Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 00:59, практическая работа
Актуальность изучения менеджмента, его научного и практического применения очень важна и возрастает с каждым днём т. к. менеджмент – это глобальная проблемная область, динамичный элемент, поддерживающий жизнеспособность каждого предприятия. Без этого элемента производственные ресурсы остаются всего лишь ресурсами и никогда не становятся производством.
ВВЕДЕНИЕ
1. Менеджмент как рациональный феномен и как искусство
2. Общая характеристика предприятия ООО «Синтез-Трейд»
3. Особенности менеджмента ООО «Синтез-Трейд»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ МОЛОДЁЖИ И СПОРТА УКРАИНЫ
НАЦИОНАЛЬНАЯ АКАДЕМИЯ ПРИРОДООХРАННОГО И
КУРОРТНОГО
СТРОИТЕЛЬСТВА
ФАКУЛЬТЕТ
ЭКОНОМИКИ И МЕНЕДЖМЕНТА
Кафедра
менеджмента
Расчётно-графическая работа
по дисциплине
«Менеджмент»
Вариант
1
Выполнила студентка
2 курса группа ЭП-201
Амброжейчик А. Н.
приняла старший преподаватель
Горбань.
Симферополь, 2011 год
ВВЕДЕНИЕ
1. Менеджмент как рациональный феномен и как искусство
2. Общая
характеристика предприятия
3. Особенности менеджмента ООО «Синтез-Трейд»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность изучения менеджмента, его научного и практического применения очень важна и возрастает с каждым днём т. к. менеджмент – это глобальная проблемная область, динамичный элемент, поддерживающий жизнеспособность каждого предприятия. Без этого элемента производственные ресурсы остаются всего лишь ресурсами и никогда не становятся производством. В современном мире внешние условия функционирования любой организации быстро изменяются, а экономическая среда становится всё в большей степени конкурентной, и успех организации будет особенно зависеть от опыта и эффективности менеджмента. Менеджерам даны человеческие и материальные ресурсы для работы, они создают продуктивное производство, которое ведет к здоровому обществу. Справедливость этого утверждения каждый раз возрастает, так как мы движемся в эру высоких интеллектуальных технологий, делающих возможности человека особенно важными для эффективного производства в организациях.
В определение «менеджмент» входит изучение рынка спроса и потребления, минимизация издержек и реализация продукции с максимальной прибылью, а как для экономиста важно уметь прогнозировать спрос на производимые товары и оказываемые услуги, знать состав потенциальных потребителей и получать максимальную прибыль. Поскольку менеджер управляет человеческими ресурсами, то социальное значение менеджмента постоянно возрастает.
Многие труды зарубежных и отечественных учёных внесли огромный вклад в развитие менеджмента как науки с точки зрения различных подходов к изучению. Однако в современном мире понятие менеджмента гораздо шире, его называют искусством управления, феноменом настоящего времени.
Целью работы является изучение теоретических основ менеджмента как науки и практических аспектов его применения на предприятии ООО «Синтез-Трейд».
Задачи данной работы заключаются в том, чтобы:
- раскрыть сущность менеджмента как рационального феномена и как искусства;
- охарактеризовать деятельность предприятия ООО «Синтез-Трейд»;
-
описать организационную
- рассмотреть реализацию главных функций менеджмента: планирования, организации, мотивации, контроля на предприятии ООО «Синтез-Трейд»;
- подвести итоги по изложенному материалу в основной части, на их основе внести предложения и дать рекомендации по всем аспектам работы для реализации их на практике.
Объектом является исследования предприятия ООО «Синтез-Трейд» как элемента рыночных отношений.
Предметом исследования являются ситуации, происходящие внутри предприятия ООО «Синтез-Трейд», которые касаются сферы управления этим предприятием.
Для написания данной работы использовались такие методы:
- наблюдения;
- эксперимент;
- мeтoд
SWOT – анализа.
1. Менеджмент как рациональный феномен и как искусство
Менеджмент
возник на рубеже XIX-XX вв. в результате
напряженного поиска средств повышения
конкурентоспособности и
В настоящее время трудно назвать более важную и многогранную сферу деятельности, чем управление, или менеджмент, от которого в
значительной мере зависят и эффективность производства, и качество
обслуживания населения. В зарубежных странах накоплен значительный опыт управления в области промышленности, торговли, кооперации, сельского хозяйства и т.п. в результате непосредственного участия людей в управленческой деятельности. Он обогащается за счет знаний основ науки и искусства управления, мировых достижений в практической организации экономических и социальных процессов.
Так что же такое менеджмент: вид трудовой деятельности, процесс управления, научная дисциплина или же целое искусство управления? В переводе с английского management – это управление, с греческого – объездка лошадей. Понятие "менеджмент" является достаточно общим и трактуется по-разному. В нем возведены воедино очень разные принципы, роли, виды деятельности и функции. Чаще всего используется это понятие в двух значениях: 1) как функциональное понятие, которое охватывает хозяйственные процессы и функции, которые характеризуют деятельность предприятия (закупка, производство, сбыт, и тому подобное); 2) как организационное понятие, которое характеризует субъектов, которые принимают решение, их роль в деятельности предприятия (правление, начальник, директор). В целом доминирует функциональный подход, который очерчивает задание деятельности и хозяйственные процессы, тогда как второй подход сосредоточивает внимание на роли менеджеров разных организационных уровней. Понятие менеджмент имеет межотраслевой характер и очень сложную семантику. Достаточно часто слово менеджмент используется в качестве синоним к руководству или управлению предприятием. Менеджмент, управление — это практически игра в дефиниции. Неслучайно в переводной литературе они часто употребляются как синонимы. П. Друкер как признанный авторитет в отрасли теории менеджмента объясняет, что слово менеджмент в англоязычных странах употребляется очень свободно и в разных значениях, хотя срок менеджмент исключительно тяжелый для понимания. [5] Во-первых, он имеет специфически американское происхождение и вряд ли может быть переведен на какой-то другой язык. Поэтому он может трактоваться по-разному. Так, менеджмент это: - управление социально-экономическими системами, в том числе – производственными; - делать что-либо руками других (американское определение); - искусство получения работы, сделанной посредством других; - область деятельности, которая сочетает искусство и науку и демонстрирует растущий профессионализм; - искусство точно знать, что предстоит сделать и как сделать это самым лучшим и дешевым способом; - рациональный феномен, интегрирующий в себе управленческую деятельность, кадровую политику, состояние всей управленческой инфраструктуры в различных масштабах; - искусство руководить и достигать желаемого; - искусство управления, которое базируется на том, что организации - это сложные социально-технические системы, на функционирование которых воздействуют многочисленные и разнообразные факторы как внешней, так внутренней среды. [5] Таким образом, дать полное и короткое определение этого понятия достаточно сложно, проще отметить его характерные черты, из которых состоит рациональный феномен менеджмента. Менеджмент – это рациональный способ управления деловыми организациями, а также управление, ориентированное на доходность и прибыльность, деятельность из присмотра, который использует особенные формы организации труда, договорные и контрактные отношения между трудом и капиталом. Это особенная отрасль научного знания и профессиональной специализации управленцев-менеджеров, которые составляют административный штат предпринимательской организации.
Процесс
менеджмента представляет собой
многогранный, многофакторный и рациональный
феномен. Поэтому его невозможно исчерпывающе
описать и охарактеризовать с одной точки
зрения. Задача может быть решена на основе
моделирования процесса менеджмента как
феномена с учетом нескольких взаимодополняющих
аспектов, т.е. с использованием многофакторного
подхода. Таким образом, выделяется несколько
частичных процессов (подсистем), соответствующих
выбранным критериям, которые в совокупности
составляют единое целое.
Содержание процесса менеджмента, а также
его теории можно представить как систему
трех взаимосвязанных и взаимодополняющих
частичных процессов (подсистем), выделенных
в соответствии с тремя аспектами - функциональным,
принятия решений, информационным. Исходной
базой и основой декомпозиции является
функциональный аспект, в соответствии
с которым процесс подразделяется на основные
менеджерские функции. Обычно выделяются
следующие функции - планирование, организация,
руководство и контроль, а в настоящее
время и мотивация. Это наиболее комплексный,
эффективный и часто применяемый метод
идентификации деятельности менеджеров.
Менеджерские функции служат основой
для формирования структуры и упорядочения
информации о процессе управления. Деятельность
менеджера включает принятие решений,
т.е. их подготовку и выбор. Это важная
часть его работы, неразрывно связанная
со всеми функциями, а потому является
неотъемлемой частью процесса менеджмента. Для
выполнения менеджерских функций, а следовательно,
и для принятия решений необходима информация.
Это обязательное условие рационального
функционирования любой управленческой
системы. В определенном смысле менеджмент
носит характер информационного процесса.
Процесс менеджмента, рассматриваемый
с функциональных позиций, дробится на
подсистемы низшего уровня, т.е. на отдельные
менеджерские функции. В этой связи можно
выделить специальные разделы менеджмента,
такие, как планирование, организация
и организационные структуры, руководство
людьми, контроль и т.п. Соответствующие
проблемные разделы постоянно дополняются
и совершенствуются. Например, в течение
нескольких десятилетий менеджеры считали
принятие решений искусством. Со временем
такое представление изменилось. В настоящее
время уже невозможно полагаться лишь
на метод проб и ошибок. Увеличивается
потребность в применении научных методов.
Для совершенствования менеджмента следует
использовать различные источники познания
(научные дисциплины). Вместе с тем, знание
точных, «научных» методов нельзя преувеличивать,
недооценивая при этом роль интуитивного
принятия решений и накопленного опыта.
К числу основных источников познания,
способствующих развитию менеджмента
и его теории, относятся эмпирическая
информация, бихевиористическая информация,
математико-статистические данные (получаемые
в первую очередь благодаря «науке управления»),
технические данные (включая сведения
о вычислительных машинах). [5] Эти источники,
а также знания, получаемые из других научных
дисциплин, не образуют отдельную проблематику
или подсистему процесса менеджмента.
Поэтому их нельзя считать разделами его
теории. Однако это, конечно, не означает,
что проблематика, касающаяся различных
источников развития менеджмента, не может
служить отдельным от менеджмента предметом
изучения и разработки.
Так, менеджмент как рациональный феномен является выдающимся и исключительным явлением настоящего времени в социально-экономическом аспекте.
Сегодня, о менеджменте принято говорить и как об искусстве управления организациями. Для более глубоко понимания такого рода искусства обратимся к исторической сводке.
К
моменту возникновения в первом
десятилетии ХХ века «школы научного
менеджмента» практически отсутствовала
идей научной организации труда.
Под менеджментом понимались самые
неожиданные вещи, вплоть до технологии
изготовления какого-нибудь конкретного
продукта.
Разрабатывая основы науки, в 14 общих принципах управления А. Файоля мы можем видеть инициативу: «Инициативой мы называем возможность создания и осуществления плана. Свобода предложения и осуществления точно также относится к категории инициативы»[4, с.39].
Первым элементом управления у него является предвидение. «Управлять
– это предвидеть». Действительно, если предвидение и не есть на сто
процентов управление, то оно, во всяком случае, составляет существенную часть последнего»[4, с.42].
Также
Файоль пишет об искусстве управлять
людьми: «В крупном предприятии
Информация о работе Расчетно-графическая работа по "Менеджменту"