Пути повышения уровня обслуживания потребителей в сфере сервиса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2012 в 13:12, реферат

Описание

Основой из особенности современной мировой экономики является гигантский рост сферы услуг. Это происходит благодаря растущему благосостоянию населения, увеличению количества свободного времени, внедрению достижений научно-технического прогресса в сфере услуг. Однако в России на сегодняшний день рост сферы услуг в экономике страны, должен быть больше, причиной отставания является достаточно большая доля сырьевого сектора в экономике страны, и достаточно высокие мировые цены на природные ресурсы. Более быстрый рост сферы услуг в нашей стране может быть связан с новыми видами деятельности, новыми инвестиционными возможностями и повышение конкурентоспособности предприятий в сфере услуг.

Работа состоит из  1 файл

Пути повышения уровня обслуживания потребителей в сфере сервиса.doc

— 135.50 Кб (Скачать документ)

      Увеличение мощности предприятия, в частности торговых площадей, объема выполнения работ и оказания услуг

      Введение программы студенческих скидок

      Обслуживание пенсионеров на дому и со значительными скидками.

В отношении ООО «Чистюля» можно также предложить программу увеличения скидок в сезон повышения спроса на услуги, увеличение часов работы предприятия. Также можно большее внимание уделять обслуживанию социально незащищенных категорий потребителей.


Заключение. Выводы и предложения

Потребность населения в услугах постоянно и неуклонно возрастает.

Однако в современных условиях рыночной экономики особую значимость приобретает конкурентоспособность услуг (товаров).

На сегодняшний день в условиях мирового предложения качество услуг и обслуживания имеет первостепенное определяющее значение, так как оно является самым эффективным средством, удовлетворения требований потребителя.

Характерной особенностью сферы сервиса является взаимодополняющее сочетания процессов производства услуг (товаров) и обслуживания населения. Этим определяется специфика обслуживания потребителя – организация обслуживания будет в значительной мере влиять на положительное или отрицательное восприятие потребителем сервисного предприятия и оказываемых услуг. Четкая правильная организация производственных услуг (товаров) создает условия, для рациональной и эффективной организации населения, а успешная работа сервисного предприятия определяет высокий уровень обслуживания населения. В свою очередь, чем лучше организованно обслуживание, тем охотнее и регулярнее потребитель обращается к услугам (товарам) предприятия, что обеспечивает возможность рационализации процесса производства и оказания услуг, и является гарантией конкурентоспособности сервисного предприятия.

Изучив теоретические аспекты качества услуг и обслуживания можно провести анализ уровня обслуживания на сервисном предприятии: повышение уровня обслуживания является необходимым условием конкурентоспособности в условиях рыночной экономике.

Применительно к предприятию ООО «Чистюля» можно предложить:

      Выполнение заказов по строгой схеме:

-                                                          прием изделий;

-                                                          сортировку изделий и комплектацию партий;

-                                                          удаление специфических загрязнений (выведение пятен);

-                                                          зачистку изделий;

-                                                          обработку изделий в среде органических растворителей;

-                                                          пропитку изделий;

-                                                          влажно-тепловую обработку;

-                                                          проверку качества;

-                                                          выдача заказов.

Чистку необходимо производить только по современной технологии, что обеспечит высокое качество услуг. Предполагается организация комфортных условий для клиентов в помещении (газеты, журналы, музыка). Прием и выдача заказов, как для индивидуальных потребителей, так и для организаций-потребителей целесообразно осуществлять в приемном пункте химчистки или с помощью приемщика, принимающего заказы на дом.

Также целесообразным представляется:

      Введение программ обслуживания и скидок для пенсионеров

      Увеличение продолжительности часов работы предприятия в сезонную активность

      Повышение уровня скидок при объемном заказе

      Введение карт постоянным клиентам.

В целом можно сделать вывод что уровень обслуживания на этом предприятии довольно удовлетворительный, однако существуют пути его повышения. Ввиду этого следует осуществить необходимые мероприятия по повышению уровня обслуживания потребителей.



Информация о работе Пути повышения уровня обслуживания потребителей в сфере сервиса