Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2012 в 08:08, курсовая работа
Целью данного курсового проекта является разработка группового управленческого решения на примере ООО "СТЕП Строительная компания", для закрепления теоретических знаний и овладения практическими навыками принятия управленческих решений в различных ситуациях.
Введение………………………………………………………………………………………………… 2
Аналитическая часть
Описание организации творческой группы…………………………………………………………... 3
Описание ситуации…………………………………………………………………………………….. 3
Анализ ситуации……………………………………………………………………………………….. 4
Выявление проблемы…………………………………………………………………………………… 4
Проектная часть
Обоснование выбора метода разработки решения…………………………………………………… 8
Описание альтернатив…………………………………………………………………………………. 8
Оценка альтернатив……………………………………………………………………………………. 9
Заключение……………………………………………………………………………………………… 13
Список литературы…………………………………………………………………………………….. 14
Эффект зеркала
Атмосфера накалялась не только на работе. Замашки высокомерного топ-менеджера Илья начал переносить в семью. Жена периодически говорила Блинову, что его "заносит", однако он продолжал вести себя резко. Тогда она стала вспоминать разговоры с мужем времен его работы в Mars.
"Я рассказывал ей, как в офис приезжали "большие боссы" и, не вникнув в проблему и не съездив "в поля", выдавали не подлежащие обсуждению, однако не самые верные решения",— рассказывает Блинов. Тогда Илье не нравилось поведение руководства. Теперь, говорила ему жена, Блинов и сам вел себя точно так же.
Переубедить собственника "Александры и Софьи" Блинову так и не удалось. Однако и без рекламы компания набрала обороты, что позволило владельцу продать бизнес. Это был еще один урок. "В крупных компаниях приветствуют перфекционизм и учат достигать идеального результата. А порой нужен просто хороший, ведь в битве за идеал гибнет куча ресурсов",— рассуждает сегодня Блинов.
Без вредных привычек
В 2007 году Илья получил должность гендиректора компании Milford. На новом месте он решил вести себя по-другому. Изменения дались не сразу.
Илья Блинов снова принялся выстраивать бизнес в лучших традициях марсовской школы, которая учила: товар должен быть везде. Решив, что чай Milford плохо представлен в независимой рознице — маленьких одиночных "магазинах у дома", он взялся исправлять ситуацию. Подчиненные, долгое время проработавшие в компании, уверяли, что уже проводили подобные эксперименты — они закончились неудачей. Блинов стоял на своем. Впрочем, Илья решил не выходить в регионы, а продвигать чаи только в несетевых точках в Москве и Санкт-Петербурге, причем лишь самые популярные марки. Он предложил магазинам первую партию товара с большой отсрочкой платежа — около 60 дней, но в большинстве мелких магазинов продажи вскоре сошли на нет. Блинову ничего не оставалось, как признать свою ошибку.
Примерно в это же время он стал преподавать на программе MBA в Высшей школе менеджмента НИУ ВШЭ, обучая топ-менеджеров и бизнесменов стратегическому управлению продажами. Общение с людьми, равными по статусу, которые к тому же не потерпят высокомерия, сделало Блинова более терпимым и к подчиненным. Постепенно он начал перестраивать отношения с ними. Теперь, уверяет он, каждый сотрудник может выразить несогласие с точкой зрения гендиректора. "Даже если мне говорят нелицеприятные вещи, это больше не вызывает у меня волну раздражения",— рассказывает Блинов. Он готов внимательно прислушиваться к советам команды и партнеров по бизнесу, стараясь, однако, сохранить "волю в принятии решений". Впрочем, признается Блинов, он до сих пор не уверен, что избавился от "звездной болезни" полностью и навсегда.
2). Статья «Тайный тендер» Юлии Гордиенко.
http://www.kommersant.ru/doc/
Некоторые компании разрешают сотрудникам "халтурить", подрабатывая на стороне. Но если интересы основного и побочного работодателя сталкиваются, в чью пользу сотрудник разрешит этот конфликт?
Совладелец коммуникационного агентства "Новый интернет" Константин Максимюк до сих пор прокручивает в голове ситуацию, которая произошла с ним несколько лет назад. Оказавшись между двумя работодателями, он не смог избежать конфликта интересов. Но сегодня Константин поступил бы по-другому.
В 2008 году Максимюк работал менеджером проекта по развитию новых медиа в компании "Вымпелком". Его отдел занимался раскруткой сервисов оператора в социальных сетях. "Практически не существовало не только аналогичных отделов на рынке, но и самого рынка",— вспоминает Максимюк. В отделе было четыре человека: сам Константин, два стажера и глава проекта Михаил Умаров. С начальником у Максимюка была устная договоренность: в свободное время Константин может подрабатывать, оказывая консалтинговые услуги в области социальных медиа.
Вскоре стало понятно, что Умаров и Максимюк успевают лишь генерировать идеи. Для их исполнения — съемки вирусных роликов, мониторинга блогов и прочего — нужно было привлекать подрядчиков. Их выбирали на основе тендера. "Для меня это было в новинку: с подбором агентств я столкнулся впервые",— вспоминает Максимюк.
Стремительная дружба
С Ростиславом Калюжным (имя и фамилия изменены), совладельцем небольшого рекламного агентства, которое в то время начало специализироваться на социальных медиа, Константин познакомился на конференции. Вскоре они встретились еще раз: узнав об очередном тендере, Калюжный пришел в "Вымпелком" предложить свои услуги. "Так получилось, что последние 15 минут его слушал только я. Мы разговорились",— вспоминает Константин.
В беседе Максимюк рассказал новому знакомому, что параллельно занимается частным консультированием. Тот отреагировал мгновенно: "Так давай поработаем!" Калюжный был новичком на телекоммуникационном рынке, поэтому советы и связи сотрудника "Вымпелкома" были для него как нельзя кстати. Максимюк тоже не стал долго раздумывать. Несмотря на то что он испытывал к Калюжному двойственные чувства, от лишних денег решил не отказываться.
Максимюк помогал рекламисту с контактами, советовал, кого стоит приглашать на профильное мероприятие, звонил журналистам. О сотрудничестве новый знакомый попросил Максимюка никому не рассказывать. Константин, впрочем, не усмотрел в этом ничего криминального. Многие агентства не любят афишировать, что обращаются за помощью к субподрядчикам: если информация дойдет до клиентов, те могут усомниться в их профессионализме.
Постепенно между Калюжным и Максимюком завязались неформальные, даже приятельские отношения. "Он говорил, что мы друзья, делился со мной подробностями своей частной жизни. Это мне некоторым образом льстило",— вспоминает Константин. Более опытный приятель одновременно привлекал его и отталкивал. С одной стороны, фамильярное поведение слегка коробило. С другой — в глазах Константина это был яркий бизнесмен и первоклассный коммуникатор, у которого было чему поучиться.
Иногда Максимюк задавал себе вопрос, чего на самом деле хочет от него Калюжный. Дело в том, что тот платил ему довольно много — $500-1000 за разовую услугу или проект. "С одной стороны, я понимал: на такую работу, кроме меня, он никого не найдет,— делится сомнениями Максимюк.— С другой — это было многовато для той ерунды, которую я делал".
Проверка на вшивость
Тревожные звонки не заставили себя ждать. Вскоре новый работодатель стал использовать в своей работе не самые этичные методы. Калюжный попросил Константина подкупить журналистов, разместив в некоторых изданиях "заказные" материалы. Максимюк от предложения отказался.
Тем временем приближался тендер в "Вымпелкоме", участвовать в котором собирался и побочный работодатель Максимюка. Помимо Константина в отборочную комиссию входили Михаил Умаров и еще несколько сотрудников оператора. Предложение Калюжного оказалось единственно подходящим "Вымпелкому" по цене — два других участника тендера запросили за свою работу втрое больше.
Но Калюжный этого не знал и решил подстраховаться. Воспользовавшись дружескими отношениями с Константином, он еще до тендера улучил момент и предложил ему взятку, чтобы тот пролоббировал его компанию. Максимюк легкими деньгами не соблазнился, отказав приятелю. Но о попытке подкупа сообщать никому не стал. Тот тендер (впоследствии Калюжный участвовал и в других, но безуспешно) Ростислав выиграл, получив долгожданный контракт с "Вымпелкомом".
Об этой истории Максимюк рассказал лишь жене. Но угрызения совести глава "Нового интернета" испытывает до сих пор. "Возможно, я вообще не должен был консультировать Калюжного",— размышляет Константин. В рекламном бизнесе, уверяет он, даже обычный ужин клиента с представителем агентства вызывает подозрение у других игроков, ведь "откаты" на этом рынке не редкость. Если бы история всплыла, опасается глава "Нового интернета", по рынку поползли бы слухи, что Калюжный выиграл тендер лишь потому, что работал с Максимюком в частном порядке.
Произойди такая ситуация сейчас, сделал выводы Константин, он бы поставил в известность своего начальника о неформальных отношениях с подрядчиком. "Я бы предложил ему пригласить агентство на тендер, однако оговорился бы, что "халтурю" на эту компанию",— говорит он. И уж тем более Константин не стал бы скрывать попытку подкупа. Сегодня Максимюк уверен: открытость — это правильно.
7
Информация о работе Разработка управленческого решения в ООО "Степ"