Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2012 в 08:50, контрольная работа
Корпорация "Ford Motor Company" - лидер "большой тройки" автомобильных гигантов США ("Дженерал моторс", "Ford Motor Company" и "Крайслер"). "Ford Motor Company" — это вертикально-интегрированная компания, на предприятиях которой выполняются практически все операции, связанные с производством автомобилей: выпуск комплектующих узлов и деталей, сборочные операции, а также сбыт готовой продукции, запчастей и сопутствующих товаров.
Введение………………………………………………………………………3
Определить миссию………………………………………………………….4
Определить цели по 7 ключевым положениям…………………………….4
Анализ внешней среды………………………………………………………6
Общая среда (PEST – факторы)……………………………………………..7
Конкурентная среда………………………………………………………….7
SWOT – анализ……………………………………………………………….8
Выбор стратегии……………………………………………………………...8
Определить место предприятия по матрице БКГ…………………………..9
Вывод………………………………………………………………………….9
Список литературы……………………………………………………………9
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского»
(ННГУ)
Факультет управления и предпринимательства (Сормово)
специальность: « Менеджмент организации »
дисциплина: « Стратегический менеджмент »
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
на тему: «Разработка стратегического плана»
Контрольную работу выполнил:
студент гр. 12с547-09
обучения
Игнатов А.А.
Проверил:
Кулагова И.А.
г. Нижний Новгород
2011 год
Содержание:
Введение…………………………………………………………
Определить миссию………………………………………………………….4
Определить цели по 7 ключевым положениям…………………………….4
Анализ внешней среды………………………………………………………6
Общая среда (PEST – факторы)……………………………………………..7
Конкурентная среда………………………………………………………….7
SWOT – анализ………………………………………………………………
Выбор стратегии………………………………………………………
Определить место предприятия по матрице БКГ…………………………..9
Вывод…………………………………………………………………
Список литературы……………………………………………………
Введение:
Корпорация "Ford Motor Company" - лидер "большой тройки" автомобильных гигантов США ("Дженерал моторс", "Ford Motor Company" и "Крайслер"). "Ford Motor Company" — это вертикально-интегрированная компания, на предприятиях которой выполняются практически все операции, связанные с производством автомобилей: выпуск комплектующих узлов и деталей, сборочные операции, а также сбыт готовой продукции, запчастей и сопутствующих товаров. Наряду с главным своим бизнесом — производством автомобилей — "Ford Motor Company" производит дизельные двигатели различного назначения, тепловозы, дорожно-строительное оборудование, а также поставляет автомобильные компоненты другим компаниям. Кроме того, "Ford Motor Company" является традиционным поставщиком Пентагона, выпуская продукцию сугубо военною назначения (авиационные турбины и их компоненты, системы навигации и управления, различные типы авиакосмического оборудования).
Определить миссию:
Миссия — это утверждение, раскрывающее смысл существования организации, в котором проявляется отличие данной организации от ей подобных. Миссией также называют основную цель организации.
Миссия компании, к формулированию которой предъявляются определенные требования, должна:
- быть понятной, недвусмысленной и непротиворечивой;
- вызывать доверие, разделяться и поддерживаться сотрудниками;
- не превышать три-четыре коротких и лаконичных предложения;
- быть созидательной и вдохновляющей.
Ford Motor Company (стратегические цели) "Удовлетворять наших клиентов за счет поставки качественных легковых и грузовых автомобилей, разработки новых видов продукции, уменьшения времени промышленного внедрения новых транспортных средств, повышения эффективности всех предприятий и производственных процессов, создания партнерских отношений с работниками, профсоюзами, дилерами и поставщиками".
Определить цели по 7 ключевым положениям:
1. Положение на рынке:
В настоящее время на рынке России представлен в основном легковой модельный ряд европейского (немецкого) филиала Ford Werke GmbH., не имеющий прямого отношения к автомобилям американской Ford Motor Company.
Именно таковы модели «Fiesta» (импорт в США только планируется с 2011 года), «Fusion» (в США под этим названием продаётся седан класса «Мондео», европейская же модель не представлена), «Focus» (в США под таким именем продаётся фейслифтинг первого поколения европейского «Focus», на остальных рынках давно уже не продающегося), «Mondeo» (в США не представлен), «Kuga» (в США не представлен), «C-MAX» (представлен на североамериканском рынке импортируемыми машинами европейской сборки) и «S-MAX» (на рынке США не представлен). Эти модели разработаны силами европейского филиала «Форда» с расчётом на рынок Европы.
Из моделей же американского рынка в России представлены только внедорожники Ford Escape и Ford Explorer, имеющие огромные отличия от автомобилей немецкого филиала по внешнему и внутреннему дизайну, а также используемым компонентам. Иные модели североамериканской Ford Motor Company по состоянию на начало 2010 года в России официально не представлены.
2. Инновации:
Новые силовые агрегаты FordEcoBoost
Новый 1,6-литровый бензиновый двигатель Ford EcoBoost SCTi [будет устанавливаться в абсолютно новом Focus, C-MAX, GrandC-MAX]
Новый 2,0-литровый бензиновый двигатель Ford EcoBoost SCTi [будет устанавливаться вS-MAX/Galaxy/Mondeo]
Дизельные двигатели FordDuratorq
Улучшенные 1,6- и 2,0-литровые дизельные двигатели Ford Duratorq TDCi [будет устанавливаться в абсолютно новом Focus, C-MAX, GrandC-MAX, Kuga, Mondeo 2010 г. (2,0-литровый TDCi предлагается только для S-MAX/ Galaxy)]
Улучшенная трансмиссия FordPowerShift
Улучшенная шестиступенчатая автоматическая трансмиссия Ford PowerShift с двумя сцеплениями [будет устанавливаться в абсолютно новом Focus, C-MAX, GrandC-MAX, Kuga, S-MAX/Galaxy/Mondeo]
Новая механическая трансмиссия
Новая шестиступенчатая механическая трансмиссия для автомобилей малого и среднего классов [будет устанавливаться в абсолютно новом Focus, C-MAX, GrandC-MAX].
3. Маркетинг:
Тактика преследует понижение цен, увеличение производства и усовершенствование товара. Никогда не рассматривали издержки, как твердую величину. Поэтому прежде всего сбавляем цены настолько, что можем надеяться приобрести возможно больший сбыт. Затем принимаемся за дело и стараемся изготовить товар за эту цену. О расходах при этом не спрашиваем. Новая цена сама собой понижает расходы. Сначала вычисляют издержки, а по ним цену. Может быть, с точки зрения этот метод корректнее, но, смотря на вещи под более широким углом, его все-таки приходится считать ошибочным; что пользы точно знать расходы, если из них вытекает, лишь то, что нельзя производить за ту цену, по которой продается товар. Гораздо важнее тот факт, что, хотя расходы поддаются точному вычислению, разумеется, и вычисляем их совершенно точно, но никто на свете не знает, каковы они могут быть в действительности. Установить последнее возможно, назначая такую низкую цену, чтобы всякий был вынужден дать максимум в своей работе. Низкая цена заставляет каждого работать для прибыли. Этот принудительный метод привел к большим открытиям в области производства и сбыта, чем это было возможно прежде с помощью любого спокойного метода исследования.
4. Производство:
Российской дочерней компании Ford (ЗАО «Форд Мотор Компани») принадлежит автомобильный завод в городе Всеволожск (Ленинградская область), осуществляющий сборку автомобилей «Ford Focus третьего поколения» и Ford Mondeo (на предприятии производятся такие операции как сварка кузовов, окраска и окончательная сборка автомобилей). Предприятие было запущено в июле 2002 года и стало одним из первых автосборочных предприятий зарубежной марки в России. Мощность завода на июль 2010 года составляла 72 тыс. автомобилей в год, численность персонала — 2,2 тыс. человек. Тогда же компания объявила о расширении мощностей всеволожского завода до 125 тыс. машин в год, в том числе 100 тыс. «Focus 2» и 25 тыс. «Mondeo». Инвестиции в расширение должны были составить $100 млн.
5. Финансы:
Убыток Ford за период с начала 2008 по конец 2010 гг. составил $30 млрд, однако с начала прошлого года компании удалось заработать свыше $7,3 млрд. В июле стало известно, что прибыль автоконцерна во втором квартале составила $2,6 млрд, кроме того, предприятие находилось "в плюсе" пятый квартал подряд.
6. Управление персоналом:
Руководители указывал на опасность «автократии» в крупной промышленной компании. Свою задачу они видели в разделении управления на возможно большее число звеньев, но так, чтобы они подкрепляли и усиливали друг друга, а способности и честолюбие менеджеров раскрывались бы в максимальной степени, способствуя достижению общей цели.
Важнейшим фактором эффективного менеджмента руководство считает скоординированность работы всех звеньев крупной корпорации и четкое определение обязанностей каждого работника.
7. Менеджмент (узкие места в управлении):
Искусство современного управления, по мнению специалистов, состоит в том, чтобы бороться за оптимальное сочетание рационального использования ресурсов с высокими потребительскими качествами продукции.
Анализ внешней среды:
Ford Motor Company - это четвёртый в мире производитель автомобилей по объёму выпуска за весь период существования; в настоящее время - третий на рынке США после GM и Toyota, и второй в Европе после Volkswagen. Занимает 7 место в списке крупнейших публичных компаний США Fortune 1000 по состоянию на 2009 год и 19 место в списке крупнейших мировых корпораций.
Штаб-квартира компании располагается в городе Дирборн (пригород Детройта, штат Мичиган), а её европейского филиала -- в Кёльне, ФРГ. Компания выпускает широкий спектр легковых и коммерческих автомобилей под марками «Форд», «Линкольн», «Меркури». Под контролем Ford находятся такие известные производители автомобилей как Mazda. Предприятия Ford расположены в США, РФ, Канаде, Мексике, Германии, Бразилии, Аргентине, Испании, Китае и прочих странах
Общая среда (PEST- факторы):
Факторы влияния | Влияние факторов на производство автотранспорта | |
Внутренние факторы системы (автостроение в целом в муниципалитете, регионе, стране, мире) | Внешние факторы системы (за пределами автостроения) | |
Политические (политико-правовые) | Льготное автокредитование, программа утилизации автомобилей | Льготное автокредитование, программа утилизации автомобилей |
Экономические | Внешние издержки увеличены, курс валют растет | Мировой экономический кризис может сказаться на качестве сборки автотранспорта |
Социальные | Имидж компании вызывает доверие клиентов, дизайн и отделка на высшем уровне | Высокая конкурентность |
Технологические | Значимость информационнокоммуникационных и здоровье-сберегающих технологий в автомобилестроении | Значительное увеличение роли информационных технологий в жизни общества потребует от завода |
Конкурентная среда:
"Дженерал моторс" стремится сохранить свои позиции на внутреннем рынке и другим путем — через быстро расширяющийся импорт автомобилей японских компаний "Исудзу" (около трети ее капитала принадлежит "Дженерал моторс") и "Судзуки", которые продают под маркой "Шевроле". За предоставление своей торговой марки и сбытовой сети "Дженерал моторс" получает часть прибыли от продаж импортных машин. С учетом производства на совместном предприятии такая стратегия должна обеспечить "Дженерал моторе" ежегодный сбыт около 500 тыс. конкурентоспособных малолитражных машин, что эквивалентно примерно 8% от общего объема поставок машин всей американской промышленностью на внутреннем рынке.
SWOT-анализ:
Сильные стороны | Слабые стороны |
Сплоченность и работоспособность коллектива | Преобладание в коллективе традиционных устаревших подходов к автомобилестроению |
Высокий авторитет предприятия | Низкая мотивация рабочих |
Возможности | Угрозы (ограничения) |
Высокий спрос на автозапчасти и комплектующие | Удаленность территории завода от крупных городов и автосалонов |
В результатах взаимодействия и передачи опыта заинтересованы другие города | Относительно низкий культурный уровень социума. |