Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2013 в 23:20, контрольная работа
Целью исследования является изучение адаптации как одной из современных технологий управления персоналом и его неотъемлемой части. Основные задачи работы:
1. Изучить и проанализировать учебную, научную и научно-практическую литературу по теме исследования.
2. Рассмотреть сущность, виды и направления адаптации персонала.
3. Изучить структуру адаптации персонала.
4. Рассмотреть управление адаптацией персонала в организации.
5. Спланировать и разработать программу адаптации.
Введение 3
1. Теоретические аспекты адаптации персонала 5
1.1. Сущность, виды и направления адаптации персонала 5
1.2. Исследование адаптации персонала 14
1.3. Структура адаптации 17
1.1.3. Структура первичной адаптации персонала 18
2. Управление адаптацией и разработка программы 21
2.1. Управление адаптацией персонала в организации 21
2.2. Планирование и разработка программы адаптации 31
Заключение 36
Список литературы 38
Так как адаптация молодых работников, которые еще не имеют профессионального опыта, отличается тем, что она заключается не только в усвоении информации об организации, но и в обучении самой работе, в программу адаптации обязательно должно входить обучение. Особые потребности в адаптации испытывают сотрудники старшего возраста. Они также нуждаются в обучении и их потребности в чем-то схожи с потребностями молодых работников, но им зачастую труднее вписаться в коллектив. Свои особенности имеет адаптация женщин, возвратившихся на работу после отпуска по уходу за детьми, инвалидов, сотрудников, вернувшихся после прохождения учебных курсов. Все это нельзя оставлять без внимания и необходимо учитывать при составлении программ адаптации [29].
Участники процедуры.
Руководитель обеспечивает разработку программ адаптации, контроль их выполнения, организацию подготовки необходимых документов, оценку результатов прохождения испытательного срока.
Менеджер по персоналу знакомит новичка с компанией; совместно с его непосредственным начальником составляет план личностно-профессионального развития, вместе с куратором обеспечивает обратную связь, сообщая работнику динамику и направление его реальных и предпочтительных изменений. Также кадровик осуществляет психологическое сопровождение сотрудника в процессе освоения им профессиональных навыков, способствует плавному вхождению в коллектив, согласованию личностных ценностей и принципов с нормами корпоративной культуры.
Куратор (наставник) помогает новичку освоить технологии, понять специфику и динамику бизнес-процессов в сфере его профессиональной деятельности.
Менеджер по обучению организует как общую систему развития для недавно работающих в компании сотрудников, так и индивидуальную программу, направленную на формирование личностно-профессиональных качеств и навыков (потребность в которой для каждого человека определяет его куратор или непосредственный руководитель).
Возможные ошибки в организации адаптации персонала [4]:
1. Чрезмерно большой объем сведений в первые дни на рабочем месте.
2. Отсутствие информационных буклетов и памяток.
3. Пренебрежение письменным оформлением процессов адаптационного периода и испытательного срока.
4. Перегрузка наставников, отвлечение их от основной работы.
5. Отсутствие контроля над ходом адаптации со стороны службы персонала.
Таким образом, на протяжении всей адаптации персонала следует особое внимание уделять роли каждого отдельного сотрудника. Это нужно для того, чтобы вовремя избежать возникновения скрытых конфликтов путем постоянного контроля.
Также немаловажным фактором является правильная оценка результатов адаптации. Несмотря на субъективизм в вынесении решений, оценка позволяет соотносить затраты сил и времени и результат.
Адаптация сотрудника - это длительный процесс, его продолжительность зависит от личностных качеств работника и от того, насколько успешно проводились адаптационные мероприятия непосредственным руководителем, куратором и менеджером по персоналу.
Итак, адаптация персонала в организации является системообразующим звеном в общей кадровой политике. Адаптация представляет собой приспособление работника к новым для него условиям труда.
Выделяют несколько видов адаптации:
Информация о работе Разработка критериев адаптации персонала