Разработка стратегии предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2011 в 00:16, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является исследование и агализ стратегического управления в деятельности хозяйствующих субъектов, его особенности и ключевые понятия.

Содержание

Введение
1. Обоснование необходимости разработки стратегии
2. 1.1. Анализ внешних условий деятельности организации
3. 1.2. Анализ среды непосредственного окружения
4. 1.3. Анализ внутренних условий развития организации
5. 1.4. Определение проблем, стоящих перед организацией
6. Разработка стратегии
2.1. Формирование миссии и целей организации
2.2. Генерация стратегических альтернатив
2.3. Конкретизация стратегических альтернатив
3. Выбор стратегии
3.1. Формирование критериев выбора стратегии
3.2. Сравнительный анализ и оценка стратегических альтернатив
3.3. Рекомендации по выбору стратегии
Заключение
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

Страт мен Курсач.docx

— 219.46 Кб (Скачать документ)
 

Отраслевые конкуренты 
 

Товары-заменители

Покупатели

Потенциальные конкуренты

Поставщики

Рисунок 1- Модель интенсивности конкуренции  в отрасли

   Сила  давления, исходя из проведенного анализа, выглядит следующим образом:

  1. Давление со стороны конкурентов 4,6
  2. Давление со стороны товаров-заменителей 3.6
  3. Давление со стороны поставщиков 3,4
  4. Давление со стороны потребителей 4,25
  5. Давление со стороны потенциальных конкурентов 4,3

   Таким образом, наиболее сильное влияние на сегмент оказывают конкуренты и потребители.

  Анализ движущих  сил в отрасли

   На  отрасль оказывают влияние многочисленные факторы, но лишь немногие из них можно  классифицировать как движущие силы в том смысле, что именно они  определяют особенности развития данной отрасли. В отрасли фармацевтики и отрасли по уходу за телом  можно выделить следующие движущие силы:

   Таблица 4- Анализ движущих сил в отрасли

Движущая  сила Направление влияния
1. Внедрение  новых товаров 1. Рост числа  покупателей. Создавая новые продукты, компания завоевывает часть покупателей,  удовлетворяя их потребностям.

2. Новый  импульс развитию отрасли. Осваивая  производство нового продукта, отрасль  становится еще более привлекательной  для дополнительных вложений  капитала.

3. Укрепление  позиций создателей и ослабление  позиций компаний, отстающих в  инновационной деятельности.

2. Маркетинговые  инновации Данная движущая сила является наиболее важной на рассматриваемом  рынке. Направления ее влияния следующие:

1. Рост  интереса к товарам компании (как  за счет активной рекламы, промоакциям, дизайна, предложения новых добавок и т.д.)

2. Рост  спроса на продукцию.

3. Снижение  себестоимости единицы продукции.  Наращивание объемов производства  данного товара, ведет к снижению  себестоимости за счет эффекта  масштаба.

4. Ослабление  позиций конкурентов. 

3. Изменение  в составе потребителей Появление на рынке  новой продукции, обновляет состав потребителей, т.к. нацелен на определенную группу, а, следовательно, идет:

1. Изменение  характера конкуренции, т.к. меняется  ассортимент товаров.

2. Изменение  методов продвижения и продаж.

4. Изменение  общественных ценностей, потребностей, ориентации и образа жизни Рост доходов  населения зачастую ведет к тому, что у людей складывается определенный стиль жизни, предпочтения. Те компании, которые быстро отзываются на происходящие изменения выпуском новых, соответствующих ожиданиям, стилю жизни товаров получают конкурентное преимущество.
 

Анализ  основных субъектов  рынка

      Анализ  субъектов рынка будет описан по 3 направлениям:

* Конкуренты;

* Потребители;

* Поставщики. 

Конкуренты. 

  Рассмотрим рынок фармацевтических продуктов. 

Ферросан, Аквион, Битнер, Фора Фарм, Фармамед – основные конкуренты Миракс-фарма. Однако невысокая и отрицательная динамики компаний привели к сокращению их долевого присутствия. На 2 место с 3 поднялся АКВИОН (+21%), тогда как занимавший это место ранее ФЕРРОСАН сократил продажи на 12% и опустился на 3 позицию. Высокую положительную динамику продаж продемонстрировали еще три представителя рейтинга: Рих.БИТНЕР (+35%),  ФОРА ФАРМ (+171%). Компании расширили свое долевое присутствие и улучшили рейтинговое положение, причем последний стал одним из трех новых участников Топ-6. Два других «новичка» - МИРАКС ФАРМА(+8%) и ФАРМАМЕД Канада (+5%), несмотря на невысокую динамику и снижение долевого присутствия, заняли последние две строки рейтинга.

1 Битнер

2 Аквион

3 Ферросан

4 Фора  Фарм

5 Миракс Фарма

6 Фармамед

Качество

   

1

5

 

 

3

 

2

 
 

6

4

 
 
 
 
 
 
 

Узнаваемость

                                                                                       

Рисунок 2 – Карта стратегических групп  конкурентов 

Диаметр окружности – соответствующий размер занимаемой доли рынка относительно конкурентов. Из карты групп конкурентов  видно, что на рынке фармацевтических добавок наиболее узнаваемы и  обеспечивают высокое качество две  компании, занимающие наибольшую долю рынка – Битнер и Миракс Фарма. Вторая стратегическая группа – Ферросан, Фора Фарм и Фармамед – обеспечивают среднее качество и обладают достаточно низкой узнаваемостью. Аквион обладают средним качеством и средней узнаваемостью.  
 
 

Потребители.

Баллы

Потребители

 

 

Битнер

 
 

Миракс - Фарма

 
 
 
 
 
 
 
 

Доступность

Дифференциация

Узнаваемость

Цена

 

Рисунок 3 – Гребешковый анализ потребителей 

 Из  Рисунка 3 видно, что Миракс-Фарма и ее ближайший конкурент Битнер по уровню дифференциации удовлетворяют потребностям потребителей, цена и узнаваемость варьируются в допустимых границах, но Миракс-Фарма больше соответствует этим требованиям, чем Битнер. А доступность товара (наличие в каждой аптеке, своевременные поставки) ниже ожидаемого потребителем. 

Поставщики 

Производители и поставщики фармацевтического  оборудования (грануляторы, миксеры, стерилизаторы, измельчители, таблеточные прессы, фальцовочные машины, дражировочные котлы, капсуло-наполняющие машинки, укупорочные, упаковочные автоматы и т.д.) для производства лекарственных средств и препаратов: таблеток, гранул, драже, капсул (спансул), порошков, мазей, гелей, суппозиториев (свечей), пластырей, растворов в ампулах, инфузионных растворов, настоек, капель, сиропов, спреев или аэрозолей, одноразовой медицинской одежды, бахил и белья, медицинских материалов и инструментов. А именно: Cermex, Союзполипак и Продвижение-ПЭТ. 

  Анализ ключевых  факторов успеха 

   Ключевые  факторы успеха (КФУ) есть общие для  всех предприятий отрасли факторы, реализация которых открывает перспективы  улучшения своей конкурентной позиции. Дело не в том, может или не может  конкретная организация в настоящее  время реализовать эти факторы. Задача заключается в определении  факторов, дающих в данной отрасли  ключ к успеху в конкуренции.  

   Основной  фактор успеха Миракс-Фарма  - обеспечение высокого качества выпускаемой продукции благодаря надежным поставщикам и технологиям производства. 

     Любая крупная диверсифицированная  компания стремится поддерживать  в своей организационной структуре  некий баланс между централизацией, способствующей лучшей управляемости  и минимизации затрат, и децентрализацией, помогающей реагировать на текущие  потребности рынка и развивать  предпринимательский дух у менеджеров  на местах. Миракс-фарма до последнего времени делала однозначную ставку на децентрализацию, но сейчас руководство старается соединить ее несомненные достоинства с некоторыми преимуществами централизованно управляемых структур. 
 

  Анализ перспектив  развития отрасли

Фармацевтическая  компания разведывательных докладов Espicom обеспечивает полный обзор деятельности компаний вместе с пятилетним прогнозом продаж для своих ключевых продуктов.  

     Миракс-фарма, одна из 300 действующих компаний, производит и продает широкий спектр продуктов в области здравоохранения для фармацевтической, потребителей, а также медицинской техники и диагностического рынка в большинстве стран мира. Компания организована на принципах децентрализации управления, которая дает компании сосредоточиться и обеспечить чувство собственности на местных рынках.  
 
 

Выводы  по анализу мезосреды

Опасности Возможности
Большое количество товаров-заменителей Слабая зависимоть от фазы экономического цикла
Зависимость от поставщиков Конкурентные  преимущества
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1.3 Анализ внутренних  условий развития  организации  

Ключевые  элементы стратегии компании:

    1. Запуск новых препаратов
    2. Увеличение продаж и усиление маркетинговой активности
    3. Рост за счет новых приобретений
    4. Взаимодействие с крупнейшими фармацевтическими компаниями
    5. Контроль расходов
    6. Использование возможностей государственного финансирования здравоохранения
 

Таблица 1 – Оценка стратегического потенциала 

Функции Факторы Показатели Шкала оценки Оценка  фактора (по функции)
хор. удовл. неуд.
Маркетинг - изучение предпочтения  потребителей и внимательное изучение их изменения.

- доступность  брэнда

-удовлетворен

ность потребителя 

-75%

  хорошо 
 

удовлетворит.

Производство - качество –  на него ориентировано все  производство

- производственные  мощности

-эффективность  препаратов 

-90 млн  ге

    хорошо 
 

хорошо

Финансы Чистая прибыль 

$12,949 млрд (2008 год)

-размер прибыли     удовлетворит.
Управление  персоналом -удовлетворенность  персонала  
 
 
 

- обучение персонала

- личное общение начальства с подчиненным, создание чувства сплоченности и команды

-создание собственного  центра обучения

    хорошо 
 
 
 
 

хорошо

Система общего управления -стиль руководства

-делегирование  полномочий

-демократичный

-средний уровень

    удовлетворит.

удовлетворит.

Информация о работе Разработка стратегии предприятия