Разработка миссии и целей организации как метод принятия решений в стратегическом управлении компанией

Автор работы: a**************@mail.ru, 27 Ноября 2011 в 20:35, курсовая работа

Описание

Главная цель данной работы - изучить миссию и цели организации, рассмотреть примеры миссий и целей компаний.
Исходя из поставленной цели, можно сформулировать задачи:
- дать определение миссии и определить ее роль в стратегическом управлении предприятием;
- изучить цели организации, их классификацию;
- рассмотреть свойства и требования, предъявляемые к целям организации, определить их свойства;
- рассмотреть разработку миссии компании, привести примеры миссий некоторых крупных компаний.

Содержание

Введение
1. Теоретическая глава. Понятия миссии и цели организации, их характеристики, формулирование и свойства
1.1 Роль миссии в стратегическом управлении
1.2 Цели формулирования миссии
1.3 Цели организации и их классификация
1.4 Свойства целей и требования, предъявляемые при разработке целей организации
1.5 Характеристики целей организации
2. Практическая глава. Разработка миссии и целей организации как метод принятия решений в стратегическом управлении компанией
2.1 Разработка миссии и целей компании
2.2 Ошибки при формулировке миссии
2.3 Примеры миссий некоторых крупных компаний
Заключение
Глоссарий
Список использованных источников

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ Cтратегическое управление организацией.doc

— 307.50 Кб (Скачать документ)

     «Мы полагаем, что наша первая ответственность  перед врачами, медсестрами и  пациентами, матерям и отцами и  всеми другими, кто использует наши продукты и услуги. Мы должны постоянно снижать наши издержки с целью поддержания обоснованных цен. Потребительские заказы должны удовлетворять полностью и точно.

     Наши  поставщики и дистрибьюторы должны иметь возможность делать достойную  прибыль.

     Наша  ответственность перед нашими служащими, мужчинами и женщинами, которые работают с нами во всем мире. Каждый должен рассматриваться как индивидуальность. Мы должны охранять их занятости. Компенсации должны быть справедливыми и адекватными, а условия труда здоровыми, упорядоченными и безопасными. Служащие должны себя чувствовать свободно, вносить свои просьбы и предложения. Равным образом они должны иметь возможности для работы, развития и карьеры в соответствии с их квалификацией.

     Мы  должны обеспечить компетентный менеджмент и действовать этично и в рамках закона.

     Наша  ответственность перед общинами, где мы работаем и живем, равным образом  и перед мировым сообществом.

     Мы  должны быть хорошими гражданами, поддерживать хорошие дела и вносить свою долю налогов.

     Мы  должны улучшать жизнь, здравоохранение и образование, защищать доступными мерами окружающую среду и природные ресурсы.

     Наша  финальная ответственность перед  акционерами. Бизнес должен давать ощутимую прибыль. Мы должны экспериментировать с новыми идеями, исследования должны поддерживаться, инновационные программы развиваться, а ошибки оплачиваться.

     Новое оборудование должно внедряться, продуктам  должны придаваться новые качества. Должны создаваться резервы на непредвиденные случаи.

     Когда мы будем действовать в соответствии с этими принципами, акционеры должны получать хороший доход».

     Г. Форд определил миссию компании "Форд" как предоставление людям дешевого транспорта. Он хорошо понимал, что  миссия компании должна быть нацелена на потребителя и решать, прежде всего, проблемы потребителя, а не внутренние проблемы организации, такие как обеспечение прибыли, расширение рынка, рост объема продаж и др.

     Миссия  известной компании Eastman Kodak звучит так: "Стать мировым лидером  в химическом и электронном изображении". Здесь мы видим, что в заявлении прослеживается основная долгосрочная цель компании - "стать мировым лидером", но также конкретизируется в какой отрасли. В то же время, несмотря на то, что мы знаем эту компанию больше как производителя фотопродукции, руководство компании не ограничивает себя только этой продукцией.

     Компания "Радиан" - "Обеспечение региона  современными инженерно-техническими средствами охраны ведущих фирм мира, комплексные решения, объединяющие в себе: охранную и пожарную сигнализации, системы видеонаблюдения и ограничения доступа в помещения, а также кондиционирование и освещение".

     Миссия  компании "Сан Бэнкс" заключается  в содействии экономическому развитию и благосостоянию сообществ, обслуживаемых  компанией, путем предоставления гражданам  и предприятиям качественных банковских услуг таким образом, и в таком объеме, которые соответствуют высоким профессиональным и этическим стандартам, обеспечения справедливой и соответствующей прибыли акционерам компании и справедливого отношения к сотрудникам компании. [22, С.267]

     Миссия Citibank – “Мы помогаем людям эффективно управлять своими деньгами”.

     Миссия EBay – “Предоставить глобальную торговую площадку, где кто угодно может продать или купить практически что угодно”.

     Миссия Ford Motor – “Мы – глобальная семья  и гордимся своим наследием, предоставляя персональную свободу передвижения людям по всему миру”.

     Миссия Mary Kay – “Украшать жизнь женщин во всем мире, предлагая клиентам качественную продукцию, открывая новые горизонты  для независимых консультантов  по красоте и предоставляя им неограниченные возможности карьерного роста, делая все, чтобы женщины, соприкоснувшиеся с компанией Мэри Кэй, смогли реализовать себя”.

     Миссия IBM – “Мы стремимся быть лидерами в изобретении, развитии и производстве наиболее передовых в индустрии информационных технологий, включая компьютерные системы, программное обеспечение, системы хранения данных и микроэлектронику. Мы превращаем эти технологии в ценность для клиентов с помощью профессиональных решений, сервиса и консалтинговых услуг по всему миру”.

     Миссия Polaroid – “Совершенствование рынка  мгновенной фотографии и цифровой аппаратуры для удовлетворения растущей потребности  людей запечатлевать лица друзей и родных, дорогие сердцу места  и смешные моменты жизни”.

     Миссия Starbucks – “Стать ведущим поставщиком лучших сортов кофе в мире, соблюдая в ходе роста компании наши непоколебимые принципы (место работы, где уважают сотрудников; культурное разнообразие; высшие стандарты работы с кофе, удовлетворение клиентов; вклад в местное сообщество; прибыльность)”.

     Миссия  ЦРУ – “Мы – глаза и уши  нации, а иногда – и ее невидимая  рука. Мы достигаем миссии следующим  образом:

     - Собирая только необходимые разведданные.

     - Предоставляя актуальный, объективный  и исчерпывающий анализ вовремя.

     - Выполнять защитные действия в адрес президента США для предотвращения угроз или для достижения политических целей США”. [22, С. 274] 

 

      Заключение 

     Стратегическое  планирование является очень актуальным для российских коммерческих фирм. Отход от централизованного планирования заставляет предприятия заглянуть в будущее, сформулировать свою стратегию, определить свои главные достоинства и конкурентные преимущества, ликвидировать стратегические угрозы и опасности, т.е. непосредственно использовать идеи стратегического планирования.

     Если  в прошлом многие компании могли  весьма успешно функционировать, обращая  внимание в основном на внутренние проблемы, связанные с повышением эффективности использования ресурсов в текущей деятельности, то сегодняшнее  развитие рыночных отношений делает необходимым изменение сложившихся стереотипов хозяйствования, характера управления. В первую очередь это относится к деятельности, определяющей перспективы развития предприятия.

     Ужесточение конкурентной борьбы, ускорение изменений  в окружающей среде, динамизм изменений запросов потребителей, неожиданное появление новых возможностей для бизнеса, непредсказуемость некоторых факторов внешней среды (экономических, политических и др.) – вот далеко не полный перечень причин, приведших к резкому возрастанию значения стратегического управления.

     Важное  место в стратегическом управлении отводится выделению и анализу  миссии и цели организации, определяющих смысл организационной деятельности. Представленная в явном виде миссия включает в себя следующие понятия  и взаимосвязь между ними: покупатели; продукция или услуги; рынки; технология; забота о выживании, росте и прибыльности, ценности; самооценка; имидж; отношение к персоналу.

     Наукой  менеджмента не выработаны какие-либо универсальные правила, применяемые  при формулировании миссии. Поэтому существует множество самых разнообразных подходов к определению миссии и к ее содержанию, отражающих оценку роли и значения организации, в первую очередь, со стороны принимающих решения руководителей. Центральным моментом миссии является ответ на вопрос о главной цели организации

     Очень важно, чтобы миссия была сформулирована предельно ясно, чтобы она была понятна всем субъектам, взаимодействующим  с организацией, в особенности  всем членам организации. При этом миссия должна быть сформулирована таким образом, чтобы она исключала возможность неоднозначного толкования, но в то же время оставляла простор для творческого и гибкого развития организации.

     Общая цель организации образует фундамент  для установления ключевых целей  и разработки стратегии развития по таким важнейшим функциональным подсистемам организации, как маркетинг, производство, научно-исследовательские работы, персонал, финансы. Каждая из этих подсистем реализует свои цели, логически вытекающие из миссии как общей цели организации.

     Производными  от миссии являются цели и задачи организации. На основании определенных целей  и задач формулируются стратегические решения, которые отражают точку  зрения руководства, учитывают объемы имеющихся ресурсов и влияния  внешней среды. Стратегические решения чрезвычайно сложны и требуют всестороннего подхода к управлению организацией. Они должны учитывать ожидания людей в организации и вовне.

     Для принятия решений в стратегическом управлении компанией разрабатывается  миссия компании и определяются ее цели. При формировании менеджером собственно понимания целей и возможностей четкого формулирования миссии организации и проведения связанных с ней PR-мероприятий учитываются следующие аспекты деятельности организации:

  1. Мораль, этика и ценности.

     2. Целевые основы деятельности организации.

     3. Обеспечение операций.

     4. Критерии деятельности.

     5. Гармонизация отношений в обществе.

     6. Упорядочение деятельности организации.

     7. Обеспечение долгосрочного развития.

     8. Брэнд и имидж.

     9. Мотивация персонала.

     Корректно сформулированная миссия воздействует на сотрудников самой организации, стимулируя их к более производительной и эффективной деятельности.

     Таким образом, миссия организации - это не только то, что мы есть, это и то, чем мы хотим быть, и каким образом  мы хотим такими стать. Поэтому выработка миссии является исключительно важным решением для организации - для ее настоящего и будущего. 

 

      Глоссарий 

   № п/п    Новое понятие    Содержание
   1    Издержки (затраты)    В экономике  – затраты разного рода; как  правило, основная составляющая цены.
   2    Исследование  операций    Это применение методов научного исследования к  операционным проблемам организации.
   3    Корпоративная организация    Замкнутая группа людей с ограниченным доступом, максимальной централизацией и авторитарностью  руководства, противопоставляющая себя другим социальным общностям на основе своих узкокорпоративных интересов.
   4    Менеджер    Специалист  по управлению (руководители предприятий, фирм, организаций, различного рода управляющие) в условиях современного производства.
   5    Менеджмент    Управление  социально-экономическими процессами в условиях рыночной экономики.
   6    Миссия    Общая цель предприятия, выражающая причину  его существования.
   7    Партисипативная организация    Организация, построенная на участии работников в управлении.
   8    Подсистема    Крупная функциональная составляющая сложной  системы.
   9    Предложение    Совокупность  товаров и услуг, которые могут  быть реализованы на рынке.
   10    Принципы  управления    Основные  правила, которые должны соблюдаться  управленческими работниками при  принятии различного рода решений в определенных условиях и на соответствующих уровнях.
   11    Система    Это некоторая  целостность, состоящая из взаимозависимых  частей, каждая из которых вносит свой вклад в характеристики целого.
   12    Страгниция    Застой  в экономике, т.е. в производстве, торговле и т.д.
   13    Стратегия    Общий комплексный план, предназначенный  для того, чтобы обеспечить осуществление  миссии и достижение хозяйственных  целей организации.
   14    Структура    Внутреннее  строение организации, определяющее количество подразделений в ней, иерархическую субординацию этих подразделений и распределение власти между ними.
   15    Управление    Это производительный труд, возникающий в условиях комбинированного производства с высоким уровнем  специализации работников, обеспечивающий связь и единство всего производственного процесса.

Информация о работе Разработка миссии и целей организации как метод принятия решений в стратегическом управлении компанией