Разработка бизнес-плана торгового предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 15:17, курсовая работа

Описание

Цель разработки бизнес-плана – спланировать хозяйственную деятельность фирмы на ближайший и отдаленные периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов. Бизнес-план помогает предпринимателю решить следующие основные задачи:
• определить конкретные направления деятельности фирмы, целевые рынки и место фирмы на этих рынках;
• сформулировать долговременные и краткосрочные цели фирмы, стратегию и тактику их достижения. Определить лиц, ответственных за реализацию стратегии;
• выбрать состав и определить показатели товаров и услуг, которые будут предложены фирмой потребителям. Оценить производственные и торговые издержки по их созданию и реализации;
• выявит соответствие имеющихся кадров фирмы, условий мотивации их труда предъявляемым требованиям для достижения поставленных целей;

Содержание

Введение
1. Теоретические основы бизнес-планирования
1.1 Функции бизнес-планирования
1.2 Требования к содержанию бизнес-планов
2. Организационно-экономическая характеристика базового предприятия
3. Разработка бизнес-плана на примере ООО “НОРД”
3.1 Резюме
3.2 Описание бизнеса
3.2.1 Общее описание компании
3.2.2 Анализ отрасли
3.2.3 Цели компании
3.3 Анализ рынка
3.3.1 Общее описание рынка
3.3.2 Определение спроса на продукты (услуги)
3.3.3 Анализ конкурентов
3.4 План маркетинга
3.5 Организационный план
3.5.1 Организационная структура управления
3.5.2 Сведения о ключевых менеджерах и владельцах фирмы
3.5.3 Календарный план работ по реализации проекта
3.6 Финансовый план
3.7 Потенциальные риски
Заключение
Библиография

Работа состоит из  1 файл

курсавик по менеджменту .docx

— 80.76 Кб (Скачать документ)

Таким образом, в  бизнес-плане должны быть отражены емкость и перспектива рынка  продукции, дана оценка предполагаемых затрат на производство и реализацию продукции, соизмерены затраты с  прогнозируемым уровнем прибыли  и определена целесообразность развития производства в существующих экономических  условиях.

2. Организационно-экономическая  характеристика базового предприятия

По организационно-правовой форме торговое предприятие «Норд» относится к закрытым акционерным  обществам. Предприятие учреждено  несколькими физическими лицами и зарегистрировано администрацией Калининского района г. Санкт-Петербурга 7 марта 1994г. за № 225.

Структура предприятия  носит линейно-функциональный характер. В организационной структуре  такого вида всю полноту власти осуществляет линейный руководитель, а при разработке конкретных вопросов ему помогает специальный  аппарат, состоящий из линейных подразделений.

Данная организационная  система имеет свои недостатки:

  1. Отсутствие тесных взаимосвязей между производственными подразделениями.
  2. Чрезмерная развитость по вертикали.
  3. Недостаточно чёткая ответственность.

К достоинствам можно  отнести следующее:

1. Более глубокая  проработка решений.

2. Освобождение  линейного руководителя от анализа  функциональных проблем.

3. Могут приглашаться  специалисты на временной основе.

Предприятие является коммерческой организацией, оказывающей  следующие услуги:

-оптовая продажа спецодежды  и рабочей одежды различного  назначения - для защиты от общепроизводственных  загрязнений, от повышенных и  пониженных температур, от воздействия  агрессивных сред; -продажа рабочей и специальной обуви различного назначения; -продажа средств индивидуальной защиты (СИЗ); -продажа средств защиты рук, головы и лица;

Показателями, характеризующими эффективность деятельности предприятий, являются показатели прибыли и рентабельности.

Формирование прибыли  ЗАО «Норд» представлено в таблице 2.1.

Таблица 2.1. Анализ прибыли предприятия

Наименование показателей

Прошлый год

(2007)

Отчётный год

( 2008)

Отклонение отч. года от прошл.

Темп роста

 

1

2

3

4

5

 

Оборот предприятия, тыс. руб.

13946

17173

3227

123

 

Оборот по покупным ценам, тыс. руб.

10544

13961

3417

132

Валовой доход, тыс. руб.

3402

3212

-190

94

Валовой доход, в % к обороту

25

18,7

-6,3

-

Издержки обращения, тыс. руб.

2513

2167

-346

86,2

Издержки обращения, в % к обороту

18

12,6

-5,4

-

Прибыль от реализации товаров, тыс. руб.

889

1045

156

118

Прибыль от реализации, в % к обороту

6

6

-

-

Прочие доходы, тыс. руб.

42

-

-42

-

Прочие расходы, тыс. руб.

86

111

25

129

Валовая прибыль, тыс. руб.

845

934

89

111

Валовая прибыль, в % к обороту

6

5,4

-0,6

-

Расч. налог на прибыль, тыс. руб.(24%)

И иные аналог. обяз. платежи

286

220

-66

77

Чистая прибыль, в тыс. руб.

559

714

155

128

Чистая прибыль, в % к обороту

4

4,2

0,2

-


В анализируемом  предприятии, при увеличении товарооборота  на 23%, валовой доход снизился на 6%. Но, благодаря снижению уровня издержек обращения на 3,8 % , прибыль от реализации возросла на 18% или на 156 тыс. руб. Несмотря на увеличение прочих расходов на 29 % или 25 тыс. руб., валовая прибыль увеличилась на 11% по отношению к прошлому году и составила 89 тыс. руб.

Рентабельность  от продаж увеличилась на 0,2 % за счёт существенного снижения уровня обязательных платежей аналогичных налогу на прибыль. Чистая прибыль составила в отчётном году 155 тыс. руб. и увеличилась по сравнению с прошлым годом  на 28%.

На основании  проведённого анализа прибыли предприятия  можно утверждать, что рассматриваемое  предприятие рентабельно, показатель чистой прибыли увеличился по сравнению  с прошлым годом и экономическое  положение предприятия достаточно стабильно.

Из анализа видно, что для увеличения уровня рентабельности и прибыли, предприятию необходимо увеличить уровень валового дохода. Такого результата, возможно, достигнуть, увеличив уровень торговой надбавки. Также, необходим поиск других поставщиков, готовых работать на более выгодных условиях.

3. Разработка бизнес-плана  на примере ООО “НОРД”

3.1 Резюме

Целью настоящего бизнес-плана  является анализ предполагаемой деятельности и обоснование решений стратегического  планирования ЗАО ”НОРД”.

Реализация бизнес-плана  позволит решить следующие задачи:

-сохранить свои  позиции на рынке поставщиков  рабочей одежды и обуви, спецобмундирования и дополнительных аксессуаров, постельных принадлежностей в Санкт-Петербурге и Ленинградской области.

-увеличить размер  занимаемой доли данного рынка  до 2, 5 %.

-обеспечить выход  на новые географические рынки.

- получить прибыль  за счёт реализации товара.

Инициатор проекта  ― ЗАО ”НОРД”

Ожидаемая чистая прибыль  в 2010 г. ― 1536 тыс. рублей за год 2011 г. ― 2385 тыс. рублей за год.

Через три года ожидаемая  прибыль составит 11369 тыс. рублей за год и рентабельность соответственно 17,3%.

Общая стоимость  проекта ― 28129 тыс. рублей, из них:

Собственные средства: 15662 тыс. руб.,

Заемные средства: 16456 тыс. руб.

Условия кредитования ― процентная ставка: 25% в год; срок: 3 года.

Срок окупаемости  ― 36 месяцев.

Источником погашения  кредита и процентов по нему является выручка от реализации товара.

3.2 Описание бизнеса

3.2.1 Общее описание  компании

ЗАО “НОРД”

90020 г. Санкт-Петербург,  набережная Обводного канала, д. 138 проходная №4 тел/факс (812) 495-98-83, 495-98-87, 495-95-81 e-mail: meganord@m-stroy.info utkin@m-stroy.info - коммерческий директор partner.06@mail.ru - отдел продаж Торговая компания “НОРД” предлагает российским предприятиям качественную сертифицированную продукцию, которая обеспечит максимальную защиту и комфорт работников. Стиль работы компании ориентирован на эффективный механизм комплексного решения вопросов охраны труда, связанных с обеспечением спецодеждой, рабочей обувью и СИЗ.

Компания работает в сфере  реализации спецобмундирования, средств индивидуальной защиты (СИЗ) и постельного белья и аксессуаров уже более 10 лет. За счет широкого ассортимента моделей и демократичной ценовой политики нашим клиентам не составит труда выбрать спецодежду и рабочую обувь для конкретных условий эксплуатации.

Организация принимает заказы на поставку рабочей одежды. При  желании на готовую спецодежду можно  нанести фирменную символику (логотип) с помощью вышивки, термоплёнки или методом шелкографии. Основные направления деятельности нашей компании: -оптовая продажа спецодежды и рабочей одежды различного назначения - для защиты от общепроизводственных загрязнений, от повышенных и пониженных температур, от воздействия агрессивных сред; -оптовая продажа униформы и корпоративной одежды; -продажа рабочей и специальной обуви различного назначения; -продажа средств индивидуальной защиты (СИЗ); -продажа средств защиты рук, головы и лица;

-продажа постельного белья  и аксессуаров; В центре деятельности  компании - клиенты и их требования. Подход, основанный на индивидуальных  консультациях, оказании услуг  и обслуживании, и достигаемые  результаты - вот то, что позволило  ЗАО “ Норд” зарекомендовать  себя как надежного партнера.

3.2.2 Анализ отрасли

Изделия текстильной  и лёгкой промышленности России можно  рассматривать, как многопрофильный  сектор экономики, продукция которого востребована практически во всех сферах жизнедеятельности человека, во всех отраслях экономики - от космоса до сельского хозяйства, имеет большую  социальную значимость.

Кроме того, отрасль  обеспечивает выполнение государственного заказа, удовлетворяя потребности армии, других силовых ведомств в вещевом  имуществе, в специальных изделиях и средствах индивидуальной защиты.

Розничный товарооборот изделий текстильной и лёгкой промышленности в 2008 году достиг 2,0 триллионов рублей, что составляет 25,2% от общего товарооборота непродовольственных  товаров России, во многом опережая объёмы продаж легковых автомобилей, бытовой  техники, строительных материалов и  других групп товаров. При этом в  объёме продаж товаров текстильной  и лёгкой промышленности на российском рынке только 20 процентов приходится на долю отечественных товаропроизводителей, на официальный импорт – 38 %, а остальные 42 % (или 833,0 млрд. рублей) составляют товары теневого производства или незаконно  ввезённые на территорию России.

Дальнейшее снижение доли отечественной продукции угрожает безопасности страны, так как многие ассортиментные позиции и кадры  их производящие будут утеряны. Отрасль  поставлена в условия неравной ценовой  конкуренции с поставщиками товаров  из Китая и Турции, которые оказывают  своим производителям активную финансовую помощь.

Восстановление  объёмов кредитования предприятий, принятие необходимых мер таможенно-тарифного регулирования даст возможность полнее задействовать имеющиеся производственные мощности, изменить структуру российского рынка в пользу отечественных производителей, увеличив при этом занятость населения в данном секторе экономики.

Сегодня в отрасли  трудится свыше 450 тыс. человек, из них 80 % женщины, уровень жизни которых  и их детей напрямую зависит от жизнедеятельности предприятий.

Правительством  Российской Федерации совместно  с законодательными органами власти приняты к рассмотрению следующие  меры, направленные на стабилизацию ситуации в организациях отрасли, а также  для наращивания объёмов выпуска  инновационной, импортозамещающей  продукции:

1. Открыть целевые  кредитные линии в Сбербанке  России в объёме 4 млрд. рублей  для пополнения оборотных средств предприятий отрасли, во Внешэкономбанке России в объёме 6 млрд. рублей для кредитования проектов технического перевооружения производства, включая реализацию пилотных проектов текстильных кластеров.

2. Осуществить меры  по защите рынка для чего:

2.1. Повысить размер  импортных пошлин на готовую  одежду из тканей и трикотажа,  на хлопчатобумажные пряжу и  ткани, на все виды обуви  до 20-25 %, а также экспортных пошлин  на длинный лён, тонкую и  полутонкую шерсть, кожевенное сырьё.

2.2. Снизить до  нулевого значения ввозные таможенные  пошлины на полиэфирные волокна  и нити, мериносовую и кроссбредную шерсть высокого качества, которые не производятся в России.

2.3. Установить сроком  на 3 года квоты на ввоз на  таможенную территорию Российской  Федерации одежды, трикотажных изделий  и обуви из Турции и Китая.

3. Ввести мораторий  на повышение регулируемых тарифов  на услуги естественных монополий  для предприятий текстильной  и лёгкой промышленности сроком  на 2 года, сохранив в 2009-2010 годах  тарифы на уровне фактически  сложившихся в 2008 году.

Установить на данный период долю энергоресурсов, предоставляемых  предприятиям по ценам свободного рынка, не более 20 % от общего объёма потребления.

4. Ускорить утверждение  перечня технологического оборудования, которое в соответствии пунктом  2 статьи 2 Федерального закона от 26 ноября 2008 года № 224-ФЗ освобождается  от уплаты НДС при ввозе  на таможенную территорию Российской  Федерации.

5. Увеличить объёмы  государственного заказа за счёт  дополнительной закупки в государственный  резерв комплектов постельного  белья, хлопчатобумажной марли,  отдельных видов тканей на  сумму не менее 12 млрд. рублей.

6. Выделить из  резерва в качестве товарного  кредита сырьевые ресурсы (хлопок, шерсть) предприятиям текстильной  промышленности на выполнение  госзаказа 2009 года.

7. Ввести авансирование  поставок обмундирования и другого  вещевого имущества по госзаказу,  а также его размещение в  приоритетном порядке на мобилизационных  мощностях предприятий.

В настоящее время, органами власти решены такие важные для отрасли вопросы как освобождение от импортных пошлин ввозимого технологического оборудования, субсидирование процентных ставок по кредитам на сезонную закупку  сырья и материалов, а также  по кредитам на технологическое перевооружение. Снижены до нулевого значения экспортные пошлины на готовую кожу. Принят также ряд других мер поддержки  отечественных производителей.

Правительство определило критерии государственных заказов, которые смогут получить субъекты малого предпринимательства. Постановление  об этом 17 марта подписал премьер-министр  России Владимир Путин. По действующему законодательству, среди малых предприятий  должно размещаться от 10 до 25 процентов  заказов на товары и услуги, перечень которых утверждается правительством России. В обновленный список продукции, приоритет на поставку которой отдается субъектам малого предпринимательства, вошло почти сто наименований, в том числе текстильные изделия.

К субъектам малого предпринимательства относятся  индивидуальные предприниматели и  юридические лица, средняя численность  работников которых не превышает 100 человек, а годовая выручка – 400 млн. рублей. Доля государственных  и общественных организаций, а также  иностранных инвесторов в их уставном капитале не должна превышать 25 процентов.

ЗАО “НОРД”, как  субъект малого предпринимательства, поставляет на рынок рабочую одежду, обмундирование и другое вещевое  имущество, рабочую и форменную  обувь, а также постельное бельё  и сопутствующие аксессуары.

Существуя на рынке  более пятнадцати лет, предприятие  уверено занимает свою нишу в данном сегменте рынка, имеет постоянных оптовых  заказчиков и успешно сотрудничает с рядом крупных предприятий  в сфере промышленности, гостиничного и санаторно-курортного бизнеса, сетью  розничных магазинов.

Данное направление  деятельности, безусловно, прибыльно  и будет иметь спрос, как при  краткосрочном, так и при долгосрочном периодах планирования, поскольку является объектом социально-значимым и с  точки зрения развития отечественной  лёгкой промышленности, и с точки  зрения поддержки малого предпринимательства, предоставляющего рабочие места  и обеспечивающего занятость  населения, что особенно актуально  в настоящее время.

Информация о работе Разработка бизнес-плана торгового предприятия