Разработка бизнес-плана реализации стратегии концентрированного роста на примере предприятия ООО «ЛУКОЙЛ-Западная Сибирь»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 19:11, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является разработка бизнес-плана реализации стратегий концентрированного роста на примере предприятия ООО «ЛУКОЙЛ-Западная Сибирь».
Задачи, необходимы для достижения поставленной цели, заключаются в следующем:
определение характеристики стратегии концентрированного роста,
разработка структуры бизнес-плана и методические основы его составления,
разработка бизнес-плана.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ..............................................................................................................31. ХАРАКТЕРИСТИКА СТРАТЕГИИ КОНЦЕНТРИРОВАННОГО
РОСТА......................................................................................................................5
Условия и факторы определяющие выбор стратегии......................5
Содержание стратегии концентрированного роста.......................10
2. СТРУКТУРА БИЗНЕС-ПЛАНА И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
ЕГО СОСТАВЛЕНИЯ...........................................................................................13
Бизнес-план и адаптация его структуры для реализации
стратегии концентрированного роста.............................................13
Содержание и методика разработки бизнес-плана........................16
3. РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАНА....................................................................22
Разработка плана маркетинга...........................................................22
Разработка производственного плана.............................................25
Разработка финансового плана........................................................28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.....................................................................................................33
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ...................................................................

Работа состоит из  1 файл

готовый курсач стр манеджмент.doc

— 226.50 Кб (Скачать документ)

     Из  рис 1.2. можно сделать вывод, что  объем добычи газа в ООО «ЛУКОЙЛ-Западная Сибирь»,как и объем добычи нефти, возрастает. В 2009 году он увеличелся на 79%, в 2010 — на 25%.

     Лидерами  по приростам объемов добычи нефти  в 2010 г. стали ОАО «НК «Роснефть», ОАО «НК «ЛУКОЙЛ», ОАО «Газпром нефть», доля которых в общей добыче по стране составляет 17,8%, 19%, 6,7%, соответственно.

     Рынок добычи нефти и газа, включая газовый  конденсат,  будет расти, поэтому рост показателей (табл. 1.1.) соответствует требованиям рынка.

     Существующая  на предприятии система ценообразования  предполагает установление цены на товар  исходя из уровня себестоимости продукции  и анализа цен конкурентов. Цены на нефть преимущественно устанавливаются в результате конкурентной борьбы большого числа игроков по регламентированной и прозрачной процедуре и отражают в каждый момент времени текущий баланс спроса и предложения на мировом рынке с учетом комплекса конъюнктурообразующих факторов экономического и политического характера.  

     Таблица 3.2.

 Динамика роста себестоимости продукции

  2008 2009 2010
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг, млн.руб 33930 25508 30240
В том  числе проданных: нефти 15947,1 11988,76 14212,8
                                           газа 14589,9 10968,44 13003,2
 

     Данные  из таблицы 1.2. можно представить  в следующем виде: 

      Рис. 3.3. Динамика роста себестоимости продукции 

     Себестоимость проданной продукции на протяжении 2008-2010 гг. практически не изменяется, заметен небольшой ее спад в 2009 году.

     План  маркетинга для ООО «ЛУКОЙЛ-Западная Сибирь» заключается в сохранении роста объемов добычи нефти  и  газа.

    • 3.2. Разработка  производственного плана
     

         Процесс производства для ООО «ЛУКОЙЛ-Западная Сибирь» представляет собой добычу нефти, газового конденсата и газа, бурение скважин. ООО «ЛУКОЙЛ-Западная Сибирь» осуществляет полный цикл работ от нулевого цикла (строительство скважин и их обустройство) до подготовки и транспортировки нефти и газа.

         Обеспеченность  рабочей силой составляет 100%.

         Для организации производства требуются  следующие производственные мощности:

         Таблица3.3.

         Состояние производственных мощностей 2008-2009 гг.

    Показатель 2008 Поступило Выбыло 2009
    1 2 3 4 5
    Здания 703356,75 131664,25 47148,25 787872,75
    Сооружения  и передаточные устройства 208553,75 162265 4274,75 366544
    Машины  и оборудование 367132 54680,5 28120,5 393692
    Транспортные  средства 209708 49629,5 13080 246257,5
    Производственный  и хозяйственный инвентарь 101791,75 8077,5 4987,25 104882
    Другие  виды основных средств 12472,25 1095,25   13567,5
    Земельные участки и объекты природопользования - - - -
    ИТОГО 1603014,5 407412 97610,75 1912815,75
     

         Таблица 3.4.

         Состояние производственных мощностей 2009-2010 гг.

    Показатель 2009 Поступило Выбыло 2010
    1 2 3 4 5
    Здания 787872,75 6472 2084 792260,75
    Сооружения  и передаточные устройства 366544 23659,75 1985 388218,75
    Машины  и оборудование 393692 36598 21777,25 408512,75
    Транспортные  средства 246257,5 7033,75 1146 252145,25
    Производственный  и хозяйственный инвентарь 104882 3464 1729,75 106616,25
    Другие  виды основных средств 13567,5 775   14342,5
    Земельные участки и объекты природопользования - - - -
    ИТОГО 1912815,75 78002,5 28772 1962096,25
     

         Исходя  из данных таблиц 3.3 и 3.4 можно представить следующий рисунок: 

         Рис. 3.4. Состояние производственных мощностей 2008-2010 гг.  

         Чем полнее во времени используется производственная мощность, тем больше продукции производится, тем ниже ее себестоимость, тем в  более короткие сроки производитель накапливает средства для воспроизводства продукции и совершенствования самой производственной системы: замены оборудования и технологий, осуществления реконструкции производства и организационно-технических нововведений. В нашем случае состояние зданий и сооружений позволяет выполнять план производства без введения дополнительных мощностей. Обеспеченность собственным сырьем составляет 100%, поэтому дополнительных закупок не требуется. Состояние производственных мощностей удовлетворительное.

         Помимо  производственной функции, предприятию  предложено выполнить план природоохранных  мероприятий. Он включает в себя:

         • проведение ревизии запорной арматуры на компрессорных станциях, газосборных сетях;

         • контроль загазованности воздушной среды на газопотребляющих объектах;

         • обеспечение утилизации газового конденсата на промыслах;

         • обеспечена утилизация газового конденсата из существующих конденсатосборников на газосборных сетях;

         • обеспечение сбора и своевременная сдача металлолома;

         • обеспечение сбора, размещения и сдачи промасленной ветоши для дальнейшей утилизации;

         • обеспечение сбора и размещения отработанных люминесцентных ламп на складе предприятия для дальнейшей утилизации;

         • работа по предотвращению прорывов газопроводов на месторождениях.

      • 3.3. Разработка  финансового плана
       

           В современных условиях финансовый план предприятия определяет направление  использования прибыли, остающейся в его распоряжении после уплаты налогов.

           Для разработки финансовых планов используются следующие исходные данные:

      1. договоры (контракты), заключенные с потребителями продукции (работ, услуг) и поставщиками товарно-материальных ценностей;
      2. прогнозные расчеты по реализации продукции потребителем и прибыли;
      3. экономические нормативы, устанавливаемые государством (ставки налогообложения, тарифы отчислений во внебюджетные фонды, норма амортизационных отчислений по основным фондам, учетная ставка банковского процента, устанавливаемая Центробанком России и др.).

           Разработанный на основе этих данных финансовый план служит для увязки общего объема финансовых ресурсов с их источниками и направлениями расходования.

           Финансовый  план составляется на основе плана (отчета) о доходах и расходах хозяйствующего субъекта.

      Таблица 3.5.

           Отчет о доходах и расходах 2010 г.

      Показатель За отчетный период За аналогичный  период предыдущего года
      Наименование
      1 2 3
              Доходы и расходы по обычным видам  деятельности.                                                                           Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей) 195 328 389 151 585 498
      в том числе от продажи: нефти 192 692 449 149 950 014
                                                 газа 342 033 324 853
      Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг (131 065 645) (82 009 716)
      в том числе проданных: нефти (128 944 929) (80 546 235)
                                                  газа (348 430) (360 755)
      Валовая прибыль 64 262 744 69 575 782
      Коммерческие расходы (114 503) (6 890 796)
      Управленческие  расходы (2 165 802) (2 516 836)
      Прибыль(убыток) от продаж 61 982 439 60 168 150
             Прочие доходы и расходы                                                        Проценты к получению 5 10 653
      Проценты  к уплате (2 363 816) (1 796 704)
      Доходы  от участия в других организациях                       2 172                              -
      Прочие  операционные доходы 17 323 547 64 000 210
      Прочие  операционные расходы (134 037 366) (66 500 417)
      Внереализационные доходы 3 492 014 1 500 141
      Внереализационные расходы (2 444 923) (4 235 513)
            Прибыль (убыток) до налогообложения  (56 045 928) 53 146 520
      Отложенные  налоговые активы 14 790 469 (294 686)
      Отложенные  налоговые обязательства (2 662 550) (4 476 305)
      Текущий налог на прибыль (11 283 403) (8 899 334)
      Сумма прибыли, сформировавшейся в результате списания сумм переоценки в добавочном капитале                          772  
      1 2 3
            Чистая прибыль (убыток) отчетного периода (49 875 540) 39 476 195
      СПРАВОЧНО:                                                                                         Постоянные налоговые обязательства (активы) 5 039 807 875 635
      Базовая прибыль (убыток) на акцию (1 159 896) 918 051
       

           Составление финансового плана начинается с расчета плановой суммы амортизационных отчислений и отчислений в ремонтный фонд, прибыли, необходимого прироста оборотных средств и т.д.

            Стоимость основных фондов предприятия на начало 2010 года составляет 61 583 610 тыс. руб.

           Годовые нормы амортизации составляют для данной категории 5%:

           61583610 * 0,05 = 3079180,5 тыс. руб.

           Плановая  сумма отчислений в ремонтный  фонд рассчитывается по установленному в данном хозяйствующем субъекте нормативу отчислений 2,0% среднегодовой  стоимости основных фондов:

           61583610 * 0,02 = 1231672,2 тыс. руб.

           При составлении финансового плана  важным моментом является расчет потребности  в оборотных средствах. Потребность  в оборотных средствах рассматриваемого хозяйствующего субъекта определяется для средств, вложенных в производственные запасы (сырье и материалы), денежные средства в кассе, переводы в пути с момента инкассации выручки до момента поступления ее на расчетный счет, в прочие активы (малоценные и быстроизнашивающиеся предметы). Потребность в оборотных средствах по сырью и материалам определяется путем умножения однодневного их расхода на норму в днях, которая, как и все другие нормы, устанавливается хозяйствующим субъектом самостоятельно.

           Финансовый  план предприятия – это ведомость, где учтены доходы и поступления  средств, расходы и отчисления средств. Его можно представить как баланс доходов и расходов в виде таблицы, одна часть которой (доходы) должна по сумме равняться другой (расходы). Хозяйствующий субъект самостоятельно определяет направления и объем использования прибыли, остающейся в его распоряжении, т.е. чистой прибыли. Чистая прибыль равна балансовой прибыли за минусом налогов, уплачиваемых из прибыли.

           Эти налоги следующие:

           1) налог на содержание жилищного  фонда и объектов социально-культурной  сферы. Ставка данного налога устанавливается местными органами власти. В нашем примере эта ставка установлена в размере 1,5% к объему выручки от реализации продукции, работ, услуг.

           2) сбор на нужды образовательных  учреждений. Ставка налога устанавливается  местными органами власти и составляет 1,0% от фонда оплаты труда.

           3) налог на доходы. Ставка налога  на арендный доход - 15%.

           4) целевой сбор на содержание  правоохранительных органов. Ставка  налога составляет 1,0% фонда оплаты  труда, рассчитанного исходя из  установленного законом минимального месячного размера оплаты труда (МРОТ) и среднесписочной численности работников.

           5) налог на имущество. Налогом  на имущество облагаются основные  средства, нематериальные активы, запасы  и затраты, находящиеся на балансе  плательщика. Ставка налога равна 2,0% годовых.

           6) налог на пользователей автомобильных  дорог. Ставка налога устанавливается  местными органами власти. В нашем  случае она составляла 2,5% суммы  реализации продукции, выполняемых  работ и предоставляемых услуг.

           7) налог на прибыль. Ставка налога на прибыль является дифференцированной и состоит из двух видов ставок: отчисления в федеральный бюджет - 13% налогооблагаемой прибыли и отчисления в бюджет субъекта Российской Федерации, размер которых устанавливается местными органами власти.

           В бюджет города зачисляются поступления  от налога на прибыль предприятий  и организаций по ставке 22%.

           Таким образом, для рассматриваемого хозяйствующего субъекта общая ставка налога на прибыль  составляет 35% налогооблагаемой прибыли (13+22).

      Сумма налога на прибыль в нашем примере равна 11 283 403 руб.

      8) чистая  прибыль, т.е. прибыль, остающаяся  в распоряжении хозяйствующего  субъекта 49 875 540 руб.

           Для обоснования экономической целесообразности принятого финансового плана  проанализируем основные показатели деятельности предприятия в динамике с учетом планируемых значений на 2005 год:

      Как видно  из вышесказанного, в текущем году планируется значительное улучшение  финансово-экономических показателей. Так, темп прироста выручки от реализации составит 29 %, что составит в денежном выражении 43 742 891 руб. Чистая прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, составит 49 875 540 руб, что превышает аналогичный показатель прошлого года на 26 %, или 10399345 руб.

           Все это говорит о принятии грамотной  и экономически целесообразной стратегии. 
       
       

        ЗАКЛЮЧЕНИЕ

       

           Стратегия концентрированного роста (стратегия усиления позиции на рынке) является одним из важнейших элементов стратегического управления предприятия. Принятие должно сопровождаться разработкой четкого бизнес-плана, в работе над которым, помимо службы маркетинга, должны принимать участие финансовая, экономическая служба и бухгалтерия. Составление бизнес-плана – достаточно трудоемкий процесс, но чем подробнее он составлен, тем лучше вырисовываются перспективы развития предприятия в свете выбранной стратегии.

           Применительно к ООО «ЛУКОЙЛ-Западная Сибирь»  с учетом выбранной стратегии  усиления позиции на рынке, «Конкуренция на рынках сбыта» - один из основных разделов бизнес-плана при выработке стратегии. 

           В рассмотренном примере разработки бизнес-плана с учетом стратегии усиления позиции на рынке ООО «ЛУКОЙЛ-Западная Сибирь», учтены аспекты выпуска продукции в соответствии со сложившейся конъюнктурой спроса, а также акцентирования производства на наиболее рентабельных видах продукции. В результате в финансовый план на 2010 год заложены более высокие технико-экономические показатели, рост чистой прибыли составит 26 %. Это свидетельствует о принятии предприятием правильной стратегии.

           Экономическую целесообразность разработки бизнес-плана можно проверить после окончания отчетного периода путем сравнения итоговых фактических показателей с плановыми. 
       
       
       
       

        СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

       
        1. Алексеева М.А. Планирование деятельности фирмы. М., Финансы и статистика, 2003.
        2. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. М., Финансы истатистика, 2003.
        3. Балабанов И.Т. Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта. М., Финансы и статистика, 2002.
        4. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. Учебное пособие. М., Финансы и статистика, 2005.
        5. Бизнес-план. Под. ред. Р.Г. Маниловского. М., Финансы и статистика. 2002.
        6. Бородина Е.И., Голикова Ю.С., Смирнова З.М. Финансы предприятия. М., Финансы и статистика, 2005.
        7. Винокуров В. Организация стратегического управления на предприятии. М., Центр экономики и маркетинга, 2007.
        8. Градов А.Н. Экономическая стратегия фирмы. С-Петербург, Спецлитература, 2005.
        9. Грузинов В.В. Экономика предприятия и предпринимательство. М., Софит, 2004.
        10. Зайдель Х., Теммен Р. Основы учения об экономике. Пер. с нем. М., «Дело ЛТД». 2004.
        11. Ковалев В.В. Финансовый анализ. М., Финансы и статистика, 2007.
        12. Котлер Ф. Основы маркетинга. Новосибирск, Наука, 2003.
        13. Кравченко А.И. История менеджмента: Учебное пособие для студентов вузов. - М.: Академический проект, 2005.
        14. Крейнина М.М. Финансовый менеджмент. М., Дело и Сервис, 2007.
        15. Любанова Т.П., Мясоедова Л.В.,. Грамотенко Т.А,. Олейникова Ю.А. Бизнес - план. Учебно - практическое пособие. М., ПРИОР, 2002.
        16. Мазур И.И., Шапиро В.Д., Ольдероге Н.Г. Эффективный менеджмент. Учебное пособие для вузов. –М.: Высшая школа, 2003.
        17. Мардас А.Н., Мардас О.А. Краткий курс практического менеджмениа. –СпБ.: Изд. Дом «Литера», 2002.
        18. Мескон М.Х., Альберт М.Ю., Хедоури Ф.  Основы менеджмента.:пер.с англ. - М.: Дело, 2006.
        19. Мильнер Б.З. Теория организации. Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2004.
        20. Н.Н.Громов, В.А. Персианов, Н.С.Усков и др. Учебное пособие для студентов вузов. –М.: ИЦ «Академия», 2003.
        21. Организация, планирование и управление в автотранспортных предприятиях: Учебник для вузов. Под ред. М.П. Улицкого. М.,Транспорт, 2004.
        22. Санталайнен Тимо и др. Управление по результатам. Пер. с финск. Общая ред. Леймана Я.А. –М.: Изд.гр.»Прогресс», «Универс», 2003.
        23. Современная экономика. Общедоступный учебный курс. Ростов н/Д., «Феникс», 2002.
        24. Цукарев С.С., Федосеев В.И., Шибаева С.С. Общий менеджмент: основа гипертекстового электронного учебника. – Новосибирск, 2006.
        25. Шелдрейк  Дж. Теория менеджмента: от тейлоризма до японизации: пер. с англ. – Спб. Питер, 2004.
        26. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Методика финансового анализа. М., ИНФРА-М, 2005.
        27. Годовой отчет о деятельности 2008 ООО «ЛУКОЙЛ-Западная Сибирь»
        28. Годовой отчет о деятельности 2009 ООО «ЛУКОЙЛ-Западная Сибирь»
        29. Годовой отчет о деятельности 2010 ООО «ЛУКОЙЛ-Западная Сибирь»
        30. Консолидированная финансовая отчетность 2008 года ООО «ЛУКОЙЛ-Западная Сибирь»
        31. Консолидированная финансовая отчетность 2009 года ООО «ЛУКОЙЛ-Западная Сибирь»
        32. Консолидированная финансовая отчетность 2010 года ООО «ЛУКОЙЛ-Западная Сибирь»
        33. http://www.lukoil.ru/new/finreports/2010
        34. http://lukoil-zs.ru/
        35. http://www.lukoil.ru/static_6_5id_252_.html

Информация о работе Разработка бизнес-плана реализации стратегии концентрированного роста на примере предприятия ООО «ЛУКОЙЛ-Западная Сибирь»