Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2012 в 15:17, курсовая работа
Проблема повышения эффективности управления организацией на сегодняшний день является одной из важнейших в менеджменте. От продуманных, своевременных и результативных действий руководителя зависит деятельность всей организации в целом. Особенно значение этого вопроса выросло в настоящее время, в условиях мирового кризиса, когда организации, чтобы выжить в таких жестких условиях, необходимо иметь опытного, эффективно действующего руководителя.
ВВЕДЕНИЕ
ТЕОРИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ
Определение понятия эффективность
Измерение эффективности управления организацией
Показатели эффективности управления
Факторы эффективности управления
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ
Описание объекта исследования (организации)
Расчет эффективности управления организацией ООО «Декор-НК»
РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Социальная эффективность в узком смысле.
Обобщающие показатели:
Доля решений, предложенных работниками трудового коллектива; число работников, принимающих участие в разработке управленческого решения, и т.д.
Частные показатели:
Степень технической оснащенности труда в сфере управления, текучесть кадров аппарата управления, квалификационный уровень работников и т.п.
Остановимся более подробно на вариантах определения обобщающего показателя экономической эффективности управленческого труда. Классический метод его определения заключается в расчете отношения экономических результатов труда к затратам труда. Соотношение результативности управления (Ру) и удельных управленческих затрат (У3) дает показатель для сравнительной оценки эффективности управления Эу.
Эу = Ру:У3. (1.12)
В качестве результативности можно использовать два показателя: рост (прирост) производительности труда и соотношение темпов прироста производительности труда и фондовооруженности. Затраты на управление включают заработной платы ИТР и служащих, затраты на материалы, расходы на эксплуатацию оргтехники и ЭВМ, накладных (расходов на командировки, содержание транспорта, внедрение изобретений и рационализаторских предложений, охрану труда и т. п.) и единовременных расходов (приобретение управленческой техники и оборудования, финансирование оргпроектов и т. д.).
Определенный интерес представляет подход к показателю эффективности коллективного управленческого труда (Э), являющийся модификацией указанного выше основного метода12.
Э =
где В — объем конечной продукции, руб.;
Зпл - затраты на оплату работников, руб.;
Фоб - текущие затраты на оборотные фонды, руб.;
Фос — стоимость основных промышленно-производственных фондов, р.;
Е - коэффициент эффективности производственных фондов.
В каждом подходе к определению показателей эффективности управления организацией можно выделить свои плюсы и минусы. На наш взгляд, наиболее удачным является последний подход, который является результатом обобщения работ различных ученых-экономистов, таких как М. И. Баканов, Н. М. Белявский, А. Н. Богатко, А. П. Градов, И. В. Липсиц, Ю. А. Львов, М. Л. Разу, Р. А. Фатхутдинов, Б. Б. Хрусталев, А. Д. Шеремет, Ю. В. Якутин13. Во-первых, в ней наиболее полно отражены показатели эффективности управления организацией, во-вторых, она учитывает различные взгляды и подходы к этому вопросу.
Чтобы выяснить, каким образом можно влиять на эффективность управления организацией, необходимо выделить факторы эффективности.
Фактор (лат. factor делающий, производящий) — движущая сила, причина какого-л, процесса, явления; существенное обстоятельство в каком-л, процессе, явлении14.
Объединим все факторы в две следующие группы15:
Все эти факторы могут способствовать повышению эффективности управления организацией. Для достижения наибольшего результата необходимо планомерно воздействовать на каждый из них.
Салон-магазин «Декор-НК» создан в форме Общества с ограниченной ответственностью (ООО). Законодательной основой функционирования является устав. Предмет деятельности организации - осуществление услуг по пошиву и продаже предметов текстильного оформления интерьера.
Организация создана в 2000 году в г. Новокузнецке, Заводском районе, по адресу ул. Мориса Тореза, 93 (маг. «Велком») под названием «Салон штор». В 2001 году он был зарегистрирован под названием ООО «Декор-НК». В 2002 году этот отдел приобрел статус филиала, главный отдел открылся в Центральном районе по адресу пр. Металлургов, 49. В 2006 году открылся филиал в Новоильинском районе по адресу пр. Архитекторов, 14а (ТЦ «Парус»). В 2007 году произошло расширение площади главного салона-магазина.
Основные направления деятельности организации:
Деятельность организации ориентирована на клиентов с различными доходами, преимущественно, средним и выше среднего, разных социальных слоев и возрастных категорий.
Сферой деятельности салона «Декор» является пошив и продажа изделий текстильного оформления интерьера, а также сопутствующих товаров.
Салон «Декор» оказывает услуги корпоративным и частным клиентам. География деятельности агентства охватывает территорию города Новокузнецка, а также весь Юг Кузбасса.
Миссия салона-магазина «Декор» – создавать комфорт, уют, красоту в жилых помещениях и общественных местах.
2. 2. Расчет эффективности управления организацией ООО «Декор-НК»
В расчетах эффективности управления организацией «Декор» мы будем брать два периода, которые обозначим как: 1) 1 квартал (с 1.10.2008 по 31.12.2008);
2) 2 квартал (с 1.01.2009 по 31.03.2009).
Мы будем использовать два периода, чтобы проследить, как изменяется эффективность управления данной организацией во времени.
В салоне «Декор» трудоустроено 19 человек, из них 2 – работники аппарата управления.
Основные количественные характеристики деятельности салона-магазина «Декор»:
Таблица 1
Наименование должности |
1 квартал |
2 квартал | ||||
Кол-во чел. |
З/п, руб. |
Затраты на з/п, в мес., руб. |
Кол-во чел. |
З/п, руб. |
Затраты на з/п, в мес., руб. | |
Директор |
1 |
15 000 |
15 000 |
1 |
15 000 |
15 000 |
Зам. Директора |
1 |
12 000 |
12 000 |
1 |
12 000 |
12 000 |
Бухгалтер |
1 |
10 000 |
10 000 |
1 |
10 000 |
10 000 |
Дизайнер |
3 |
10 000 |
30 000 |
3 |
10 000 |
30 000 |
Продавец-консультант |
6 |
10 000 |
60 000 |
6 |
10 000 |
60 000 |
Установщик |
1 |
8 000 |
8 000 |
1 |
8 000 |
8 000 |
Швея-мастер |
5 |
5 000 |
25 000 |
5 |
5 000 |
25 000 |
Уборщица (дворник) |
1 |
4 500 |
4 500 |
1 |
4 500 |
4 500 |
Итого |
19 |
164 500 |
19 |
164 500 |
Таблица 2
Наименование |
Стоимость, руб. |
Расходы на документацию по созданию предприятия |
15 000 |
Расходы на приобретение лицензии |
20 000 |
Расходы на разрешение пожарной инспекции, санэпидемстанции |
7 000 |
Расходы на приобретение ККМ |
8 000 |
Расходы на регистрацию ККМ |
2 000 |
Мебель |
181 000 |
Техника |
58 500 |
Канцтовары |
10 000 |
Торговая площадь |
3 000 000 |
Итого |
3 301 500 |
Таблица 3
Наименование |
Стоимость руб. | |
1 квартал |
2 квартал | |
Расходы на заработную плату |
176 000 |
176 000 |
Коммунальные расходы |
9 000 |
11 000 |
Реклама |
21 000 |
11 000 |
Расходы на ремонт техники |
1 500 |
1 500 |
Расходы на страхование |
2 000 |
2 000 |
Расходы на охранно-пожарную сигнализацию |
6 000 |
6 000 |
Канцелярские расходы |
800 |
900 |
Непредвиденные расходы |
6 000 |
6 000 |
Затраты на материалы (ткани, карнизы, фурнитура и др.) |
51 000 |
42 300 |
Итого |
273 300 |
|
Таблица 4
Наименование |
Стоимость, руб. | |
1 квартал |
2 квартал | |
Расходы на заработную плату |
528 000 |
528 000 |
Коммунальные расходы |
27 000 |
33 000 |
Реклама |
63 000 |
33 000 |
Расход на страхование |
6 000 |
6 000 |
Расходы на охранно-пожарную сигнализацию |
18 000 |
18 000 |
Затраты на материалы (ткани, карнизы, фурнитура и др.) |
153 000 |
127 000 |
Канцелярские расходы |
2 400 |
2 700 |
Амортизация |
6 500 |
6 500 |
Непредвиденные расходы |
18 000 |
18 000 |
Итого |
821 900 |
772 200 |
В расчете показателей эффективности управления организацией мы будем использовать подход, являющийся обобщением точек зрения на этот вопрос многих экономистов, изложенный в учебном пособии «Теория управления», Васильев Ю.В., Парахина В.Н.,2008 г.16
Итак, рассчитаем все показатели, необходимые для оценки эффективности управления данной организацией.
Показатели экономической эффективности управления:
1 квартал: Эу1 =
2 квартал: Эу2 =
На одного работника:
1 квартал: Эу1
2 квартал: Эу2
Хотя показатель эффективности управления во втором квартале возрос по сравнению с первым, он является относительно низким.
Частные показатели:
1 квартал: А1 =
2 квартал: А2 = .
Доля административно-
Информация о работе Пути и средства повышения эффективности управления организацией