Расчетно-графическая работа по "Менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 00:59, практическая работа

Описание

Актуальность изучения менеджмента, его научного и практического применения очень важна и возрастает с каждым днём т. к. менеджмент – это глобальная проблемная область, динамичный элемент, поддерживающий жизнеспособность каждого предприятия. Без этого элемента производственные ресурсы остаются всего лишь ресурсами и никогда не становятся производством.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. Менеджмент как рациональный феномен и как искусство
2. Общая характеристика предприятия ООО «Синтез-Трейд»
3. Особенности менеджмента ООО «Синтез-Трейд»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Работа состоит из  1 файл

менеджментРГР.doc

— 179.00 Кб (Скачать документ)

      Ф. Тейлор говорит о «конструктивном  воображении» – способности, позволяющей  человеку при помощи нескольких усвоенных  понятий преодолевать препятствия, встречающихся на его пути, и создать  что-либо полезное, несмотря на эти препятствия [4,с. 297].

      Также он указывает, что «Менеджмент –  это искусство знать точно, что  предстоит сделать и как сделать  это самым лучшим и дешёвым  способом». Наука и искусство  менеджмента тесно связаны между  собой. Менеджер должен учитывать некоторую ограниченность теории и научных исследований и корректировать свою практику с учетом выводов теории только там, где это уместно.

      Другой  особенностью вывода о двойственной природе менеджмента является его  некая логическая однобокость. Если гениальный менеджер принял верное решение, основанное на интуиции, которая, как правило, базируется на опыте, то разве корректно утверждать, что это решение в принципе не может быть научно обосновано? Напротив, можно утверждать обратное: под решение менеджера, в том числе и неправильное, совсем нетрудно подвести научную базу.

      Наука даёт лишь определённые общие положения, подходы, принципы, методы. Искусство  менеджмента состоит в их творческом применении в управленческой практике. Менеджер должен знать в каких  условиях, при каких обстоятельствах, в какой обстановке применить конкретные научные знания. Следует отметить, что это могут быть как врождённые, так и приобретённые качества. К ним относятся: талант, интуиция, воображение, креативность, творческие способности, готовность к восприятию нового.

      Искусство менеджмента заключается в использовании  накопленного опыта  и приобретённых  знаний творчески на практике. Это  требует определённого природного дара, таких людей называют лидерами. Менеджер должен тонко чувствовать  всё, что происходит вокруг и уметь увлекать за собой и направлять подчинённых. Поэтому существенно то, что он помимо развитой интуиции, воображения, определённых знаний и так далее, должен обладать организаторскими способностями.

     Поэтому менеджмент – это организаторское, руководящее и исполнительское искусство, поскольку можно приобрести навыки управления фирмой, отраслью, регионами, труднее же управлять непосредственно людьми и наиболее сложно научиться управлять собой,

управлять своей собственной жизнью.        Существует огромное число изданий, содержащих рекомендации по рациональному управлению компаниями разного рода, структурам организаций, механизмам принятия решений, способам предотвращения

и разрешения конфликтов, технологией общения  и пр. При этом под успехом

управления  понимается не только максимизация прибыли  или создание необходимых условий  для этого, не только материальные стороны  жизни, но и всестороннее развитие личности, самореализация, адекватность своего бытия образу собственного “я”, идентификацию себя и своего места в обществе.

     Таким образом, теоретический плюрализм  в трактовке сущности и содержания понятия менеджмент привел к тому, что в настоящее время менеджмент – это не только наука, но искусство  и феномен управления, без которого невозможно создать конкурентоспособную и эффективную организацию экономической деятельности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    2. Общая характеристика  предприятия ООО  «Синтез-Трейд»

    Базой для написания расчётно-графической  работы является общество с ограниченной ответственностью «Синтез-Трейд» создано путем объединения имущества учредителей на основании их собственности и зарегистрированное 18 сентября 2007 года в г. Симферополе.

    Целью деятельности ООО «Синтез-Трейд» является получение прибыли за счет реализации продукции для удовлетворения экономических, социальных и профессиональных интересов Учредителей и работников общества.

    Еще одной немаловажной целью является удовлетворение потребностей покупателей.

    Основная  задача – завоевание доли рынка  и удержание конкурентной позиции.

    Предприятие ООО «Синтез-Трейд» осуществляет свою деятельность в торговой отрасли, основной вид экономической деятельности – оптовая торговля.

    Оптовая торговля – торговля партиями товара. Чаще всего, товар, покупаемый у оптового продавца, предназначен для последующей перепродажи. Но также не редко покупателями выступают крупные потребители товара. В отличие от розничной торговли, в оптовой торговле расчёты производятся безналичными денежными средствами. Оптовая торговля является посредником между производителем и розничной торговлей. Участвует в ускорении товародвижения, синхронизации производства и потребления.

    Оптовая торговля – это торговля между  организациями, организациями и  предпринимателями, предпринимателями  и предпринимателями, т.е., это торговля, когда товар продается не для конечного пользования, а для нужд бизнеса (для перепродажи или для использования в производстве).

    Результаты  статистических наблюдений за 2009 год  показали, что сфера оптовой торговли в АР Крым продолжает развиваться.

    Основной  вид деятельности предприятия –  оптовая торговля промышленной группой  товаров, а именно акцизный и этикеточный  клей.

      Потребителями этой группы товаров  являются  заводы по производству  алкогольной и безалкогольной  продукции, консервные заводы, предприятия, занимающиеся производством мебели.

      Основными покупателями ООО «Синтез-Трейд»  являются:

    • завод «Вина Ливадии»;
    • Бахчисарайский винзавод;
    • Евпаторийский винзавод;
    • Крымский винный дом;
    • Севастопольский консервный завод «Антарктика»;
    • Керченский консервный завод «Пролив»;

    а также такие крупные заводы, как  «Союз-Виктан», «Массандра», бренды которых  известны не только на украинском, но и  на российском рынках.

        Спрос на данную группу товара  носит сезонный характер. У производителей  безалкогольной продукции в зимний период происходит снижение выпуска товара, а у производителей алкогольной продукции, наоборот, в зимний период увеличивается производство и повышается спрос на клей.

      Предприятие ООО «Синтез-Трейд»  является официальным представителем  в Крыму крупных компаний Украины: «Фронт»(г. Харьков), «Виктория» (г. Черкассы), которые поставляют свою продукцию на  известнейшие заводы Украины, как «Кока-кола», «Оболонь», «Славутич» и т. д. Также поставщиками являются ООО «Адгезия» и  частные предприятия по производству клея.

    Предприятие оказывает:

  • консультационные услуги;
  • услуги по послепродажному обслуживанию.      Для полной реализации произведено продукции и получению максимальной прибыли необходимо изучить конкурентную среду и конкурентные преимущества предприятия.

    ООО «Синтез-Трейд» является одним из лидеров  на рынке Крыма по своей продукции, в частности по клею.

    Основными конкурентами предприятия по этикеточному и акцизному клею  являются:

  • компания «Люкс-Х» (г. Харьков), имеющая представительство в г. Симферополь;
  • компания «Капитал-Инвест» (г. Симферополь).

    Для оценки сильных и слабых сторон данного  предприятия, проведем SWOT-анализ ООО «Синтез-Трейд».

    SWOT – анализ представляет собой метод исследования, направленный на оценку сильных и слабых сторон предприятия, его возможностей и потенциальных угроз. Возможности определяются как совокупность способностей предприятия, создающих условия для формирования конкурентных преимуществ. [1]

    Таблица 2.1 - Матрица SWOT – анализа функционирования предприятия  ООО «Синтез-Трейд»

    Сильные стороны     Слабые  стороны
1.Высокое  качество продукции  1.Недостаток  информации о стратегических  направлениях развития конкурентов
2.Наличие  постоянных потребителей 2.Недостаток  денежных средств
3.Хорошая  репутация у покупателей  3.Зависимость от цен, устанавливаемых на сырье
    Возможности     Угрозы
1.Внедрение  нового направления деятельности 1.Возрастающее  конкурентное давление
2.Расширение  доли рынка сбыта (выход на  Украину) 2.Резкий рост  цен на сырье и энергоресурсы
3. Внедрение  новых видов продукции 3.Замедление  роста рынка
 

    Следующим этапом определяем общую значимость сильных и слабых сторон, угроз  и возможностей предприятия. Количественная оценка сильных и слабых сторон позволяет  расставить приоритеты и на их основе распределить ресурсы для решения различных проблем.

    Таблица 2.2 –  Совокупная количественная оценка сильных и слабых сторон, угроз и возможностей предприятия ООО «Синтез-Трейд»

    Сильные стороны     Слабые  стороны
    Характеристика Баллы     Характеристика Баллы
1.Высокое  качество продукции  16,5 1.Недостаток  информации о стратегических  направлениях развития конкурентов 13,5
2.Наличие  постоянных потребителей 16,5 2.Недостаток  денежных средств 16,5
3.Хорошая  репутация у покупателей  13,5 3.Зависимость  от цен, устанавливаемых на сырье 13,5
Сумма 46,5 Сумма 43,5
    Возможности     Угрозы
    Характеристика Баллы     Характеристика Баллы
1.Внедрение  нового направления деятельности 16,5 1.Возрастающее  конкурентное давление 16,5
2.Расширение  доли рынка сбыта (выход на  Украину) 16,5 2.Резкий  рост цен на сырье и энергоресурсы 13,5
3. Внедрение новых видов продукции 13,5 3.Замедление  роста рынка 13,5
Сумма 46,5 Сумма 43,5

    Таким образом, по результатам анализа  слабых и сильных сторон обнаружено: наиболее сильными сторонами предприятия являются высокое качество продукции и наличие постоянных потребителей, а наиболее слабой стороной – недостаток денежных средств.    Наибольшую угрозу для предприятия представляет возрастающее конкурентное давление, а наиболее перспективные возможности - внедрение нового направления деятельности и расширение  доли рынка сбыта (выход на Украину).

    Таблица 2.3 – Матрица SWOT – анализа ООО «Синтез-Трейд»

  Возможности Угрозы
Сильные стороны Поле Сил  и  
Возможностей  
46,5 + 46,5 = 93
Поле Сил  и Угроз  
46,5 + 43,5 = 90
Слабые  стороны Поле Слабостей  и  
Возможности 
43,5 + 46,5 = 90
Поле Слабостей 
при Угрозах  
43,5 + 43,5 = 87
 

    Проанализировав матрицу SWOT, можно сделать вывод, что предприятие является конкурентноспособным (Поле Сил + Возможностей > Поля Слабостей + Угроз).

    Источниками конкурентного преимущества для  предприятия могут быть:

    • более привлекательные цены по сравнению с другими конкурентами;
    • занимаемая доля рынка;
    • качество продукции.

    Тактика реализации продукции является важнейшим этапом в экономической деятельности предприятия.

    Эффективность деятельности предприятия во многом зависит от того, как организовано управление маркетингом, поэтому проводятся маркетинговые исследования.

    Сбытовая  система предприятия основана на заключении договоров с оптовыми покупателями, т.е. на непосредственном общении с потребителем. Также ориентируется предприятие на собственные каналы (общение с покупателем, индивидуальность коммуникативных связей, целевая направленность контакта).

    Стимулирование  сбыта — использование разнообразных средств и приемов стимулирующего воздействия, способствующих совершению покупки.

    ООО «Синтез-Трейд» выделяет одного адресата стимулирования сбыта –  потребителей. Оно направлено подтолкнуть его к покупке, увеличить количество товарных единиц, покупаемых одним покупателем.

Информация о работе Расчетно-графическая работа по "Менеджменту"