Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 00:59, практическая работа
Актуальность изучения менеджмента, его научного и практического применения очень важна и возрастает с каждым днём т. к. менеджмент – это глобальная проблемная область, динамичный элемент, поддерживающий жизнеспособность каждого предприятия. Без этого элемента производственные ресурсы остаются всего лишь ресурсами и никогда не становятся производством.
ВВЕДЕНИЕ
1. Менеджмент как рациональный феномен и как искусство
2. Общая характеристика предприятия ООО «Синтез-Трейд»
3. Особенности менеджмента ООО «Синтез-Трейд»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Ф. Тейлор говорит о «конструктивном воображении» – способности, позволяющей человеку при помощи нескольких усвоенных понятий преодолевать препятствия, встречающихся на его пути, и создать что-либо полезное, несмотря на эти препятствия [4,с. 297].
Также
он указывает, что «Менеджмент –
это искусство знать точно, что
предстоит сделать и как
Другой особенностью вывода о двойственной природе менеджмента является его некая логическая однобокость. Если гениальный менеджер принял верное решение, основанное на интуиции, которая, как правило, базируется на опыте, то разве корректно утверждать, что это решение в принципе не может быть научно обосновано? Напротив, можно утверждать обратное: под решение менеджера, в том числе и неправильное, совсем нетрудно подвести научную базу.
Наука даёт лишь определённые общие положения, подходы, принципы, методы. Искусство менеджмента состоит в их творческом применении в управленческой практике. Менеджер должен знать в каких условиях, при каких обстоятельствах, в какой обстановке применить конкретные научные знания. Следует отметить, что это могут быть как врождённые, так и приобретённые качества. К ним относятся: талант, интуиция, воображение, креативность, творческие способности, готовность к восприятию нового.
Искусство
менеджмента заключается в
Поэтому менеджмент – это организаторское, руководящее и исполнительское искусство, поскольку можно приобрести навыки управления фирмой, отраслью, регионами, труднее же управлять непосредственно людьми и наиболее сложно научиться управлять собой,
управлять своей собственной жизнью. Существует огромное число изданий, содержащих рекомендации по рациональному управлению компаниями разного рода, структурам организаций, механизмам принятия решений, способам предотвращения
и разрешения конфликтов, технологией общения и пр. При этом под успехом
управления понимается не только максимизация прибыли или создание необходимых условий для этого, не только материальные стороны жизни, но и всестороннее развитие личности, самореализация, адекватность своего бытия образу собственного “я”, идентификацию себя и своего места в обществе.
Таким
образом, теоретический плюрализм
в трактовке сущности и содержания
понятия менеджмент привел к тому,
что в настоящее время
2. Общая характеристика предприятия ООО «Синтез-Трейд»
Базой
для написания расчётно-
Целью деятельности ООО «Синтез-Трейд» является получение прибыли за счет реализации продукции для удовлетворения экономических, социальных и профессиональных интересов Учредителей и работников общества.
Еще одной немаловажной целью является удовлетворение потребностей покупателей.
Основная задача – завоевание доли рынка и удержание конкурентной позиции.
Предприятие ООО «Синтез-Трейд» осуществляет свою деятельность в торговой отрасли, основной вид экономической деятельности – оптовая торговля.
Оптовая торговля – торговля партиями товара. Чаще всего, товар, покупаемый у оптового продавца, предназначен для последующей перепродажи. Но также не редко покупателями выступают крупные потребители товара. В отличие от розничной торговли, в оптовой торговле расчёты производятся безналичными денежными средствами. Оптовая торговля является посредником между производителем и розничной торговлей. Участвует в ускорении товародвижения, синхронизации производства и потребления.
Оптовая торговля – это торговля между организациями, организациями и предпринимателями, предпринимателями и предпринимателями, т.е., это торговля, когда товар продается не для конечного пользования, а для нужд бизнеса (для перепродажи или для использования в производстве).
Результаты статистических наблюдений за 2009 год показали, что сфера оптовой торговли в АР Крым продолжает развиваться.
Основной вид деятельности предприятия – оптовая торговля промышленной группой товаров, а именно акцизный и этикеточный клей.
Потребителями этой группы
Основными покупателями ООО «
а также такие крупные заводы, как «Союз-Виктан», «Массандра», бренды которых известны не только на украинском, но и на российском рынках.
Спрос на данную группу товара носит сезонный характер. У производителей безалкогольной продукции в зимний период происходит снижение выпуска товара, а у производителей алкогольной продукции, наоборот, в зимний период увеличивается производство и повышается спрос на клей.
Предприятие ООО «Синтез-Трейд»
Предприятие оказывает:
ООО «Синтез-Трейд» является одним из лидеров на рынке Крыма по своей продукции, в частности по клею.
Основными конкурентами предприятия по этикеточному и акцизному клею являются:
Для оценки сильных и слабых сторон данного предприятия, проведем SWOT-анализ ООО «Синтез-Трейд».
SWOT – анализ представляет собой метод исследования, направленный на оценку сильных и слабых сторон предприятия, его возможностей и потенциальных угроз. Возможности определяются как совокупность способностей предприятия, создающих условия для формирования конкурентных преимуществ. [1]
Таблица 2.1 - Матрица SWOT – анализа функционирования предприятия ООО «Синтез-Трейд»
Сильные стороны | Слабые стороны |
1.Высокое качество продукции | 1.Недостаток
информации о стратегических
направлениях развития |
2.Наличие постоянных потребителей | 2.Недостаток денежных средств |
3.Хорошая репутация у покупателей | 3.Зависимость от цен, устанавливаемых на сырье |
Возможности | Угрозы |
1.Внедрение
нового направления |
1.Возрастающее конкурентное давление |
2.Расширение доли рынка сбыта (выход на Украину) | 2.Резкий рост цен на сырье и энергоресурсы |
3. Внедрение новых видов продукции | 3.Замедление роста рынка |
Следующим этапом определяем общую значимость сильных и слабых сторон, угроз и возможностей предприятия. Количественная оценка сильных и слабых сторон позволяет расставить приоритеты и на их основе распределить ресурсы для решения различных проблем.
Таблица 2.2 – Совокупная количественная оценка сильных и слабых сторон, угроз и возможностей предприятия ООО «Синтез-Трейд»
Сильные стороны | Слабые стороны | |||
Характеристика | Баллы | Характеристика | Баллы | |
1.Высокое качество продукции | 16,5 | 1.Недостаток
информации о стратегических
направлениях развития |
13,5 | |
2.Наличие постоянных потребителей | 16,5 | 2.Недостаток денежных средств | 16,5 | |
3.Хорошая репутация у покупателей | 13,5 | 3.Зависимость от цен, устанавливаемых на сырье | 13,5 | |
Сумма | 46,5 | Сумма | 43,5 | |
Возможности | Угрозы | |||
Характеристика | Баллы | Характеристика | Баллы | |
1.Внедрение
нового направления |
16,5 | 1.Возрастающее конкурентное давление | 16,5 | |
2.Расширение доли рынка сбыта (выход на Украину) | 16,5 | 2.Резкий
рост цен на сырье и |
13,5 | |
3.
Внедрение новых видов |
13,5 | 3.Замедление роста рынка | 13,5 | |
Сумма | 46,5 | Сумма | 43,5 |
Таким образом, по результатам анализа слабых и сильных сторон обнаружено: наиболее сильными сторонами предприятия являются высокое качество продукции и наличие постоянных потребителей, а наиболее слабой стороной – недостаток денежных средств. Наибольшую угрозу для предприятия представляет возрастающее конкурентное давление, а наиболее перспективные возможности - внедрение нового направления деятельности и расширение доли рынка сбыта (выход на Украину).
Таблица 2.3 – Матрица SWOT – анализа ООО «Синтез-Трейд»
Возможности | Угрозы | |
Сильные стороны | Поле Сил
и Возможностей 46,5 + 46,5 = 93 |
Поле Сил
и Угроз 46,5 + 43,5 = 90 |
Слабые стороны | Поле Слабостей
и Возможности 43,5 + 46,5 = 90 |
Поле Слабостей при Угрозах 43,5 + 43,5 = 87 |
Проанализировав матрицу SWOT, можно сделать вывод, что предприятие является конкурентноспособным (Поле Сил + Возможностей > Поля Слабостей + Угроз).
Источниками конкурентного преимущества для предприятия могут быть:
Тактика реализации продукции является важнейшим этапом в экономической деятельности предприятия.
Эффективность деятельности предприятия во многом зависит от того, как организовано управление маркетингом, поэтому проводятся маркетинговые исследования.
Сбытовая система предприятия основана на заключении договоров с оптовыми покупателями, т.е. на непосредственном общении с потребителем. Также ориентируется предприятие на собственные каналы (общение с покупателем, индивидуальность коммуникативных связей, целевая направленность контакта).
Стимулирование сбыта — использование разнообразных средств и приемов стимулирующего воздействия, способствующих совершению покупки.
ООО «Синтез-Трейд» выделяет одного адресата стимулирования сбыта – потребителей. Оно направлено подтолкнуть его к покупке, увеличить количество товарных единиц, покупаемых одним покупателем.
Информация о работе Расчетно-графическая работа по "Менеджменту"