Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2013 в 20:41, курсовая работа
Объектом исследования является ООО «Клеопатра»
Предметом исследования служит организация инновационного процесса на предприятии.
Цель данной курсовой – определение психологических проблем организации нововведений и пути их преодоления.
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………...3
ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ ИННОВАЦИЙ В ОРГАНИЗАЦИИ…………………………………………………………………5
1.1 Организация управления инновационной деятельностью ……………..5
1.2 Методы внедрения инноваций в организации ………………………….....11
1.3 Психологический барьер по отношению к нововведениям………………17
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ ОРГАНИЗАЦИИ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЦЕССА В ФИРМАХ……………………………22
2.1 Анализ иностранной фирмы. Салон красоты «Регина»………………......22
2.2 Анализ психологии инноваций в салоне красоты «Николь»…….……….25
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ ПСИХОЛОГИИ ОРГАНИЗАЦИОННОГО ПРОЦЕССА В САЛОНЕ КРАСОТЫ «КЛЕОПАТРА»……………………………………...27
3.1 Характеристика деятельности салона красоты……………........................27
3.2 Анализ психологии инновационного процесса в салоне красоты
«Клеопатра»… …………………………………………………………………..29
3.3 Психологические проблемы внедрения инноваций в ООО «Клеопатра» и пути их решения ………………………………………………………………...31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….…36
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………………….38
Министерство образования и науки РФ
ФГБОУ ВПО
«Шадринский государственный педагогический институт»
Кафедра Менеджмент в образовании
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Инновационный менеджмент»
на тему: «Психологические проблемы организации
инновационного процесса»
Исполнитель:
Лылова Ольга Владимировна
студентка 4 курса
заочного отделения
Научный руководитель:
Белоконь Ольга Владимировна
Шадринск, 2012 г.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………
ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ
ПРОБЛЕМ ИННОВАЦИЙ В ОРГАНИЗАЦИИ…………………………………………………
1.1 Организация управления инновационной деятельностью ……………..5
1.2 Методы внедрения инноваций в организации ………………………….....11
1.3 Психологический барьер по отношению к нововведениям………………17
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ ОРГАНИЗАЦИИ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЦЕССА В ФИРМАХ……………………………22
2.1 Анализ иностранной фирмы. Салон красоты «Регина»………………......22
2.2 Анализ психологии инноваций в салоне красоты «Николь»…….……….25
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ ПСИХОЛОГИИ ОРГАНИЗАЦИОННОГО ПРОЦЕССА В САЛОНЕ КРАСОТЫ «КЛЕОПАТРА»……………………………………...27
3.1 Характеристика деятельности
салона красоты……………...........
3.2 Анализ психологии
«Клеопатра»… …………………………………………………………………..29
3.3 Психологические проблемы внедрения инноваций в ООО «Клеопатра» и пути их решения ………………………………………………………………...31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………………….38
ВВЕДЕНИЕ
Психологические проблемы инноваций привлекают внимание исследователей, практиков и вообще широкий круг людей, включенных тем или иным образом в современные преобразования общества.
Крутой перелом при переходе к рыночной экономике, требующий от человека большей индивидуальной инициативы, принятия на себя ответственности за собственные действия, более глубокой рациональности в оценке реальных ресурсов для достижения поставленной цели - все это встречает немалое сопротивление в сложившихся культурных "моделях" прошлого. Для развивающегося сообщества характерно стремление к поиску позитивных нововведений, освоение нового, преодоление хаоса. Отсутствие или недостаток в обществе позитивных, или приравненных к ним инноваций, может нарушить поступательное развитие общества и стать фактором риска. Современные социальные процессы протекают крайне быстро и характеризуются тем, что в них самым непосредственным образом участвуют широкие слои населения. Следует отметить, что стабилизация общественной жизни может происходить за счет именно баланса традиций и нововведений, причем преобладание традиций не служит показателем нормального состояния общества, т.к., традиции не будут сохраняться без обновления.
В данной работе на основании различных литературных источников мы должны раскрыть сущность психологических аспектов нововведений.
Актуальность данной темы объясняется, прежде всего, потребностью организаций в нововведениях, в условиях конкуренции.
Объектом исследования является ООО «Клеопатра»
Предметом исследования служит организация инновационного процесса на предприятии.
Цель данной курсовой – определение психологических проблем организации нововведений и пути их преодоления.
Задачи:
- определить, что представляет собой организация управления инвестиционной деятельностью;
- ознакомление с
- анализ психологических
проблем внедрения
ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ ИННОВАЦИЙ В ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Организация управления инновационной деятельностью
Успешность внедрения инноваций в производственный процесс во многом зависит от понимания роли и значения инновационной деятельности. Усиление важности технологических факторов в выборе стратегии развития организации находят свое отражение в соответствующем качественном преобразовании организационных структур управления. При этом особое значение приобретает оценка взаимозависимости изменения данных структур и конкретного типа инновационной стратегии, избираемого организацией. Результаты оценки необходимы для решения задач эффективного управления инновационной деятельностью на всех этапах жизненного цикла нововведений в рамках принятой стратегии.
Анализ динамических процессов, происходящих во внутренней и внешней средах организации при условии достаточно стабильной ситуации в экономике в целом, позволяет выявить взаимосвязь между организационными и продуктово-технологическими изменениями с учетом целей, интенсивности и масштабов последних.
Результаты анализа позволяют судить о влиянии характера, интенсивности и масштабности научных, технических и технологических нововведений на содержание и направленность организационных и управленческих нововведений. Первые являются своеобразным источником необходимости и возможности последних, определяющим фактором их возникновения.
Кроме этого организационно-
Интенсивность и масштабы нововведений |
Организационные нововведения |
Освоенная продукция Освоенная технология Освоенный рынок |
Совершенствование продукции может осуществляться в рамках существующей организации |
Новая продукция Освоенная технология Освоенный рынок |
Разработка продукции
может осуществляться в рамках существующей
организации, в подразделениях НИОКР
создается новая проектная |
Освоенная продукция Освоенная технология Новый рынок |
Существующая организация практически не изменяется, на службу маркетинга возлагается задача изучения нового рынка, может быть образована новая группа сбыта |
Новая продукция Освоенная технология Новый рынок |
Может быть организована группа новой продукции, укомплектованная за счет персонала служб НИОКР и маркетинга, либо новые группы НИОКР и сбыта; изготовление новой продукции может осуществляться на имеющихся производственных мощностей |
Новая продукция Новая технология Освоенный рынок |
Может быть организована группа новой продукции из персонала служб НИОКР, производства, в своей деятельности она использует службы маркетинга и сбыта |
Новая продукция Новая технология Новый рынок |
Новое направление хозяйственной
деятельности требует совершенно новой
организации в форме |
Важным моментом в решении организационных вопросов инновационного менеджмента в организации является выбор конкретного типа организационной структуры управления. Универсальной организационной формы для всех видов инноваций нет. Но в зависимости от сущности и характера определенного новшества можно выбрать наиболее эффективные организационные формы. Выбор будет зависеть от:
Практика показывает, что
организационные формы, а также
приемы и методы управления инновационной
деятельностью передовых
Таким образом, выбор и создание новых организационных форм инновационного менеджмента в организации представляет собой совокупность следующих процессов: формирование системы служб, охватывающей все аспекты инновационной деятельности: определение сферы компетенции этих служб; распределение обязанностей, ответственности и установление межфункциональных взаимосвязей как внутри самой системы, так и с другими подразделениями, прежде всего со службой маркетинга. Одновременно осуществляется распределение конкретных видов работ внутри инновационных служб.
Основным признаком, определяющим
особенности организации
В зависимости от того, какие структуры составляют организационную базу инновационного менеджмента, выделяются:
Важной характеристикой
Современная практика инновационного
менеджмента имеет примеры
Как известно, одним из основных этапов инновационного процесса является массовое производственное освоение конкретных нововведений.
Оно обеспечивается несколькими способами:
От выбора того или иного варианта зависит конкретная форма организации управления инновационной деятельностью, избираемая товаропроизводителем.
В мировой практике инновационного
менеджмента все известные
1.2 Методы внедрения инноваций в организации
Одно из существенных ограничений, которое должен учитывать современный руководитель, — невозможность существования организации (длительно и эффективно) без изменений. Реформирование может проводиться двумя способами: медленные эволюционные изменения; динамичные, резкие и за короткое время революционные изменения3.
Информация о работе Психологические проблемы организации инновационного процесса