Психология делегирования полномочий и распорядительная деятельность менеджера

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 18:37, курсовая работа

Описание

Делегирование является ключевой деятельностью всякого управляющего. Ее прямой и косвенный эффекты весьма значительны. Делегирование важно как для руководителя, так и для подчиненных.

Работа состоит из  1 файл

Курсовая Иры.docx

— 61.21 Кб (Скачать документ)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Распределение заданий между  начальником и подчиненным - это  особая форма взаимодействия, которая обозначается понятием делегирование полномочий. От того, насколько руководитель владеет этим искусством, зависит эффективность работ подчиненных, самого руководителя, да и производства в целом.

Но не будем закрывать  глаза на то, что реализация этого  принципа может сталкиваться с большими трудностями. Прежде всего, в условиях единоличной ответственности руководителю нелегко решиться на передачу некоторых своих обязанностей, ведь, спросят, в конечном счете, именно с него.

Управление и руководство - это те функции, которые никак  не совместить со стремлением сделать все лично. Когда и как делегировать полномочия? Профессор Бруклинского колледжа А. Секорд считает, что это необходимо, когда подчиненный может сделать работу лучше. Многие избегают делегирования, поскольку не хотят признаться себя в том, что их подчиненные в чем-то разбираются лучше. Но, ведь в этом нет ничего зазорного. Самый квалифицированный и самый умный руководитель чего-то да не знает. Поэтому лучше поручить дело специалисту.

Важной предпосылкой делегирования  на первом этапе является предоставление подчиненным ограниченной самостоятельности. Это дает возможность выявить задатки и развить их, ведь человек начинает работать в полную меру своих способностей только тогда, когда он поставлен перед необходимостью самому решать и брать на себя ответственность. От любого толкового работника можно добиться, чтобы он охотно брался решать некоторые задачи своего руководителя.

Конечно, на первых порах  подчиненный может и не справиться с заданием.

Поэтому, чтобы не пострадали ни руководитель, ни принцип делегирования, здесь важны своевременный, но тактичный контроль и поддержка, а при необходимости - консультация. Постепенно квалификация подчиненного достигнет нужного уровня и тогда усилия начальника окупятся сторицею. Но для этого нужно:

-  доверять  подчиненному  ответственные  задачи  на уровне  верхнего

предела  его возможностей;

- оказывать ему помощь  при затруднениях, а не отбирать  задание, поручая его другому или выполняя самостоятельно;

-  использовать  все  доступные  формы  поощрения  за эту работу  и,  в  том числе, информировать вышестоящих начальников о достижениях подчиненных.

Делегирование полномочий должно быть методом, применяющимся не от случая к случаю, а действующим постоянно. Только тогда можно понять, кто из сотрудников способен выполнить работу руководителя и добиться желаемого качества исполнения. При делегировании полномочий нельзя забывать, что подчиненному следует передавать не только обязанности, но и права, власть.

В заключение приведем слова  Нормана Канерса: «Если мне надо оценить качество работы руководителя, то в первую очередь меня интересует не личные особенности его характера и даже не его профессиональная квалификация, а совсем другое. Я хочу знать только одно - как работают его подчиненные. Когда я вижу перед собой рядовых сотрудников, качество работы которых постоянно улучшается, то я понимаю: они работают под началом хорошего руководителя»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЛИТЕРАТУРА

 

  1. Вудкок М., Фрэнсис Д. Раскрепощенный менеджер. – М.: «Дело», 1991.
  2. Грибов В.Д. Менеджмент. КНОРУС. – М.: 2009. – 273 с.
  3. Зайцева О.А. Основы менеджмента. Издательство «Центр». – М.: 2000. – 430 с.
  4. Казначевская Г.Б Менеджмент: учебник/Г.Б. Казначевская – Изд. 12-е, доп. и перераб. – Ростов н/Д: «Феникс», 2011. – 346 с.
  5. Кричевский Р.Л. Если вы руководитель. – М.: «Дело», 1993. – 352 с.
  6. Островский Э.В. Психология управления. Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 249 с.
  7. Прошкина Т.П. Менеджмент: учебное пособие/ Т.П. Прошкина . – Ростов н/Д, Феникс, 2007. – 350 с.
  8. Столяренко Л.Д. Психология делового общения и управления. – Ростов н/Д: «Феникс», 2001. – 512 с.
  9. Сухов В.Д. Основы менеджмента. Издательский центр «Академия». – М.: 2008. – 368 с.
  10. Шипунов В.Г. Основы управленческой деятельности. «Высшая школа». – М.: 2000. – 307 с.

Информация о работе Психология делегирования полномочий и распорядительная деятельность менеджера