Разработка программы проведения внутреннего аудита системы менеджмента качества кафе-бара «Тоска зеленая»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2012 в 13:25, курсовая работа

Описание

Целью проведения внутреннего аудита кафе-бара «Тоска зеленая» является проверка того, что система менеджмента:
• соответствует установленным требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2008;
• результативно внедрена и поддерживается в рабочем состоянии.
Для этого необходимо разработать программу проведения внутреннего аудита поликлиники, провести внутренний аудит. На основании проделанной работы сделать заключение о соответствии или несоответствии системы менеджмента качества требованиям нормативной документации, готовности организации к сертификации системы менеджмента качества.

Содержание

Введение.
1. Понятие внутреннего аудита систем менеджмента качества.
2. Характеристика кафе-бара «Тоска зеленая»:
• миссия организации;
• цели организации;
3. Отчет о проверке системы менеджмента качества кафе-бара «Тоска зеленая»:
• основания для проведения проверки;
• цели проверки;
• схема процесса управления программой аудита;
• иллюстрация блок-схемы процесса управления программой аудита;
4. Разработка программы внутреннего аудита:
• цель программы аудита;
• критерии проведения аудита;
• аудиторская группа;
• план график проведения внутреннего аудита;
• список проверяемой документации;
• этапы проведения внутреннего аудита;
5. Отчет о проведении внутренней проверки системы менеджмента качества кафе-бара «Тоска зеленая».
6. Заключительный отчет по аудиту.
Заключение.
Список использованной литературы.

Работа состоит из  1 файл

Курсовая.docx

— 101.50 Кб (Скачать документ)

ГОУ ВПО «РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА»

КАФЕДРА «МЕНЕДЖМЕНТ КАЧЕСТВА»

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Аудит систем менеджмента качества»

на тему «Разработка программы  проведения внутреннего аудита

системы менеджмента качества кафе-бара «Тоска зеленая»

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила: Ларюхина А.Г., гр. К-51

 

Проверила: Шумская Л.П.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Москва, 2011

СОДЕРЖАНИЕ

Основные термины.

Введение.

  1. Понятие внутреннего аудита систем менеджмента качества.
  2. Характеристика кафе-бара «Тоска зеленая»:
    • миссия организации;
    • цели организации;
  1. Отчет о проверке системы менеджмента качества кафе-бара «Тоска зеленая»:
    • основания для проведения проверки;
    • цели проверки;
    • схема процесса управления программой аудита;
    • иллюстрация блок-схемы процесса управления программой аудита;
  1. Разработка программы внутреннего аудита:
    • цель программы аудита;
    • критерии проведения аудита;
    • аудиторская группа;
    • план график проведения внутреннего аудита;
    • список проверяемой документации;
    • этапы проведения внутреннего аудита;
  1. Отчет о проведении внутренней проверки системы менеджмента качества кафе-бара «Тоска зеленая».
  1. Заключительный отчет по аудиту.

Заключение.

Список использованной литературы.

 

 

 

 

 

 

 

ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ

Аудит, аудиторская  проверка — процедура независимой оценки деятельности организации, системы, процесса, проекта или продукта.

Внутренние аудиты (проверки), иногда называемые аудиты (проверки) первой стороной, проводятся обычно самой организацией, или от ее имени, для внутренних целей и могут служить основанием для декларации о соответствии.

Программа аудита (проверки) — совокупность одного или нескольких аудитов (проверок), запланированных на конкретный период времени и направленных на достижение конкретной цели.

Критерии аудита (проверки) — совокупность политики, процедур или требований, которые применяются в виде ссылок.

Свидетельство аудита (проверки) - записи, изложение фактов или другая информация, связанная с критериями аудита (проверки) и которая может быть проверена.

Наблюдения аудита (проверки) — результат оценки свидетельства аудита (проверки) в зависимости от критериев аудита (проверки). Примечание: Наблюдения аудита (проверки) могут указывать на соответствие или несоответствие критериям аудита (проверки) или на возможности улучшения.

Заключение по результатам аудита (проверки) — выходные данные аудита, предоставленные группой по аудиту (проверке) после рассмотрения целей аудита и всех наблюдений аудита.

Корректирующее  действие — действие, предпринятое для устранения причины обнаруженного несоответствия или другой нежелательной ситуации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Все в мире имеет свойство изменяться и устаревать, в том  числе и система менеджмента  качества предприятия. Для того чтобы  поддерживать СМК в рабочем состоянии  и постоянно повышать эффективность  ее функционирования, проводятся внутренние проверки.

 Внутренние проверки  проводятся со следующими целями:

  • оценка эффективности функционирования СМК и определение возможностей и путей ее улучшения;
  • выявление несоответствий в СМК (процедурах, процессах, продукции) установленным требованиям;
  • определение всех причин выявленных несоответствий (основных, дополнительных, сопутствующих);
  • проверка и оценка эффективности корректирующих мероприятий по результатам предыдущих проверок.

Внутренние аудиты (проверки) являются высшей формой контроля руководством системы менеджмента качества предприятия. Они проводятся для того, чтобы  определить соответствие деятельности и результатов в области качества запланированным мероприятиям, требованиям  ИСО 9001:2000, а также требованиям, разработанным  самой организацией. Результаты внутренних проверок служат основой входных  данных для анализа со стороны  руководства и позволяют организации  декларировать свое соответствие ИСО 9000. Поэтому немаловажен вопрос, как правильно запланировать, организовать и провести проверки, а затем проанализировать их результаты.

Целью проведения внутреннего  аудита кафе-бара «Тоска зеленая» является проверка того, что система менеджмента:

  • соответствует установленным требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2008;
  • результативно внедрена и поддерживается в рабочем состоянии.

Для этого необходимо разработать  программу проведения внутреннего  аудита поликлиники, провести внутренний аудит. На основании проделанной  работы сделать заключение о соответствии или несоответствии системы менеджмента  качества требованиям нормативной  документации, готовности организации  к сертификации системы менеджмента  качества.

 

 

 

ПОНЯТИЕ ВНУТРЕННЕГО АУДИТА СИСТЕМ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА

Внутренний  аудит – это регламентированная внутренними документами организации деятельность по контролю звеньев управления и различных аспектов функционирования организации, осуществляемая представителями специального контрольного органа в рамках помощи органам управления организации, в установлении законности проводимых работниками хозяйственных операций и их экономической целесообразности для предприятия, в соблюдении установленного порядка ведения бухгалтерского учета.

Внутренний аудит есть деятельность по предоставлению независимых  и объективных гарантий и консультаций, направленных на совершенствование  хозяйственной деятельности организации. Он помогает организации, достичь, поставленные цели, используя систематизированный  и последовательный подход к оценке и повышению эффективности управления рисками, контроля и системы корпоративного управления.

Целями организации системы  внутреннего контроля на предприятии  являются:

  • осуществление упорядоченной и эффективной деятельности предприятия, включая рентабельность и защищенность от убытков;
  • обеспечение соблюдения политики руководства каждым работником предприятия;
  • обеспечение сохранности имущества;
  • поддержание хороших отношений с регулирующими органами.

Для достижения вышеперечисленных  целей организации системы внутреннего  контроля необходимо решение следующих  задач:

  • периодический контроль за финансово-хозяйственной деятельностью головной организации и её филиалов;
  • анализ хозяйственной и финансовой деятельности и оценка экономических и инвестиционных проектов, экономической безопасности систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля головной организации и её филиалов. Решение этой задачи позволяет повысить эффективность деятельности отдельных обособленных подразделений и всей организации в целом, что даст возможность в полной мере выполнить основную цель, поставленную перед службой внутреннего аудита;
  • проведение семинаров, повышение квалификации и обучение персонала, оказание помощи кадровой службе в подборе и тестировании бухгалтерского персонала головной организации и её филиалов;
  • следить за тем, чтобы компьютерные программы, контролирующие функционирование учетной системы, включающие формирование первичных документов, их анализ и разноску по счетам, не могли быть сфальсифицированы;
  • средства предприятия не должны быть незаконно присвоены или не эффективно использованы;
  • внутренняя отчетность должна оперативно передаваться лицам, уполномоченным принимать управленческие решения, для её оптимального использования.
  • научная разработка, издание методических пособий и рекомендаций по бухгалтерскому учету, налогообложению, анализу финансово-хозяйственной деятельности, аудиту, хозяйственному праву, и информационное обслуживание головной организации и её филиалов;
  • консультирование по вопросам финансового, налогового, банковского и иного хозяйственного законодательства, инвестиционной деятельности, менеджменту, маркетингу, оптимизации налогообложения, регистрации, реорганизации и ликвидации предприятий. Бухгалтеру, занимающемуся текущей работой, может понадобиться профессиональная помощь при необычных или редко встречающихся экономических ситуациях, а также при существенных изменениях законодательства.
  • взаимодействие с внешними аудиторами, представителями налоговых органов и других контролирующих органов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ХАРАКТЕРИСТИКА КАФЕ-БАРА «ТОСКА ЗЕЛЕНАЯ»

Кафе-бар «Тоска зеленая» был открыт в 2003 году в г. Наро-Фоминске. Первоначальное название кафе – «Место встречи», было изменено со сменой руководства, в 2005 году.

На сегодняшний день это одно из мест, где можно приятно провести вечер и вкусно поужинать. Кафе-бар может предложить своим гостям широкий выбор напитков и блюд традиционной русской кухни, также учитываются пожелания клиентов. По выходным и праздничным дням в кафе играет живая музыка.

«Тоска зеленая» имеет  один просторный зал, разделенный колонной, что позволяет всем гостям чувствовать  себя уютно.

Кафе предлагает услугу проведения банкетов, свадеб, дней рождений и корпоративов. При этом можно арендовать зал  полностью или разделить праздник с другими гостями.

Одно из преимуществ кафе-бара – очень доступные цены, как  на ассортимент меню, так и на проведение банкетов. Для постоянных клиентов существует система скидок.

 

Миссия  кафе-бара «Тоска зеленая»:

 

  • в нашем кафе вы можете вкусно поесть без ущерба для кошелька;
  • для приготовления блюд мы используем только самые свежие и качественные продукты;
  • мы учитываем пожелания и вкусы своих гостей;
  • атмосфера нашего заведения позволит вам чувствовать себя как дома;
  • у нас высокое качество обслуживания, вы непременно захотите вернуться к нам.

 

«Мы накормим Вас, и Вы останетесь довольны!»

 

Цели  кафе-бара «Тоска зеленая»:

 

  • зарекомендовать себя как одно из лучших заведений города;
  • привлечь большее количество постоянных клиентов;
  • готовить самые качественные и вкусные блюда.

 

 

 

ОТЧЕТ О ПРОВЕРКЕ СИСТЕМЫ  МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА КАФЕ-БАРА «ТОСКА ЗЕЛЕНАЯ»

Основанием  для проведения проверки является заявка от руководства кафе-бара «Тоска зеленая». Проверка проводится в соответствии с согласованным и утвержденным планом проверки.

 

Цели  проверки СМК:

 

  • оценка эффективности функционирования СМК и определение  
    возможностей и путей ее улучшения;
  • выявление несоответствий в СМК (процедурах, процессах, продукции)  
    установленным требованиям;
  • определение причин выявленных несоответствий (основных,  
    дополнительных, сопутствующих);
  • проверка и оценка эффективности корректирующих и предупреждающих  
    мероприятий по результатам предыдущих проверок.

При проведении внутреннего  аудита СМК необходимы следующие  мероприятия:

  • проверить полноту документации по СМК требованиям стандартов серии ГОСТ Р ИСО 9000, а также её состав и содержание;
  • проверить номенклатуру показателей качества процессов и продукции требованиям стандартов ГОСТ Р ИСО 9000, соответствие реально используемых показателей и заявленных в документации по СМК;
  • проверить соответствие квалификации и опыта владельцев процессов, а также их участников занимаемым должностям и требованиям стандартов;
  • проверить наличие первичной документации по каждому факту выхода показателей качества процессов за допустимые границы, проверить соответствие регистрационных форм стандарту, проверить ведение регистрации и учета отклонений показателей качества от заданных нормативной документацией, а также отчетов, предусмотренных нормативной документацией;
  • проверить степень участия коллектива в управлении компанией;
  • проверить целесообразность и обоснованность потраченных средств.

Все проверяемые отделы, подразделения и прочие структурные  единицы, а также владельцы процессов и их участники обязаны оказывать всяческое содействие аудиторам и предоставлять все необходимые документы, а также участвовать в проводимых мероприятиях. Аудиторы в праве задействовать сотрудников только в рабочее время, которое оплачивается сотрудникам согласно их договору.

По результатам проведения аудита составляется отчет о проделанной  работе, дается заключение, информируются  все участники и заинтересованные стороны.

Список аудиторов, схема  и подробный план проверки, список предоставляемой документации и  список проводимых мероприятий составляется руководителем отдела тестирования и контроля и согласуется с  главным учредителем кафе-бара.

Ответственность за донесение  данного приказа до сотрудников  компании несет менеджер по качеству (руководитель отдела тестирования и  контроля).

Схема процесса управления программой внутреннего аудита.

Высшее руководство организации  должно предоставлять полномочия для  управления программой аудита.

Ответственным за управление программой аудита следует:

  • определять, внедрять, контролировать, анализировать и совершенствовать программы аудита;
  • определять и обеспечивать программу необходимыми ресурсами.

Информация о работе Разработка программы проведения внутреннего аудита системы менеджмента качества кафе-бара «Тоска зеленая»