Разработка стратегии предриятия на примере магазина "INCITY"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 16:30, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является разработка стратегии фирмы, а именно магазина «INCITY».

Содержание

Введение
Краткая характеристика деятельности предприятия
Анализ внешней среды предприятия
SWOT – анализ деятельности предприятия
Анализ конкурентной ситуации
Постановка целей и разработка стратегии
Разработка стратегии маркетинга предприятия
Маркетинговый план
Заключение
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

Разработка стратегии предприятия.docx

— 110.81 Кб (Скачать документ)

Товар

Стратегические решения относительно товаров и товарных групп связаны с изменением ассортимента предприятия. Товарный ассортимент – это набор товаров, сформированный по определенным признакам и удовлетворяющий разнообразные потребности. Классификация товарных стратегий представлена на рисунке 3.1.

 

Рис. 3.1. Классификация товарных стратегий

 

Изменения товарного ассортимента могут происходить за счёт изменения количества предлагаемых ассортиментных групп (стратегии экстенсивных изменений) или за счёт изменений в пределах одной ассортиментной группы (стратегии интенсивных изменений).

 

Ассортимент товаров «INCITY»:

  1. Брюки, джинсы, свитера, водолазки, футболки;
  2. Верхняя одежда;
  3. Нижнее белье;
  4. Чулочно-носочные изделия (носки, гольфы, лосины);
  5. Аксессуары (бижутерия, перчатки, ремни).

Данная компания производит и реализует каждой группе покупателей весь свой товарный ассортимент.

Для рассматриваемого предприятия выбираем стратегию насыщения ассортиментной группы. Она означает выпуск новых товаров в пределах существующего диапазона основных характеристик.

 

Цена

В соответствии с текущими целями маркетинга, конкурентной и товарной стратегией, цель предприятия – долгосрочная стабильность и доходность.

Это определяет следующие ценовые стратегии для «INCITY»: стратегию средних цен и стратегию скидок. Применение системы скидок для постоянных клиентов обеспечит наличие постоянных клиентов и стабильный денежный поток в течение долгого времени, а так же, при поддержании надлежащего качества услуг, положительную саморекламу среди потребителей.

Данная совокупность ценовых стратегий согласуется с базовой, конкурентной и товарной стратегиями.

 

Охват рынка

Формирование эффективной системы распределения связано с решением двух основных стратегических задач:

  1. Насколько интенсивным должен быть охват рынка;
  2. Каким образом продавать товар – непосредственно или через сбытовых посредников.

Различают три основных стратегии охвата рынка:

 

  • стратегия интенсивного сбыта;
  • стратегия селективного сбыта;
  • стратегия эксклюзивного сбыта.

Выбор стратегии охвата зависит от природы самого товара, целей предприятия и других факторов.

Одежда является товаром предварительного выбора, так как покупатели подходят к выбору одежды осознанно. Наиболее приемлемой стратегией для «INCITY» будет стратегия селективного распределения. В этом случае, используется оптимально возможное количество розничных точек для обеспечения необходимой доступности товара для покупателя.

 

Коммуникация

Коммуникационная стратегия направлена на решение двух взаимосвязанных задач: информирование потенциальных покупателей о товарах и убеждение их в необходимости совершения покупки. Для решения этих задач используется четыре основных инструмента:

- реклама;

- стимулирование сбыта;

- персональные продажи;

- отношения с общественностью.

Целью коммуникации является: информирование потребителей о товаре, создания приверженности к товарам предприятия.

Целевая аудитория – основная и наиболее важная для предприятия категория субъектов коммуникаций, получателей обращения. Целевой аудиторией являются покупатели и пользователи товарами данного предприятия и предприятий-конкурентов.

В качестве коммуникационной стратегии выберем рациональную стратегию, основанную на демонстрации уникальности товара, его отличии от других, что позволяет выделить его на фоне других конкурентных товаров посредством рекламы в журналах, радио, телевидении, баннерах и проведение акций.

 

Заключение

 

В данном курсовом проекте был проведен анализ деятельности предприятия, его внешней и внутренней среды, условий конкуренции.

В качестве базовой стратегии была выбрана стратегия глубокого внедрения на рынок, которая предполагает минимальное расширение деятельности предприятия. Традиционный освоенный товар реализуется в пределах существующего рынка.

В качестве конкурентной стратегии была выбрана стратегия оптимальных издержек и оптимальной дифференциации. Она основана на сочетании низких издержек и дифференциации продукции.

Товарная стратегия компании – стратегия насыщения ассортиментной группы, которая предполагает выпуск новых товаров в пределах существующего диапазона основных характеристик.

В качестве ценовой стратегии была выбрана стратегия средних цен и скидок с цен, которая направлена на стимулирование потребителей с целью увеличения товарооборота.

В качестве стратегии распределения была выбрана стратегия селективного сбыта.

В качестве коммуникационной стратегии была выбрана рациональная стратегия, которая основана на демонстрации уникальности товара, его отличии от других, что позволяет выделить его на фоне других конкурентных товаров.

Все выбранные стратегии между собой взаимосвязаны.

 

 

Список литературы

 

  1. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Соломатина. Управление организацией: Учебник. – 2-е издание, 1998-669 с.
  2. М.Х. Маскон. Основы менеджмента. Пер с англ. – Москва 1994-702 с.
  3. А.Л. Гапоненко, А.П. Панкрушин. Общий и специальный менеджмент: Учебник. 2000-568 с.
  4. О.В. Овчинников, А.Т. Самодов. Основы стратегического менеджмента. – Учеб. пособие, 2-е издание, Архангельск, 2007
  5. В.Н. Глумаков, М.М. Максимцев, Н.И. Малышев. Стратегический менеджмент: Практикум. – М.: Вузовский учебник, 2006-187 с.
  6. А.А. Томпсон, А.Дж. Стрикленд. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов/ Пер. с англ. Под ред. Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой. – М: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998-576 с.
  7. С. Богданова, А Ищенко, Р. Монастырский, Д. Быков: Газета для клиентов компании, Комус вестник 7/2004-16 с. (апрель)
  8. С. Богданова, А Ищенко, Р. Монастырский, Д. Быков: Газета для клиентов компании, Комус вестник 8/2004-16 с. (май)
  9. В.Д. Маркова, С.А. Кузнецова. Стратегический менеджмент: Курс лекций. – М.: ИНФРА-М; Новосибирск: Сиб. Соглашение, 2000-288 с.
  10. О.С. Виханский. Стратегическое управление: Учебник. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: Гардарики, 1999-296 с.
  11. Д. Кэмпбел. Стратегический менеджмент. – М.: Проспект, 2003-336 с.

 

Размещено на Allbest.ru


Информация о работе Разработка стратегии предриятия на примере магазина "INCITY"