Автор работы: a*************@yandex.ru, 27 Ноября 2011 в 14:31, курсовая работа
Под социально-психологическими методами управления понимают конкретные приемы и способы воздействия на процесс формирования и развития самого коллектива и отдельных работников. Разделяют два метода: социальные (направленные на коллектив в целом), и психологические (направленные на отдельные личности внутри коллектива). Эти методы подразумевают внедрение различных социологических и психологических процедур в практику управления. Такие как вовлечённость, лояльность и сплоченность коллектива.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава Ι: Влияние лояльности, сплоченности, вовлечённости на кадровую безопасность и эффективность деятельности организации.
1.1 Лояльность как фактор кадровой безопасности……...……………..……....4
1.2 Влияние сплочённости персонала на кадровую безопасность…….……....9
1.3 Влияние вовлечённости на эффективность деятельности организации…14
Глава ΙΙ: Отношения в рабочем коллективе. Командообразование.
2.1. Понятие рабочего коллектива, их разновидности и характеристика........19
2.2. Процессы в коллективе: лояльность, сплочённость, вовлечённость……23
2.3. Командообразование (тимбилдинг)……………………………………..…28
Заключение………………………………………………………………...……..37
Список литературы………………………………………………………………38
Как и в любом обучении, возможный позитивный эффект сводится на нет, когда результаты, полученные в ходе анализа материалов обучения, не используются в дальнейшем.
Результаты
"Побочные" результаты
Командообразование на примере компании «Нестле Россия»
Семнадцать
менеджеров московского офиса компании
“Нестле Россия” вернулись
Современный бизнес — крайне рискованное дело, а успех зависит не только от навыков, но во многом и от характеристики команды топ-менеджеров. В горы идут те, кто считает, что личные качества лучше достраивать или строить вместе. К подобным мероприятиям прибегают в трех случаях: если в коллективе появляются новые люди, в кризисные моменты и для выявления скрытых лидеров. Готовиться к восхождению на Эльбрус топ-менеджеры «Нестле» начали с февраля 2007 г. Тренировки проходили три-четыре раза в неделю. Оплачивать посещения спортклубов, а также экипировку решено было из собственного кармана.
Директор по корпоративным делам Андрей Бадер пришел в «Нестле» лишь в июне этого года, но не раздумывая присоединился к своим коллегам. Экипировка обошлась примерно в 50 000 руб. Андрей Бадер: «Для меня акклиматизация в новом коллективе обычно затягивается месяца на два. Здесь же представилась возможность близко познакомиться со всеми сразу за каких-нибудь 10 дней». Шестого июля топ-менеджеры «Нестле» отправились на Эльбрус. «Как ни странно, команда за время экспедиции не разбилась на группы: с трудностями справлялись вместе», — вспоминает Бадер.
«Совместная
работа в «условиях, приближенных к боевым»
может раскрыть в людях их лучшие качества
и создать атмосферу доверия», — говорит
Александр Федоровский, гендиректор группы
компаний «Академия приключений». Важно
лишь избежать ошибок при подготовке этого
мероприятия. Командообразование — тонкий
процесс. Если гендиректор поведет за
собой сотрудников в приказном порядке
— он рискует их потерять.
Тесты, определяющие взаимоотношения в группе.
Назначение и инструкция. Групповая сплоченность - чрезвычайно важный параметр, показывающий степень интеграции группы, ее сплоченность в единое целое, - можно определить не только путем расчета соответствующих социометрических индексов.
Значительно проще сделать это с помощью методики, состоящей из 5 вопросов с несколькими вариантами ответов на каждый.
Ответы кодируются в баллах согласно приведенным в скобках значениям (максимальная сумма +19 баллов, минимальная -5). В ходе опроса баллы указывать не нужно.
I. Как бы вы оценили свою принадлежность к группе?
II. Перешли бы вы в другую группу, если бы представилась такая возможность (без изменения прочих условий)?
III. Каковы взаимоотношения между членами вашей группы?
IV. Каковы у вас взаимоотношения с руководством?
V. Каково отношение к делу (учебе и т.п.) в вашем коллективе?
Уровни групповой сплоченности:
15, 1 баллов и выше - высокая;
11, 6 - 15 балла - выше средней;
7 - 11,5 - средняя;
4 - 6,9 - ниже средней;
4
и ниже - низкая.
Заключение.
Успех компании зависит не только от уровня профессионализма сотрудников, но и от отношения каждого работника к общему делу. Как минимум оно должно называться терпимостью. А как максимум – преданностью. Однако чтобы добиться максимума, требуется гораздо больше, чем конкурентоспособные зарплата и соцпакет.
К большому
сожалению, вера и преданность компании
может исчезнуть. На все перемены и
изменения есть причины, просто не всегда
видимые. На самом деле, взгляд соискателя
очень изменился за последние годы. Сотрудники
не желают работать в одной компании более
трех лет. Почему? Ответ прост - потому,
что персонал стал более лоялен к своему
росту, карьере, а не к компании, так же
сплочённость коллектива уже совсем не
там, чем в годы Советского Союза. Конечно
же, отсюда рождается вопрос: как же постараться
вернуть или завоевать преданность сотрудника,
вовлечь его в трудовой процесс, восстановить
сплочённость коллектива. Решить эти вопросы
- задача для топ-менеджера не из легких:
нужны новые идеи, новый подход к управлению
персоналом. Чтобы построить, нужно разрушить,
в данном случае пересмотреть, а может
и разрушить прежний взгляд и подход к
управлению человеческими
ресурсами.
Список
литературы.