Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 19:11, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является разработка бизнес-плана реализации стратегий концентрированного роста на примере предприятия ООО «ЛУКОЙЛ-Западная Сибирь».
Задачи, необходимы для достижения поставленной цели, заключаются в следующем:
определение характеристики стратегии концентрированного роста,
разработка структуры бизнес-плана и методические основы его составления,
разработка бизнес-плана.
ВВЕДЕНИЕ..............................................................................................................31. ХАРАКТЕРИСТИКА СТРАТЕГИИ КОНЦЕНТРИРОВАННОГО
РОСТА......................................................................................................................5
Условия и факторы определяющие выбор стратегии......................5
Содержание стратегии концентрированного роста.......................10
2. СТРУКТУРА БИЗНЕС-ПЛАНА И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
ЕГО СОСТАВЛЕНИЯ...........................................................................................13
Бизнес-план и адаптация его структуры для реализации
стратегии концентрированного роста.............................................13
Содержание и методика разработки бизнес-плана........................16
3. РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАНА....................................................................22
Разработка плана маркетинга...........................................................22
Разработка производственного плана.............................................25
Разработка финансового плана........................................................28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.....................................................................................................33
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ...................................................................
Таким
образом, можно сделать вывод, что
ООО «ЛУКОЙЛ-Западная Сибирь», постоянно
работают над повышением эффективности
своей деятельности, стремясь достичь
международных стандартов. Грамотный
менеджмент, прогрессивные конкурентоспособные
технологии, новейшая техника, а также
внедрение новых корпоративных стандартов
культуры производства позволяют стабильно
наращивать темпы добычи углеводородного
сырья.
1.2.
Содержание стратегии
Стратегия
– это долгосрочное, качественное
определение направления
Существует система так называемых эталонных или базовых стратегий роста (развития), которая включает основные виды стратегий, выверенные практикой и освещенные в специальной литературе. Эти стратегии касаются всей организации и отражают различные подходы к росту фирмы, связанные с изменением одного или нескольких следующих элементов: продукт, рынок, отрасль, технология.
Таблица 1.2.
Эталонные стратегии роста фирмы
Тип стратегии | Сущность стратегии | Главные функции |
1. Концентрированный рост (за счет одного фактора (продукция, рынок, технология)) | 1.1.Усиление позиции на рынке (тот же рынок с тем же продуктом) | Маркетинг
Производство |
1.2.Развитие рынка (новый рынок того же продукта) | Маркетинг
Производство | |
1.3.Развитие продукта (новый продукт на том же рынке) | НИОКР
Производство Маркетинг | |
2.Интегрированный рост (за счет присоединения смежных отраслей) | 2.1.Обратная вертикальная интеграция (поглощение поставщиков) | Производство
Инвестиции |
2.2.Вертикальная интеграция вперед (поглощение отраслей сбыта) | Маркетинг
Инвестиции | |
3. Диверсификация (объединение производства разных отраслей) | 3.1.Концентрическая диверсификация (новые продукты и рынки на общей технологической базе) | НИОКР
Производство Маркетинг |
3.2.Горизонтальная диверсификация (новые продукты, новая технология на том же рынке) | НИОКР
Производство Маркетинг | |
3.3.Конгломератная диверсификация (приобретение производств чуждых отраслей) | Финансы | |
4. Целенаправленные сокращения | 4.1.Ликвидация (уход с рынка, прекращение производства) | Финансы
Производство |
4.2. «Сбор урожая» (максимально долгое присутствие на рынке того же продукта без изменений) | Производство | |
4.3.Сокращение объемов (продажа части предприятий для мобилизации ресурсов) | Производство
Финансы | |
4.4.Сокращение расходов | Финансы
Администрация |
Первую группу эталонных стратегий составляют так называемые стратегии концентрированного роста. Сюда попадают те стратегии, которые связаны с изменением продукта и (или) рынка и не затрагивают три других элемента. В случае следования этим стратегиям фирма пытается улучшить свой продукт или начать производить новый, не меняя при этом отрасли. Что касается рынка, то фирма ведет поиск возможностей улучшения своего положения на существующем рынке либо же перехода на новый рынок.
Конкретными типами стратегий концентрированного роста являются следующие:
1.
стратегия усиления позиции на
рынке, при которой фирма
2. стратегия развития рынка, заключающаяся в поиске новых рынков для уже производимого продукта;
3.стратегия развития продукта, предполагающая решение задачи роста за счет производства нового продукта, который будет реализовываться на уже освоенном фирмой рынке.
Стратегия развития рынка не будет являться для ООО «ЛУКОЙЛ-Западная Сибирь» важной, в связи с тем, что поиск новых рынков для уже производимого продукта не является необходимым, так как уже существующий рынок удовлетворяет ООО «ЛУКОЙЛ-Западная Сибирь».
Стратегия развития нового продукта также не является приемлемой, так как данное предприятие является узкоспециализированным и производство нового продукта в нашем случае будет слишком дорогостоящим.
Стратегия усиления позиции на рынке для ООО «ЛУКОЙЛ-Западная Сибирь» заключается в следующем: наращивание объемов добычи требует увеличения капитальных вложений. В соответствии с этим основной поток инвестиций ООО «ЛУКОЙЛ-Западная Сибирь» направляет на обустройство и новых перспективных месторождения, эксплуатационное и разведочное бурение, замену устаревшего и изношенного оборудования, а также реконструкцию трубопроводов и инфраструктуры. Основной прирост добычи углеводородов в ближайшие 5-7 лет ООО «ЛУКОЙЛ-Западная Сибирь» поанирует обеспечить за счет Находкинского, Пякяхинского, Хальмерпаютинского и Южно-Мессояхского месторождений, принадлежащих ТПП «Ямалнефтегаз», который является структурным подразделением ООО «ЛУКЙОЛ-Западная Сибирь».
Таким образом, выбирая из всех стратегий концентрированного роста, для ООО «ЛУКОЙЛ-Западная Сибирь» наиболее подходящей, с точки зрения её реализации, стоимости и реальности исполнения, является стратегия усиления позиции на рынке, при которой фирма делает все, чтобы с данным продуктом на данном рынке завоевать лучшие позиции.
2.
СТРУКТУРА БИЗНЕС-ПЛАНА И
2.1.
Бизнес-план и адаптация его
структуры для реализации
Главной целью бизнес-плана является определение, обоснование и повышение конкурентоспособности фирмы в условиях рынка. При этом анализируются и учитываются перспективы деятельности предприятия (стратегические направления), его позиции в конкурентной борьбе, пути воплощения целей проекта, возможности по формированию коллективов.
Если проект предполагает быстрый рост объема производства, то главные цели будут следующими:
− увеличение чистого дохода;
− повышение качества книжной продукции;
− снижение общей себестоимости выпуска;
− снижение удельных затрат (затрат на каждую единицу продукции).
Для каждого последующего бизнес-плана выбирается своя цель, формируется своя стратегия, отбираются свои приемы достижения тактических целей, т.е. разрабатываются конкретные мероприятия и назначаются сроки их выполнения и ответственные лица. При этом очень важно ранжировать цели по срочности и важности и для каждой цели формулировать задачи.
В связи с реализацией выбранной стратегии усиления позиции на рынке, подлежат корректировке некоторые разделы бизнес-плана, поэтому его структура будет иметь ряд особенностей.
Так как раздел «Возможности фирмы» (резюме) окончательно формируется в конце составления бизнес-плана, его содержание должно отражать реальные перспективы и новые возможности, открывающиеся в свете выполнения новой стратегии. Это могут быть как количественные, так и качественные изменения в деятельности хозяйствующего субъекта.
Учитывая изменения, произошедшие в последнее время в мировой экономике в целом и в нефтяном секторе в частности, с учетом выбранной стратегии концентрированного роста, определим Стратегическую концепцию развития Компании, направленную на совершенствование работы и повышение конкурентоспособности Компании. В области разведки и добычи углеводородов приоритетной задачей ООО «ЛУКОЙЛ-Западная Сибирь» является значительный рост добычи нефти и газа при одновременном снижении издержек.
Эта двуединая задача решается через реализацию следующих направлений:
В области нефтепереработки и маркетинга целью Компании является увеличение объема продаж и расширение рынков сбыта на основе:
Другие стратегические цели ООО «ЛУКОЙЛ-Западная Сибирь» включают:
ООО «ЛУКОЙЛ-Западная Сибирь» планирует наращивать объемы работ по зарубежным проектам в качестве одного из основных условий обеспечения своего устойчивого развития.
Социальная деятельность
1.
Вопросы социальной
2.
Финансирование социальных
3.
Заработная плата
4.
Регулярно выплачивались
5.
В бюджетах Компании и
Повышение технологического уровня производства
Планируется
дальнейшее интенсивное повышение
технологического уровня как основы роста
нефтеотдачи и снижения издержек по добыче.
2.2.
Содержание и методика
Создание новых проектов предполагает предварительное экономическое обоснование их целесообразности, последующее планирование необходимых затрат на их осуществление и ожидаемых конечных результатов. Бизнес-планирование позволяет экономистам-менеджерам не только обосновать необходимость разработки того или иного инновационного проекта, но и возможность его реализации в действующих рыночных условиях.
Основными
объектами бизнес-планирования в
свободных экономических
Бизнес-план состоит из следующих разделов:
1. Возможности фирмы (резюме).
2. Виды товаров (услуг).
3. Рынки сбыта товаров (услуг).
4. Конкуренция на рынках сбыта.
5. План маркетинга.
6. План производства.
7. Организационный план.
8.
Правовое обеспечение
9. Оценка риска и страхования.
10. Финансовый план.
<