Разработка управленческого решения методом мозгового штурма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2012 в 14:33, курсовая работа

Описание

Актуальность рассматриваемого вопроса объясняется тем, что «мозговой штурм», как креативный метод решения задач, стимулирует активность и интуитивное мышление людей в процессе поиска идей, предложений. Он способствует интегрированию накопленной информации и на этой основе значительно повышают эффективность принимаемых решений, что особенно важно в условиях жесткой конкуренции, когда необходимы инновационные стратегии, неординарные идеи и действия, новые способы поведения.

Содержание

Введение
1. Теоретические аспекты
1.1 Сущность и содержание понятия «управленческое решение»
1.2 Сущность и принципы метода мозгового штурма
2. Процесс разработки управленческого решения методом мозгового штурма
2.1 Этапы проведения мозгового штурма
2.2 Достоинства и недостатки метода мозгового штурма
2.3 Модификации метода мозгового штурма
3. Применение метода «мозгового штурма» на предприятии «Сапсан» (г. Пермь)
Заключение
Список используемой литературы

Работа состоит из  1 файл

Курсовая по УР.docx

— 117.91 Кб (Скачать документ)

Выход из процесса. В соответствии с моделью вхождения в штурм, необходим и выход из процесса. Раньше в компании просто расходились, когда чувствовали, что все «выдохлись». Теперь продуманная система ведения штурма и план помогают продумать и его заключение, выход.

Если он соответствует модели вхождения («Выход в открытый космос»; «Оазис в пустыне»; «Возвращение в детство»), то участники остаются более удовлетворёнными, концовка получается логичной. Применяя модель «Оазис в пустыне» выход из процесса организовывали, возвращаясь к началу. После 40-50 минут, когда прозвучало не менее 70-80 идей и ведущий чувствует, что группа стала повторяться, ничего нового уже не прозвучит, объявляется о «возвращении домой». Делаются необходимые объявления, участники через «пустыню» выходят из помещения. Остаётся несколько человек для «расшифровки». В заключение обязательно зачитываю список аналитической группы и день её сбора.

«Расшифровка» (уяснение) идей и их градация. Чтобы привести полученную информацию в более удобную форму, её необходимо расшифровать (4; С. 207). В фирме этим могут заниматься как непосредственно после штурма, так и на следующий день. Участвовать может не вся группа.

Записываются на карточках все идеи, записанные на магнитофон. Для каждой идеи – своя карточка. На карточках делают пометки. Например, + отмечают оригинальность (от 1 до 3 плюсов). Буквами отмечают степень возможной реализации (Н – невозможно в данный момент; Р – возможно, но сложно; РР – вполне реально). Знаком 0 отмечают идеи не нашедшие отклика. В данном случае ноль вовсе не означает, что идея абсолютно пустая, но пока годится лишь для резерва.

Марина Алексеевна отмечает, что в компании каждую идею рассматривают так, как будто она единственная и других просто не существует. Это даёт глубокую проработку каждой идеи, поиск рационального зерна в каждом высказывании.

Далее выбираются 5 – 10 лучших идей (карточки, на которых не менее двух плюсов (++) и двух букв «Р»). Отмечаются интересные идеи, которые в данный момент не могут быть реализованы, их вносят в резервный журнал.

Анализ идей. «Вдохновлённые обилием идей, возбуждённые собственным азартом, мы мало внимания уделяли анализу этих идей. Всё сводилось к тому, что через неделю-две (раньше не позволяла текучка дел) отсортировывали десяток идей, записывали их и передавали в необходимое подразделение для реализации. Реализацией занимались чаще всего люди даже не участвовавшие в мозговом штурме».

Но после пересмотра своих взглядов, в компании пришли к ряду выводов:

- анализ проводить через 1-2 дня после штурма. Не раньше, чтобы немного «остыть», не позже, чтобы не забыть.

- выделить аналитическую группу из 3-8 человек, которые участвовали в брейнсторминге. Добавить непосредственных исполнителей, если они в штурме не участвовали. Освободить этих сотрудников от всех дел на целый день.

- наметить первые 10 шагов по воплощению каждой выбранной идеи. Ведь самые хорошие идеи так и останутся идеями, если не будут продуманы шаги по их внедрению.

Итак, анализ всех ошибок Марины Алексеевны показал:

  • как и из кого формировать группу мозгового штурма;
  • как использовать 5 способов воздействия для «выращивания» людей, свободных от стереотипов;
  • какие этапы подготовки способствуют плодотворным результатам.

На сегодняшний день в России метод мозгового штурма применяется достаточно редко. Многие специалисты в области управления крайне мало знают о способах применения мозговой атаки и позитивных результатах, которые можно достичь благодаря применению метода мозгового штурма. В связи с этим я процитирую слова Стуловой Марины Алексеевны: «Пусть мозговые штурмы служат нам и дальше. Но пусть это будет не модным и почти что обыденным процессом, а инструментом в преодолении высот, способом решения сложных профессиональных задач. И, надеюсь, анализ моих ошибок поможет вам делать это не легковесно, а взвешенно».

 

Заключение

 

Преуспевающие организации – это те, которые способны мобильно реагировать на ситуации, складывающиеся во внешней среде, и оставаться конкурентоспособными.

Таким образом, технологии мозгового штурма имеют большую значимость, т.к. полезны не только для коллективного решения проблем на деловом совещании, развития творческого потенциала его участников, повышения стоимости ресурсов компании, но также для развития смысловой, коммуникативной и эмоциональной компетентности руководителей и специалистов, формируют у них эффективные навыки говорения и слушания. В данной работе были рассмотрены как существующие виды мозгового штурма, так и инновации в этой области; методология, принципы и этапы проведения мозгового штурма; основные виды технологий мозгового штурма и его модификации.

По-моему мнению, мозговой штурм является неотъемлемой частью процесса принятия решений в организации. Несомненно, что грамотный руководитель должен всегда держать на вооружении данную технику принятия решений, ведь она способствует мышлению роста, ориентации на развитие и поиску возможностей, управлению смыслом. Это позволяет коллективу не только выжить в условиях интеллектуальной конкуренции, но и благодаря компетентности и эмоциональной грамотности при внедрении инноваций создать корпоративную культуру, способствующую стабильному успеху, и помочь понять более глубокие причины перемен.

 

 

 

Список используемой литературы

  1. Бланк Н.А. Управление торговым предприятием.- М.: Ассоциация авторов и издателей ТАНДЕМ. Издательство ЭКМОС, 1998.- 416 с.
  2. Гапоненко Т.В. Управленческие решения: Учебное пособие.- Ростов-на-Дону: Феникс, 2008.- 284 с.
  3. Граубаров В.А. Информационные технологии для менеджеров. М.: Финансы и статистика, 2001.
  4. Игнатьева А.В., Максимцов М.М. Исследование систем управления: Учеб. пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000
  5. Коротков Э.М. Исследование систем управления. — М.: ДеКА, 2000
  6. Малин А.С.,Мухин В.И. Исследование систем управления: Учебник для ВУЗов. - М.: Гардарики, 2002
  7. Панфилова А.П. Мозговые штурмы в коллективном принятии решений, - Спб.: «Питер», 2005
  8. Попов В.М., Ляпунов С.И., Филиппов В.В., Медведев Г.В. Ситуационный анализ бизнеса и практика принятия решений: Учебное пособие для вузов.-М.: Кино Рус, 2001.-  384 с.
  9. Попов М., Мозговой штурм. Сайт: www.smoney.ru/article.shtml
  10. Румянцева З.П. Общее управление организацией. Теория и практика: Учебник.- М.: ИНФРА-М, 2006.- 304 с.
  11. Савина О.А. Управление промышленными предприятиями с использованием систем поддержки решения. М., 2000.
  12. Фатхутдинов Р.А. Разработка управленческого решения. Москва: «Интел-синтез»,1997.
  13. Шаталов В.Ф., Соцветие талантов. М., ГУП ЦРП «Москва – Санкт-Петербург», 2001 г.
  14. Электронный словарь «Управление персоналом». Статья «Мозговой штурм». Сайт: psyfactor.org/personal0.htm
  15. Юкаева В.С. Управленческие решения: Учебное пособие.- М.: Издательский дом «Дашков и К», 1999.- 292 с.



Информация о работе Разработка управленческого решения методом мозгового штурма