Пути и средства повышения эффективности управления организацией

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2012 в 15:17, курсовая работа

Описание

Проблема повышения эффективности управления организацией на сегодняшний день является одной из важнейших в менеджменте. От продуманных, своевременных и результативных действий руководителя зависит деятельность всей организации в целом. Особенно значение этого вопроса выросло в настоящее время, в условиях мирового кризиса, когда организации, чтобы выжить в таких жестких условиях, необходимо иметь опытного, эффективно действующего руководителя.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ТЕОРИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ
Определение понятия эффективность
Измерение эффективности управления организацией
Показатели эффективности управления
Факторы эффективности управления
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ
Описание объекта исследования (организации)
Расчет эффективности управления организацией ООО «Декор-НК»
РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Работа состоит из  1 файл

курсовая.doc

— 1.16 Мб (Скачать документ)

1 квартал: Ч1 =

2 квартал: Ч2 = .

Этот показатель является нормальным, число управленцев оптимально для такого количества подчиненных.

  1. Норма управляемости (общая численность работников на одного работника аппарата управления) (Ну):

1 квартал: Ну1 =

2 квартал: Ну2 = .

Показатели социальной эффективности управления:

Обобщающие показатели:

  1. Доля решений, предложенных работниками трудового коллектива (Р):

1 квартал: Р1 =

2 квартал: Р2 =

  1. Число работников, принимающих участие в разработке управленческого решения (Чу):

1 квартал: Чу1 =

  1. квартал: Чу2 = = 0,26.

Частные показатели:

  1. Степень технической оснащенности труда в сфере управления. Используя качественные критерии, оценим этот показатель, как «низкий».
  2. Текучесть кадров аппарата управления.
    1. квартал: 2 работника уволены, 2 приняты.
    1. квартал: нет уволенных и принятых работников.

Следовательно, текучесть  кадров в обоих периодах равна нулю.

  1. Квалификационный уровень работников определим как отношение работников, имеющих высшее образование, к общему числу работников (Ку):

Ку =

Вывод: Исходя из полученных данных, можно сделать выводы о  том, что большинство показателей  эффективности управления во 2 квартале не изменились по сравнению с предыдущим. Это объясняется, в первую очередь, относительно небольшими отрезками времени, за которые брались исходные данные. Увеличились следующие показатели: обобщающий показатель эффективности управления, число работников, принимающих участие в разработке управленческого решения. Их рост говорит об увеличении эффективности управления, с одной стороны, а с другой, большая часть этого прироста обусловлена повышением цен на производимую и продаваемую продукцию, которое произошло в феврале 2009 года. Уменьшился показатель отношения административно-управленческих расходов к общей сумме затрат организации, которое обусловлено не увеличением затрат на управление, а сокращением общей суммы затрат.

Уменьшилась доля решений, предложенных работниками трудового коллектива, что говорит о слабой мотивации персонала к участию, к заинтересованности деятельностью организации. Низкий уровень технической оснащенности управленческого труда и отсутствие повышения квалификации персонала говорит о некомпетентности управленцев, слабом понимании теоретических основ менеджмента.

Все выше сказанное показывает необходимость разработки мероприятий, которые будут способствовать повышению  эффективности управления организацией.

 

3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ ООО «ДЕКОР-НК»

 

Повысить значения показателей эффективности управления организацией можно путем разработки комплекса мероприятий, которые будут способствовать росту экономического и социального эффекта управления и сокращению затрат. В него должны входить мероприятия технического, организационного и социально-экономического характера17.

Анализируя ситуацию внутри организации «Декор» и  ее положение на рынке, можно предложить следующие мероприятия:

  1. Технические:
  • Внедрение современной вычислительной техники;
  • Внедрение аппаратного обеспечения: принтера, сканера, копировального аппарата и других средств, обеспечивающих удобство, быстроту и эффективность работы управленца18;
  • Внедрение современных средств коммуникации.

Выполнение перечисленных  мероприятий позволит упростить  работу управленца, сократить время  принятия управленческого решения.

  1. Организационные:
  • Совершенствование организации учета и труда, а именно, внедрение современного аппаратного и программного обеспечения, подключение к Интернет, что обеспечит:
    • более быструю и удобную связь с поставщиками, клиентами, бухгалтером, другими организациями;
    • четкое ведение документации, расчетов;
    • позволит управленцу оперативно находить необходимую информацию в базе данных предприятия, производить учет и аттестацию персонала и др.
  • Совершенствование организации учета доходов и затрат аппарата управления;
  • Осуществление постоянного контроля за результатами деятельности аппарата управления.
  1. Социально-экономические:
  • Улучшение условий труда менеджера:
    • отведение отдельного помещения под личный кабинет управленца;
    • рациональная организация рабочей площади19;
    • механизация и автоматизация труда работников аппарата управления;
  • Улучшение условий отдыха управленца:
    • введение обеденного перерыва;
    • отведение места для отдыха;
  • Стимулирование и мотивация работников аппарата управления:
    • оплата сверхурочного времени работы;
    • материальное поощрение за предложенные идеи по совершенствованию организации труда, творческие идеи и др.;
  • Повышение квалификации управленцев:
    • выявить возможности и потенциал каждого работника, его сильные и слабые стороны;
    • ежегодное обучение на курсах повышение квалификации, оплата поездок на выставки, ярмарки, организованные компаниями, зарекомендовавшими себя в данной сфере;
  • Повышение организационной культуры:
    • налаживание отношений с подчиненными;
    • поощрение взаимопомощи в коллективе.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В данной работе были исследованы теоретические основы вопроса «пути и средства повышения эффективности управления организацией», а также произведена оценка эффективности управления организацией ООО «Декор-НК» и разработаны мероприятия по ее повышению.

Эффективность управления представляет собой такую экономическую  характеристику деятельности организации, которая выражается в различных показателях.

В случае комплексного воздействия  на эти показатели посредством технических, организационных и социально-экономических  мероприятий, будет увеличен эффект управленческой деятельности, либо уменьшены  затраты на ее осуществление. И в том, и в другом случаях будет повышена эффективность управления организацией, что окажет положительное воздействие на функционирование организации в целом, на ее прибыльность, рентабельность продукции, конкурентоспособность и, что немаловажно, на улучшение репутации фирмы.

В данной работе эти мероприятия  были разработаны для организации  ООО «Декор-НК», специализирующейся на пошиве и продаже предметов  текстильного оформления интерьера. Если ее аппарат управления будет пользоваться рекомендованными мероприятиями по повышению эффективности управления, изложенными в данной работе, то уже в скором времени стоит ожидать рост эффекта управления, что положительно скажется на функционировании всей системы данной организации.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Словарь иностранных слов - Режим доступа: http://slov.h1.ru
  2. Толковый словарь русского языка под ред. Ушакова Д.Н., 1935-40 гг.. - Режим доступа: http://slovari.yandex.ru
  3. Современный Экономический Словарь, М.: «ИНФРА-М», 2006. – Режим доступа: http://slovari.yandex.ru
  4. Экономическая энциклопедия. М.: «Экономика», 1999. С. 1007-1008.
  5. Васильев Ю.В., Парахина В.Н. Теория управления, М.: «Финансы и статистика», 2008. С. 497.
  6. Атаманчук Г.В. Управление: сущность, ценность, эффективность: учебное пособие для вузов. - М.: Академический проект, 2006. С. 389.
  7. Приходько В., Валиулова А. Эффективность инструментов управления организацией//Проблемы теории и практики управления, 2007, №12, С.103
  8. Балашов А.П. Основы менеджмента. - М.: Вузовский учебник, 2008.
  9. Киран Уолш, Ключевые показатели менеджмента, М.: «Дело», 2001
  10. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность организации в условиях кризиса, М.: «ИНФРА-М»,2002. С. 682-686.
  11. Кузьмин И., Психотехнологии и эффективный менеджмент, М.: «Школа бизнеса», 1994. С.192.
  12. Каплан Р., Нортон Д. Сбалансированная система показателей: от стратегии к действию. - М.: Олимп-Бизнес, 2003 г.
  13. Румянцева З.П. Общее управление организацией. Теория и практика: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2004.
  14. Лафта Дж.К. Эффективность менеджмента организаций: Учебное пособие. – М.: Русская деловая литература, 1999.
  15. Муэрс Роджер Эффективное управление: Практическое руководство, пер. с англ.-М.: «Фипресс», 2004.

1 Словарь иностранных слов - Режим доступа: http://slov.h1.ru

2 Атаманчук Г.В. Управление: сущность, ценность, эффективность: учебное пособие для вузов.-М.:Академический проект, 2006. С. 389.

3 Современный Экономический Словарь, М.: «ИНФРА-М», 2006. – Режим доступа: http://slovari.yandex.ru

4 Экономическая энциклопедия. М.: «Экономика», 1999. С. 1007-1008.

5 Васильев Ю.В., Парахина В.Н. Теория управления, М.: «Финансы и статистика», 2008. С. 497.

6 Приходько В., Валиулова А. Эффективность инструментов управления организацией//Проблемы теории и практики управления, 2007, №12, С.103

7 Балашов А.П. Основы менеджмента. - М.: Вузовский учебник, 2008.

8 Киран Уолш, Ключевые показатели менеджмента, М.: «Дело», 2001

9 Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность организации в условиях кризиса, М.: «ИНФРА-М»,2002. С. 682-686.

10 Кузьмин И., Психотехнологии и эффективный менеджмент, М.: «Школа бизнеса», 1994. С.192.

11 Васильев Ю.В., Парахина В.Н. Теория управления, М.: «Финансы и статистика», 2008 с. 503-505

12 Каплан Р., Нортон Д. Сбалансированная система показателей: от стратегии к действию. - М.: Олимп-Бизнес, 2003 г.

13 Васильев Ю.В., Парахина В.Н. Теория управления, М.: «Финансы и статистика», 2008 с. 497

14 Словарь иностранных слов - Режим доступа: http://slov.h1.ru

15 Васильев Ю.В., Парахина В.Н. Теория управления, М.: «Финансы и статистика», 2008 С. 526-527

16 Васильев Ю.В., Парахина В.Н. Теория управления, М.: «Финансы и статистика», 2008.

17 Румянцева З.П. Общее управление организацией. Теория и практика: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2004.

18 Лафта Дж.К. Эффективность менеджмента организаций: Учебное пособие. – М.: Русская деловая литература, 1999.

19 Муэрс Роджер Эффективное управление: Практическое руководство, пер. с англ.-М.: «Фипресс», 2004.


Информация о работе Пути и средства повышения эффективности управления организацией