Разработка бизнес-плана реализации стратегии концентрированного роста на примере предприятия ООО «ЛУКОЙЛ-Западная Сибирь»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 19:11, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является разработка бизнес-плана реализации стратегий концентрированного роста на примере предприятия ООО «ЛУКОЙЛ-Западная Сибирь».
Задачи, необходимы для достижения поставленной цели, заключаются в следующем:
определение характеристики стратегии концентрированного роста,
разработка структуры бизнес-плана и методические основы его составления,
разработка бизнес-плана.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ..............................................................................................................31. ХАРАКТЕРИСТИКА СТРАТЕГИИ КОНЦЕНТРИРОВАННОГО
РОСТА......................................................................................................................5
Условия и факторы определяющие выбор стратегии......................5
Содержание стратегии концентрированного роста.......................10
2. СТРУКТУРА БИЗНЕС-ПЛАНА И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
ЕГО СОСТАВЛЕНИЯ...........................................................................................13
Бизнес-план и адаптация его структуры для реализации
стратегии концентрированного роста.............................................13
Содержание и методика разработки бизнес-плана........................16
3. РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАНА....................................................................22
Разработка плана маркетинга...........................................................22
Разработка производственного плана.............................................25
Разработка финансового плана........................................................28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.....................................................................................................33
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ...................................................................

Работа состоит из  1 файл

готовый курсач стр манеджмент.doc

— 226.50 Кб (Скачать документ)
p align="justify">     11. Стратегия финансирования.

     Конкуренция и другие внешние факторы. Почти  наверняка на деятельность фирмы  будут оказывать влияние внешние  факторы, которые оно способно контролировать лишь в незначительной мере либо вообще не способно делать это. Наиболее значительным из них является конкуренция.

     Степень конкуренции. Целью в данном случае является рассмотрение того, что может  составить подлинную конкуренцию  и ответную реакцию на нее. Возможно, удастся конкретные фирмы, продукцию  или услуги, которые составят конкуренцию. В таких случаях целесообразно указать профиль каждого конкурента, его сильные и слабые стороны и возможное воздействие, которое все это может оказать на становление бизнеса.

     Будущие источники конкуренции. В то время  как некоторые (обычно старые) производства пребывают в состоянии стабильности и развиваются постепенно, имеется множество динамичных рынков, которые находятся в состоянии быстрого и непрерывного изменения. Порой можно предсказать такие изменения в структуре рынка. Озабоченность по поводу будущей конкуренции особенно важна при разработке нового товара или услуги, когда велика вероятность появления «подражателей» в новой отрасли.

     Стратегия маркетинга. Определив соответствующий  рынок и его возможности, необходимо остановиться на том, как планируемый бизнес будет использовать эти возможности. Должна быть представлена стратегия маркетинга, объясняющая как бизнес организует проведение своих планов в жизнь для достижения желаемого объема продаж. Для этого необходимо уделить внимание каждому из важнейших инструментов маркетинга, имеющихся в распоряжении компании.

     Стратегия сбыта и распределения. Необходимо определить, как бизнес намерен довести  свои товары и услуги до потребителя. Прибегнет ли к собственной службе сбыта или же будут использованы дилеры, дистрибьюторы, посредники?

     В некоторых случаях организация  сети по продаже и распространению  товара является сравнительно несложным  делом и требуется осветить лишь основные моменты. В других же дать более подробное описание.

     При собственной службе сбыта следует указать, требуется ли специальная подготовка для ее работников. Например, для продажи технической продукции персонал должен обладать соответствующими знаниями.

     Стратегия ценообразования. Одним из важнейших  элементов плана маркетинга является ценообразование. Цена связана с такими факторами маркетинга, как характеристика и образ товара и фирмы и др. Цена на товар должна иметь непосредственную связь с его качеством. Важно, чтобы цены должным образом отражали уровень качества и имидж фирмы, который она хочет создать для своей продукции.

     При анализе используемых на фирме способов ценообразования целесообразно  исходить из следующих положений. Возможная  цена товара может определяться, исходя из: себестоимости продукции; цены конкурентов  на аналогичный товар или товары-заменители; уникальных достоинств товара; цены, определяемой спросом на товар.

     На  основе себестоимости обычно оценивается  минимально возможная цена товара (услуги), которая соответствует наименьшим издержкам.

     На  основе анализа цен конкурентов определяется средний уровень цен.

     Максимально возможная цена устанавливается  для товаров, отличающихся высоким  качеством или уникальными достоинствами.

     Следует также рассмотреть политику скидок и изменения цен, а также влияние  ценовой стратегии в целом на валовую прибыль.

     Если  разработан детальный прейскурант  и он может помочь рецензенту разобраться  в сути, следует привести его в  сокращенном виде. Можно поместить  его полностью в приложении.

    План (отчет) о движении денежных средств  показывает процесс поступлений и расходования денег в процессе деятельности фирмы. Он разрабатывается финансовой службой фирмы.

    По  данным этого плана можно установить, приносит ли фирме прибыль данный товар, можно сравнить различные  товары по прибыльности с тем, чтобы  принять решение о целесообразности их дальнейшего производства.

    Заключительным  документом является балансовый отчет. В нем содержится полный перечень активов фирмы и пассивов. Этот документ показывает чистую стоимость  и ликвидность фирмы. Кредиторы, как правило, запрашивают балансовый отчет. Последний также необходим при подаче налоговой декларации.

    С помощью приведенных план-отчетов  рекомендуется произвести анализ безубыточности производства и самоокупаемости  фирмы:

    Объем товара, обеспечивающий безубыточность= (Постоянные издержки) / (Продажная цена — (Переменные издержки / Объем реализованных товаров))

    Если  спрос на данный товар меньше, чем  объем товара, обеспечивающий безубыточность, то его производство не будет самоокупаемым.

    Рассмотрим  методику анализа финансовой деятельности фирмы за отчетный период с помощью относительных финансовых коэффициентов. Эти коэффициенты можно разбить на 3 группы.

    В первую группу входят коэффициенты ликвидности  оборотных средств К1 и К2, где

    К1=(Оборотные активы) / (Оборотные пассивы)

    К2=(Оборотные активы — Товарные запасы) / (Оборотные пассивы)

    Коэффициент К1 характеризует ликвидность оборотных средств, К2 — быстроту ликвидности оборотных средств.

    Для успешно работающих предприятий:

    К1>1,8 и К2>1,0.

    Во  вторую группу входят коэффициент К3, характеризующий оборот товарных запасов, и К4, характеризующий эффективность использования абсолютных активов. Они оцениваются по следующим формулам:

    К3=(Суммарные затраты на производство реализацию товаров) / (Стоимость запасов товаров)

    К4=(Доход от продажи товаров) / (Абсолютные активы)

    Для успешно работающих промышленных предприятий:

    K3>2,8 и K4>1,6

    К третьей группе показателей относятся  коэффициенты прибыльности К5 и К6, где:

    К5=[(Прибыль до вычета налогов) / (Доход от продажи товаров)] х 100%

    К6=[(Прибыль до вычета налогов) / (Абсолютные активы)] x 100%

    Для успешно работающих промышленных предприятий:

    К5>8,2% и К6>14,7%

    Для малых фирм (активы от $500000 до $10 000000) рекомендуются следующие значения этих коэффициентов:

    К1>1,8; К2>0,9; К3>3,2; К4>1,7; К5>6,7%; К6>15%

    При анализе финансовой деятельности фирмы  с помощью этих коэффициентов  можно использовать следующие рекомендации:

  • Если значения всех коэффициентов выше приведенных значений, то фирма работает эффективно;
  • Если значение какого-либо показателя ниже приведенных значений, то он должен быть под постоянным контролем руководства фирмы;
  • Если значения коэффициентов К3 и К4 ниже рекомендованных уровней, то следует проанализировать продуктивность всех статей актива, эффективность маркетинговых мероприятий;
  • В случае если большинство коэффициентов находятся ниже приведенных уровней необходимо серьезно проанализировать всю финансовую деятельность фирмы.

    При анализе финансового состояния  фирмы интерес также представляет показатель вероятности банкротства Z, который отражает финансовую устойчивость фирмы. Он оценивается по следующей формуле:

    Z=(Оборотные  активы / Абсолютные активы) +

    + 1,4 x (Нераспределенная прибыль / Абсолютные  активы) + 0,6 x (Рыночная стоимость  обычных и привилегированных  акций / Абсолютные активы) +   + 3,3 x  (Доход от основной деятельности / Абсолютные активы) + 1,0 x (Доход от продаж / Абсолютные активы).

    В зависимости от величины показателя Z  определяется вероятность банкротства фирмы:

    до 1,8 — очень высокая;

    1,81 — 2,7 — высокая;

    2,71 — 3,0 — возможная;

    более 3,0 — очень низкая.

     Таким образом, практика планирования подтверждает тесное взаимодействие бизнес-планов и социально-экономических планов, сложившихся на российских предприятиях в последние годы. Однако между  этими видами планов существуют и различия, свидетельствующие о наличии у каждого из них своего собственного предмета и места как в сфере внутрифирменного планирования, так и во всей системе рыночного хозяйствования.

     Применительно к ООО «ЛУКОЙЛ-Западная Сибирь»  с учетом выбранной стратегии усиления позиции на рынке, «Конкуренция на рынках сбыта» - один из основных разделов бизнес-плана при выработке стратегии.   
 
 
 
 
 

     3. РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАНА 

     3.1. Разработка плана маркетинга 

     В существующей на рынке добычи и производства нефтепродуктов ситуации компании предложено выбрать поддерживающий тип маркетинга. Он используется при соответствии уровня спроса уровню предложения. В этом случае необходимо проводить продуманную политику цен и целенаправленно осуществлять рекламную работу.

     Итак, положение дел в нефтедобывающей  и нефтеперерабатывающей отраслях относительно стабилизировалось. Это  связано главным образом с  тем, что предложение давно превышает  спрос ввиду постоянного роста  объемов добычи нефти и газа и  производства нефтепродуктов при почти неизменном объеме спроса на продукцию. В этих условиях главной задачей маркетинга будет не захват новых рынков и достижение роста объемов производства, а удержание существующих позиций путем налаженной системы сбыта продукции, противостояния конкурентам и грамотной рекламной политики.

     Задачей маркетинга станет также выявление  предпосылок для расширения рынка  сбыта в будущем при удачном  стечении обстоятельств.

     Планом  маркетинга предусмотрено усиление борьбы за покупателя при наметившейся тенденции к острой конкурентной борьбе между крупнейшими товаропроизводителями: Сургутнефтегаз, Газпром, ТНК, Сибнефть, Роснефть.

     ООО «ЛУКОЙЛ-Западная Сибирь» является подразделением ОАО «ЛУКОЙЛ». ООО  «ЛЗС» должен обеспечить устойчивое положение компании «ЛУКОЙЛ» на местном рынке.

     Западная  Сибирь — один из богатейших природными ресурсами регионов страны. Предприятие  работает на территории Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа — Югры и Ямало-Ненецкого автономного  округа. В ведении западносибирского холдинга 79 месторождений углеводородов. Из них 52 находятся в разработке, на остальных ведутся поисково-разведочные работы. Крупнейшие месторождения — Ватьеганское, Тевлинско-Русскинское, Дружное, Повховское, Южно-Ягунское, Покачевское, Южно-Покачевское, Нивагальское, Урьевское, Кечимовское, Мортымья-Тетеревское, Красноленинское, Южно-Мессояхское. Суммарная площадь лицензионных участков — более пяти с половиной млн. га. Их разрабатывают специалисты 5 территориально-производственных предприятий.

     Данные  об объеме добычи нефти и газа за 2008-2010 гг. приведены в таблице 3.1.

     Таблица 3.1.

     Объем добычи нефти и газа за 2008-2010 гг.

  Нефть, тыс. тонн Газ и ГК, млн. куб.м.
2008 50934 5487
2009 52962 9833
2010 56187 12274
 

     Данные  таблицы 3.1. представим в виде следующих рисунков:

Рис. 3.1. Объем добычи нефти, тыс. тонн 

     Как видно из рис 1.1, в 2010 году по сравнению  с предыдущими годами, наблюдается  рост объема добычи нефти. В 2009 году этот показатель увеличился на 4% по сравнению  с 2008 годом, в 2010 — на 6% по сравлению с 2009 годом.

Рис. 3.2. Объем добычи газа, млн. куб. м.

Информация о работе Разработка бизнес-плана реализации стратегии концентрированного роста на примере предприятия ООО «ЛУКОЙЛ-Западная Сибирь»