эмоционально вовлекать людей, чтобы новые структура и системы не встречали сопротивления.  

Информация о работе Проведение стратегических изменений в кампании Название: Проведение стратегических изменений в кампании