Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 16:30, курсовая работа
Целью курсовой работы является разработка стратегии фирмы, а именно магазина «INCITY».
Введение
Краткая характеристика деятельности предприятия
Анализ внешней среды предприятия
SWOT – анализ деятельности предприятия
Анализ конкурентной ситуации
Постановка целей и разработка стратегии
Разработка стратегии маркетинга предприятия
Маркетинговый план
Заключение
Список литературы
Содержание
Введение
SWOT – анализ деятельности предприятия
Заключение
Список литературы
Введение
В современных рыночных условиях грамотный подход к планированию деятельности имеет большое значение. Предприятия рассматривают маркетинг как средство для достижения целей, фиксированных на данный период по каждому конкретному рынку и его сегментам, с наивысшей экономической эффективностью. Однако это становится реальным тогда, когда производитель располагает возможностью систематически корректировать свои планы в соответствии с изменениями рыночных условий, маневрировать собственными материальными и интеллектуальными ресурсами, чтобы обеспечить необходимую гибкость в решении стратегических и тактических задач, исходя из результатов маркетинговых исследований. При этих условиях маркетинг становится фундаментом для долгосрочного и оперативного планирования деятельности предприятия, организации работы коллектива, а управление маркетингом становиться важнейшим элементом системы управления предприятием.
Предприятие, не имеющее четкой маркетинговой стратегии, может полагаться лишь на везение, а на этом, как известно, ничего основательного не построишь. Такая организация не может дать никаких гарантий своим работникам, гарантий, главным образом, связанных с их благосостоянием, что вызывает трудности в привлечении к сотрудничеству квалифицированных кадров.
Целью курсовой работы является разработка стратегии фирмы, а именно магазина «INCITY».
Достижение этой цели осуществляется через решение следующих задач исследования:
Объектом изучения в данном курсовой проекте является магазин «INCITY». INCITY – российский бренд модной одежды, созданный в 2005 году. Это сеть магазинов модной женской одежды, состоящая более чем из 300 магазинов по России и странам СНГ.
Концепция INCITY
– это модная, удобная и качественная
одежда, отражающая последние мировые
тенденции, в сочетании с доступными
ценами. Ассортимент стилевых направлений
бренда очень насыщен и обновляется
каждый месяц. При разработке новой коллекции
креативная команда дизайнеров INCITY стремится
создать образ успешной современной молодой
женщины, живущей в мегаполисе насыщенной
интересной разнообразной жизнью. Безграничная
возможность выбора помогает девушке
INCITY создать свой неповторимый
стиль и выделиться из толпы.
2. Анализ внешней среды предприятия
Внешняя среда - это совокупность демографических, экономических, природных, научно-технических, политических, культурных и прочих факторов, не зависящих от компании, фирмы, но оказывающих серьезное влияние на ее маркетинговую деятельность.
Рассмотрим основные факторы внешней среды, которые могут оказать положительное или отрицательное влияние на развитие предприятия.
Перечень угроз и возможностей представлен в таблице 1.1.
Таблица 1.1 Возможности и угрозы развития предприятия
Возможности |
Угрозы |
|
|
SWOT – анализ деятельности предприятия
маркетинг товарный коммуникационный конкуренция
SWOT- анализ
помогает систематизировать
Выделим наиболее значимые возможности и угрозы, слабые и сильные стороны деятельности предприятия, представив их в виде матрицы (Таблица 1.2).
Среди намеченных
мероприятий наиболее существенными,
позволяющими сформулировать цель и
стратегию маркетинга предприятия,
обеспечивающими достижение проектного
конкурентного профиля
1. Поиск надежных поставщиков и урегулирование отношений;
2. Обновление ассортимента за счет новых видов товаров;
3. Открытие новых торговых площадей.
Таблица 1.2 Матрица SWOT – анализа
Сильные стороны |
Слабые стороны | |
|
| |
Возможности |
Стратегические действия |
Стратегические действия |
|
|
|
Угрозы |
Стратегические действия |
Стратегические действия |
|
|
|
3. Анализ конкурентной ситуации
Конкурентная позиция на рынке анализируется с учетом отраслевой принадлежности предприятия и предполагаемого района его действия. В качестве методики анализа используется модель конкурентных сил, разработанная М. Портером.
Предварительно следует выявить основных конкурентов предприятия:
«OGGI», «Savage», «Твое».
Основным конкурентом является бренд «OGGI», основанный в 1998 году как бренд женской одежды, на сегодняшний день насчитывает более 400 магазинов в России и других странах. В магазинах сети представлены как женская, так и мужская коллекции. Компания стала развивать сеть своих магазинов в европейских странах под брендом «Oodji». Дизайнеры «OGGI» ежемесячно создают коллекции одежды, в которых используются современные тенденции в производстве тканей, фурнитуры, модная палитра цветов и актуальный крой.
Компания Savage основана в 2000 году. Savage сегодня - это более 200 магазинов в более чем 150 городах, 3 бренда - SAVAGE, PEOPLE, LAWINE, торговые представительства в России, Украине и Казахстане, более 1000 сотрудников, собственное дизайн-бюро, ежегодно разрабатывающее более 2000 моделей одежды как легкого, так и верхнего ассортимента.
Savage – признанный эксперт в производстве верхней одежды: торговые марки компании хорошо известны во всех регионах России и странах СНГ и пользуются стабильным спросом у покупателей. С 2004 года компания Savage предлагает также широкий ассортимент легкой одежды и аксессуаров, представленных по принципу total look.
«Твое» – это модная молодежная одежда по удивительным ценам. За восемь лет существования компания сумела добиться колоссального успеха благодаря следующим факторам:
Проведем оценку их потенциала. Результат представлен в таблице 1.3.
Таблица 1.3 Оценка конкурентных позиций
Факторы, определяющие конкурентную позицию и конкурентную силу |
«INCITY» |
Конкуренты | ||
«OGGI» |
«Savage» |
«Твое» | ||
Товары Качество Ассортимент Потребительские свойства Престиж торговой марки |
4 5 5 4 |
4 4 5 5 |
4 5 5 4 |
3 3 4 3 |
Сумма баллов по группе |
18 |
18 |
18 |
13 |
Цена 2.1 Прейскурантная цена 2.2 Скидки с цены |
5 5 |
4 4 |
3 3 |
5 3 |
Сумма баллов по группе |
10 |
8 |
6 |
8 |
Система сбыта 3.1 Интенсивность сбыта 3.2 Степень охвата рынка |
5 4 |
5 4 |
4 3 |
5 3 |
Сумма баллов по группе |
9 |
9 |
7 |
8 |
Система продвижения 4.1 Реклама для конечных потребителей 4.2 Система стимулирования конечных потребителей |
3
4 |
3
3 |
5
4 |
5
4 |
Сумма баллов по группе |
7 |
6 |
9 |
9 |
Общая сумма баллов |
44 |
41 |
40 |
38 |
Комплексная оценка уровня интенсивности внутриотраслевой конкуренции определяется как средняя сумма баллов по всем факторам и предприятиям.
Оценка сильных и слабых сторон деятельности предприятия и основных конкурентов приведена в таблице 1.4.
Таблица 1.4 Оценка сильных и слабых сторон деятельности предприятия и основных конкурентов
«INCITY» |
Конкуренты | |||
«OGGI» |
«Savage» |
«Твое» | ||
Сильные стороны |
1. Широкий ассортимент 2. Высокое качество обслуживания 3. Компетентность руководства 4. Квалифицированный персонал 5. Цена 6. Система скидок |
1. Известность торговой марки 2. Широкий ассортимент 3. Компетентность руководства 4. Эффективная система мотивации персонала 5. Цена |
1. Известность торговой марки 2. Широкий ассортимент 3. Реклама |
1. Известность торговой марки 2. Низкие издержки 3. Развитая торговая сеть 4. Цена |
Слабые стороны |
1. Реклама 2. Неразвитая торговая сеть
|
1. Реклама 2. Отсутствие стимулирования сбыта |
1. Высокие издержки 2. Отсутствие скидок 3. Цена |
1. Уязвимость по отношению к конкурентному давлению 2. Низкое качество обслуживания |
Таблица 1.5 Сравнительная характеристика предприятия и конкурентов
«INCITY» |
Конкуренты | ||
«OGGI» |
«Savage» |
«Твое» | |
Сильные стороны предприятия по сравнению с конкурентами |
1. Высокое качество обслуживания 2. Квалифицированный персонал 4. Система скидок 5. Стимулирование сбыта |
3. Компетентность руководства 4. Квалифицированный персонал 5. Цена 4. Система скидок |
1. Широкий ассортимент 4. Квалифицированный персонал 3. Компетентность руководства 4. Система скидок |
Слабые стороны предприятия по сравнению с конкурентами |
1. Система мотивации персонала 2. Известность торговой марки 3. Развитая торговая сеть |
1. Реклама 2. Известность торговой марки |
1. Известность торговой марки 2. Развитая торговая сеть 3. Низкие издержки |
Информация о работе Разработка стратегии предриятия на примере магазина "INCITY"