Разработка программы проведения внутреннего аудита системы менеджмента качества кафе-бара «Тоска зеленая»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2012 в 13:25, курсовая работа

Описание

Целью проведения внутреннего аудита кафе-бара «Тоска зеленая» является проверка того, что система менеджмента:
• соответствует установленным требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2008;
• результативно внедрена и поддерживается в рабочем состоянии.
Для этого необходимо разработать программу проведения внутреннего аудита поликлиники, провести внутренний аудит. На основании проделанной работы сделать заключение о соответствии или несоответствии системы менеджмента качества требованиям нормативной документации, готовности организации к сертификации системы менеджмента качества.

Содержание

Введение.
1. Понятие внутреннего аудита систем менеджмента качества.
2. Характеристика кафе-бара «Тоска зеленая»:
• миссия организации;
• цели организации;
3. Отчет о проверке системы менеджмента качества кафе-бара «Тоска зеленая»:
• основания для проведения проверки;
• цели проверки;
• схема процесса управления программой аудита;
• иллюстрация блок-схемы процесса управления программой аудита;
4. Разработка программы внутреннего аудита:
• цель программы аудита;
• критерии проведения аудита;
• аудиторская группа;
• план график проведения внутреннего аудита;
• список проверяемой документации;
• этапы проведения внутреннего аудита;
5. Отчет о проведении внутренней проверки системы менеджмента качества кафе-бара «Тоска зеленая».
6. Заключительный отчет по аудиту.
Заключение.
Список использованной литературы.

Работа состоит из  1 файл

Курсовая.docx

— 101.50 Кб (Скачать документ)

Основание проведения аудита и объем проверки.

   Аудит проводился  в соответствии с программой  аудита и на основании приказа  генерального директора. В ходе аудита разработанная программа была выполнена. Проверены все подразделения и сотрудники, предусмотренные программой, и все процессы. Аудит проводился на территории кафе-бара.

 

Описание несоответствий и их причин:

Основные несоответствия связаны с нарушением требований руководства по качеству  
(2 несоответствия), производственной среды, мониторинга и измерения процессов (1 несоответствие) и постоянного улучшения (1 несоответствие).

Замечания связаны с ведением записей и сроков оформления документов по проектам.

 

Несоответствия, связанные с руководством по качеству:

- отсутствует актуальное  описание области применения  системы менеджмента качества. Причина  несоответствия связана с тем,  что в руководство по качеству  своевременно не вносятся изменения, связанные с преобразованиями в системе управления кафе;

- отсутствует полное описание взаимодействия процессов системы менеджмента качества. Причина несоответствия связана с тем, что в руководство по качеству своевременно не вносятся изменения, связанные с преобразованиями в системе управления кафе.

 

Несоответствие, связанное  с производственной средой:

- не обеспечены оптимальные условия работы персонала в кафе. Причиной несоответствия является устаревшее техническое оборудование, своевременно не замененное на более современное.

 

Несоответствие, связанное  с мониторингом и измерением процессов:

- отсутствуют данные по отдельным контролируемым показателям процессов. Причина  
данного несоответствия связана с неверно установленной периодичностью сбора данных. Отдельные показатели являются «невостребованными» для управления. В связи с этим, подготовка данных по этим показателям менеджерами проектов не осуществляется.

 

Несоответствие, связанное  с постоянным улучшением:

- низкий уровень повышения результативности системы менеджмента качества. Причина несоответствия связана с несвоевременным анализом данных руководством кафе и проведением корректирующих и предупреждающих действий.


 

 

Выводы и рекомендации:

Система менеджмента качества хорошо документирована, но работает недостаточно результативно и эффективно. Сотрудники кафе хорошо знают и выполняют требования системы качества и ее документации. Большая часть деятельности сотрудников интегрирована в работу системы качества, в связи с чем сотрудники не делают различий между своей деятельностью и работой системы качества, что является положительным моментом. Производственная среда обеспечена не полностью, что приводит к уменьшению эффективности деятельности сотрудников, а следовательно к снижению эффективности работы всего кафе.

 

Для повышения эффективности  системы качества по выявленным несоответствиям  
рекомендуется:

 

1. Определить юридическую  необходимость и практическую  целесообразность  
дальнейшего ведения должностных инструкций и положений о подразделениях. Для  
выполнения этой работы привлечь уполномоченного по качеству, юридическую службу и службу персонала. В случае необходимости ведения данных документов включать в  
раздел "Нормативные ссылки" каждой из документированных процедур, карт процессов и положений о деятельности состав должностных инструкций и положений о  
подразделениях, которые должны актуализироваться при изменении данных документов.

 

2. По контролируемым показателям  процессов осуществить пересмотр  соответствующих  
карт процессов и документированных процедур. Изменить сроки сбора данных по  
показателям. Невостребованные показатели рекомендуется удалить, либо определить  
состав данных, необходимых для руководства.

 

3.Пересмотреть руководство  по качеству и внести в него  соответствующие изменения. Выполнение  поручить начальнику отдела контроля  качества под руководством генерального  директора.

 

4.Обеспечить оптимизацию  условий работы персонала, для  чего произвести замену устаревшего  оборудования на более современное.


 

 

Отчет составили:

Ведущий аудитор:

 

Аудитор:

 

Аудитор:

/_________________/  Табачникова Т.И.

 

/_________________/  Жандарова С.Н.

 

/_________________/  Соловьев Ю.В.


 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В соответствии с заданием аудиторской группой был проведен внутренний аудит кафе-бара «Тоска зеленая» и представлен отчет об оценке системы менеджмента качества на соответствие требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2008. На основании внутреннего аудита было принято решение о готовности организации к сертификации системы менеджмента качества при условии, что выявленные недостатки будут устранены.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. ГОСТ Р ИСО 9001-2008 Системы менеджмента качества.
  2. Лекции по дисциплине «Аудит систем менеджмента качества».
  3. Внутренняя документация кафе-бара «Тоска зеленая».
  4. Богомолов А.М., Голощапов Н.А. Внутренний аудит. Организация и методика проведения. - М.: «Экзамен», 2004.
  5. В.И. Якушев, статья «Внутренние аудиты системы менеджмента качества».
  6. Макальская А.К. Внутренний аудит. - М: Аудит, 2003.

Информация о работе Разработка программы проведения внутреннего аудита системы менеджмента качества кафе-бара «Тоска зеленая»