Разработка бизнес-плана торгового предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 15:17, курсовая работа

Описание

Цель разработки бизнес-плана – спланировать хозяйственную деятельность фирмы на ближайший и отдаленные периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов. Бизнес-план помогает предпринимателю решить следующие основные задачи:
• определить конкретные направления деятельности фирмы, целевые рынки и место фирмы на этих рынках;
• сформулировать долговременные и краткосрочные цели фирмы, стратегию и тактику их достижения. Определить лиц, ответственных за реализацию стратегии;
• выбрать состав и определить показатели товаров и услуг, которые будут предложены фирмой потребителям. Оценить производственные и торговые издержки по их созданию и реализации;
• выявит соответствие имеющихся кадров фирмы, условий мотивации их труда предъявляемым требованиям для достижения поставленных целей;

Содержание

Введение
1. Теоретические основы бизнес-планирования
1.1 Функции бизнес-планирования
1.2 Требования к содержанию бизнес-планов
2. Организационно-экономическая характеристика базового предприятия
3. Разработка бизнес-плана на примере ООО “НОРД”
3.1 Резюме
3.2 Описание бизнеса
3.2.1 Общее описание компании
3.2.2 Анализ отрасли
3.2.3 Цели компании
3.3 Анализ рынка
3.3.1 Общее описание рынка
3.3.2 Определение спроса на продукты (услуги)
3.3.3 Анализ конкурентов
3.4 План маркетинга
3.5 Организационный план
3.5.1 Организационная структура управления
3.5.2 Сведения о ключевых менеджерах и владельцах фирмы
3.5.3 Календарный план работ по реализации проекта
3.6 Финансовый план
3.7 Потенциальные риски
Заключение
Библиография

Работа состоит из  1 файл

курсавик по менеджменту .docx

— 80.76 Кб (Скачать документ)

Как видно из расчётов, проект, несомненно, выгодный и интересный с точки вложения инвестиций.

3.7 Потенциальные риски

Потенциальные риски  ЗАО ”НОРД” представлены производственными  рисками, коммерческими рисками, финансовыми  рисками и рисками, связанными с  форс-мажорными обстоятельствами.

Производственные  риски связаны с различными нарушениями  в процессе поставок товара, оборудования, перебои с электроэнергией и  теплоснабжением или выход из строя оборудования.

Мерами по снижению производственных рисков являются усиление влияния на поставщиков путем  их диверсифицирования.

Коммерческие риски  связаны с реализацией продукции  на товарном рынке (уменьшение размеров и емкости рынка, снижение платежеспособного  спроса, появление новых конкурентов  и т.п.)

Мерами по снижению коммерческих рисков являются: систематическое  изучение конъюнктуры рынка, рациональная ценовая политика, реклама и т.д.

Финансовые риски  вызываются инфляционными процессами, всеобъемлющими неплатежами, колебаниями  курса рубля и т.п.

Они могут быть снижены  работой с поставщиками на условиях рассрочки платежа, увеличением  запасов товара и т.д.

Риски, связанные  с форс-мажорными обстоятельствами — это риски, обусловленные непредвиденными  обстоятельствами (стихийные бедствия, смена политического курса страны, забастовка и т.п.).

Мерой по их снижению служит работа предприятия с достаточным  запасом финансовой прочности.

Заключение

В условиях кризиса  малым предприятиям приходится быть особенно гибкими и в то же время, каждое действие, каждое решение должно быть четко обосновано и продумано  заранее.

Бизнес-планирование — один из методов, помогающих в  удобной форме обосновать принятие тех или иных решений, спрогнозировать  их результаты и спланировать свои действия в той или иной ситуации.

Бизнес-план представляет собой результат исследований и  организационной работы, имеющей  целью изучение конкретного направления  деятельности фирмы (продукта или услуг) на определенном рынке в сложившихся  организационно-экономических условиях.

Разработки бизнес-плана  помогает спланировать хозяйственную  деятельность фирмы на ближайший  и отдаленный периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями  получения необходимых ресурсов.

Единой универсальной  структуры бизнес-плана не существует. Однако выделяют все же основные разделы  бизнес-плана, которые содержат информацию, направленную на реализацию целей бизнес-планирования:

  • Резюме;
  • Концепция бизнеса;
  • Описание предприятия
  • План маркетинга;
  • Финансовый план;
  • Оценка потенциальных рисков.

В ходе разработки бизнес-плана ЗАО “НОРД” было выявлено, что для реализации данного проекта  требуется наличие финансовых средств в размере 28129 тыс. рублей.

Срок окупаемости  проекта составляет 36 месяцев.

Так же была разработана  политика ценообразования и стимулирования сбыта.

В бизнес-плане описана  оптимальная организационная структура  для данной организации, которая  будет способствовать повышению  эффективности менеджмента.

Кроме того, были оценены  потенциальные риски и описаны  методы по их снижению.

В финансовом плане  обоснованы расходы по реализации проекта, а так же доказана эффективность  реализации бизнес-плана.

Таким образом, бизнес-план помогает организации выбрать из возможных альтернатив наиболее эффективное решение, доказать необходимость  тех или иных расходов, привлечь потенциального инвестора, а так  же заранее спланировать мероприятия, которые организация собирается провести.

БИБЛИОГРАФИЯ

1. Налоговый кодекс, части  1 и 2 в редакции, действующей с  01.01.2009г. –

Санкт-Петербург, “Фетида”, 2008 год, 624 стр.

2.Буров В.П., Ломакин А.Л., Морошкин В.А. Бизнес-план фирмы.  Теория и практика.- М.: ИНФА-М, 2007.- 192 с. – (Высшее образование).

3.Гончаров В.В. Руководство  для высшего управленческого  персонала. В 2-х т. - М. : МНИИПУ.-1996

4.Егоров, В.Ф. Управление  торговлей крупного города в  новых условиях хозяйствования / Санкт- Петербург. ун-т экономики и финансов. - СПб.: Изд-во Санкт-Петербург. ун-та экономики и финансов, 1995.

5.Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. - М.: Прогресс, 1999

6.Котлер Филипп, Армстронг Гари, Сондерс Джон, Вонг Вероника. Основы маркетинга ; [Общ. ред. Н. В. Шульгиной]. - 2. Европ. изд. - М. и др. : Вильямс, 2000. -.

7.Макдональд, Малкольм. Стратегическое планирование маркетинга: Процесс планирования маркетинга. Роль эксперт. компьютер. систем. Методы, структуры и рамки маркетинга. Орг. и человеч. фактор. Долгосрочные цели маркетинга / [Пер. с англ. М. Бугаева]. - СПб. : Питер, 2000

8.Р.Г. Маниловский «Бизнес  – план . Методические материалы»,

Москва, «Финансы и статистика», 1994г.

9. Методические указания  по разработке бизнес-плана торгового  предприятия

по дисциплине “Менеджмент” для студентов дневной и заочной  форм обучения специальности 06.08.00 –  “Экономика и управление на предприятиях торговли и общественного питания”,- СПбТЭИ, 2001.

10.Методические указания  к выполнению курсовой работы  по дисциплине “Менеджмент”, СПбТЭИ, 2008.

11.Сборник бизнес-планов: практ. пособие / под ред. Ю.Н. Лапыгина. – М.: Издательство “Омега - Л”, 2008. – 310 с.: ил. (табл.). – (Организация и планирование бизнеса).

12.Сорокина М.В. Менеджмент  в торговле: Учебник.- СПб.: Бизнес-пресса,2008.-408 с.

13.М.В.Сорокина. Менеджмент  торгового предприятия. СПб.: Питер,2003.-528 с.: ил. - (Серия “Теория и практика менеджмента”).

14.Справочник предпринимателя:  розничная торговля, оптовая торговля, общественное питание и гостиничное  хозяйство. - М.: Наука, 2000. - 592 с.

15.Стратегический менеджмент / Под ред. Петрова А.Н.-СПб.: Питер,2007.-496 с.: ил. - (Серия “Учебник для вузов”).

16. Стрекалова Н. Д. Бизнес-планирование: Учебное пособие (+ CD с учебными

материалами). – СПб.: Питер, 2009.- 352 с.: ил. – (серия “Учебное пособие”).

17.Щур Д.Л., Труханович Л.В. Основы торговли. Оптовая торговля: Настольная книга руководителя, главного бухгалтера и юриста. М.: Издательство "Дело и Сервис", 2000.

18.Экономика, анализ и  планирование на предприятии  торговли: Учебник для вузов / Под ред. А. Н. Соломатина. – СПб.: Питер, 2009. – 560 с.: ил.

19. http://www.roslegprom.ru/

20. http://www.fontanka.ru/

21. http://www.kommersant.ru/

22. http://www.gks.ru/

23. http://www.businesspress.ru/newspaper/

24.http://www.legpromsme.ru/content/section


Информация о работе Разработка бизнес-плана торгового предприятия