Разработка плана предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2013 в 11:43, курсовая работа

Описание

Существует два противоположных взгляда на понимание стра¬тегии. Первое понимание стратегии базируется на следующем процессе. Достаточно точно определяется конечное состояние, ко¬торое должно быть достигнуто через длительный промежуток вре¬мени. Далее фиксируется, что необходимо сделать для того, чтобы достичь этого конечного состояния После этого составляется план действий с разбивкой по временным интервалам (пятилеткам, годам и кварталам), реализация которого должна привести к дости¬жению конечной, четко определенной цели

Содержание

I. Введение.
II. Описание исходной ситуации.
III. Моделирование процесса управления фирмой.
IV. Моделирование финансово-хозяйственной деятельности фирмы
в 1 квартале.
V. Моделирование межотраслевой и внутриотраслевой конкуренции на рынке.
VI. Заключение.
VII. Литература.

Работа состоит из  1 файл

стратегический менеджмент.doc

— 523.50 Кб (Скачать документ)

В соответствии с названными направлениями деятельности к группе управляющих параметров отнесем  следующие:

 

  • цену продукции – Ц
  • бюджет маркетинга – Rмарк
  • объем производства – Nпроизв
  • затраты на заказ сырья – Ззак
  • затраты на закупку сырья – Ззак
  • инвестиции на увеличение мощности –Имощ
  • инвестиции на проведение НИОКР –Инио
  • дивиденды – Див
  • средства на дополнительное приобретение ценных бумаг – Дцб
  • процент сверхурочных работ – aсв%

Они должны быть спланированы так, чтобы добиться увеличения чистой прибыли каждой фирмой не менее чем на 8%, 10% и 12%.

Общая стоимость всей программы может быть определена по формуле:

Спр=Rмарк+Зсыр+Ззак+Имощ+Инио+Дцб (1)

Стоимость программы  не должна превышать суммы денег, имеющейся на расчетном счете фирмы в начале квартала с учетом взятого кредита за вычетом денег, необходимых для оперативных расходов фирмы. Сумма должна быть не менее 900000 у.е.

На размер отраслевого  рынка будут влиять: состояние  экономики страны, сезонность и инфляция. На остроту межотраслевой конкуренции будут влиять суммарные маркетинговые усилия всех фирм отрасли и суммарные инвестиции всех фирм в НИОКР.

 

III. Моделирование процесса управления фирмами.

 

Исходные данные для расчетов.

Первичным документом является баланс фирмы на начало первого квартала, который имеет следующий вид:

АКТИВ

У.Е.

ПАССИВ

У.Е.

Здания, сооружения, оборудование

7641875

Акционерный капитал

10000000

Деньги на р. счете  фирмы

3627505

Нераспределенная прибыль

3165130

Ценные бумаги

430000

Счета к оплате

0

Запасы готовых товаров

165750

Заемные средства

0

Запасы сырья

1200000

Задолженности     

0

Незавершенные НИОКР

100000

   

ОБЩИЙ АКТИВ

13165130

ОБЩИЙ ПАССИВ

13165130


 

Равенство общего актива и общего пассива говорит об отсутствии на фирме дефицита бюджета, что является одним из признаков ее стабильности.

Далее необходимо использовать следующую информацию:

Основные средства фирмы  подвергаются амортизации – 2,5% за квартал, на складе имеется готовая продукция  в количестве 12750 изделий общей стоимостью 165750 у.е. Акционерный капитал фирмы составляет 10000000 у.е. (10000 акций*1000 у.е.).

Фирма будет работать в условиях следующей системы  налогообложения:

  • НДС – 20%
  • Налог на прибыль – 24%
  • Налог на доход от ценных бумаг – 6%
  • ССО с фонда з/п – 40%

Доход по ценным бумагам  составляет 15% в квартал.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Порядок проведения расчетов.

 

Менеджерами фирм были приняты  следующие значения управляющих  параметров:

Параметры

Фирма №1

Фирма №2

Фирма №3

Отрасль

Цена

63

60

61

61,33

Rмарк.

200000

200000

200000

600000

Nпроизв.

116298

105147

100000

321445

Зсыр.

1050000

1050000

1050000

3150000

Ззак.

105000

105000

105000

315000

Имощ.

570000

530000

173268

1273268

Инио.

100000

100000

100000

300000

Див.

500000

300000

400000

1200000

Дц.б.

0

0

0

0

Дкред.

0

0

0

0

Aсв. (%)

10

0

0

3,33


 

Дальнейшие расчеты  проводились по формулам:

Nпроизв. = Nкв. +  Nсв.  (2)

Где:

Nкв. = (1-iam/100)*Nпред.кв. + (Имощ./s)*(1-q*Инио.нез.)  (2а)

  Nсв. = асв./100*Nкв.  (2б)

Где:

  • Nкв. – планируемый на 1 квартал объем производства без использования сверхурочных работ,
  • Nпред.кв. - объем производства в 0 квартале,
  • Iam - % амортизации основных средств за квартал,
  • Имощ. – инвестиции на увеличение мощности фирмы по выпуску изделий,
  • Nсв. – увеличение выпуска продукции за счет использования сверхурочных работ,
  • s – коэффициент, характеризующий величину инвестиций на увеличение мощности фирмы, в результате которых объем производства возрастает на одну единицу,
  • q – коэффициент, характеризующий влияние НИОКР на увеличение объема выпуска продукции за счет применения новых высокопроизводительных технологий,
  • асв. – процент сверхурочных работ.

Условимся, что в 1 квартале для всех трех фирм s=70 у.е./изд. и q=10-7 1/у.е.

 

При применении формул (2, 2а и 2б) возможны следующие варианты:

              1. Назначаются Имощ. и асв. Затем, определяется Nпроизв.
              2. Назначается Nпроизв. и с помощью формулы (2а) определяются Имощ.

Далее определяется стоимость  всей программы по формуле (1).

Фирма 1:

Nпроизв. = 105725+10573 = 116298 изделий.

Nкв. = (1-2,5%/100)*100000+570000/70*(1+10-7*100000)=97500+8143*1,01 = 105725 изд.

 Nсв. = 10%/100*105725=10573 изд.

Спр. = 200000+1050000+105000+570000+100000+0=2025000 у.е.

Фирма 2:

Nпроизв. = 105147 изд.

Nкв. = (1-2,5%/100)*100000+530000/70*(1+10-7*100000)=105147 изд.

 Nсв. = 0/100=0

Спр. = 200000+1050000+105000+530000+100000+0=1985000 у.е.

 

Фирма 3:

100000 = (1-2,5%/100)*100000+Имощ./70*(1+10-7*100000)

Имощ. = 173268 у.е.

Спр. = 200000+1050000+105000+173268+100000+0=1628268 у.е.

 

Отчетная документация фирмы.

По результатам финансово-хозяйственной  деятельности фирмы в течение  каждого квартала по состоянию на конец этого квартала должны быть составлены следующие четыре отчетных документа:

  1. Отчет по маркетингу
  2. Отчет о доходах и расходах
  3. Финансовый отчет
  4. Баланс

Рассмотрим методику составления этих отчетов.

 

 

 

Отчет по маркетингу. 

Этот отчет должен отражать результаты взаимодействия фирмы  и рынка в условиях конкуренции  с другими фирмами. На фирме он разрабатывается службой маркетинга. Отчет включает в себя следующие показатели:

  • Доля рынка фирмы, которая может быть завоевана фирмой в результате конкурентной борьбы с другими фирмами. В реальной жизни эта доля оценивается специалистами по маркетингу фирмы.
  • Емкость рынка фирмы определяется по формуле (45). Значение емкости отраслевого рынка в этой формуле рассчитывается с помощью метода приведенного ниже.
  • Цена изделия определяется менеджером в начале квартала.
  • Объем производства определяется по формуле (2).
  • Объем продаж определяется путем оценки соответствия между спросом и предложением (объем производства с учетом готовых изделий на складе).
  • Запасы готовых товаров оставшихся на складе фирмы в конце данного квартала после продажи.

 

Отчет по маркетингу 3х фирм на конец первого квартала.

Показатели 

Фирма 1

Фирма 2

Фирма 3

Доля рынка фирмы

32,14%

34,13%

33,73%

Емкость рынка фирмы (спрос)

107433

114085

112750

Цена изделия

63

60

61

Объем производства изделий (предложение)

129048

117897

112750

Объем продаж

107433

114085

112750

Запасы готовых товаров  на складе

21615

3812

0


 

Отчет о доходах  и расходах. 

Этот отчет должен показать: получит ли фирма прибыль  при имеющих место расходах на производство и реализацию продукции, системе налогообложения и отчислений. Этот документ разрабатывается экономической службой фирмы. Он включает в себя следующую совокупность показателей:

1.Выручка от продажи  изделий: 

 В = Ц*Nпродаж. (3)

Nпродаж = Nпроизв. + Nизд.со склада.

Фирма 1:

В = 63*129048 = 8130024 у.е.

Nпрод. = 116298+12750 = 129048 изд.

Фирма 2:

В = 60*117840 = 7070400 у.е.

Nпрод. = 105147+12693 = 117840 изд.

Фирма 3:

В = 61*112750 = 6877750 у.е.

Nпрод. = 100000+12750 = 112750 изд.

2. Расходы на маркетинг определяются в начале квартала.

Фирма 1:

Rмарк. = 200000 у.е.

Фирма 2:

Rмарк. = 200000 у.е.

Фирма 3:

Rмарк. = 200000 у.е.

3. Административно-управленческие  расходы зависят от объема  выпуска и размера фирмы и  определяются по следующей формуле:

Rау. = (Ксв.*а + в*Nпроизв.)*(1+10-8*Сбал.а.)*(1+h/100)    (4)

Сбал.а. – общий актив фирмы в начале 1 квартала

h- уровень инфляции за квартал в %.

I – порядковый номер рассматриваемого квартала.

а = 150000, в = 1,3

Ксв = 1+асв./100

В дальнейшем будем считать, что половина административно-управленческих расходов будет приходиться на зарплату административно-управленческого персонала т.е.

Зпауп = 0,5*Rау.

Фирма 1:

Rау. = (1,1*150000+1,3*116298)*(1+10-8*1365130)*(1+5%/100) = (165000+152234)*1,1316513*1,05 = 376948 у.е.

Ксв. = 1+10%/100 = 1,1

Зпауп = 0,5*376948 = 188474 у.е.

Фирма 2:

Rау. = (1*150000+1,3*105147)*1,1316513*1,05 = 340656 у.е.

Ксв. = 1+0/100 = 1

Зпауп = 0,5*340656 = 170328 у.е.

Фирма 3:

Rау. = (1*150000+1,3*100000)*1,1316513*1,05 = 332705 у.е.

Зпауп = 0,5*332705 = 166353 у.е.

4. Эксплуатационные расходы  зависят в основном от объема  производства. Они будут определяться по следующей формуле:

Rэкс. = (g1*Nкв+g2* Nсв)*(1+h/100)i    (5)

Где:

i – порядковый номер квартала.

g1 = 0,75. g2 = 1 – числовые коэффициенты, характеризующие зависимость эксплуатационных расходов от объема производства с учетом использования сверхурочных работ.

Фирма 1:

Rэкс. = (0,75*105725+1*10573)*1,05 = 94360 у.е.

Фирма 2:

Rэкс. = (0,75*105147+1*0)*1,05 = 82803 у.е.

Фирма 3:

Rэкс. = (0,75*100000+1*0)*1,05 = 78750 у.е.

5. Торговые расходы  фирмы зависят от объема продаж и рассчитываются по следующей формуле:

Rторг. = е*Nпрод.*(1+h/100)i   (6)

Где:

е =2 - торговые расходы на единицу проданной продукции.

Фирма 1:

Rторг. = 2*129048*(1+5/100) = 271001 у.е.

Фирма 2:

Rторг. = 2*117840*1,05 = 247464 у.е.

Фирма 3:

Rторг. = 2*112750*1,05 = 236775 у.е.

6. Оплата труда рабочих  будет определяться по следующей  формуле:

Отраб. = (f*Nкв+1,5*f* Nсв)*(1+h/100)i   (8)

Где:

f = 6 - тарифная расценка оплаты труда рабочих за изготовление одного изделия.

Фирма 1:

Отраб. = (6*105725+1,5*6*10573)*(1+5/100) = 765982 у.е.

Фирма 2:

Отраб. = (6*105147+1,5*6*0)*1,05 = 662426 у.е.

Фирма 3:

Отраб. = (6*100000+1,5*6*0)*1,05 = 630000 у.е.

7. Расходы на сырье,  используемое для производства  товаров в первом квартале, будет  определяться по следующей формуле:  

Rсыр. = p*Nпроизв.*(1+h/100)i-1   (9)

Где:

p = 7 – стоимость сырья для изготовления одного изделия.

Фирма 1:

Rсыр. = 7*116298*(1+5/100) = 814086 у.е.

Фирма 2:

Rсыр. = 7*105147*(1+5/100) = 736029 у.е.

Фирма 3:

Rсыр. = 7*100000*(1+5/100) = 700000 у.е.

8. Расходы по хранению  сырья на складе фирмы будут  определяться по следующей формуле:  

Rхр.сыр. = m*0,5*(Ссыр.нач.+Ссыр.кон.)  (10)

Где:

m = 0,05 – относительная норма расходов по хранению сырья от его стоимости.

Ссыр.нач. – количество сырья на складе фирмы в начале первого квартала, в единицах стоимости.

Ссыр.кон. – количество сырья на складе фирмы в конце первого квартала, в единицах стоимости.

Ссыр.кон. = Ссыр.нач.-Rсыр.+Зсыр.  (10а)

Фирма 1:

Rхр.сыр. = 0,05*0,5*(1200000+1435914) = 65898 у.е.

Ссыр.кон. = 1200000-814086+1050000 = 1435914 у.е.

Фирма 2:

Rхр.сыр. = 0,05*0,5*(1200000+1513971) = 67849 у.е.

Ссыр.кон. = 1200000-736029+1050000 = 1513971 у.е.

Фирма 3:

Rхр.сыр. = 0,05*0,5*(1200000+1550000) = 68750 у.е.

Ссыр.кон. = 1200000-700000+1050000 = 1550000 у.е.

9. Расходы на заказ  сырья, используемого в первом  квартале для производства продукции,  определяется по следующей формуле:

Rзак. = 50000*(1+h/100)i-1*ЧЗ   (11)

Где:

ЧЗ = Rсыр./500000 – число заказов, которое приходится на израсходованное в первом квартале сырье.

Фирма 1:

Rзак. = 50000*(1+5/100) *1,6 = 81409 у.е.

ЧЗ = 814086/500000 = 1,628172

Фирма 2:

Rзак. = 50000*(1+5/100) *1,4 = 73603 у.е.

ЧЗ = 736029/500000 = 1,472058

Фирма 3:

Rзак. = 50000*(1+5/100) *1,4 = 70000 у.е.

ЧЗ = 700000/500000 = 1,4

10. Учет стоимости готовых  изделий производится для двух  ситуаций:

  • Часть готовых изделий  Nгт. поступают со склада в продажу вследствие возросшего спроса. В этом случае в расходы включается стоимость этих изделий, которая определяется по следующей формуле:

Rг.т. = Rг.т.нач./Nг.т.нач* Nг.т. (12)

Где:

Rг.т.нач. – стоимость готовых изделий на складе фирмы в начале квартала. (пункт 4 баланса фирмы.)

Nг.т.нач. – количество готовых изделий на складе фирмы в начале квартала.

  • Часть произведенных изделий  Nг.т. поступает на склад вследствие уменьшения спроса на рынке. В этом случае из общих расходов необходимо исключить стоимость этих изделий. Она может быть определена по следующей формуле:

Rг.т. = Rсыр+Отраб/Nпроизв.* Nг.т.   (13)

Для всех трех фирм расчеты  производились по формуле (12)

Фирма 1:

Rг.т. = 165750/12750*12750 = 165750 у.е.

Фирма 2:

Rг.т. = 165750/12750*12693 = 165009 у.е.

Фирма 3:

Rг.т. = 165750/12750*12750 = 165750 у.е.

11. Расходы на хранение  в течение квартала готовых  изделий на складе  фирмы определяется по следующей формуле:

Информация о работе Разработка плана предприятия