Разработка управленческих решений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Августа 2011 в 10:22, контрольная работа

Описание

Целью написания данной работы является овладение практическими навыками разработки управленческого решения для конкретной ситуации.

Работа состоит из  1 файл

Разраб управл решений 1.doc

— 166.00 Кб (Скачать документ)

     Введение 

     Последнее годы в российской экономике ознаменовались возникновением нового обособленного коммерческого вида деятельности – страхования. Для освоения появившейся сферы потребовалось найти методы эффективного управления, а также квалифицированные кадры, способные контролировать и поддерживать прибыльное функционирование страховых организаций. Одним из важнейших элементов управления деятельностью последних является принятие оптимальных управленческих решений.

     Управленческие  решения могут приниматься применительно к любой сфере деятельности организации: управлению персоналом, управлению финансами, управлению производственными процессами, в том числе и управлению рекламной кампанией.

     Актуальность  работы по разработке решения объясняется  тем, что существование любой организации невозможно без постоянного ежедневного принятия и реализации тех или иных решений на различных уровнях управления. Управленческие решения при этом направлены на достижение наиболее оптимального результата деятельности организационно-производственной системы.

     Целью написания данной работы является овладение  практическими навыками разработки управленческого решения для  конкретной ситуации.

     Предметом работы является проблемная ситуация.

      Объектом  работы являются методы и варианты разрешения проблемной ситуации.  
 
 
 
 
 
 
 

  1. Проблемная  ситуация
 

     Объектом  исследования была выбрана Страховая  компания «АСКО», нуждающаяся в расширении сферы своей деятельности в целях привлечения дополнительной клиентуры.

     Изучаемая страховая компания плодотворно существует более трех лет и предлагает широкий спектр услуг по страхованию жизни, имущества, производства, капитальных вложений и прочее, вследствие чего занимает устойчивое положение в страховой сфере деятельности. По каждому виду страхования разработана четкая система контроля за юридической правильностью составления договоров, исполнением обязательств, своевременностью выплат, создана специальная база статистической кумуляции данных.

     Для увеличения прибыли и количества рабочих мест компании необходимо расширение зоны деятельности. В результате чего была предложена программа по внедрению нового вида обслуживания посредством использования электронной компьютерной сети "Internet".

     Актуальность  данной программы обусловлена удобством  заключения страховой сделки не покидая рабочего места или мягкого удобного кресла перед монитором домашнего компьютера. При современном ритме жизни в условиях постоянной нехватки времени Internet-магазин предоставляет незаменимую возможность получения необходимой информации в удобном для работы электронном формате, обеспеченном простым и доступным интерфейсом для любого пользователя.

     Для осуществления проекта компания располагает необходимыми финансовыми  средствами и квалифицированным  персоналом. По прогнозам, реализация программы и налаживание стабильного функционирования Internet-магазина займет не более 1,5 месяцев и, возможно, потребует дополнительного набора персонала.

     В сложившейся ситуации появляется новая  цель, а именно, расширение сферы  деятельности, как отмечалось ранее, при желании оставаться конкурентоспособной компанией на страховом рынке России. Однако на данный момент положение организации не является неудовлетворительным и достаточно хорошо поддается анализу.

     По  масштабу действия ситуацию можно отнести  к общесистемной, поскольку основная глобальная задача затрагивает всю организацию в целом.

     Итогом  принятия рациоального управленческого  решения для смоделированной  ситуации предполагается достижение поставленной цели, то есть освоение необходимого множества  страхователей.

     Для решения этой проблемы для начала надо построить «древо целей». 
 

  1. Целевая ориентация решений
 
 

2.1.  «Древо целей» 

Глобальная задача
  Расширение  зоны деятельности    
       
Открытие  ряда новых филиалов       Сотрудничество  с другими компаниями (перестрахование)
Внедрение нового вида обслуживания

(Internet-страхование)

 
 
Организация рекламной кампании   Создание  на сайте компании Internet-магазина   Организация службы доставки   Налаживание системы банковских отношений
 
 

2.2. Оценка целей 

     Сфера услуг, предлагаемых нашей компанией, при занимаемом ею положения на рынке  страхования уже вполне удовлетворила  потребности населения освоенной  территории. Поэтому в сложившейся  ситуации (невозможности привлечения  старых клиентов) возникает необходимость принятия определенных мер по привлечению нового круга клиентуры.

     Схема 2. Дерево проблем

  Отсутствие 

клиентуры

   
       
Недостаток  филиалов по регионам       Слабо налаженное сотрудничество с другими компаниями (перестрахование)
Неинформированность потребителя о новых направлениях деятельности
 
 
  Отсутствие  рекламы  
 

     Трудность заключается в том, что потребитель  не информирован о скором появлении  нового вида обслуживания, предлагаемого  нашей компанией. В связи с  этим появляется проблема организации эффективной рекламной деятельности, направленной на разрешение вышеуказанной трудности, что представляет собой срочное мероприятие, затрагивающее как внешние, так и внутренние факторы, так как реклама ориентирована на потребителя и проводится экстенсивным путем с привлечением ресурсов, финансируемых компанией, извне. Данная акция предполагает подготовку и информирование потенциальных клиентов о скором появлении нового вида страхового обслуживания.

     Следует отметить, что рекламная деятельность включает достаточно большое количество разнообразных методов воздействия на потенциальных потребителей. Основная сложность будет заключаться в выборе единственного вида рекламы, наиболее соответствующего следующим условиям:

  • эффективность, как гарантия успеха предприятия;
  • окупаемость, так как компания рассчитывает на достойную экономическую отдачу;
  • масштабность действия, в связи с желанием увеличить охват территории воздействия;
  • относительная дешевость проведения, опирающаяся на нежелание организаторов вкладывать крупные средства в экспериментальные проекты;
  • информативность, как стремление предоставить требующийся потребителю объем сведений о продукте;
  • доступность (понятность), поскольку информация должна быть предельно ясна;
  • привлекательность, так как влияние рекламы определяется способностью заинтересовать.

     Для оценки целей воспользуемся  методом экспертных оценок. 

     При изучении рынка была получена следующая  информация о видах рекламы и  их стоимости: 

Вид рекламы
Стоимость
1. Участие в выставке
1 м2 выставочной площади - $400; разработка имиджа товара - $500;    дизайн -$500
2. Ролик на TV 1 мин -$10000
3. Ролик на радио 1 мин - $1000
4. Реклама в журнале Объявление  на 1/4 стр-$500
5. Реклама в газете Объявление  на 1/2 стр -$600
6. Листовка 1 лист - $1/4
7. Internet-реклама Создание ссылок - $100;

дизайн - $50

8. Конференция, семинар  
9. Рекламный щит  
10.Реклама в транспорте  
 
 
 

3.Разработка  и выбор альтернатив 

     Варианты  действий принято называть альтернативами. Сформулированные и поясненные выше виды рекламы и являются массивом возможных альтернатив для решения проблемы отсутствия рекламной акции. Каждая из альтернатив независима, то есть любые действия с одной не влияют на качество других.

     Следует отметить, что разумнее использовать совокупность (комплекс) нескольких видов рекламы, получивших лучшие оценки в ходе исследования.

     Для выбора комплексного оптимального решения  группа из четырех независимых экспертов, представляющих данную работу, провела  первичную экспертизу методом суммирования рангов. При этом наивысшим считается первый ранг по критерию эффективности.

     Результаты  приведены в таблице 1.

Таблица 1

 
Эксперты Р А Н Г И
1 2 3 4 5 6 7 8 9
А 3 4 9 8 6 2 1 5 7
B 3 6 2 4 7 9 1 8 5
C 1 5 8 4 9 3 6 2 7
D 4 5 6 9 3 2 8 1 7
S рангов 23 23 13 11 21 17 32 22 18
 

     Оптимальными  являются альтернативы, имеющие наименьшее значение суммы, в нашем случае –  альтернативы № 4, №3, №6 и №9.

     Методом групповой экспертизы каждый эксперт  индивидуально оценил по 10-бальной  шкале приоритетность каждого критерия.

     Результаты  оценки приведены в таблице 2.

Таблица 2

критерии I II III IV V VI VII S
эксперты
A 10 9 7 10 8 7 6 57
B 10 10 7 8 7 9 9 60
C 10 10 8 9 9 9 8 63
D 10 10 7 9 9 8 7 60
 

     Для определения коэффициента приоритетности предложенных критериев каждую оценку разделили на суммарную по каждому эксперту; путем суммирования коэффициентов каждого эксперта и делением полученной суммы на число экспертов получаем среднюю оценку коэффициента приоритетности.

     Таблица 3

критерии I II III IV V VI VII
эксперты
A 0,18 0,16 0,12 0,18 0,14 0,12 0,11
B 0,17 0,17 0,12 0,13 0,15 0,15 0,16
C 0,16 0,16 0,13 0,14 0,14 0,14 0,13
D 0,17 0,17 0,12 0,15 0,15 0,13 0,12
средняя оценка 0,17 0,165 0,123* 0,15 0,145 0,135 0,130*

Информация о работе Разработка управленческих решений